Конструкт урока музыки на тему Музыка осени

Конструкт урока по теме «Музыка осени» предназначен для проведения урока музыки в первом классе. Данный урок разработан в соответствии с основными положениями ФГОС, с учётом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Музыка 1-4 классы. Рабочие программы. Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока музыки

Предмет: музыка

Класс: 1, урок 5, 1 четверть

Программа: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина «Музыка» 1-4 кл.

Тема: «Музыка осени».

Цель: Активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы; углубить и расширить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке».

Задачи:

  1. Воспитательная: воспитывать интерес к музыке, продолжать формировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

2. Развивающая: развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу, овладевать способностью определять цель выполнения заданий под руководством учителя), познавательные общеучебные УУД (овладевать способностью сравнивать произведения разных жанров искусства, овладевать способностью отвечать на простые вопросы учителя; овладевать способностью осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), а также - развивать внимание, музыкальный слух, образное мышление.

3. Образовательная: углубить и расширить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке».

Планируемый результат:

  1. Личностный: учащиеся проявляют интерес к новому учебному материалу через знакомство с разными произведениями искусства, объединенными темой осени.

  2. Метапредметный: учащиеся демонстрируют умение контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу, самостоятельно формулировать познавательную цель планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, достаточно точно выражать свои мысли.

3. Предметный: Уметь определять настроение, характер музыки;

Форма организации: фронтальная.

Оснащение урока:

  • Дидактическое: рабочая тетрадь 1 класса для выполнения домашнего задания; учебник 1 класс, стр 16; осенние листья (желтого и красного цвета) для самооценки.

  • Техническое: музыкальный центр, ф-но.

Музыкальный материал: «Октябрь» П. Чайковский, «Осень» Г.Свиридов, песня «Осень наступила», «Золотая песенка» Сл.З.Петровой, муз. Г.Вихаревой.

  • Портреты композиторов: Г.Свиридова, П. Чайковского.

  • Картины художников: И.Левитана «Золотая осень», И. Левитан «Осень», В.Поленова «Золотая осень», И.Шишкина «Осень», Е.Волков «Октябрь», И.Левитан «Октябрь» (Осень).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Принципы обучения: принцип доступности; принцип научности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип прочности усвоения знаний;

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

  • Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

- Словесные (рассказ, беседа);

- Наглядные (иллюстрации об осени);

- Практические (нарисовать картину осени).

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- рассказ, беседа.

  1. Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности: работа в тетради.

  2. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

  3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

- Методы эмоционального стимулирования: поощрение

- Метод развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным содержанием

- Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление учебных требований.

6. Метод организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта: работа в тетради.

Список литературы:

  1. 1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Музыка 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - 2е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011.

План:

  1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

2. Актуализация опорных знаний (5-6мин)

3. Первичное усвоение новых знаний (5 мин)

4. Первичная проверка понимания (15мин)

5. Первичное закрепление(5 мин

5. Рефлексия деятельности (4-5 мин)

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

Мотивация к учебной деятельности.

Задача: включение учащихся в учебную деятельность.

Методы работы: активный диалог, частично-поисковый, беседа.

Ребята, наш урок я начну со стихотворения, а вы послушайте и сформулируйте тему урока.

Вот художник, так художник -
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы, вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку, просим: кто художник этот?... (Осень)

Учащиеся приготовились к уроку, настроились на работу.

Актуализация опорных знаний.

По источнику получения новых знаний - словесный метод: рассказ; беседа.

- О чем мы будем говорить на уроке?

Тема нашего урока «Музыка осени» (открываю доску).

- Какое сейчас время года? Что происходит в жизни в это время года?

- Чем отличается эта пора от других времен года? исполнение знакомой песни "Осень наступила».

- Какая осень в песне? верно, весёлая, разноцветная, радостная.

Учащиеся демонстрируют умение самостоятельно формулировать познавательную цель, планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, вспоминают и исполняют знакомую им песню «Осень наступила».

Первичное усвоение новых знаний.

Метод опроса:

обращение с вопросом ко всему классу,

конструирование ответа.

Работа с учебником-тетрадью (стр. 16)

- Многие поэты, художники, писатели, композиторы любили осень и в своих произведениях рассказывали о ней.

- Давайте откроем учебники на странице 16 и прочитаем стихотворения об осени.

- Какая осень изображена в каждом из стихотворений? (Ответы детей)

- Рассмотрите репродукции картин, что изображено на картинах?- Какое настроение передает каждая из картин? - Какие краски помогают передать настроение?

Учащиеся демонстрируют умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточно точно выражать свои мысли, при этом у учащихся развивается внимание, образное мышление.

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

Первичная проверка понимания.

Метод художественного, нравственно-эстетического познания литературных произведений и музыки,

словесный, сравнение, звуковой и зрительной наглядности.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрение и порицание в обучении;

Метод развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным содержанием;

Метод формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личной значимости учения; предъявление учебных требований.

Физминутка Осенью.

По дороге мы идем, листья сыплются дождем.

Красно - желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко - низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

- А можно ли с помощью музыки передать цвета осени?

- Что хотят передать нам авторы своими произведениями? (настроение).

- Как звучит музыка? К какой из картин (на доске) она подойдет больше? «Осень» Г.В. Свиридов - слушание

- Какими чувствами наполнена эта музыка? Обратите, внимание на выразительную, в духе р.н.п. мелодию.

- Как называется инструмент, который ее «поет»? (Сведения о композиторе).

Учащиеся демонстрируют умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточно точно выражать свои мысли, при этом у учащихся развивается внимание, образное мышление.

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

Первичное закрепление.

Метод опроса:

обращение с вопросом ко всему классу,

конструирование ответа.

Разучивание песни «Золотая песенка».

Определить характерные особенности мелодии.

- К какой картине подходит эта песня по настроению? - Почему?

На этом этапе учащиеся разучивают песню «Золотая песенка»,

также демонстрируют свой музыкальный слух.

Рефлексия учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов деятельности

Метод закрепления и повторения изученного материала (беседа, диалог);

Самоконтроль.

- Как осень изображается в разных произведениях искусства. Композитору нужны - звуки, поэту нужны - ….? А художнику - …(цвет)?

- Что объединяет музыку, стихи, картины с которыми мы познакомились на уроке?

--Какое произведение понравилась вам больше всего?

-Музыка, каких композиторов звучала на уроке?

-Назовите поэтов и художников, чьи имена сегодня упоминались.

-Ребята у вас на партах лежат осенние листья - красные и жёлтые. Если вы сегодня активно отвечали на вопросы, внимательно слушали музыку, исполняли песню, то поднимите жёлтый листочек. Если вам сегодня на уроке, что-то мешало, или что-то не получилось, что-то не поняли - поднимите красный листочек (спросить у учащихся что было сложно).

Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке, демонстрируют умение самостоятельного планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, достаточно точно выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Метод создания художественных «композиций» (рисунок).

- Представьте себя художниками. Что нам нужно для создания осенней картины?

- Какая осень вам нравится больше (задумчивая или радостная)? Изобразите это в своих работах. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь»)

- Вспомните дома, какие стихи и музыка звучали на уроке и доработайте рисунки.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.


© 2010-2022