Рабочая программа Музыка 3 класс

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия» г. Мензелинска Республики Татарстан



«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор _______________/Р.М.Ибрагимов/

Приказ №102_от «29» августа 2015 г.








Календарно-тематическое планирование

по музыке

на 2015/2016 учебный год.

Уровень образования (класс): начальное общее образование, 3 класс







Разработала: Хакимова Е.Н., учитель высшей квалификационной категории









«Согласовано»

Протокол заседания ШМО

от «26» августа 2015г. №1___

Руководитель ШМО

________Хакимова Е.Н.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Гимназия»

___________ Хакимова Е.Н.

от «26» августа 2015 г.

«Принято»

Решение педагогического совета МБОУ «Гимназия»

от «27» августа 2015 г., протокол №1___

Всего 135 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков - 3 ч.

Административных контрольных уроков - 1 ч.

КТП по музыке разработано на основе :

  • Планируемых результатов начального общего образования.

  • Примерной основной образовательной программы.

  • Основной образовательной программы МБОУ «Гимназия».

- Авторской программы по музыке, разработанной на основе примерной программы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной.

Учебник

Музыка 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Творческая тетрадь для 3 класса, М., Просвещение, 2010г.


КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Наименование контрольной работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

Промежуточная аттестация. Тест.

-

-

-

1

1

Количество проверочных работ, проектов.

Наименование контрольной работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

Проверочная работа по разделу «Россия - Родина моя»

1

-

-

-

1

2

Проверочная работа по разделу «О России петь - что стремиться в храм»

-

1

-

-

1

3

Проект «В концертном зале.»

-

-

1

-

1

Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения курса (за 3 класс)


Планируемые результаты изучения курса(«Музыка» авторы. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина ) по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.

3 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К окончанию 3 класса будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

- позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности;

- образ Родины, представление о ее богатой истории, героях_защитниках, о культурном наследии России;

- устойчивое положительное отношение к урокам музыки;

-интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

- нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

- нравственно_эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

- понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

- представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих;

- выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

- воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

- самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

- использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

- выбирать способы решения исполнительской задачи;

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

- соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

- исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст.

Учащиеся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

- соотносить различные произведения по настроению и форме;

- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

- пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации;

- обобщать учебный материал;

- устанавливать аналогии;

- сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

- представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства

(монолог, диалог, письменно);

- выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ);

- понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;

- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально - творческой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Предметные результаты по видам деятельности учащихся

Слушание музыки

Учащийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представления об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм:

типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Учащийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Учащийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле - дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе, тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты.

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

- Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

- Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора);

- Лад: мажор и минор, тональность, тоника.

- Метроритм. Длительности. Такт. Размер.

-Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот 1,2 октавы.

- Музыкальные жанры. Песня, танец, марш.

- Музыкальные жанры. Виды развития: повтор, контраст

Учащиеся получат возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности.

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально творческую деятельность, музицировать.

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира

-оказывать помощь в организации и проведении школьных мероприятий, собирать музыкальные коллекции.



Аннотация

к календарно-тематическому планированию по музыке в 3 классе



1. Учитель: Хакимова Е.Н.

2. Количество часов: 34 час, 1 час в неделю.

3. Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС,

на основе

- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-планируемых результатов освоения программы по музыке;

- примерной основной образовательной программы;

- основной образовательной программы МБОУ «Гимназия»;

-рабочей программы по музыке, разработанной на основе примерной программы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной.

Учебник Музыка 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, 2013 г., Москва «Просвещение» 2013 г.

4. В структуру КТП входит:

- пояснительная записка;

- календарно-тематическое планирование;

- приложение Комплект контрольно-оценочных материалов.







Календарно тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Основные виды

деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

(К - коммуникативные,

Р - регулятивные,

П- познавательные)

Личностные

По плану

По факту

3 класс

9 часов

Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» 1 ч

Раздел 2 Широка страна моя родная 2ч.

Раздел 3 Хоровая планета 1ч.

Раздел 5 Музыкальная грамота 1ч.

Раздел 6 Формы и жанры в музыке 2ч

Раздел 7 Я - артист 1ч.

Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление 1ч.





1

Чтение нот.

Пение по нотам с тактированием.

Мелодия - душа музыки.

УОНЗ

Знать название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р: принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

П: исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст

К: проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально - творческой деятельности

Эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения

Разработка плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» с участием обучающихся, педагогов, родителей. Обсуждение его содержания: сюжет, распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала. Разучивание и показ.

Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т.д.).

Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части проекта. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом.

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам. Пение хоровых партий по нотам.

Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Работа над метроритмом. Ритмическое остинато и ритмические каноны в сопровождении музыкального проекта.

Усложнение метроритмических структур с использованием пройденных длительностей и пауз в размерах 2/4, 3/4, 4/4; сочинение ритмоформул для ритмического остинато.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование игры в детском инструментальном ансамбле (оркестре): исполнение оркестровых партитур для различных составов (группы ударных инструментов различных тембров, включение в оркестр партии синтезатора).

Соревнование классов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку». Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в национальных республиках России; звучание национальных инструментов. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей.

Исполнение песен народов России различных жанров колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов. Пение acapella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение на народных инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки, трещотки, народные инструменты региона и др.) ритмических партитур и аккомпанементов к музыкальным произведениям, а также простейших наигрышей.

Текущий

Беседа

3.09.

3.09.

2

Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале.

Природа и музыка. Звучащие картины.

УОНЗ

Знать: жанры народных песен.

Р: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий

П: соотносить различные произведения по настроению и форме

К: - выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности

Формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству.

Текущий

Беседа

10.09.

10.09


3

Творчество народов России. «Виват, Россия!» «Наша слава- Русская держава»

УОНЗ

Знать/ понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р: выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир

П: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

К: понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми

Приобщать к достижениям

национальной, российской и мировой музыкальной культуры.

Текущий Беседа

17.09

17.09


4

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Кантата «Александр Невский».

УОНЗ

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, со-относить со-держание, об-разную сферу и музыкальный язык

Р: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров

П: выбирать способы решения исполнительской задачи

К: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки

Продемонстрировать личностно-окрашен-ное эмоционально-образное восприятие музыки,

Текущий Беседа

1.10

1.10


5

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности.

Создание творческого проекта силами обучающихся, педагогов, родителей.

Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т.д.). «Опера Иван Сусанин»

УОНЗ

Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Р: понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих

П: - представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

К: контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности

Приобщать к достижениям

национальной, российской и мировой музыкальной культуры.

Текущий Беседа

8.10

8.10.


6

Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Утро

УОНЗ

Знать: музыкальная живопись, названия изученных произведений, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности

Р: принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

П: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

К: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства

(монолог, диалог, письменно)

Формировать понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы.

Текущий

Работа по карточкам

15.10

15.10


7

Форма рондо. Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек».

УОНЗ

Знать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края

Р: выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир

П: сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись)

К: принимать мнение, отличное от своей точки зрения

Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки

Текущий Беседа

22.10

22.10.


8

Музыкально-театрализованное представление «В детской». «Игры и игрушки».

УОНЗ

Знать: названия изученных произведений и их авторов.

Р: воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых

П: устанавливать аналогии

К: контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности.

Текущий

Тест

29.10

29.10.


9

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное).

Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам. На прогулке. Вечер.

УКЗиУ

Знать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности

П: обобщать учебный материал

К: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки

Продемонстрировать понимание интонационно образной природы музыкального искусства

Текущий Работа по карточкам

12.11


7 часов

Раздел 2 Широка страна моя родная - 5 ч.

Раздел 3 Хоровая планета - 1 ч.

Раздел 4 Мир оркестра - 1 ч.

Р:

П:

К:

10

Элементы двухголосия.

«Радуйся, Мария!». «Богородице Дево, радуйся!»

УОНЗ

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык демонстрировать знания о муз. инструментах.

Р: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий

П: использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки

К: выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности

Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, отстаивать собственную точку зрения.

Игры-драматизации. Разыгрывание народных песен по ролям. Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хорап/у А.В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др. Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный.

Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков, эмоционально-выразительное исполнение хоровых произведений. Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия. Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов.

Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра. Примеры М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи» и другие.

Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра.

Музыкальная викторина «Угадай инструмент». Викторина-соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение инструментальных миниатюр «соло-тутти» оркестром элементарных инструментов.

Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму.

Текущий Беседа

19.11



11

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама!»

УОНЗ

Знать названия изученных произведений и их авторов, музыкальные инструменты, состав оркестра русских народных инструментов

Р: воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых

П: осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах

К: стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Текущий Беседа

26.11.



12

Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде.

Вербное воскресение. Вербочки.

УОНЗ

Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров

Р: принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

П: сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись)

К: стремиться к пониманию позиции другого человека

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре

Текущий Беседа

3.12.



13

Симфонический оркестр

Святые земли Русской.

УОНЗ

Продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Р: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров

П: строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки

К: - понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать их.

Текущий Беседа

10.12.



14

Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде.

Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины.

УОНЗ

Знать: названия изученных жанров и форм музыки

Р: принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

П: соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями

К: понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Текущий Беседа

17.12.



15

Творчество народов России. «Былина о Садко и Морском царе». «Лель, мой Лель…»

УКПЗиУ

Знать: названия изученных жанров и форм музыки

Р: выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

П: самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради

К: понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов деятельности,

Текущий

Тест

24.12



16

Развитие навыков ансамблевого, хорового пения Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

УКЗиУ

Знать: названия изученных жанров и форм музыки

Р: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности

П: соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

К: проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально - творческой деятельности

Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения

Текущий Беседа

14.01



10 часов

Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» 1 ч

Раздел 2 Широка страна моя родная 2 ч.

Раздел 3 Хоровая планета 2 ч.

Раздел 4 Мир оркестра - 4 ч.

Раздел 7 Я - артист - 1 ч.

Научатся:

Р:

П:

К: ;

17

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).

Опера «Руслан и Людмила». «Я славил лирою приданья»

УОНЗ

Продемонстрировать понимание интонационно-образ-ной природы искусства.

Р: принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

П: осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах

К: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства

(монолог, диалог, письменно)

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,

Чтение нот хоровых и оркестровых партий.

Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия. Пение мелодических интервалов и трезвучий с использованием ручных знаков.

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе.

Музыкально-игровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноны-эстафеты в коллективном музицировании.

Сочинение ритмических рисунков в форме рондо (с повторяющимся рефреном), в простой двухчастной и трехчастной формах. Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора.

Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам; исполнение по нотам оркестровых партитур различных составов.

Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах.

Текущий Беседа

21.01



18

Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры. Фарлаф. Увертюра.

УАЗиУ

Продемонстрировать понимание интонационно-образ-ной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке

Р: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров

П: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

К: выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Текущий Беседа

28.01



19

Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Опера «Орфей и Эвридика»

УОНЗ

Знать названия изученных произведений и их авторов; понимать основные приемы муз. развития.

Р: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности

П: устанавливать аналогии

К: - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,

Текущий Беседа

4.02



20

Творчество народов России.

Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

УОНЗ

Понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации

Р: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий

П: самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради

К: понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке

Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства.

Текущий Беседа

11.02



21

Развитие навыков ансамблевого, хорового пения.

Элементы двухголосия. Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу. Океан море синее.

УКПЗиУ

Продемонстрировать понимание интонационно-образ-ной природы искусства

Р: воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых

П: выбирать способы решения исполнительской задачи;

К: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении

Текущий Беседа

18.02



22

Симфонический оркестр. Балет «Спящая красавица»: Две Феи, Сцена на балу.

УОНЗ

Знать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; своеобразие музыкального языка.

Р: выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир

П: сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись

К: проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально - творческой деятельности

Развивать эстетические потребности, ценности и чувства

Текущий Беседа

25.02.



23

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. «В современных ритмах». Мюзикл.

УОНЗ

Продемонстрировать понимание интонационно-образ-ной природы музыкального искусства,

Р: - выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

П: выбирать способы решения исполнительской задачи;

К: принимать мнение, отличное от своей точки зрения

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Текущий Беседа

3.03.



24

Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. Музыкальное состязание (концерт) Вторая жизнь народной песни в инструментальном концерте.

УОНЗ

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Р: принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

П: осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах

К: понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении;

Текущий Беседа

10.03



25

Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры.

Музыкальные инструменты (флейта).

УОНЗ

Понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

Р: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности

П: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения; обобщать учебный материал

К: понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми

Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки

Текущий.

Проект


17.03.



26

Разучивание песен к праздникам Звучащие картины. Музыкальные инструменты (срипка)

УКЗиУ

Знать названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Р: понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих

П: представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

К: выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

Выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности

Текущий

Беседа

31.03.



8 часов

Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку» 1 ч

Раздел 3 Хоровая планета 1 ч.

Раздел 4 Мир оркестра 2 ч.

Раздел 5 Музыкальная грамота 2 ч.

Раздел 6 Формы и жанры в музыке 1 ч

Раздел 7 Я - артист 1 ч.

27

Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

УОНЗ

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного муз. творчества.

Р: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий

П: осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах

К: стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Знать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Определение соединений формы рондо и различных жанров. Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Примеры: М. И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро». Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др.

Музыкально-игровая деятельность. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.).

Исполнение хоровых произведений в форме рондо. Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов.

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России.

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солиста и оркестра - исполнение «концертных» форм.

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

Текущий Беседа

7.04.


28

Симфонический оркестр.

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии.

УОНЗ

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык классического музыкального творчества.

Р: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров

П: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения

К: формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера

Развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Текущий Беседа

14.04.


29

Основы музыкальной грамоты.

Интервалы и трезвучия.

Финал симфонии. Мир Бетховена.

УОНЗ

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу народного и профессионального творчества

Р: выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

П: пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации

К: контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности

Развивать уважительное отношение к культуре других народов

Текущий Работа по карточкам

21.04.


30

Чтение нот.

Пение по нотам с тактированием

Чудо музыка. Острый ритм -джаза звуки.

Промежуточная аттестация.

УОНЗ

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Р: выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир

П: исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст.

К: продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности

Развивать эстетические потребности, ценности и чувства

Текущий

Тест

28.04.


31

Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры.

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева.

УОНЗ

Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий: музыкальная живопись, сказка.

Р: принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

П: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

К: понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми

Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства

Текущий Беседа

5.05.


32

Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские).

Певцы родной природы. (Э. Григ.П. Чайковский).

УОНЗ

Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий симфоническая картина.

Р: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности

П: строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки

К: понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Продемонстрировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в разнообразии при-роды, культур, народов.

Текущий Беседа

12.05.


33

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное).

Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам , подготовка концертных программ.

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

УОНЗ

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Р: воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых

П: осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета

К: проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально - творческой деятельности

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью раз-личных видов музыкально-творческой деятельности

Текущий Беседа


19.05.


34

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности.

УКЗиУ

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Р: принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

П: осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета

К: формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера

Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально - исполнительской деятельности.

Текущий

Беседа

26.05.




Примерная промежуточная аттестация в 3 классе. Тест.

Пояснительная записка

Дата:

Класс: 3 класс

Форма проведения: тест

Временной регламент: 45 минут

Источник: Музыка 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Виды работ: комбинированный

Цель:

- выявление знаний освоения музыкальных вокальных и инструментальных жанров;

-выявление знаний различать особенности видов искусства;

- выявление знаний изученных музыкальных сочинений и их авторов.

- выявление знаний изученных музыкальных инструментов.

- выявление уровня осознанного отношения к музыке различных направлений

- выявление навыков хорового пения

Планируемый результат: Успеваемость - 100%; Качество- 90% .

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится:

• 11-12 правильных ответов в тесте;

• художественное исполнение вокального номера.

Отметка «4» ставится:

• 9-10 правильных ответов в тесте;

• интонационно-, ритмически- и дикционно точное исполнение вокального номера.

Отметка «3» ставится:

• не более 8 правильных ответов в тесте;

• не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.

Отметка «2» ставится:

• отсутствие правильных ответов в тесте;

• незнание вокального репертуара.

В контрольную работу включены задания по программному материалу, пройденному в 3 классе:

Виват, Россия! (кант) Наша слава - русская держава. Кантата «Александр Невский».

Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна… Мелодия - душа музыки. Природа и музыка. (романс). Звучащие картины. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Опера «Руслан и Людмила» . Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика» Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу. «Океан-море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Музыкальные инструменты. Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева.

Вариант 1

1. Кто автор музыки оперы «Иван Сусанин»

А) М.И.Глинка

Б) С.С.Прокофьев

В) П.И.Чайковский

2. Деревянно-духовой инструмент

А) альт

Б) виолончель

В) флейта

3. Оркестр это…

А) Коллектив музыкантов играющие на музыкальных инструментах

Б) Коллектив музыкантов исполняющие вокальную музыку

В) Музыкальное произведение

4. Музыкально - вокальное произведение для солиста и одного инструмента

А) Кант

Б) Романс

В) Опера

5. Увертюра это

А) вступление к опере

Б) содержание оперы

В) отдельный номер

6. Как зовут Прокофьева

А) Модест Петрович

Б) Сергей Сергеевич

В) Михаил Иванович

7. Что означает слово «форте»

А) окраска звука

Б) громкий звук

В) тихий звук

8. Как называют исполнителя, который исполняет один

А) хор

Б) солист

9. Музыкальный спектакль, где действующие лица поют

А) балет

Б) кантата

В) опера

10. Высокий женский голос

А) Бас

Б) Альт

В) Сопрано

*Выполни задания

Назови композитора который сочинил мюзикл «Кошки».

_______________________________________________________

Перечисли мюзиклы, которые ты знаешь.

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Вариант 2

1. Кто автор музыки кантаты «Александр Невский»

А) М.И.Глинка

Б) С.С.Прокофьев

В) П.И.Чайковский

2. Струнно-смычковый инструмент

А) альт

Б) барабан

В) флейта

3. Хор это…

А) Коллектив музыкантов играющие на музыкальных инструментах

Б) Коллектив музыкантов исполняющие вокальную музыку

В) Музыкальное произведение

4. Многоголосная бытовая песня, воспевающая Родину, оружие, царя

А) Кант

Б) Романс

В) Опера

5. Либретто это

А) вступление к опере

Б) содержание оперы

В) отдельный номер

6. Как зовут Глинку

А) Модест Петрович

Б) Сергей Сергеевич

В) Михаил Иванович

7. Что означает слово «пиано»

А) окраска звука

Б) громкий звук

В) тихий звук

8. Как называют исполнителей, которые исполняют втроем

А) трио

Б) солист

9. Музыкальный спектакль, где действующие лица танцуют

А) балет

Б) кантата

В) опера

10. Низкий мужской голос

А) Бас

Б) Альт

В) Сопрано

*Выполни задания

Назови композитора который сочинил оперу «Орфей и Эвридика»

________________________________________________________________

Перечисли оперы, которые ты знаешь.

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________












Проверочная работа в 3 классе

в форме тестирования по разделу «Россия - Родина моя»

за 1 четверть

Источник: Музыка 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится:

• 5 правильных ответов в тесте;

• правильно исполненный ритмический рисунок.

Отметка «4» ставится:

• 4 правильных ответов в тесте;

  • допустимая ошибка в исполнении ритмического рисунка

Отметка «3» ставится:

• 3 правильных ответа в тесте;

• не точное исполнение ритмического рисунка

Отметка «2» ставится:

• отсутствие правильных ответов в тесте;

• незнание ритмического рисунка.

Вариант 1

Задание 1

1. Назовите имя русского композитора Глинки

А. Сергей Сергеевич

Б. Модест Петрович

В. Михаил Иванович

2. Назовите композитора, сочинивший пьесу «Болтунья»

А. А. Барто

Б. С. С. Прокофьев

В. П. И. Чайковский

3. Что такое кант..

А. народная песня

Б. обрядовая песня

В. многоголосная, бытовая песня

4. Кто исполняет кантату

А. хор

Б. Симфонический оркестр

В. Хор, симфонический оркестр, солисты

5. Опера это

А. музыкальный спектакль

Б. песня

В. танец

Задание 2*

Прохлопать определенный ритм по карточкам

Вариант 2

Задание 1


1. Назовите имя русского композитора Мусоргского

А. Сергей Сергеевич

Б. Модест Петрович

В. Михаил Иванович

2. Назовите имя поэта, сочинившего стихотворение «Болтунья»

А. А. Барто

Б. С. С. Прокофьев

В. П. И. Чайковский

3. Что такое кантата

А. народная песня

Б. крупное музыкальное произведение

В. многоголосная, бытовая песня

4. Кто исполняет оперу

А. хор

Б. Симфонический оркестр

В. Хор, симфонический оркестр, солисты

5. Либретто это

А. музыкальный спектакль

Б. песня

В. литературное содержание оперы


Задание 2*

Прохлопать определенный ритм по карточкам


Проверочная работа в 3 классе

в форме тестирования по разделу «О России петь - что стремиться в храм»

за 2 четверть

Источник: Музыка 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится:

• 5 правильных ответов в тесте;

• художественное исполнение вокального номера.

Отметка «4» ставится:

• 4 правильных ответов в тесте;

• интонационно-, ритмически- и дикционно точное исполнение вокального номера.

Отметка «3» ставится:

• 3 правильных ответов в тесте;

• не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.

Отметка «2» ставится:

• отсутствие правильных ответов в тесте;

• незнание вокального репертуара.

Вариант 1

Задание 1

1. Что такое тропарь

А. небольшое произведение в честь святого или церковного праздника.

Б. крупное музыкальное произведение для оркестра

В. музыкальное произведение для солиста

2. Назовите имя художника, автора картины «Петроградская мадонна»

А. О. Ренуар

Б. К. Петров-Водкин.

В. М. Волошин

3.Вокальная музыка это

А. музыка, которую исполняют голосом

Б. коллектив людей, исполняющий вокальную музыку

В. музыка грустного характера

4.Найдите русский народный инструмент

А. скрипка

Б. флейта

В. рожок

5.Назовите праздник, в котором прощаются с зимой

А. Веснянка

Б. Масленица

В. Новый год

Задание 2*

Исполнение песни

Вариант 2

Задание 1

1. Как называют небольшое произведение в честь святого или церковного праздника.

А. тропарь

Б. опера

В. кант

2. Назовите имя художника, автора картины «Мадам Шарпанье с детьми»

А. О. Ренуар

Б. К. Петров-Водкин.

В. М. Волошин

3.Хор это

А. музыка, которую исполняют голосом

Б. коллектив людей, исполняющий вокальную музыку

В. музыка грустного характера

4.Найдите струнно-смычковый инструмент

А. скрипка Б. флейта В. рожок

5. Фольклор это

А. народное творчество

Б. церковное песнопение

В. музыкальный инструмент

Задание 2*

Исполнение песни


Проверочная работа в 3 классе

в форме проекта на тему «В концертном зале»

за 3 четверть

Источник: Музыка 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится:

- работа интересна в практическом или теоретическом плане

- верно, определены цели, задачи работы

- результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

- выводы работы соответствуют поставленным целям

- оригинальность, неповторимость проекта

- в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы.

Отметка «4» ставится:

- работа интересна в практическом или теоретическом плане

- верно, определены цели, задачи работы

- результаты исследования не доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

- выводы работы соответствуют поставленным целям

- оригинальность, неповторимость проекта

- в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы.

Отметка «3» ставится:

- работа интересна в практическом или теоретическом плане

- не четко определены цели, задачи работы

- результаты исследования не доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

- выводы работы соответствуют поставленным целям

- оригинальность, неповторимость проекта

Отметка «2» ставится:

- работа не интересна в практическом или теоретическом плане

- неверно определены цели, задачи работы

- нет результатов исследования

- нет выводов работы .











© 2010-2022