Литературно-музыкальная композиция Нам нужен мир

Цель: 1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа. 2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне. 3. Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины. 4. Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.5. Воспитание чувства уважения к ветеранам; патриотических чувствк Родине и её истории. Оборудование: Мультимедийное оборудован...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час «Нам нужен мир!»

Литературно-музыкальная композиция Нам нужен мир

Цель:

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа.


2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне.

3. Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.

4. Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

5. Воспитание чувства уважения к ветеранам; патриотических чувств к Родине и её истории.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование. Презентация к уроку.

  • Фонограммы к песням «Вставай страна огромная», «Победа»

  • Выставка рисунков.

  • Макет Земли, «Вечного огня», голуби, шары.

Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!

Вступительное слово учителя:

Эта память о прошлой войне
Не даёт мне покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!

- Великая Отечественная война ворвалась в жизнь мирного народа. Люди не жалели жизней и шли в смертельный бой.

-Что так преданно они защищали?

(Дом, семью, детей, город, Родину)

Ученик:

Родина - улица наша и дом,

Где ты играешь с любимым котом,

Луг, чтоб бежать по траве босиком,

Речка со светлым зеленым леском.

Зимний денек со снежком,

Лед под блестящим коньком,

Садик и школа потом…

Родина…

- Что значит для вас Родина?

(Наша Родина - Россия)

- Россия - самая большая в мире страна. Здесь варят сталь, осваивают космос, растят хлеб, учат детей. Здесь безграничны поля и необъятны равнины.

Песня «У моей России….»

Ученики:

Казалось, было холодно цветам

И от росы они едва поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь к цветку приник.

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

Кадры о начале войны (КЛИП)

- что такое ВОЙНА? (работа в парах)

(выбрать нужное и подчеркнуть)

Ученики:

Летней ночью, на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит - против нас.


Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных
Навсегда лишить всего
А упорных и восставших,
На колени не упавших,

истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили
Растоптали и сожгли
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего.


Чтобы было всё для немцев
Для фашистов- иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих
Ничего!


И от моря и до моря
Возмущённый встал народ
Дать отпор врагу- фашисту,
Защитить свой славный род.


Встали с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши.


Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!

- Война и дети могут ли быть совместимы эти понятия? Дети и война несовместимы понятия. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.

Учитель:

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда - их еда, а землянка - их кров,

А мечта до Победы дожить.

-Тысячи мальчишек и девчонок трудились в тылу врага наравне с взрослыми, заботились о раненых, помогали красноармейцам.

- к нам на классный час пришли дети войны.

«В начале войны мне было 8 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы».

«Я родилась в Ленинграде за пять лет до войны. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены домов промерзали. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня - ребенка, что это ночь (даже если был день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек - 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки… А есть очень хотелось, и чувство голода - это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…»

«Мой папа был военным врачом. Война застала нашу семью под Брестом 22 июня 1941 года. Мне было девять с половиной лет. На моих глазах погибли родные, а я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка».

-Что вас поразило в этих воспоминаниях?

(У детей война отняла детство)

-Давно закончилась война, но в памяти нашей подвиги тех, кто защищал нашу страну от фашизма.

Рассказ героя

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

ПЕСНЯ


-1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашисты разрушили и сожгли 70 тысяч городов, сел и деревень, 84 тысячи школ, Враг не щадил ни стариков, ни женщин, ни детей. Война унесла более 27 миллионов жизней советских людей.

Ученик:

Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.


Изготовление Вечного огня

На ваших столах лежат листы красной бумаги, ножницы, а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях ВО войны, не доживших до наших дней.


Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье-

Ты послушай святую минуту молчанья.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

-Всех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой во время Великой Отечественной войны, прошу почтить минутой молчания.

Показ презентации «Память».

Помните!

Через века, через года -

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, - заклинаю, -

Помните!

- В нашем городе есть памятник и Вечный Огонь, посвященный жертвам, погибшим на поле боя. (фото)

Что для жизни нужно?
Солнце! Солнце! (хором)
Что для дружбы нужно?
Сердце! Сердце! (хором)
Что для сердца нужно?
Счастье! Счастье! (хором)
Что для счастья нужно?
Мир! Мир! Мир! (хором)


- Какое самое сильное оружие на земле? (Мир)

Мир - это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети,

Птицы, деревья, цветы на планете.

Мир - это главное слово на свете.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

Мир во всем мире - мечта моя,1 ученик

Пусть люди живут, как одна семья. 1 ученик

Пусть больше не будет войн и орудий, 1 ученик

Пусть двери откроют в домах повсюду. 1 ученик

Любовь и доверье - это по мне, 1 ученик

И мир бесконечный - всей Земле! 1 ученик

Песня о мире

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

День Победы - это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

Учитель:

«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно - научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу

Учитель: Я благодарю Вас! Мы обязательно ещё поговорим о войне. Пока жива память, живы мы с вами. А значит, есть надежда на будущее.




© 2010-2022