• Преподавателю
  • Музыка
  • Мелодии и краски природы в жизни человека. Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы

Мелодии и краски природы в жизни человека. Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы

Урок музыки в  1 классе (разработан в рамках программы начального  образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована  Министерством образования и науки РФ.  (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) Тема урока:  Мелодии и краски природы в жизни человека. Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы. Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, III четверть. Цель урока (проблемный контекст): Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними. Зад...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок музыки в 1 классе

(разработан в рамках программы начального образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ. (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)

Тема урока: Мелодии и краски природы в жизни человека. Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья - птицы.

Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, III четверть.

Цель урока (проблемный контекст): Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними.

Задачи:

  • Образовательная Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.

  • Воспитательная - воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение, воспитание любви и уважения к природе, животным и птицам, стремиться к выявлению взаимосвязи музыки и жизни.

  • Развивающая - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности; Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);



Планируемые результаты. УУД .

Личностные: наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных при­знаков;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного; участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;

Предметные умения: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности; участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;

Тип урока: - уроки углубления и развития смысловых аспектов темы;

Вид урока: урок-экскурсия.

Музыкальный материал:

Голоса и пение птиц, распевка «Чик-чирик», «Воробьиная песенка», разминка «Ку-ка-ре-ку», песня из м/ф «Утиные истории», «Танец утят»

Дидактический материал: презентация, веточка и две маленькие игрушечные птички.

УМК: нотный материал к песенному репертуару, мультимедийный проектор, музыкальный центр, компьютер, экран, фортепиано.

Ход урока.

Вход детей в класс под пение птиц.

Мотивация учащихся:

-Здравствуйте, ребята! Вы не заметили, что в классе сейчас звучала необычная музыка? Какая это была музыка? (голоса, пение птиц).

-А каких птиц вы знаете? (дети перечисляют знакомых птиц)

Тема урока:

- Правильно, птиц в нашем лесу много. У каждой птички свой голосок и поют они по-разному. ( слайд №1)

- Посмотрите, какие птицы живут рядом с нами. ( слайды № 2-12)

- А какую пользу приносят птицы? («лечат» лес, спасают урожаи и красиво поют).

- В лесах, полях садах наши крылатые друзья - птицы уничтожают вредных насекомых. По-разному вредят эти насекомые. Одни грызут листья, другие подъедают корни, забираются под кору. Они летают и ползают, но птицы находят их везде. Бывает, когда птицы спасают урожаи на полях. Однажды в одном колхозе на посевы сахарной свеклы напал вредный жук. Тогда люди посреди поля расставили скворечники, в которых поселились скворцы. Они быстро справились с вредителями. Но не только за это мы любим птиц. Они оживляют весной и летом своим пением леса и поля.

- Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу, не бегать, не аукаться, не кричать, а просто взять и тихонько посидеть под деревом. И если в лесу сидеть тихо-тихо, то можно услышать много интересного. (слайд №13)

Слушание:

-А знаете ли вы, что в лесу есть свое радио. И однажды, гуляя по лесу, я услышала:

«Внимание! Внимание! Сегодня в пять часов Работать будет станция для рощ и для лесов.

Сегодня в нашу студию слетятся птицы разные

На радио собрание.

Начнутся выступления скворцов, щеглов, синиц

И всех без исключения других известных птиц.

- И вы знаете, слетелось столько разных птиц, и начался концерт, где они очень красиво пели.

- А сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь не в классе, а на лесной поляне или в лесу, где много деревьев, цветов, где так чудно поют свои песни птицы. Каких птиц вы услышите? (Слушание пение птиц). Беседа.

Вокально-хоровая работа:

- Сегодня к нам в гости прилетели 2 птички. Одна села высоко на ветке, а другая пониже. (развесить две игрушечные птички на ветку). Послушайте как они поют.

Распевка «Чик-чирик» (ДО 1 октавы - ДО 2 октавы). Разучивание.

- Давайте вместе исполним, поможем нашим гостям. (исполнение)

- Наши птички прилетели не просто так, они принесли загадки. Сможете их отгадать?


Мальчишка в сером армячишке

Прыгает, порхает, крохи собирает

По полям кочует, коноплю ворует. Кто это? (воробей) (слайд№14)

- А я знаю одну историю про воробья. Хотите ее послушать?

( слушание «Воробьиной песенки»).

- Понравилась вам эта песня? Тогда давайте мы ее споем!!

(разучивание 1 куплета)

Музыкально-ритмические движения:

- А вот еще одна загадка.

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка,

Раньше всех встает, голосисто поет. (петух) (слайд №15)

- Правильно! А как петух ходит? А как он кричит?

- Давайте изобразим нашего петушка под музыку. (учитель исполняет песню-разминку «Ку-ка-ре-ку», а дети выполняют движения, о которых поется в песне)

- Ну и последняя загадка. Музыкальная. Откуда эта песня?

(звучит песня из м/ф «Утиные истории») (слайд №16, музыка).

- Молодцы, правильно узнали. И сегодня я расскажу одну историю. У дядюшки Скруджа в очередной раз похитили золото. И он со своими племянниками и другом Зиг-загом (слайд №16, картинка) отправились на поиски золота. И что только с ними не случалось, в какие приключения они не попадали, но в конце, как и в любой сказке - все закончилось хорошо. Они нашли свое золото, и утята от радости устроили праздник, на котором они танцевали свой любимый танец. Хотите его станцевать? (слайд №16, танец).

( разучивание движений «Танца утят»)

- МОЛОДЦЫ!!!

Итог урока:

- Ребята, вы ведь знаете, что некоторые птицы улетает осенью на юг. А почему?

- А какие птицы остаются зимовать?

- Но зимой им трудно отыскать самим корм. Поэтому мы должны им помочь.

Я знаю одного воробья, который прошлой зимой залетел в окно класса и говорил:

«Мороз трещит, беда! Не гони меня, не бей, обогреюсь я чуть-чуть, поклюю чего-нибудь. С полу подберу пшена, полюбуюсь из окна на заснеженный простор и опять порхать во двор».

- Сегодня, когда придете домой, вспомните о своих пернатых друзьях. И накормите их. Ведь птицы - наши меньшие друзья. (слайд №17)

Спасибо за внимание!!!! (слайд №18)



© 2010-2022