- Преподавателю
- Музыка
- Внеурочное занятие на тему Музыка в детском кино
Внеурочное занятие на тему Музыка в детском кино
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова А.С. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
Зерноградский педагогический колледж
Сценарий внеклассного занятия по музыке
на тему: «Музыка в детском кино»
Выполнила:
Студентка 3 «Б» группы
специальность 050715
«Коррекционная педагогика
в начальном образовании»
Орлова Анастасия
Преподаватель:
Шевченко Е.И.
Зерноград
2016
Тема: «Музыка в детском кино»
Форма проведения: путешествие
Цель: воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству детских фильмов
Задачи:
-формировать эстетическое отношение к деятельности;
- знакомство с детскими песнями в фильмах;
- развитие интереса к музыкальному искусству и муз. деятельности умения выражать свое отношение к муз. произведению;
Ход внеурочного занятия.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна.
А вы любите детские фильмы?
Сегодня мы с вами познакомимся с разными детскими фильмами, но не простыми, а музыкальными!
Какие вы знаете детские фильмы?
Дети: («Приключение Буратино», «Приключение Электроника», «Ох, эта Настя», «По секрету всему свету», «Гостья из Будущего», «Золушка», «Снежная королева», «Варвара-краса, длинная коса», «Морозко», «Ивашка в гостях у Бабы-яги».)
Учитель:Правильно фильмов очень много их любят взрослые и дети. Мы все знаем песни, которые исполняют герои разных фильмов и с удовольствием подпеваем им. Без музыки редко получится удачный и популярный фильмы. Во многих из них персонажи даже не говорят, за них всё рассказывает музыка. По тому, как она звучит, мы узнаём о настроении героев, об их мыслях. И сегодня я предлагаю попутешествовать по стране детских фильмов, а поможет нам в путешествии наш друг, а кото он вы узнаете отгадав загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...
Дети: (Буратино)
Учитель:Правильно это Буратино.
Вы готовы? Ну что отправляемся в путешествие по стране фильмов .
Ой ребята, а вы знаете кто эта русская красавица?
Дети: это Настенка
Учитель: Правильно, это Настенка.
Какую песню поет Настенька? Как она предает чувства героини?(грустная, задумчивая, печальная… ) А из какого кинофильма эта русская красавица? («Морозка») правильно.
А сейчас мы отправляемся дальше.
Ребята мы попали в царство Бабы-яги.
Баба-яга - персонаж неоднозначный и потому очень интересный. Несмотря на ее пугающий внешний вид - вся в бородавках, нос крючком, крючковатые пальцы, страшное морщинистое лицо, горб на спине, - Бабу-ягу нельзя причислить к отрицательным персонажам сказки и фильмов. Ее неоднократные угрозы съесть Ивана Царевича, Машеньку, Ивашку и других многочисленных путников никогда не воплощаются в жизнь. Баба-яга скорее волшебный помощник, просто помощь она осуществляет особую.
А сейчас я предлагаю просмотреть видео о Бабе-яге. Ребята, как песня характеризует Бабу-ягу?
Нас Баба-яга не хочет пропускать через свои владения, что-бы пройти дальше нам необходимо выполнить задания Бабы-яги.
Учитель: Ребята давайте все вместе споем частушки для Бабы-яги.
Дети: давайте!
Бабе-яге понравились наши частушки и она пропускает нас дальше.
Ну что ребята мы отправляемся дальше.
Учитель: Ребята, а вы знаете из какого кинофильма этот герой?
Дети: -этот герой из кинофильма «Приключение электроника».
Учитель: Правильно, а вы знаете сюжет фильма?
Дети: да (нет)
Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет! А еще он - точная копия школьника Сережи Сыроежкина. Сообразительный мальчуган быстренько перекладывает все свои обязанности на электронного двойника. Тот делает за него домашние задания, ходит в школу и выполняет хозяйственные дела, которые Сыроежкину поручают родители… так как электроник хорошо поет я предлагаю вам просмотреть фрагмент фильма, а кто знает слова можете подпеват.
Ребята поднимите руку, кто смотрел этот фильм?
А сейчас вашему вниманию я предлагаю видео фрагмент из кинофильма «Приключение электроника» как электроник исполнял песню «Крылатые качели ».
Учитель: Дети какая песня по настроению?
Дети: грустная
Учитель: А сейчас я предлагаю разучить песню из кинофильма «По секрету всему свету» («Если с другом вышел в путь..») с начало давайте прослушаем мотив, а теперь я прочитаю слова и мы все вместе исполним песню «Если с другом вышел в путь..».
Ребята посмотрите куда мы попали? Это замечательная полянка.
А сейчас Буратино хочет предложить вам исполнить танец. Выходите все.
Показ и разучивание движений.
1 повороты в сторону с руками согнутыми в локтях
2 повороты к ногам
3 прыжки с поворотами вокруг себя
4 дудочка
5 прыжки на месте в сторону
Дети: разучивают движения танца
А теперь давайте все вместе исполним танец.
Учителб:Ребята вот и подошло наше путешествие по волшебному лесу.
Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: (О музыке из фильмов).
Учитель: Какие фильмы мы с вами сегодня вспомнили?
Учитель: Спасибо, ребята! Надеюсь, что вам было интересно узнать о этих замечательных фильмах и их музыки. Может кто-то захочет снова посмотреть фильмы, где звучат все эти песни. Ведь они светлые и добрые. Их хочется смотреть по многу раз. Они никогда не надоедают. На этом наша встреча подошла к концу. До свидания!