Проект урока музыки, ФГОС

Урок музыки во втором классе по  программе Критской, Сергеевой. Тема урока; «Великий колокольный звон». Духовно эстетическое развитие ребенка невозможно без приобщения его к культуре своего народа. Именно колокольный звон является ГЛАВНЫМ звучанием России. Через знакомство учащихся с видами колокольного звона, с архитектурой церквей и видами русской природы, через народную культуру донести до их сердца и души главные ценности каждого человека. Научить ценить произведения искусства, музыку и вызв...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока музыки

Учитель музыки Гребенюк Ирина Викторовна
Поспелихинский район, МБОУ «Поспелихинская СОШ №1»
Авторы: Е.Д.Критская, Сергеева Г. П., Шмагина Т. С
Тема урока «Великий колокольный звон»
ХПИ: Благая весть со всех сторон
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель:
формировать эмоциональное представление о колокольности, как о художественном явлении в русской культуре и профессиональной музыке.
Задачи:
- познакомить с палитрой звучания благовеста, набата и перезвона;
- умножить музыкальные впечатления детей с помощью органического сливания нескольких видов искусств (иконопись, живопись, архитектура);
- воспитывать любовь к Родине, ее истории;
- развивать вокально - хоровые способности и чувство ритма.
Предполагаемые результаты:
Технические средства:


Ход урока

Этапы урока

Художественно-эстетическая деятельность ученика

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Предполагаемые результаты, рефлексия

1

Настрой на урок

Вход в класс под музыку, слушаем, как звучит утро.

Свободные рассуждения детей

Дети берут колокольчики и сопровождают звучащую музыку («Утро»)

Ответы детей

С помощью музыки М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» создать настроение утра, рассвета, начала нового дня.

«Как звучит утро?»
«Возьмите колокольчики те, кто создал вокруг себя атмосферу утра, и подыграйте этой мелодии».

«Как СЕЙЧАС звучало наше утро?»

Создать ощущение красоты, того, как звучит утро.

Добавлять к звучанию музыки звуки своего колокольчика, не заглушая ее и создавая единое с ней звучание.

Почувствовать единение с музыкой.

2

Вхождение в тему урока

Помочь детям через рассуждение сформулировать тему урока.

Свободное рассуждение детей.




Ответы детей.

Если бы утром каждый народ слушал свою Землю, как бы звучала Русская земля?

Слушание пролога оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского.
Какая музыка сейчас звучала?
Вы услышали звук колоколов или еще что-то?

Помогите сформулировать мне тему урока.

Вспомнить названия русских народных инструментов (предыдущий урок), прислушаться к себе, к своим чувствам, рассказать о своих эмоциях.

Самостоятельно сформулировать тему урока, вызвать интерес к ней.

3

Кульминация урока, раскрытие темы

Эмоционально откликаются на живописные образы, свободно рассуждают.



Рассказывают о своих эмоциях.



Дети делятся на три группы.
С помощью шумовых инструментов создают ритмический рисунок перезвона.

Колокола звучат в разных жизненных ситуациях и звоны называются по-разному.
Рассказ о колоколах (как появились, как выглядят., как звучат.
Слайд-презентация «Колокола»)


С помощью «Великого колокольного звона» из оперы «Борис Годунов» и «Благовеста и звонов великой Лаврской колокольни» (птицы и колокола) помочь услышать пульс колоколов.


«Музыкальный перезвон»

С помощью фраз
1 «Бам, бам, ба-ра-бан» (барабаны)
2 «А-мы-зна-ем-да-не-ска-жем» (ложки)
3 «Блаа-гоо-вест пауза» (колокольчики)
дать установку на слушание и слышание звучащего мира.

Вызвать живой отклик детей на предлагаемый материал, помочь с помощь наглядных изображений запомнить и помочь пережить эмоции, вызванные образами.

Определить на слух вид колокольного звона, развивать умение слушать мир.

Создать атмосферу сотворчества, желание выразить себя.
Гармонизировать психологическое состояние учащихся.

4

Обобщение темы.

Через знакомую детям песню, гармонизировать психологическое состояние

Свободное рассуждение детей.

Пение детей.

В какие моменты нашей жизни мы слушаем колокольный звон?

Пение «Самая счастливая в это утро я»

Вспомнить состояния, вызываемые разнообразными колокольными звонами.

Ощутить прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.

Используемые учебники и учебные пособия:

учебник "Музыка 2класс" Е.Д.Критская, Сергеева Г. П., Шмагина Т. С

поурочное планирование уроков музыки во 2 классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской

Используемое оборудование:

компьютер, экран, магнитофон, фортепиано.

Записываем в тетради.

1.Набат - тревожно, взволнованно, сообщал о войне, пожаре.

2. Трезвон - радостно, празднично, торжественно

3. Благовест - благая, хорошая весть

4. Метельный - помогал найти дорогу путникам.

Взгляните на репродукцию замечательного пейзажиста Исаака Ильича Левитана "Вечерний звон".
8слайд

Картина зрительно разделена на две части - безмятежные розовые облака неба (обители Бога) и осенние краски земли грешной, находящейся в вечерних сумерках.
По тихой речной глади скользит паром с богомольцами. Широкая дорога к храму говорит о том, что его двери открыты для всех. А сам образ возвышающихся над лесом куполов храма - мостик от земли к небу, путь от греховности к святости.
Так какой образ несет в себе вечерний звон? (Покоя, умиротворения).
А теперь проверим - как вы усвоили знания о колокольных звонах и закрепим их в небольшой самостоятельной работе.

9слайд
Звучат фрагменты разных звонов, по характеру которых учащиеся должны их узнать и назвать. Потом дети методом взаимопроверки выявляют ошибки и выставляют оценки.

10.слайд

Урок заканчивается боем Кремлевских курантов, на фоне которых читается фрагмент стихотворения Д.Белухина "Колокола".
Много лет живете вы, колокола,
Много знаете о жизни на Руси,
Много сможете, наверно, рассказать,
Что нельзя забыть и что нельзя простить.



© 2010-2022