- Преподавателю
- Музыка
- Конструкт урока музыки на тему Музыка осени
Конструкт урока музыки на тему Музыка осени
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клюкина Е.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конструкт урока музыки
Предмет: музыка
Класс: 1, урок 5, 1 четверть
Программа: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина «Музыка» 1-4 кл.
Тема: «Музыка осени».
Цель: Активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы; углубить и расширить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке».
Задачи:
-
Воспитательная: воспитывать интерес к музыке, продолжать формировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
2. Развивающая: развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу, овладевать способностью определять цель выполнения заданий под руководством учителя), познавательные общеучебные УУД (овладевать способностью сравнивать произведения разных жанров искусства, овладевать способностью отвечать на простые вопросы учителя; овладевать способностью осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), а также - развивать внимание, музыкальный слух, образное мышление.
3. Образовательная: углубить и расширить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке».
Планируемый результат:
-
Личностный: учащиеся проявляют интерес к новому учебному материалу через знакомство с разными произведениями искусства, объединенными темой осени.
-
Метапредметный: учащиеся демонстрируют умение контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу, самостоятельно формулировать познавательную цель планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, достаточно точно выражать свои мысли.
3. Предметный: Уметь определять настроение, характер музыки;
Форма организации: фронтальная.
Оснащение урока:
-
Дидактическое: рабочая тетрадь 1 класса для выполнения домашнего задания; учебник 1 класс, стр 16; осенние листья (желтого и красного цвета) для самооценки.
-
Техническое: музыкальный центр, ф-но.
Музыкальный материал: «Октябрь» П. Чайковский, «Осень» Г.Свиридов, песня «Осень наступила», «Золотая песенка» Сл.З.Петровой, муз. Г.Вихаревой.
-
Портреты композиторов: Г.Свиридова, П. Чайковского.
-
Картины художников: И.Левитана «Золотая осень», И. Левитан «Осень», В.Поленова «Золотая осень», И.Шишкина «Осень», Е.Волков «Октябрь», И.Левитан «Октябрь» (Осень).
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Принципы обучения: принцип доступности; принцип научности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип прочности усвоения знаний;
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
-
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.
-
Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Методы обучения:
-
По источнику получения знаний:
- Словесные (рассказ, беседа);
- Наглядные (иллюстрации об осени);
- Практические (нарисовать картину осени).
-
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- рассказ, беседа.
-
Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности: работа в тетради.
-
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.
-
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
- Методы эмоционального стимулирования: поощрение
- Метод развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным содержанием
- Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление учебных требований.
6. Метод организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта: работа в тетради.
Список литературы:
-
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33с. - (Стандарты второго поколения).
-
Музыка 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - 2е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011.
План:
-
Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)
2. Актуализация опорных знаний (5-6мин)
3. Первичное усвоение новых знаний (5 мин)
4. Первичная проверка понимания (15мин)
5. Первичное закрепление(5 мин
5. Рефлексия деятельности (4-5 мин)
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы
Методы и приемы обучения и воспитания
Деятельность учителя, обучающихся
Планируемый результат
Мотивация к учебной деятельности.
Задача: включение учащихся в учебную деятельность.
Методы работы: активный диалог, частично-поисковый, беседа.
Ребята, наш урок я начну со стихотворения, а вы послушайте и сформулируйте тему урока.
Вот художник, так художник -
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы, вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку, просим: кто художник этот?... (Осень)
Учащиеся приготовились к уроку, настроились на работу.
Актуализация опорных знаний.
По источнику получения новых знаний - словесный метод: рассказ; беседа.
- О чем мы будем говорить на уроке?
Тема нашего урока «Музыка осени» (открываю доску).
- Какое сейчас время года? Что происходит в жизни в это время года?
- Чем отличается эта пора от других времен года? исполнение знакомой песни "Осень наступила».
- Какая осень в песне? верно, весёлая, разноцветная, радостная.
Учащиеся демонстрируют умение самостоятельно формулировать познавательную цель, планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, вспоминают и исполняют знакомую им песню «Осень наступила».
Первичное усвоение новых знаний.
Метод опроса:
обращение с вопросом ко всему классу,
конструирование ответа.
Работа с учебником-тетрадью (стр. 16)
- Многие поэты, художники, писатели, композиторы любили осень и в своих произведениях рассказывали о ней.
- Давайте откроем учебники на странице 16 и прочитаем стихотворения об осени.
- Какая осень изображена в каждом из стихотворений? (Ответы детей)
- Рассмотрите репродукции картин, что изображено на картинах?- Какое настроение передает каждая из картин? - Какие краски помогают передать настроение?
Учащиеся демонстрируют умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточно точно выражать свои мысли, при этом у учащихся развивается внимание, образное мышление.
Этапы урока, задачи работы
Методы и приемы обучения и воспитания
Деятельность учителя, обучающихся
Планируемый результат
Первичная проверка понимания.
Метод художественного, нравственно-эстетического познания литературных произведений и музыки,
словесный, сравнение, звуковой и зрительной наглядности.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрение и порицание в обучении;
Метод развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным содержанием;
Метод формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личной значимости учения; предъявление учебных требований.
Физминутка Осенью.
По дороге мы идем, листья сыплются дождем.
Красно - желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко - низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
- А можно ли с помощью музыки передать цвета осени?
- Что хотят передать нам авторы своими произведениями? (настроение).
- Как звучит музыка? К какой из картин (на доске) она подойдет больше? «Осень» Г.В. Свиридов - слушание
- Какими чувствами наполнена эта музыка? Обратите, внимание на выразительную, в духе р.н.п. мелодию.
- Как называется инструмент, который ее «поет»? (Сведения о композиторе).
Учащиеся демонстрируют умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточно точно выражать свои мысли, при этом у учащихся развивается внимание, образное мышление.
Этапы урока, задачи работы
Методы и приемы обучения и воспитания
Деятельность учителя, обучающихся
Планируемый результат
Первичное закрепление.
Метод опроса:
обращение с вопросом ко всему классу,
конструирование ответа.
Разучивание песни «Золотая песенка».
Определить характерные особенности мелодии.
- К какой картине подходит эта песня по настроению? - Почему?
На этом этапе учащиеся разучивают песню «Золотая песенка»,
также демонстрируют свой музыкальный слух.
Рефлексия учебной деятельности
Задача: самооценка учащимися результатов деятельности
Метод закрепления и повторения изученного материала (беседа, диалог);
Самоконтроль.
- Как осень изображается в разных произведениях искусства. Композитору нужны - звуки, поэту нужны - ….? А художнику - …(цвет)?
- Что объединяет музыку, стихи, картины с которыми мы познакомились на уроке?
--Какое произведение понравилась вам больше всего?
-Музыка, каких композиторов звучала на уроке?
-Назовите поэтов и художников, чьи имена сегодня упоминались.
-Ребята у вас на партах лежат осенние листья - красные и жёлтые. Если вы сегодня активно отвечали на вопросы, внимательно слушали музыку, исполняли песню, то поднимите жёлтый листочек. Если вам сегодня на уроке, что-то мешало, или что-то не получилось, что-то не поняли - поднимите красный листочек (спросить у учащихся что было сложно).
Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке, демонстрируют умение самостоятельного планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, достаточно точно выражать свои мысли.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Метод создания художественных «композиций» (рисунок).
- Представьте себя художниками. Что нам нужно для создания осенней картины?
- Какая осень вам нравится больше (задумчивая или радостная)? Изобразите это в своих работах. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь»)
- Вспомните дома, какие стихи и музыка звучали на уроке и доработайте рисунки.
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.