План-конспект урока музыки в 3 классе

План-конспект урока музыки в 3 классе на тему: "Форма рондо". На доступном материале учащиеся знакомятся с музыкальной формой рондо.Этот урок является продолжением серии уроков, которые знакомят ребят с различными формами музыки. Ранее это были одночастные , двухчастные и трехчастные  формы , а также вариации.К концу урока происходит осознание новой музыкальной формы, которую дети без труда должны научиться  определять на слух. Поизведения побораны доступные, яркие и помогают достичь желаемых ре...
Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока музыки в 3 классе на тему: « Форма Рондо»

( из опыта работы учителя музыки Сахаровской средней школы, Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Каплина А.А.)

Тема: «Форма рондо»

Цель: Осознание новой формы музыкальных произведений - формы рондо

Задачи: 1 Воспитание чувства коллективизма, дружбы и внимательного отношения к окружающим.

2 Научить исполнять песенный репертуар урока в характере, на слух определять форму «Рондо»

3 Развитие слуха и эмоционального настроя.

Оборудование: Ноутбук, баян, портреты А.Бородина , Д. Кабалевского. Детские инструменты.

Ход урока

  1. Вход в класс под « Марш из 3-ей части 6 симфонии П.И. Чайковского

Вопросы классу: Что за музыка прозвучала при входе?

В какой форме она написана?

Какие формы музыки мы сегодня уже знаем?

( Наиграть мелодии знакомые детям)

  1. Пастушья песня - исполнение

По знакомым интонациям ( играю) дети узнают название песни.

Вспомнить ,как мы её исполняли.

Как называется такой приём исполнения? ( Канон)

Исполнение

Цель: 1 Слуховое восприятие формы песни.

2 Весёлое, лёгкое исполнение в характере.

  1. Классное рондо - исполнение

Вспомнить знакомые попевки: « Мы- девочки», « Мы- мальчики», « Мы - второкслассники». Исполнить по отдельности каждую.

Цель: показать контраст образов девочек и мальчиков.

После исполнения разобрать образы.

Какие получились девочки? (Беззаботные, весёлые, очень резвые)

А мальчики? (Строгие, серьёзные)

Вывод: Они не похожи друг на друга.

А что же их объёдиняет? ( То , что они учатся во втором классе)

Вот это будет главной темой.

Исполнение классом в таком порядке- В Д В М В

Цель: Через собственное исполнение прийти к форме «Рондо»

Вопрос классу: Что вы заметили при исполнении?

(Записать на доске в каком порядке пели)

Когда в музыке происходит чередование главной темы и эпизодов, такая форма называется «Рондо»

Дать понятие слова «Рондо» - это тоже, что и русские слова «круг», кружок» или «хоровод». Рондо - хороводный танец, в котором главную тему исполняют все, эпизоды - солисты, выходящие для этого в центр круга, хоровода.

Исполнение с инструментами - девочки- треугольники, мальчик - барабаны.

Цель: 1 Наглядно показать, что разные по характеру эпизоды, чередуются с главной темой

2 Закрепить новую форму «Рондо»

4 « Зачем нам выстроили дом?» -разучивание

Дать послушать в записи

Цель: определить форму произведения и характер.

Разучивание. Добиться, чтобы была усвоена мелодия и текст. ( обратить внимание , что стихи написаны тоже в форме « Рондо»)

5 Спящая княжна А. Бородина- слушанье.

  1. Читается текст романса. Подчеркнуть интонацией голоса мягкий, сонный характер главной части и сильный могучий характер эпизодов.

Вопрос: Какую бы форму вы выбрали для сочинения музыки на эти слова, если бы вы были композиторами? (Рондо») ( связь музыки и литературы)

Слушанье

Цель: 1 Проверить степень усвоения принципа построения рондо.

2 Убедиться в правильности выбора формы произведения.

Определить функцию главной мелодии этого произведения.

6 Обобщение.

Что мы отмечали сегодня в музыке звучащей на уроке?

Какое из произведений вы хотели бы исполнить сейчас?

Исполнение.

Оценки.


© 2010-2022