Конспект разработки музыкальной сказки Разноцветный хвастунишка

Цель постановки музыкальной сказки «Разноцветный хвастунишка». 1.Формирование творческих музыкальных способностей детей. 2.участвовать в исполнении музыки, формировать выразительные движения средствами мимики и пантомимики. 3.прививать любовь к музыкально-театральному искусству. Задачи: - Обучающая:раскрыть образ действующих лиц. - Развивающая: 1.Развитие вокальных навыков исполнения партий. 2.Коррекция физического развития - ориентировка в пространстве, координация движений. 3.Развитие мимики и...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 для слепых и слабовидящих детей»


Музыкальная сказка

"Разноцветный хвастунишка"




Учитель музыки:

Карманова Ирина Петровна







г. Ялуторовск

Музыкальная сказка "Разноцветный хвастунишка"

Цель постановки музыкальной сказки «Разноцветный хвастунишка».

  1. Формирование творческих музыкальных способностей детей.

  2. участвовать в исполнении музыки, формировать выразительные движения средствами мимики и пантомимики.

  3. прививать любовь к музыкально-театральному искусству.

Задачи:

- Обучающая: раскрыть образ действующих лиц.

- Развивающая:

  1. Развитие вокальных навыков исполнения партий.

  2. Коррекция физического развития - ориентировка в пространстве, координация движений.

  3. Развитие мимики и пантомимики у детей.

  4. Развитие музыкальной памяти, слуха, образного мышления.

- Воспитательная: воспитание чувства товарищества, поддержки в трудных ситуациях; понять, что хвастовство это плохая привычка и это некрасиво.

Оборудование:

  1. магнитофон.

  2. запись фонограмм в исполнении детей.

  3. деревья (ели, макет дерева).

  4. костюмы.

  5. ведро, кисть.

Действующие лица и исполнители:

Медведь - Емельянов Саша.

Муравьи - Потапова Н. Лапшин А. Куликова С.

Зайчата - Шигенова Е. Муратбакиев И.

Заяц - Лапса С.

Дятел - Анреев С.

Лиса - Ляпина Н.

Волк - Ахин М.

Сценарий сказки.

Песня «Дятла». Исполняет Андреев С.

На опушке леса дятел выстукивает деревья. Появляется грустный Зайчонок.

Дятел: - «Что с тобой малыш? Ты о чем грустишь?».

Зайчонок горестно отмахивается лапой, потом, решившись, говорит с отчаянием в голосе.

Зайчонок: - «не могу я больше быть зайчонком! Папу слушайся, маму слушайся, это не делай, этого не трогай, да еще смотри, как бы в лапы лисице или волку не попасть. И потом, в лесу все такие красивые: красные, зеленые, коричневые, а я - серый. Не хочу больше быть серым. (Поет песенку Зайчонка).

Зайчонок: - «Как лиса, например. Чтобы обо мне сказки рассказывали и песни пели. Вот ты, дятел, волшебник, превратил бы меня в лису, что ли!»

Дятел: - «Тише, кто-то идет!»

Прячутся на опушке. Появляется лиса, что-то вынюхивает, потом поет. (Исполняется пеня Лисы).

Появляется Волк. Слышит последние слова Лисы.

Волк: - «А про охотников ты забыла? Против ружья никакие зубы не помогут!».

(Волк поет песню).

Волк: - «ТО ли медведь! Лежит всю зиму в теплой берлоге, лапу сосет, теплое лето вспоминает».

Появляется медведь. Нос у него распух, щека перевязана.

Медведь: - «Чудаки вы». (Кряхтит, почесывается).

Исполняется песня медведя.

Медведь: - «Летом мне все время хочется меду, но собирать его я не умею. Вот и приходится воровать, а это не очень красиво. Да еще пчела недавно ужалила меня прямо в нос. Лучше бы я родился пчелой, а не медведем. Летал бы с цветка на цветок, собирал бы сладкий медок!»

Лиса, Медведь и Волк уходят. Из-за деревьев появляются Дятел и Зайчонок.

Зайчонок: - «Нет, медведем я тоже не стану и пчелой быт1- тоже не хочу. А знаешь что? Пускай уж я останусь зайчонком, только ты перекрась меня, пожалуйста, по наряднее. Ты ведь все умеешь!»

Дятел: - «Перекрасить дело не хитрое. Только как ты ютом от лисы да от волка прятаться будешь?»

Зайчонок: - «А я и не буду прятаться. Я решил ни кого не бояться.

(Звучит «Песенка зайчонка» в это время дятел красит зайчонка).

Зайчонок хвастливо напевает.

В углу сцены кипит работа.

Муравьи строят дом. После того, как Дятел покрасил Зайчонка и улетел, Зайчонок с гордостью смотрит на свой новый наряд, затем прогуливается перед муравьями, пытаясь обратить на себя внимание. Но муравьи заняты делом. Они усердно работают, напевая песню. (Исполняется «Песня Муравьев»).

Дом, наконец, достроен. Муравьи, взявшись за руки, танцуют вокруг дома, затем скрываются в нем. Появляются Лиса и Волк Они удивлены необычным видом Зайчонка. Придя в себя, они пытаются схватить его, но тот изворачивается и прячется в кусты.

(Звучит песня «Погоня»).

Из-за кустов торчат красные уши и синий хвост. Лиса и Волк обнаружили Зайчонка, но тут на помощь приходят другие зайчата.

Пытаясь отвлечь внимание Волка и Лисы, зайчата с разных сторон кричат им: «ку-ку», «мяу», «гав-гав», «ку-ка-ре-ку».

Волк и Лиса, сбившись с ног, сталкиваются лбами и с криком разбегаются в разные стороны. Зайчонок с перепугу задает в обморок. Зайчата окружают его и зовут на помощь Дятла.

Дятел вынимает из кармана трубку и склоняется над Зайчонком, выслушивает сердце, прощупывает пульс.

Дятел: - «Надо бать всегда самим собой. Справишься тогда с бедой любой! Пускай в медведя волк не превращается, пускай лиса останется лисицей, белочки пусть будут белочками, девочки пусть будут девочками, мальчики пусть будут мальчиками, зайчики пусть будут зайчиками - и всем будет хорошо!»

Хвастунишка постепенно приходит в себя. Вода смыла с него краску. Он снова серый. Сначала робко, потом увереннее Зайчонок поет свою песенку, ему подпевают остальные зайчата.

(Исполняется заключительная песенка Зайчонка и Зайчат).

Взявшись за руки, они уходят.

Звучит музыка, и все исполнители выходят на поклон.

Анализ.

Театрализованное представление является самой действенной формой занятий, при которой происходит коррекция психических, физических, эмоциональных и волевых качеств личности ребенка.

Присутствовали методы: наглядный, словесный и практический.

Велась большая работа над артикуляцией, чистотой интонирования в пении, правильным дыханием во фразах, кульминациях в предложениях.

В постановке присутствуют элементы творчества детей, интеграция видов искусств (художественное слово, музыка, пластические движения, мимика). Костюмы, маски изготовили самостоятельно.



© 2010-2022