Сценарий концерта День Независимости

Сценарий концерта, посвященн празднику Дню Независимости Казахстана. В концерте  имеются инсценировки,стихи  а также вокальные, инструментальные и танцевальные номера. Есть также загадки для зрителей. Концерт подготовлен для проведения праздника  в общеобразовательной школе. Цель: воспитывать суверенную личность гражданина- патриота. Задачи:  1. реализация нравственных, политико - правовых ориентиров, отражающих общечеловеческие ценности.2формирование гражданского самосознания и казахстанского п...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздничного мероприятия,

посвященный Дню Независимости Республики Казахстан

учитель музыки Ткаченко Людмила Николаевна

СОШ № 16 г Экибастуза

Вед. 1: Құрметті қонақтар, достар, балалар! Бүгін біз «Тұған жерім - Қазақстан» атты мереке өткізгелі отырмыз. Тәуелсіздік күні құтты болсын!

Вед 2: Наше Отечество, наша Родина - мы так зовем Казахстан, потому что здесь живут наши отцы и деды, и все для нас родное. В преддверии праздника «Дня Независимости» мы проводим наше мероприятие «Мой Казахстан».

Сейчас над нами мирное море, яркое солнышко, у нас есть возможность спокойно учиться в мирное время. Мы проводим много времени с друзьями, родными и близкими , с нетерпением ждем веселых праздников. Все праздники хороши, но есть среди них и особенные, очень важные для нашей страны. Один из них - «День Независимости республики Казахстан».

Инсценировка (7 класс)

(Звучит казахская национальная музыка, на ее фоне появляется апашка, которая усаживается за дастархан. Затем входит ее дочь, накрывает дастархан) .

Забегает в юрту взволнованная внучка.

Внучка: Апашка, а что такое Казахстан?

Апа: Казахстан, внученька, это наше государство!

Мама: Его история древняя, сложная и очень интересная. В глубь веков уходят корни борьбы за независимость нашей родины.

Апа: У казахстанского народа путь к независимости и свободе был тернистым и долгим. Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить родную землю от врагов и передать ее в наследство нам, ныне живущим.

Внучка: Апа, ты говорила про герб и флаг. Что они означают?

Апа: Флаг и герб государства могут многое рассказать человеку на языке символов. Это самый древний язык, который люди начали использовать еще до создания письменности. У каждого символа в геральдике - науке, изучающей гербы, есть свое значение. Например, красный цвет флага - это знак отваги, черный - знак траура и печали. Белый - знак смирения.

Внучка: А я недавно видела на скале какой-то выбитый знак.

Мама: Это тамга. Почти у всех казахских родов были свои знаки. Такие знаки выбивались на скалах, дорожных камнях. По которым путники находили дорогу в степи, клеймили животных. Любой человек, увидев знак на скале, знал, на чьей земле он находится.

Апа: Тамга - прообраз герба. Герб и флаг - главные государственные символы. По ним можно узнать, откуда приехал тот или иной путешественник.

Внучка: Получается, в государственных символах нашей страны зашифрована очень полезная информация. И тот, кто понимает язык символов, может многое рассказать о нашей родине.

А почему цвет флага нашей страны голубой, а не зеленый или, например, желтый? Ведь Казахстан - это страна зеленых степей и желтых пустынь.

Мама: Синий - это цвет воды! Без воды нет жизни на земле. Если исчезнет вода, все зеленые степи тут же превратятся в безжизненные пустыни. А еще это цвет неба! Небо - оно как крыша дома, под которой живут миллионы людей. Оно одно на всех!

Внучка: А почему на гербе изображен шанырак?

Апа: У казахов есть высказывание: «Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома». Именно это мирное пожелание положено в основу герба.

Внучка: А что же означает гимн?

Апа: Гимн - это торжественная песня мужества и чести, гордости и радости. Это хвалебная песнь государству и народу, к которому ты принадлежишь. Исполняя государственный гимн, каждый из нас как бы говорит:

Вместе: «Я - сын своего народа, я - частица его»

Звучит гимн. Апашка, дочь и внучка встают.

Апа

Судьбу от болезни беспамятства ты защити -

Ведь у человека на долгом и трудном пути,

Помимо Матери - той, что его родила,

Четыре есть матери - словно четыре крыла.

Внучка

Родная Земля - наша суть и основа основ,

И Слово Родное, пришедшее к нам от отцов,

Родные Обычаи - добрый и благостный свет,

Горящий для нас через тьму поколений и лет,

Родная История - как бы она ни была

Горька и печальна, мучительна и тяжела…

Мама -

Беспамятным ветром развеет беспамятный прах,

Того, кто забыл о своих четырех матерях,

Народ, что четыре Святыни не смог защитить,

Не сможет и счастья судьбы никогда ощутить.

Четыре Матери - словно судьба дорогих:

Коль жить - лишь для них,

А погибнуть - так только за них.

Уходят со сцены

Стихи (3 «Б»)

Ученик 1

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Все живет в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Ученик 2:

Алтай - Жайық арасы -

Жарты әлемдей даласы.

Ол - б»зд»ң Қазақстан!

Кенге толы қойнауы,

Төлге толы жайлаулы.

Ол - біздің Қазақстан!

Жастан сүйіп аңсаған,

Тәтті күй мен уәусар ән,

Ол - біздің Қазақстан!

Ученик 3:

Казахстан - мое счастье,

Казакстан - моя гордость!

Горжусь я тем, что есть у меня

Великий Абай, великий Мухтар.

Пусть краше становиться наша земля!

Я люблю свою Родину!

Я люблю тебя, мой Казахстан!

Ученик 4:

Пою, о тебе, мой Казахстан великий!

Теперь равны среди равных навсегда!

Живи, трудись и процветай, наш многоликий,

И вечной дружбе нашей вместе скажем «Да»!

Каз. Танец (танцевальная группа школы)

Вед. 1

Самое страшное горе пришлось испытать нашей земле в далекие века. Кровью пропиталась вся земля. Чингизхан поработил наш народ. Он хотел вырезать весь казахский род. Но наши предки сумели выстоять.

Послушайте и посмотрите одну историю. (8 класс)

Чтец:

Стойко держался город Отрар. Монголы делали все, что можно, но взять Отрар не могли. Но, видно, это была судьба. Нашелся предатель среди отрарцев, который ночью провел монголов в город и открыл им ворота. Каир хан был схвачен. Долго его пытали, предлагая принять власть Чингиз хана. Но гордый Каир хан не сдавался…

… И вот Чингиз хан последний раз вызвал к себе Каир хана…

На сцене Чингиз хан. 2-3 воина, свита хана. Вводят под руки избитого Каир хана.

Чингиз хан:

- Неволя, Каир, не сломила твой дух.

Неужто не в счет и проигранный бой?

Неужто победа опять за тобой?

Неужто я дух не сумел побороть,

Терзая твою беззащитную плоть?

В жестокости люди мои мастера.

Но мне в пораженье признаться пора.

Ты смотришь с усмешкой, хоть телом ослаб,

Как будто я твой не владыка, а раб.

И к пытке и боли по-прежнему глух.

Какое оружье осилит твой дух?

Мне б хана такого в союзники взять -

И силы удвоит монгольская рать.

(смеётся)

Каир хан:

- История наша сложила крыла,

Чингиз нашу славу развеял в степях,

Вокруг лишь развалины, пепел да прах.

В последнем бою пал последний поэт,

И подвиг Отара не будет воспет.

Чингиз хан (усмехается)

- Пощады не жди,

Нет тени надежды у вас впереди,

И подвиг Отара с тобою умрет,

Я вырезал всех, кто продолжил бы род.

Каир хан: (Печально машет головой):

- Я злобы такой на земле не встречал,

Но я, Каир хан, сообщить тебе рад,

Что мальчика вывел неделю назад

Из стен осажденных ночною порой.

Он жив и свободен, как ветер степной!

Чтец:

- Похвален поступок - продолжился род,

Но сколько же лет над миром пройдет,

Пока станет мужем спасенный юнец

И сына родит на земле, наконец.

И сколько промчится томительных лет,

Пока средь потомков родится поэт,

Пока он отыщет в минувшее путь,

Дыханием степи наполнится грудь,

Пока подойдет золотая пора,

Где ясны границы и зла и добра,

Иссякнут моря, пересохнет река,

Пройдут на земле не года, а века.

Сквозь слезы, сквозь боль, ослабевший от ран,

На город горевший смотрел Каирхан.

Но как видите, прошли годы, тот мальчик родил сына, его сын родил ещё сыновей. И среди сыновей казахской степи родился поэт, о котором говорил Каирхан, он воспел подвиг Отрарцев. Имя этого поэта Мухтар Шаканов

Вед. 1

Казахстан - это ветер степной,

Шевелящий страницы тетради,

Это песня летит надо мной,

над равниной бескрайнею гладью.

Плод истории в наших устах

Каждым подвигом жизни овеян.

Это мой Казахстан!

Мой великий аул и живой современник.

Вед 2: Казахстан - это высокие горы, золотые степи, прозрачные реки и озера, это искусство акынов и художников; это музыка кюев, народные легенды и сказки. Но самое главное богатство Казахстана - это мир, долгие годы царящий на земле, Ведь здесь живут люди разных народов, у каждого - свой язык, свои обычаи.

Но всех людей объединяет дружба и понимание.

Вед. 1:

Ортақ бізге бір Отан,

Оратақ жердің байлығы.

Еңбек ортақ, жер ортақ,

Ортақ бізге барлығы,

Вед. 2:

Қазақстан -елеміз,

Ұлан - байтақ жеріміз.

Тұған жнрім - Қазақстан.

Тәуелсіздік алған елім,

Қазақстан кең далам.

Муз номер (Нурмагамбетова Г. Д., Шакенова Гульназ)

Вед. 1

Предлагаем вашему вниманию загадки на казахском и русском языках

ВОПРОСЫ

1.Қазакстан Республикасы қай жылы тәуелсіздігін алды? (16 декабря 1991г)

2 Как называют сферический купол юрты? (Шаънырак).

3 Елтаңбаның авторы кім? (Мәлибеков, Уалиханов.)

4 Назовите дату провозглашения Независимости Республики Казахстан

5 Қазакстан Республикасы рәміздерін қандай? (елтанба, әнұран, ту)

6 На какой улице находится наша школа? (ул Мира)

7 Назовите первого президента Республик Казахстан (Н.А. Назарбаев)

8 Назовите валюту Республики Казахстан. (тенге)

9 Қазақстан Республикасы Астанасы қандай? (Астана)

Вед:2 Әрбір адам үшін дүніедегі ең қасиетьті де киелі ұғым - Отан! Все, что дорого нам с детства и родной дворик, где мы играем, и улицы родного города, где мы гуляем, и красивые озера, высокие горы, богатые леса, голубые небеса - все это и есть родная отчая земля.

Вед 1: Тілі, түрі бөлек болғанмен жүрегі, тілегі «Қазақстаным - тұған жерім» деп соғатын біздің елдегі өзге ұлт өкілдері ынтымақ пен достықтың туын жоғары ұстап, бір шанырақ астында тіту-тәтті өмір сүріп жатыр.

Вед 2: Мы люди разных национальностей, живем в мире и согласии. Мы дети - разных народов, но вскормлены одной матерью - Родиной. У каждого народа своя культура, свой язык, национальные костюмы, обычаи и традиции.

Сегодня праздник у нас,

Его мы празднуем не первый раз.

Светиться радостью у всех в глазах,

Здесь русский, кореец, турок, казах.

Муз номер

«Все мы делим по полам» (1 класс)

Ануарова А, Ботанов Д - кюй (исполнение на домбре)

4 А класс

Инсценировка:

Чтец 1

Рассказывают, что давным-давно, когда было еще совсем мало людей на свете, жил старец, который придумал диких верблюдов, коров, лошадей, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына - верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время умирать, призвал он к себе сыновей и сказал: Старец;

«Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство».

Чтец

Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде, чем выйти из юрты, обратились с вопросом:

Один из сыновей

«Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли понят твой наказ?»

Нас трое, а ты распорядился разделить скот на 4 части, кому же ты оставляешь 4 часть?»

Старец (отец)

Четвертую часть своего скота я оставляю вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явился в ваше жилище, найдет у вас приют, ласку, обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что ест и пьет он свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля».

Чтец

Миновали века, и многое переменилось с тех пор, но во все времена, годы и дни крепок степной обычай - гостеприимство! Кто бы ни зашел средь дня или ночи в жилище казаха, каждого ждет привет и почет, мирный отдых и щедрые хлебосольства.

По традиции любого гостя полагается дружелюбно встретить, пригласить в дом, угостить, не спрашивая ни о чем. Казахская мудрость гласит: «Не напоив гостя чаем, не спрашивай о деле».

По казахскому обычаю в каждом доме должна быть домбра, и люди, пришедшие в гости, сидят за достарханом, играют на домбре, поют песни, так как жизнь казахского народа всегда сопровождает песня: «Мы воспеваем в своих песнях собственную жизнь, свои собственные чувства и стремления»,

Муз номер: Беркут. Исп. Шакирова Г.Ж.

Ведущий 1: Наше государство считается очень молодым , и все лучшее у него, как и у нас впереди. Именно от нас зависит, какой сложится наша жизнь в будущем, каким станет родной Казахстан!

Мы должны научиться дорожить дружбой и миром. Это большое счастье, и для больших, и для маленьких, что казахстанцы живут в мире и согласии.

Муз номер «Сильные люди» исп Уч - ца 9 «Б» класса Мусралимова Арина

Ведущий 2: Пусть жизнь в Казахстане всегда юудет мирной и по-солнечному радостной, как в сказке. Чтобы дети росли сильными, радостными и джружными, слушались старших и берегли родную землю. Счастья вам, процветания нашей Родины. До новых встреч!

Ведущий 1: Баршаңызға бақыт, денсаулық, ашық, аспан, бейбетшілік өмір тілейміз! Мерекеміз құтты болсын!


© 2010-2022