Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гармония»

Основное предназначение кружка «Гармония» – борьба с бездуховностью средствами лучших образцов художественной культуры. Отличительной особенностью данной программы от существующей является углубление рассматриваемых тем, введение новых разделов (клуб молодой интеллигенции, концерты детского творчества, проектная деятельность). Кружок «Гармония» организуется для учащихся 5-6 классов. Формы проведения занятий: Теоретические (лекция, беседа, рассказ)   Практические (концерт, музыкальное оформление ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оглавление



№ п. п

Наименование раздела программы


Страницы

1

Пояснительная записка


2

2

Содержание программы


3

3

Календарный учебный график


4

4

Учебный план


5

5

Рабочая программа


6-7

6

Оценочные материалы


8

7

Список литературы


9









Первый раздел.

Пояснительная записка

Данная дополнительная общеразвивающая программа является модифицированной, разработанной на основе программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ рекомендованная управлением внеклассных и внешкольных учреждений Министерства просвещения СССР (раздел музыкальное творчество). Год издания 1988. Авторы: Ю.Б. Алиев, М.Б. Коваль и другие. Соответствует художественной направленности.

Основное предназначение кружка «Гармония» - борьба с бездуховностью средствами лучших образцов художественной культуры.

Отличительной особенностью данной программы от существующей является углубление рассматриваемых тем, введение новых разделов (клуб молодой интеллигенции, концерты детского творчества, проектная деятельность).

Кружок «Гармония» организуется для учащихся 5-6 классов.

Формы проведения занятий:

Теоретические (лекция, беседа, рассказ)

Практические (концерт, музыкальное оформление спектаклей и праздников, музыкальное просветительство, подготовительная работа, связанная с отбором голосов, сольное и ансамблевое пение).

Режим занятий - 40 минут.









Второй раздел.

Содержание программы

Объём программы - 38 часов в 1 учебный год (1 час в неделю);

Цель программы: последовательное и целенаправленное формирование

музыкальной, слушательской, культуры учащихся, как важной части их духовной культуры в целом.

Задачи:

  • Совершенствовать вокальные навыки и развивать певческий голос;

  • Развивать творческие, организаторские, музыкальные способности, подвижность мышления, подражательность;

  • Формировать нравственные качества, общественно-активную личность с широким музыкальным кругозором;

  • Формирование интереса к классической музыке.

Нормативные сроки освоения программы - 1 год;

Планируемые результаты - выступления участников кружка на школьных и районных мероприятиях, защита исследовательских проектов.

Организационно-методические условия:

  • Материально-техническая база: хрестоматии с нотным материалом, методические пособия, методические журналы по искусству, книги о музыке и музыкантах, справочные пособия, энциклопедии, театральный реквизит, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке, видеофильмы, музыкальные инструменты, персональный компьютер, медиа проектор, интерактивная доска.

  • Методика: интерактивная, жанрово-стилевого и интонационно - образного анализа музыкального произведения (восприятие музыки), моделирование ролевой ситуации, вокальное интонирование мелодий.

Третий раздел.

Календарный учебный график

Сентябрь

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

Октябрь

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

Ноябрь

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

5 неделя

1

Декабрь

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

Январь

1 неделя


2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

5 неделя

1

Февраль

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

Март

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

Апрель

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

Май

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

1

4 неделя

1

5 неделя

1

Итого


38 часов



Четвёртый раздел.

Учебный план

№ п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Форма контроля

1

Вводное занятие

1

-

1


2

Выразительные средства музыки

1

1

-

Кроссворд

3

Исполнительские средства выразительности

1

1

-

Познавательная игра

4

Что такое вокальное искусство

1

1

-

Тестирование

5

Природа, сказка, героика в музыке

2

1

1

КВН

6

Классическая музыка

2

1

1

Сюжетно-ролевая игра

7

Музыка на школьном празднике

6

-

6

Письменная работа

8

Концерты детского творчества

4

-

4

Эссе

9

Вокально-хоровая работа

15

3

12

Концерт

10

Смотр-конкурс «Талант»

4

-

4

Конкурс

11

Итоговая аттестация

1

1

-

Письменный опрос, портфолио


Итого:

38

9

29






Пятый раздел.

Рабочая программа «Гармония»

(учебно-тематический план)



№ п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1


1

1.1

Взаимосвязь различных видов искусств




2

Выразительные средства музыки

1

1


2.1

Музыкальное содержание-это процесс взаимодействия всех средств музыкальной выразительности




3

Исполнительские средства выразительности

1

1


3.1

Сравнение музыкальных и речевых интонаций в литературных и музыкальных произведениях




4

Что такое вокальное искусство

1

1


4.1

Основные компоненты оперного спектакля




5

Природа, сказка, героика в музыке

2

1

1

5.1

Сказочные образы в музыке Н.А. Римского - Корсакова




5.2

Проведение игры КВН




6

Классическая музыка

2

1

1

6.1

Песни современных композиторов




6.2

Разыграй песню




7

Музыка на школьном празднике, клуб молодой интеллигенции

6


6

7.1

Музыкальное оформление праздников




8

Концерты детского творчества

4


4

8.1

Проведение концертов



4

9

Вокально-хоровая работа

15

3

12

9.1

Прослушивание и отбор голосов




9.2

Работа над средствами вокально-хоровой выразительности




9.3

Работа над вокальными произведениями




10

Смотр-конкурс «Талант»

4


4

10.1

Участие в зональных и районных конкурсах




11

Итоговая аттестация

1

1


11.1

Письменный опрос





Итого:

38

9

29









Шестой раздел.

Оценочные материалы

  • Оценочные - анкеты, концерт, кроссворд, познавательная игра.

  • Методические:

Анкета участника кружка.

1. В каких кружках или секциях ты бы хотел заниматься?

2. Какие школьные кружки и секции ты посещаешь?

3.Почему ты выбрал(а) этот кружок?

а) предложил учитель;

б) потому что интересно;

в) нечего делать дома;

г) хочу развить свои способности;

д) заставляют родители;

е) другие причины:

4. . Как ты считаешь, учитываются ли твои интересы при организации работы кружка?

а) да б) нет в) не совсем г) не все интересы

5. Ты хотел бы продолжить занятия в том-же кружке (тех-же кружках) в следующем учебном году?

а) да б) в некоторых да в) хочу попробовать заниматься в других кружках

г) не хочу заниматься ни в каких школьных кружках д) пока не знаю

Методика оценивания

Критерий

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

Проявление интереса к занятиям




Степень развития процессов восприятия музыки




Музыкальные предпочтения учащихся




Развитие вокально - хоровых навыков и умений




Развитие координации движений под музыку




Выразительность пластического интонирования




Характер размышлений, учащихся о музыке




Проявление творческих навыков и умений




Седьмой раздел.

Список литературы

  • Первоисточники

Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ рекомендованная управлением внеклассных и внешкольных учреждений Министерства просвещения СССР (раздел музыкальное творчество). Год издания 1988. Авторы: Ю.Б. Алиев, М.Б. Коваль и другие.

  • Рекомендуемая литература для педагога

- Затямина Т.А. Современный урок музыки. Москва издательство «Глобус» 2007

- Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению Москва 1992

- Спутник учителя музыки Москва «Просвещение» 1993

-Журналы «Музыка в школе», «Искусство в школе» разных годов издания


  • Рекомендуемая литература для обучающихся

- Сборники современных, бардовских, народных песен разных годов издания.

- Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Музыка /Авт. А.С. Кленов. - М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998. - 448 с.

-Платонова Н.И. Искусство: Энциклопедия / М.: ЗАО «РОСМЭН-ИЗДАТ», 2006. - 143 с.: ил. - (Энциклопедия).

-Ролан Р. Жизни великих людей: - М.: Известия, 1992. - 335 с.: ил

allforchildren.ru/music/

muz-urok.ru/



Календарно-тематическое планирование.



№ п/п

Дата план

Дата факт

Кол-во часов

Тема

1

Взаимосвязь различных видов искусств

1

Музыкальное содержание-это процесс взаимодействия всех средств музыкальной выразительности

1

Сравнение музыкальных и речевых интонаций в литературных и музыкальных произведениях

1

Основные компоненты оперного спектакля

1

Сказочные образы в музыке Н.А. Римского - Корсакова

1

Проведение игры КВН

1

Песни современных композиторов

1

Разыграй песню

1

Песни современных композиторов «Школа» - работа над песней.

1

Песни современных композиторов «Школа» - работа над песней.

1

Песни современных композиторов «Школа» - работа над песней.

1

Развитие вокальной техники. «Гимн музыке» - работа над песней.

1

Развитие вокальной техники. «Гимн музыке» - работа над песней.

1

Развитие вокальной техники. «Гимн музыке» - работа над песней.

1

Музы вели в бой

1

Песня о маме

1

Песня, опаленная войной

1

Песня мира и труда

1

Прослушивание и отбор голосов

1

Прослушивание и отбор голосов

1

Развитие вокальной техники

1

Работа над дикцией

1

Работа над звуковедением

1

Развитие вокальной техники. «Музыка» - работа над песней.

1

Развитие вокальной техники. «Музыка» - работа над песней.

1

Развитие вокальной техники. «Музыка» - работа над песней.

1

Развитие вокальной техники. «Город детства» - работа над песней.

1

Развитие вокальной техники. «Город детства» - работа над песней.

1

Песни современных композиторов «Город детства» - работа над песней.

1

Развитие вокальной техники. «Улица Мира» - работа над песней.

1

Развитие вокальной техники. «Улица Мира» - работа над песней.

1

Развитие вокальной техники. «Улица Мира» - работа над песней.

1

Народная песня. «Всем нужны друзья» - работа над песней.

1

Песня «Колокола» - работа над a'capella

1

Песня «Колокола» - работа над a'capella

1

Песня «Любимая школа» - работа над строем

1

Песня «Любимая школа» - работа над строем

1

Письменный опрос


Итого

38




13


© 2010-2022