Праздник музыки для 1-4 классов

Цель данной разработки: расширение кругозора, развитие интереса к музыке, накопление багажа музыкальных впечатлений, развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Методологическим основанием данной разработки служат современные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Основными принципами разработки являются: принцип увлеченности, принцип триединства деятельности композитора, исполнителя, слушателя...
Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа имени А.И.Данилова»

Смоленской области, Новодугинского района





П Р А З Д Н И К М У З Ы К И

( мероприятие для учащихся 1-4 классов)





Автор: учитель музыки Шевцова Е.И.

Цели и задачи мероприятия: расширение кругозора, развитие интереса к музыке.

(Класс делится на две команды «До, ре, ми» и «Фа, соль, ля си»)

Ведущий: Здравствуйте, друзья и наши гости! Сегодня мы проводим праздник музыки. Все любят слушать музыку. Она настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без нее мы уже не представляем свое существование. Телевизор, радио, музыкальный центр - музыка льется отовсюду. При звуках любой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш праздник посвящен именно ей: ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВУ-МУЗЫКЕ. Наш праздник мы проведем в виде конкурсов.

Ведущий: Давайте начнем с музыкального приветствия. Каждая команда споет для другой куплет из какой-нибудь песни (Команды поют).

Ведущий: Наше знакомство состоялось, и мы переходим к нашим конкурсным заданиям.

Все вы знаете, что музыку мы слышим, благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача отгадать, какой музыкальный инструмент спрятан в той или иной загадке. За каждый правильный ответ команда получает «нотку-балл».

Загадаем мы вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь - не зевай,

Дружно хором отвечай !

Конкурс 1 «Музыкальные загадки»

  1. Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка (ноты).

  1. Ящик на коленях пляшет-

То поет, то горько плачет (гармошка).

  1. Сверху кожа, снизу кожа.

На весь дом он голосит (барабан)

  1. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные, педаль,

Называюсь я …(рояль)

  1. Молодежь из разных стран

Лихо пляшет под …(баян).

  1. Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам угадай-ка,

Веселушка…(балалайка)

  1. Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий

Называется…(свирель)

  1. Шести и семиструнная,

Легка и хороша.

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая в походе у костра (гитара).

  1. Играть умеет он и форте и пиано,

Поэтому его назвали…(фортепиано).

  1. От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож,

Как его ты назовешь? (аккордеон)

Конкурс 2. «Угадай мелодию»

Ведущий: А сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам хорошо известны. Вы должны быстро подхватить и запеть песню, подняв «нотку-сигнал». За правильный ответ команда получает «нотку-балл».

(Звучат мелодии песен: «Чему учат в школе», «Кузнечик», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Розовый слон», «Голубой вагон», «Во кузнице», «Солнечный круг»).

Конкурс 3. «Придумай слово»

Ведущий: Ребята, а теперь давайте повторим ноты. Кстати, сколько их всего? (Дети отвечают). Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Задание следующее: каждая команда должна придумать слова, в которых есть название ноты. Нотку-балл получает та команда, которая назовет больше слов. (Дорога, ребус, мир, фара и т.д.)

Конкурс 4. «Музыкальная ромашка».

Ведущий: Ко мне подходят поочереди по одному участнику от каждой команды. Они отрывают лепестки от ромашки и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ участника команды команда получает нотку-балл.

  1. Какую ноту кладут в суп? (соль)

  2. Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный).

  3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (ноты).

  4. Кто пишет музыкальные произведения? (композитор).

  5. Без языка живет, не ест, не пьет, а говорит и поет? (радио).

Конкурс 5. «Нарисуй мелодию».

Ведущий: Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны сделать рисунок к одной из известных песен. Рисовать вы будете всей командой, а затем ваши соперники должны будут отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили на доске мелом. (После этого команды поменяются ролями). Команда-победитель получает нотку-балл.

Пока команды работают, в игру вступают зрители. Сейчас наш помощник исполнит песню, а вы должны будете, услышав в песне название музыкального инструмента, саккомпанировать мелодию. Инструментов будет несколько. (Разыгрываем песню «Веселый музыкант»).

Ведущий: Играете вы здорово А теперь попробуйте изобразить без звука одну из известных песен. (Желающий выходит к ведущему, мимикой и жестами пытается изобразить песню, зрители угадывают).

Ведущий подводит итоги рисованных песен и вручает победителю нотку-балл. (Если победителя определить трудно, то дается задание: «Назвать песню о двух друзьях разного цвета», т.е. «Два веселых гуся: один серый, другой белый - два веселых гуся.»

Ведущий: Настало время подвести итоги наших конкурсов. Командам предлагаетс я «Супер-игра» - узнать семь мелодий. Команда, которая угадает больше мелодий и будет командой победительницей. (Звучат мелодии песен «Семеро козлят», «Песенка мамонтенка», «Лечили бегемота», «Савка и Гришка», «Спор», «Почему медведь зимой спит», «Любитель-рыболов»).

По итогам конкурса команда-победитель получает приз - СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.

В конце мероприятия ведущий предлагает всем исполнить песню «Школьный корабль».




© 2010-2022