• Преподавателю
  • Музыка
  • Защита опыта работы по теме: «Развитие эстетических и творческих способностей детей на уроках музыки»

Защита опыта работы по теме: «Развитие эстетических и творческих способностей детей на уроках музыки»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10 а.Шарахалсун



Защита опыта работы по теме:

«Развитие эстетических и творческих

способностей детей на уроках музыки»





Выполнила

Хиясова Надия Залимхановна

Учитель музыки МКОУ СОШ№10









2014 год

Содержание

Введение

Актуальность темы ……………………….. 3-4

Глава 1. Основные задачи современной школы 5 - 8

1.1 Цели, задачи

1.2 Художественное развитие личности

Глава 2. Музыкальное воспитание в школе 9 -14

2.1 Описание опыта

2.2 Особенности методики

2.3 Новые информационные технологии на уроке музыки

Заключение ……………………………………

Литература





Введение

Актуальность исследования. Модернизация российского образования предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, их познавательных и созидательных способностей. Одним из приоритетов современной образовательной политики является более полное использование нравственного потенциала искусства как средства формирования этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности. Поэтому в современной педагогике одно из важных мест занимают проблемы эстетического воспитания и художественного образования подрастающего поколения.

В последние годы происходит активное реформирование системы дошко- льного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. То, что Л. С. Выготский называет феноменом «засушенное сердце» (отсутствие чувства), наблюдавшимся у его современников и связанным с воспитанием, направленным на интеллектуа-лизированное поведение, не потеряло актуальности и в наше время.

Помимо интеллектуальной направленности воспитания и обучения, «обесчувствованию» способствует технологизация жизни, в которой участвует ребенок. Проводя большую часть своего времени возле телевизоров, компьютеров, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. А ведь именно способность понимать другого человека, тонкость душевной жизни, чувствовать себя частичкой единого мира и в то же время творчески проявлять себя в этом мире - все то, что может принести художественное развитие, - способствует воспитанию целостности личности. Воспитание эстетических эмоций создает своеобразный иммунитет против бездуховности и эмоциональной бедности. Превращаясь в сознании старших дошкольников и младших школьников в средство более глубокого освоения действительности, эстетические эмоции эффективно воздействуют на нравственные взгляды и убеждения личности. К. Д. Ушинский пишет о том, что эстетическое чувство и нравственное чувство трудно получить в отдельности вследствие их взаимосвязи и связи с другими духовными качествами личности. В. А. Сухомлинский, в свою очередь, подчеркивает мысль о том, что без понимания и переживания музыки, без глубокой потребности слушать музыку и получать от неё наслаждение невозможно познание мира чувств, которое возвеличивает, возносит, облагораживает.


Основная задача современной школы

Воспитание всесторонне развитой личности - основная задача современной школы. Большое внимание в современной школе уделяется эстетическому воспитанию, то есть воспитанию умения чувствовать, понимать и ценить прекрасное в жизни и в искусстве, активно вносить это прекрасное в жизнь.

Музыкальное воспитание к школе, осуществляемое на уроках пения средствами музыки, способствует эстетическому воспитанию школьников. Поэтому так важно вызвать у детей интерес к музыке, раскрыть перед ними богатство и разнообразие музыкальных образов, особенности языка музыки, воспитать художественный вкус. Урок пения, поскольку это урок искусства - своеобразен. Он должен проходить так, чтобы от общения с музыкой у детей создавалось радостное настроение, чтобы и слушание и исполнение музыки приносили им эстетическое удовольствие.

Важно, чтобы дети полюбили песни, которые они учат в классе, охотно пели их. При работе над песней необходимо вызвать у детей творческое отношение к ней, учить их находить исполнительские средства, которые сделают пение наиболее выразительным. Живое, заинтересованное отношение к песне позволит детям исполнить её с искренним чувством и теплотой. В то же время необходимо, чтобы дети понимали, что в искусстве нужен труд, и труд упорный.

Необходимо, чтобы песни каждого года были разнообразны по содержанию и музыкальным образам и отвечали бы задачам воспитания и обучения. Некоторые песни могут быть включены во внеклассную работу, другие прослушаны на уроке в исполнении учителя или частично использованы в пение по нотам с целью развития слуха и лучшего усвоения нотной грамоты. Желательно иногда прослушать во внеклассное время некоторые произведения, которые дети не успели узнать на уроке. Для этого хотя бы раз в месяц используется часть времени, отведённого для внеклассного чтения. Нужно также, чтобы ребята научились правильно слушать радио и смотреть телевизионные передачи. Неумеренное и нецеленаправленное слушание радио никакой пользы не приносит. Если радио звучит целый день, это вредно для нервной системы, кроме того, ребёнок привыкает не обращать на радио никакого внимания, тогда как наша задача - приучить детей сосредоточенно и внимательно слушать музыку. Поэтому учителю следует заранее предупреждать ребят об интересных и доступных для них передачах. После таких передач неплохо на уроке обменяться мнениями об услышанном. Эти беседы не отнимут много времени, но они привлекут внимание детей к музыке, расширят их музыкальный кругозор, дадут возможность почувствовать связь музыки с окружающей жизнью.

Приёмы развития мышления детей в процессе музыкальной работы. Большую роль в развитии мышления играет метод сравнения. Можно сравнить, например, произведения разного жанра, а в дальнейшем - разновидности одного и того же жанра. Так, уже в 1 классе дети могут отличить марш от пляски. В последующих классах они уже отличают походный марш, например, от траурного. Сравнивать можно и отдельные части внутри одного произведения, если они отличаются одна от другой, и разные если они отличаются одна от другой, и разные средства выразительности: размеры, ритмы, лады.

Из этих примеров уже видно, что приём сравнения и сопоставления применяется разнообразно. В развитии мышления учащихся необходимо опираться на приобретённые ими знания, но в то же время задания нужно давать такие, которые требуют активной умственной работы, стимулируют мышление детей.

Цель:

- Формирование основ музыкальной культуры;

- Развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и асоциального мышления, воображения, освоение музыкальных произведений и знаний о музыке,

-Овладение практическими умениями и навыками в учекбно - творческой деятельности: пении, слушании музыки

-воспитание музыкального вкуса;

- нравственных и эстетических чувств

Задачи:

Образовательные:
• Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
• Обучить детей вокальным навыкам;

Воспитательные:


• Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
• Привить навыки сценического поведения;
• Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;


Развивающие:

• Развить музыкально-эстетический вкус;
• Развить музыкальные способности детей;



Художественное развитие личности

Самый страшный дефицит сегодня - это дефицит нравственности. Содержание программ по музыке, учебные планы школы, общая система традиционного обучения привели к тому, что сложилось неверное отношение к предмету не только в педагогических коллективах, но и среди родителей (что музыка несерьезный - безответственный предмет. Он не влияет на переход их ребенка из класса в класс, на окончание школы или поступление в ВУЗ). Поколение родителей выросли в таком понимании не только школьного предмета, но и самого искусства. Существует необходимость изменить ситуацию решительно и в корне.
Одним из условий успешной человеческой деятельности является художественное развитие личности, которое, с одной стороны влияет на духовную культуру человека, его нравственность, а с другой - на реализацию его творческих задатков.
Музыкальное образование должно стать одним из основных факторов духовного возрождения России, укрепление ее статуса в мировом сообществе как великой державы с сфере образования, культуры и искусства.
Педагогика ее слабо использует возможности искусства и музыкального образования. Предметы искусства могут лучше и легче, чем научные дисциплины, давать картину мира в единстве чувства и мысли, погружая ребенка в мир красоты и нравственности.
Целями музыкального образования на современном этапе являются:
- повышение общего уровня, значимости, культуры и искусства в общем образовании;
- эстетическое и нравственное развитие, саморазвитие личности;
- формирование художественно - практической компетентности.
Именно музыкальное образование на уровне всеобуча, в основе которого лежит массовое приобщение людей, в первую очередь детей, к певческой хоровой культуре, это один из основных путей оздоровления народа, возрождения национальной духовности и достижения высокого уровня культуры и образованности нации.
Музыкальное образование - это, прежде всего воспитание направленное, на восполнение дефицита нравственности. Теоретическое обоснование
Концепция массового музыкального воспитания школьников была создана Д.Б.Кабалевским. Эта концепция предвосхитила ряд качественно новых процессов, разрождающихся во всех сторонах общественной жизни, а именно: признание приоритета общечеловеческих ценностей, устремленность к сохранению и воспитанию духовной культурой.














Целевые ориентации

  • Воспитание музыкальной культуры как части духовной культуры, «очеловечивание» искусством.

  • Формирование интереса к музыке, обогащение духовного мира, расширение музыкального кругозора.

  • Формирование умения размышлять о музыке, выявлять связи между музыкой и жизнью.

  • Приобретение опыта музыкально творческой деятельности



Концепция

  • Воспитание через музыкальные образы

  • Принцип красоты

  • Взаимосвязь музыки с другими видами искусства - литературой, ИЗО, театром, кино

  • Преемственность музыкального воспитание школьников

  • Тематическое построение программы

  • Целостность урока музыки

  • Отказ от деления урока на традиционные разделы

  • Принцип тождества и контраста

Главенствующий метод - метод эмоциональной драматургии
- построение урока по принципу эмоционального контакта
- построение урока по принципу последовательного обогащения и развития того или иного эмоционального типа урока
Развитие урока в системе:
А) урок обобщение
Б) урок углубления темы
В) заключительный урок концерт

Главное в музыкальном воспитании - приобщение ребенка через переживание и сопереживание к полноценному художественному сопереживанию и творческому (сотворческому) восприятию искусства.

Сутью занятий музыкой является, те особые чувства и мысли, которые ребенок открывает в себе и в других людях, авторах в процессе решения творческих задач связанных с созданием и восприятием художественных образов .











Описание опыта работы

В настоящее время я веду уроки в классах начальной средней ступени. Веду уроки по программе Л.В. Школяр, В.О. Усачёва В.В. Алеев, Т.И. Науменко.

Музыкальное образование в современной школе требует особого внимания, ибо есть специальные школы, где обучаются дети, у которых есть музыкальные способности, а дать хотя бы чуточку музыкального образования, чтобы урок музыки подтверждал своё название, стараюсь на уроках разнообразить методы работы, больше уделить внимания фактической направленности: игровые формы урока, проблемные ситуации на уроке, изучаем нотную грамоту, тем самым провожу музыкально - теоретический цикл.

К Эстетическому воспитанию учащихся уделяю внимание буквально на каждом уроке, слушаем музыку, а именно классическую. Провожу беседы по прослушанному произведению. Изучаем кратко о музыкальных инструментах. Дети читают стихи под музыку. В конце каждой четверти пишем проверочную работу, изучаем биографию композиторов.

На протяжении последних лет качество знаний моих учеников выше 60 %, процент обученности 100 %. Стараюсь пробудить в детях интерес к музыке, научить слушать и любить её. Под моим руководством работает вокальная группа, которая является призёрами и победителями многих районных конкурсов. При разучивании новой песни, сначала прослушиваем песню на компьютере, записываем текст песни, разучиваем мелодию песни, по рядам, по два человека и все вместе. Применяем приём хлопанья в ладоши, это необходимо использовать не только для развития ритмического чувства, но и обязательно для развития музыкальности. На дом задаю нарисовать иллюстрацию разученной нашей песни. Ребятам предлагаем на протяжении недели между уроками прислушаться к музыке с которой они встречаются в детских кинофильмах, телепередачах узнавать в этой музыке знакомых «китов» и наиболее интересных «встречах с музыкой» рассказать всему классу на следующий урок.

На протяжении последних лет качество знаний моих учеников выше 60 %, процент обученности 100%.

Мониторинг успеваемости по музыке за пять лет

год

класс

предмет

итоговый

Результат

% качества

% Успеваемости

2010-2011

2

3

4

5

6

7

музыка

музыка

музыка

музыка

музыка

музыка

72%

65%

61%

63%

65%

60%

100

100

100

100

100

100

2011-2012

2

3

4

5

6

7

музыка

музыка

музыка

музыка

музыка

музыка

70%

67%

62%

64%

66%

58%

100

100

100

100

100

100

2012-2013

2

3

4

5

6

7

музыка

музыка

музыка

музыка

музыка

музыка

70%

68%

65%

67%

60%

58%

100

100

100

100

100

100

2013-2014

2

3

4

5

6

7

музыка

музыка

музыка

музыка

музыка

музыка

73%

69%

62%

63%

62%

60%

100

100

100

100

100

100

2014-2015

2

3

4

5

6

7

Музыка

музыка

музыка

музыка

музыка

музыка

78%

70%

65%

63%

66%

61%

100

100

100

100

100

100

Под моим руководством работает вокальная группа, которые являются призёрами и победителями многих районных конкурсов.(прил.1.)

Ф.И. учащихся

Класс

Год участия

Название конкурса

Результат

Оразаньязова Арзыгуль

6

2011

Районный конкурс «Утренняя звезда», в номинации «Вокал эстрадный, народный, авторская песня)

2

Картакаева Карина

10

2012

Победитель районного конкурса социальной рекламы «Молодёжь против коррупции»

Грамота

Вокальная группа

«Надежда»

7-11

2012

Районный фестиваль национального искусства «Под мирным небом Кавказа»

3

Вокальная группа

«Надежда»

7- 11

2012

Конкурс патриотической песни «Солдатский конверт -2012»

1

Картакаева Карина

10

2012

Районный конкурс социальных проектов среди молодёжи «Твоя инициатива»

Диплом

Оразбаева Ульзана

8

2013

Районный конкурс патриотической песни «Солдатский конверт -2013»

3

Эреджепов Мерет

Оразаньязова Арзыгуль

10

8

2013


2013

Районный конкурс талантов «самый лучший»

3



3

Муратова Ассоль

9

2013

Районный конкурс талантов «Лучший вокалист»

1

Волонтёрский отряд

4-11

2014

Районный конкурс

«Для милых дам»

Грамота

Учитывая возможности своих учеников, я выбрала программу по теме «Развитие эстетических и творческих способностей детей на уроках музыки». Над этой программой я планирую работать 3 года.(2013-2014,2014 - 2015, 2015 -2016)

Материал рассмотрен на заседании школьного МО, выступила с докладом по данной теме на межшкольном МО учителей.

Особенности методики

Я считаю: можно сколько угодно учить ребенка петь, он не запоет, не захочет петь, если не ощутит в этом процессе радости. А радость приходит только тогда она принадлежит не только тебе одному. Радость хороша, если ее ощущают и те, для кого вы поет.
Важнейшим компонентом работы учителя музыки считаю организацию концертной деятельности. ( не важно, насколько масштабной, не важно, перед кем поют дети: перед одноклассниками, родителями или в сельском клубе. Важно другое: почувствовать, как в ответе раскрываются сердца тех, кто слушает) Выступаем на школьных праздниках, родительских собраниях. Имеется опыт выступления на районной сцене.

Научить петь каждого ребенка. Создать для ребенка возможность проявить себя в искусстве.

Развивать чувства. Маленький принц говорил: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». А сердце надо настроить. А что делать, если, чувства есть, а голоса нет? Петь. Все равно петь. У меня поют все!

Свобода голоса. Важно настроить такой нужный для пения «аппарат» в своем организме, как горло. Оно должно быть таким, чтобы звук шел свободно, легко. Без свободы в собственной душе, т.е. без внутренней свободы, этого не достичь. Как я этого добиваюсь? Чтобы стать свободным, надо пообщаться друг с другом, поговорить, успокоить друг друга. Это я делаю на каждом уроке.

Освоение интонационной речи. Если я буду говорить сердито, недоброжелательно, свободы не добью. Как я догадываюсь, что тот, кто с нами говорит, настроен к нам доброжелательно? По интонации. Ласково разговаривая, мы и сами становимся спокойнее. И не только на уроке - в жизни тоже. Вот почему так важно освоить интонационную речь.

Настройка души. Теперь надо настроить самый главный человеческий «аппарат» - душу. Я даю послушать какое - нибудь классическое произведение. Спрашиваю, какие чувства оно вызывает, подводя детей к правильному ответу. Только тогда предлагаю спеть. До конца урока остается не больше 10 минут. Дети поют замечательно! Свободно, легко, испытывая наслаждение от самого процесса. Ведь перед нами поставлена большая прекрасная цель: поделиться своими чувствами со всеми, кто слушает (даже если слушателей немного). Чаще всего это часть класса.






















Критерии результативности

  • стремление к общению с музыкой те только в учебное, но и во внеучебное время

  • активное участие в различных видах музыкальной деятельности

  • эмоциональная отзывчивость на музыку

  • способность воспринимать музыку как образное искусство

  • стремление к расширению музыкально кругозора

Основные результаты

  • У большей части обучающихся сформирована положительная мотивация к занятиям музыкой

  • В школе организован вокальный кружок «Надежда».

Одной из задач учебного предмета «Музыка» является развитие музыкального восприятия, мышления, слуха, певческого голоса, творческих способностей учащихся. И решению этой задачи помогает использование в работе учителя хрестоматия наглядного материала.
Можно подразделить наглядные средства обучения для учащихся класса на следующие группы:
1. иллюстрации, произведения изобразительного искусства, опирающиеся на образность музыкальных произведений, помогающие восприятию музыки;
2.рисунки, таблицы, схемы, способствующие лучшему усвоению учебного материала;
3. словарь эмоциональных состояний, словарь жанров музыки, литературы, живописи, словарь средств музыкальной выразительности;
4. портреты композиторов, художников, писателей и поэтов.
Анализируя выполнения учащимися контрольных срезов, викторин, творческих заданий, тестов можно сказать, что применения электронно-дидактических средств на уроке музыке помогает эффективно решать педагогические и воспитательные задачи, а именно:
• повышение интереса школьников к урокам музыки;
• формирование первоначальных представлений о музыке как художественном воспроизведении жизни в её диалектической сущности;
• развитие навыков музыкально - творческой деятельности;
• углубление знаний о музыкальном искусстве, его истории, закономерностях развития и выразительных средствах музыки;
• получение знаний о современных компьютерных технологиях и развитие навыков обращения с музыкальной компьютерной техникой;
• расширение кругозора, воспитание музыкального и художественного вкуса учащихся на основе демонстрационных возможностей компьютера;
• подача большего объема информации, удовлетворяющая потребности тех, кто хочет получить максимум информации;
• включение учащихся в общественную жизнь школы через выполнение ими общественно-полезных заданий по музыкальному оформлению праздников концертов.
Работая учителем музыки в системе образования 25 лет с общим педагогическим стажем 25 лет, я всегда была уверенна, что уроки музыки - это в большой степени уроки жизни. Практически нет урока, на котором не было бы самого важного и самого трудного, что мы привыкли называть «воспитательными моментами». К сожалению, часто в практике приходиться наблюдать именно «моменты», да к тому же еще изобилующие скучными нравоучениями, прописной моралью. На уроках музыки, я уверенна, каждый педагог стремится во что бы то не стало «достучаться» до детской души, заставить ребят задуматься о противоречиях жизни, заглянуть в себя.

В соответствии с требованиями новых стандартов в программе заложены основные методические принципы:

-увлеченности;

-триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя;

-тождества и контраста, сходства и различия;

-интонационности;

-диалога культур.

Использование методов художественной педагогики:

-художественное, нравственно-эстетическое познание музыки;

-интонационно-стилевое постижение музыки;

-эмоциональная драматургия;

-концентричность музыкального материала;

-забегание вперед и возвращение к пройденному;

-создание «композиций»;

-художественного контекста.

В учебниках размещается достаточно большое количество разнообразной информации. Присутствует литературный, изобразительный компонент, современность материала.

Фонохрестоматии музыкального материала изданы на аудиокассетах, в них включены записи выдающихся исполнителей и исполнительских коллективов. При составлении фонохрестоматий использованы достаточно крупные фрагменты сочинений, которые можно использовать и во внеурочное время, на мероприятиях.

В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото и видеокамерами. Практически в каждой школе есть компьютер или компьютерный класс. Человечество использует новые технологии себе во благо, в том числе, и для обучения.

И в своей работе я имею возможность ввести в изучение тем компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы.

В своей работе я использую несколько программ для работы с музыкой на компьютере. Их можно разделить на следующие группы:



Программы для пения караоке

Музыкальные проигрыватели

Музыкальные энциклопедии.

Самым главным в своей педагогической работе считаю вокальную работу. Уроки, особенно в младших классах, начинаю с вокальных приветствий. Благодаря этому, дети плавно переходят от всех предметов, которые были до меня, в мой урок. Я убеждена, что в программе заложено самое главное, что касается вокально-хоровой работы, как любой исполнительской деятельности - это необходимость развивать умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. Для этого использую микрофон и компьютерную программу VocalJam. Эта программа построена по принципу - проигрывается «минус», а на экране выводятся слова песни.

Детям интересно послушать произведение в исполнении преподавателя и самому самостоятельно попробовать исполнить произведение разными тембрами .

Применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Дети с удовольствием будут ходить на уроки, повысится результативность и, главное, интерес детей к нашим урокам.

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не «подменить» его общением с компьютером, не «засушить» урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлеченный новой методикой, учитель должен использовать только те ее открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребенка.

Есть еще одна опасность, о которой следует сказать в данной работе. Новая методика не должна противоречить здоровьесберегающим технологиям. Учитель обязан помнить не только о богатейших возможностях видео-метода, но и о большой зрительной нагрузке во время урока.

Для того чтобы изменить деятельность на уроке музыки, в своей работе использую музыкально-пластические движения. Считаю, что ритмика должна являться составной частью урока.

В последние годы движение под музыку стало неотъемлемой частью урока музыки в школе. Давайте же вникнем в смысл слова "ритмика" и ее значение в жизни ребенка.

Итак, ритмика - это система упражнений для развития чувства ритма, состоит из физических упражнений, строящихся на основе музыки, предназначенных для ритмического воспитания.

Все мы знаем, что, придя из детского сада в школу, ребенок забывает о танцевальных движениях, о музыкально-дидактических играх, о проявлении своих творческих способностей в этой области развития. Вот почему на методических объединениях учителей музыки сейчас отводится особое внимание на неразрывность работы детских садов и школы, о дальнейшем развитии способностей детей.

Не зная специфики работы в детском саду, учителя музыки очень точно охарактеризовали ситуацию: "Нам трудно, а детям - скучно". Вот потому особенно важно включать различные виды движений под музыку в начальной школе. Детям этого возраста свойственна подвижность, и они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, включаются в музыкальные игры, связанные с движением.

Движение под музыку является дидактически важной частью процесса музыкального воспитания, так как позволяет достаточно эффективно влиять на развитие музыкальных способностей метро - ритмического чувства.

Движение под музыку развивает творческую фантазию, воображение ребенка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребенка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на уроке особую эмоционально насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства.









Заключение

Целью данной работы являлось развитие эстетических и творческих способностей детей на уроках музыки.

Анализируя выполнения учащимися контрольных срезов, викторин, творческих заданий, тестов можно сказать, что применения электронно-дидактических средств на уроке музыке помогло эффективно решить педагогические и воспитательные задачи, а именно:
• повышение интереса школьников к урокам музыки;
• развитие навыков музыкально - творческой деятельности;
• углубление знаний о музыкальном искусстве, его истории, закономерностях развития и выразительных средствах музыки;
• получение знаний о современных компьютерных технологиях и развитие навыков обращения с музыкальной компьютерной техникой;
• расширение кругозора, воспитание музыкального и художественного вкуса учащихся на основе демонстрационных возможностей компьютера;
• включение учащихся в общественную жизнь школы через выполнение ими общественно-полезных заданий по музыкальному оформлению праздников, концертов.
Таким образом, урок пения, поскольку это урок искусства - своеобразен, он проходит так, что от общения с музыкой у детей создаётся радостное настроение, слушание и исполнение музыки приносят детям эстетическое удовольствие.








Литература


  1. А.И. Остроухова Мой мир в диалоге искусств - Ставрополь 1996


  1. А. Бандина . Методические указания 5-8 классов. М .,1999


  1. И.В.Латышев. Детская энциклопедия М., 1997


  1. В.В. Медушевский .Энциклопедический словарь юного музыканта


  1. В.Б. Григорович. Эстетическое воспитание на уроках музыки. М., 1995


  1. А.Г. Лазарева. Сборник авторских программ дополнительного

образования детей, М 2002


  1. Т.В. Надолинская. Музыка в школе М., 1998









© 2010-2022