• Преподавателю
  • Музыка
  • План – конспект урока музыки Тема: «Что роднит музыку и изобразительное искусство?» Учитель –Кирющенко Ю. Г

План – конспект урока музыки Тема: «Что роднит музыку и изобразительное искусство?» Учитель –Кирющенко Ю. Г

                      План – конспект урока музыки     Тема: «Что роднит музыку и изобразительное искусство?» Тема: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?» Содержание:Жизнь – единственный источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Живописная музыка и музыкальная живопись. Общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.   Цель: выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства.   Задачи: - раскрыть особенности ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Новоселезнёвская СОШ













План - конспект урока музыки





Тема: «Что роднит музыку и изобразительное искусство?»









Учитель -Кирющенко Ю.Г.





Тема: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?»

Содержание: Жизнь - единственный источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Живописная музыка и музыкальная живопись. Общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Цель: выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

- раскрыть особенности понятий «живописная музыка»

- показать связь музыки и изобразительного искусства: музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши переживания;

- размышлять о музыкальном и художественном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения в музыке и изобразительном искусстве.

Музыкальный материал: пьеса «Баба Яга», пьеса «Прогулка» М. Мусоргского, песня «Я рисую» (Муз. Александра Ермолова, сл. Сергея Золотухина)

Оборудование: портрет М. Мусоргского, , CD-диск, репродукция картин В. Гартмана, наглядный материал (термины, понятия).

ХОД УРОКА

I этап. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем постигать секреты музыки, но уже через содружество с другим видом искусства. Ответ, с каким искусством, вы найдете, прочитав эпиграф к уроку:

Всех звуков и цветов соотношенья,

А также способы переложенья

Любых оттенков цвета в ноты, звуки.

О, как хотелось мне азы науки

Такой постичь!

С каким же искусством тесно связана музыка? Что помогло вам правильно определить вид искусства? (ответы детей)

Совершенно верно. Слова цвет, оттенки цвета употребляются в изобразительном искусстве. Но тема нашего урока звучит с вопросом, на который мы постараемся в конце урока ответить. Слайд1

Тема: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?»

Чтобы ответить на этот вопрос, мы будем сравнивать произведения музыкального и изобразительного искусств, постараемся определить, существует ли соотношение звука и цвета.

2этап. Повторение пройденного материала.

И предлагаю я вам начать с самого простого - вспомнить какие жанры есть в изобразительном искусстве. А теперь проверим ваши ответы:

Слайд2

Чтобы рисовать свои картины, художнику нужны различные цвета, вспомните. Какие?

Да вы правы, но кроме основных цветов, сколько есть разных оттенков. И в музыке тоже есть свои краски, особенные музыкальные, с помощью которых композиторы создают свои произведения. Давайте их вспомним-

  • Темп

  • Регистр

  • Динамика

  • Лад

  • Тембр.

-А теперь проверим, правильно ли вы все их назвали?

Слайд 2

3этап. Изучение нового материала.

Великий итальянский художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи назвал музыку «сестрой живописи». И действительно, эти два вида искусства развиваясь, соприкасались не менее тесно, чем музыка и литература. Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину, образ или портрет. Давайте поиграем и в этом убедимся.

Сейчас прозвучит музыка, которая нарисует чей-то портрет. А вот чей, вам нужно узнать. Кто это обычные люди, наши современники, или персонаж сказки?

СЛУШАНИЕ: пьеса «Баба-Яга» М Мусоргского

Наводящие вопросы:

  1. В каком характере звучит музыка?

  2. Какой характер у этого незнакомца?

-Давайте обратимся к словарю эстетических эмоций и подберём подходящие слова для определения характера музыки:

ТАИНСТВЕННО, ЗЛО, РЕЗКО, ЛАСКОВО, ГРОЗНО, МЯГКО, СТРЕМИТЕЛЬНО,

3 О каком персонаже она рассказывает?

Вы правы это Баба-яга, М Мусоргского, эту музыкальную картинку, как и многие другие, композитор написал под воздействием впечатления от выставки рисунков своего друга художника Гартмана. Свой музыкальный альбом он так и назвал -«Картинки с выставки».

На эту картинку его вдохновила работа художника: « Избушка на курьих ножках. Баба-яга» - (слайд)

-Теперь посмотрите на другую работу художника: «Богатырские ворота в Киеве», и представьте, какое произведение написал бы композитор?

- Какие эпитеты вы бы использовали для его характеристики? ( работа со словарём, примерные ответы детей: ВЕЛИЧЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННО, СЕРЬЁЗНО) прослушайте его, совпадает ли ваше представление? Что нового вы услышали для себя?

_ его начало напоминает гимн, оно звучит героически, мужественно) Правильно, наша история всегда славилась такими людьми. Много таких богатырей и сейчас в нашей жизни, благодаря которым она полна цвета, света, радости. Именно об этом поётся в песне, которую мы разучим с вами «Мир, который нужен мне» - А теперь послушайте её: (включаю запись песенки) какой характер у этой песни?

Вы абсолютно правы, эта песенка весёлая, лёгкая, светлая. Работа над песней по принципу эхо

Ваше домашнее задание будет нарисовать иллюстрацию к новой песне. Что вы изобразите в своих работах? (радугу, солнце, весну, праздник) А почему вы так легко всё это представили?

Вывод: Потому, что музыку и изобразительное искусство роднит наша жизнь, в музыке есть изобразительность.

Подведение итогов урока (оценки)







© 2010-2022