Конспект НОД Путешествие дружных ребят

На занятии дети учатся взаимодействовать друг с другом, помогать друг другу, сопереживать, учатся общаться и дружно преодолевать препятствия. С помощью различных психологических и музыкальных игр дети учатся раскрепощаться, у них развиваются коммуникативные навыки.Ребята учатся проявлять свои фантазию и творчество.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и педагога-психолога ДОУ

« Путешествие дружных ребят »

Подготовительная к школе группа

Цель: формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, нормализация социального климата в детской группе.

Задачи:

-способствовать созданию общего настроения, переживанию общих эмоций;

-учить детей согласовывать собственное поведение с поведением других;

-способствовать осознанию детьми нравственных норм, развитию умения оценивать поступки других

- Развивать музыкальный слух, певческие навыки ,выразительность движений, ориентировку в пространстве.

- Развивать у детей позитивное самоощущение .

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, педагог-психолог приветствует детей ( приветствие «Доброе утро»)

«Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее.

Мы с тобой погладим : носик, лобик, щечки,

Будем все красивыми, как в саду цветочки».

П:Здравствуйте дети, очень рада вас видеть! Сегодня мне бы хотелось с вами поговорить, для чего нам нужно хорошее настроение?

Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно общаться, и не было скучно…

П: А каким должен быть человек, чтоб с ним было приятно общаться?

(добрым, вежливым, внимательным, ласковым, веселым, доброжелательным)

П: Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?

(Грустными, злыми, угрюмыми, скучными, сердитыми)

П: А что нам может испортить настроение?

(страх, печаль, злоба, обида)

П: А нужно бороться с этими качествами?

Да

П:А как и что надо делать?

Всем вместе, потому, что вместе веселее и легче, а одному трудно

П:А как можно объединиться?

Взяться за руки, встать рядом…

А я хочу предложить вам что-то другое. У меня есть волшебный клубочек. Он то и поможет нам объединиться. Давайте вспомним добрые слова и, передавая клубок, друг другу, будем произносить их.

Упражнение «Клубочек добрых слов»

Цель: снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.

Эта нить связала нас в единое целое, значит, мы многое сможем вместе.

Несмотря на то, что мы с вами старались говорить друг другу только добрые слова, совершать правильные поступки, есть в нашем мире царство «злости», которым управляет колдунья Злоранда, именно она и ее помощники пытаются сделать нам плохое, посылая нам страх, обиду, усталость, злость и плохое настроение…

Но сегодня мы с вами попробуем победить Злоранду, разрушить ее царство злости. Дорога к этому царству непростая, нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать.

А теперь закройте глаза(звучит тревожная музыка, дети открывают глаза, педагог обращает внимание, что все очутились в другом месте)

П:Ребята мы с вами попали в царство Злоранды и нам нужно попытаться разрушить ее колдовство. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли она какие-нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила. Как вы думаете, в кого нам надо превратиться, чтобы нас не было видно?

Д: В пальму, цветок, животных…

Упражнение «Превращение»

Цель: развитие умения перевоплощаться.

Дети маскируются, а ведущий отгадывает.

П:А вот и второе послание от Злоранды: нам предстоит послушать музыку и определить, какая она по звучанию?

Перед каждым из вас лежит набор из карточек, означающих разные эмоции. Рассмотрите их внимательно, сейчас будут звучать музыкальные отрывки разного характера, по окончании мелодии, вам надо поднять изображение той эмоции, которой соответствует музыкальный фрагмент

Упражнение «Эмоции»

Цель: обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умения слушать музыку, умение соотносить музыку с иллюстрацией.

Грусть

«Осенняя песня». П.И.Чайковский

Злость

Три подружки. «Злюка». Д.Кабалевский

Страх

«Страшилище» Витлин

Радость

Три подружки. Резвушка. Д.Кабалевский

П: Какие вы молодцы,ребята,все справились с заданием

Вдруг гремит гром.

П: Над нами собрались тучи, наверно это Злоранда их послала. Они не простые, а клеевые. Какой из них пойдет дождь?

Д: Из них польется клей.

П: Пошел унылый клеевой дождь, и мы все склеились (дети держат друг друга за плечи)

Но у нас нет времени ждать, когда клей высохнет, и мы отклеимся друг от друга. Нам надо спешить. Что же нам делать?

П: Придется двигаться всем вместе.

Упражнение «Клеевой дождь»

Цель: способствует развитию сплоченности группы.

Дети преодолевают препятствия, не отпуская рук: огибают озеро, перепрыгивают через ручеёк, перешагивают через камни, проползают через тоннель.

(лента, гимнастические модули, обруч)

П: Ну вот, наконец, клей высох и мы отклеились друг от друга. Нам нужно спешить. Но что, же случилось? Одна капелька попала (называет имя ребенка) в глаз и не успела высохнуть. Ведущий завязывает глаза ребенку повязкой. Что же нам делать? Как помочь товарищу передвигаться?

Д: Нужно взять ….. за руку и помочь преодолеть путь.

П: Молодцы, вы не бросили товарища. Пошли дальше.

П: Ну вот вы и справились с трудностью и товарищу помогли (ведущий снимает повязку с ребенка, указывая на то, что клей высох).

М:Но что, же это такое (обращает внимание на конверт)?

Ребята! Да это новая ловушка.

М: Ребята, здесь Злоранда ещё кое-что написала. (загадка про зеркало)

Я молча смотрю на всех

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое , как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребенок-ребонка во мне.

Это волшебное зеркало,

Как вы думайте, что видит Злоранда, когда смотрит в зеркало?

(ответы детей)

А мы свое зеркало покажем .

Упражнение «Зеркало»

У Злоранды зеркало было ( какое?) ------, а стало ------

Мы победили злость Злоранды в зеркале.

Ребята,чары злоранды уже угасают, но она все последние силы пустила в ход и на нашем пути рассеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем?

Д: Вырастут деревья зависти, обиды, злости, ненависти.

В: Да, и эти деревья превратятся в непроходимые джунгли и навсегда останутся в нашем мире. Собирать эти семена можно только парами, держась за руки.

Упражнение «Собери семена»

Цель: развитие умения действовать совместно.

В: Дети, сожмите эти семена крепко-крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Злоранда вырастить лес зла, но у неё ничего не вышло.

В: Сейчас ребята, нам нужно сложить эти семена в коробочку осторожно, чтоб ни одно семечко не упало.

(звучит шум ветра)

П: Ребята,обратите внимание, дует сильный ветер, он заставляет нас меняться местами.

-на мальчиков

-на девочек

-на тех, у кого есть братья(сестры)

-на тех, кто любит мороженое

-на тех, кто умеет дружить

П:Ребята, а песню про дружбу знаете? (ответы) Тогда давайте споем ее

«Дружные ребята» - песня

А еще закрепим свою дружбу в танце.

Танец «Веселые дети»

Цель: развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве, общительности.

П: Нам пора возвращаться, но для этого надо перелететь через пространство. Лягте на ковер, устройтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Релаксационная пауза «Цветочная поляна»

(Звучит музыка 1-2 минуты). Музыка выключается с постепенным убавлением звука.

Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.

Мы были такими дружными, еще какими?

(смелыми, добрыми и веселыми)

Ребята, а как вы думайте, мы победили Злоранду?

О, чудо, вместо джунглей злости , вырос «Цветок доброты»,который теперь будет с нами, ведь добро всегда побеждает зло!

Этюд «Красивый цветок»

Цель: Развитие воображения. Коммуникативных навыков.

Звучит музыка («Вальс цветов» - П.И. Чайковского), дети передают цветок друг другу, любуются им.

Нам бы очень хотелось, чтобы всегда оставались дружными, помогали друг другу.

Нам пора прощаться!


© 2010-2022