Учебная программа Народное творчество

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей «Железногорская детская школа искусств»



ПРОГРАММА

«НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

для учащихся фольклорных отделений

детских школ искусств




Срок реализации программы 4 (5) лет

Возраст детей 10 - 14 лет

Составитель: Сергеева Т.Л.



г. Железногорск

2011г.


ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО» В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»


I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА стр.2;

II.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН стр.4;

III.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА стр.6;

IV.ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. СИСТЕМА ОЦЕНОК стр.13;

V.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА стр.15;

VI.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр.17;





I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среди многих видов искусств музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании школьников. Палитра музыки богата, язык её гибок и многообразен. Всё, что неподвластно слову и не находит в нём своего выражения, находит отражение в музыке.

С давних времён именно в музыке люди стремились выразить своё отношение к происходящему, свои мысли и чувства.

Одной из актуальных проблем художественно-эстетического образования школьников на современном этапе является проблема освоения музыкального материала на основе традиций народного искусства.

Фольклор до сих пор сохраняет своё значение, широко используется во всех областях литературы и искусства, проникает в сферу детского воспитания и образования. Ему отводится всё более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Фольклор в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и приобщение к высокой культуре и традициям своего народа.

Народная песня обладает художественно-воспитательной ценностью, не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Исполнение народных песен знакомит детей с национальными традициями народа, с его фольклорным прошлым.

Однако предмет «Народное творчество», т.е. знакомство школьников с богатым наследием прошлого, с высокими образцами народного певческого и инструментального искусства, в программах ДМШ отсутствует. Русское народное творчество - основа для возникновения и развития русского профессионального искусства, заслуживает большего внимания.

Необходимо приобщить детей к новому для них пласту русской музыки и убедить в том, что народное творчество - это не второсортная культура, а богатый источник мудрости и духовных ценностей.

Данная программа и создана с целью:

- сформировать у школьников целостное представление о фольклоре;

- воспитать интерес, уважение и бережное отношение к истории своего народа, к его культуре;

- определить место русского народного творчества в мировой культуре;

- раскрыть эстетико-художественную ценность русского фольклора, его значимость.

Основные задачи предмета:

- духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа.

- дать детям знания в области русского народного творчества:

- изучение и освоение жанров народной музыки, природы народной песни, её основных творческих и исполнительских закономерностей;

- знакомство с народными инструментами;

- формирование у учащихся активного отношения к народной музыке, к данному предмету;

- развитие осознанного восприятия народного музыкального творчества.

Программа рассчитана на 1 час групповых музыкальных занятий в неделю.

Итогом изучения предмета должны стать следующие умения и навыки:

Уметь:

- анализировать музыкальный фольклор, владеть навыками его записи;

- находить конкретную информацию;

- пользоваться учебным и энциклопедическим материалом;

- понимать, осознавать строение музыкальной формы;

- объяснить знание основных понятий из курса;

- применять знания, связывая их со слуховыми впечатлениями.

Овладеть навыками:

- осмысленного слушания музыкального материала;

- по выполнению теоретического анализа музыкального произведения - формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;

- по восприятию музыкального произведения, умение выражать своё отношение к нему, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.

Знать:

- жанры отечественного народного музыкального творчества, обрядов и народных праздников;

- особенности исполнения народных песен;

- специфику средств выразительности музыкального фольклора;

- роль и значение музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

- творческие биографии зарубежных и отечественных композиторов, согласно программным требованиям;

- основные музыкальные произведения зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров, форм от эпохи барокко до современности;

- особенности национальных традиций, фольклорных истоков музыки;

- особенности национальных традиций, фольклорных истоков музыки;

- основные музыкальные термины.


II. УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

1 год обучения (1класс)

Наименование темы

кол-во часов

Кол-во уроков

1 четверть

1

Прибаутки, считалки, потешки, небылицы, дразнилки.

15

1 - 8

2 четверть



Продолжение темы.


9 - 15

2

Контрольный урок.

1

16

3 четверть



3

Колыбельные, шуточные, игровые.

14

17-24

4

Контрольный урок.

1

25

4 четверть



Продолжение темы.


26 - 31

5

Контрольный урок.

1

32

Итого:

32

32

2 год обучения (2класс)

  1. четверть



1

Хороводные, протяжные, лирические, плясовые песни.

23

1 - 8

2 четверть



Продолжение темы.


9 - 15

2

Контрольный урок.

1

16

3 четверть



Продолжение темы.


17 - 24

3

Контрольный урок.

1

25

4 четверть



4

Заклички. Колядки.

7

26 - 32

5

Контрольный урок.

1

33

Итого:

33

33

3 год обучения (3 класс)

1 четверть



1

Беседа о лунном и солнечном календарях.

1

1

2

Осенины.

8

2 - 8

2 четверть



Продолжение темы.


9

3

Зимние святки.

7

10 - 15

4

Контрольный урок.

1

16

3 четверть



Продолжение темы.


17

5

Веснянки.

7

18 - 24

6

Контрольный урок.

1

25

4 четверть



7

Зелёные святки.

7

26 - 32

8

Контрольный урок.

1

33

Итого:

33

33

4 год обучения (4 класс)

1 четверть



1

Русское народное творчество. Обзор.

1

1

2

Русские народные музыкальные инструменты.

7

2 - 8

ПЕСЕННЫЕ ЖАНРЫ.

2 четверть



3

Трудовые песни.

4

9 - 12

4

Исторические песни. Былины.

3

13 - 15

5

Контрольный урок.

1

16

3 четверть



6

Хороводные и плясовые песни.

4

17 - 20

7

Протяжные лирические песни.

4

21 - 24

8

Контрольный урок.

1

25

4 четверть



9

Семейно-бытовые песни.

4

26 - 29

10

Городские песни.

3

30 - 32

11

Контрольный урок.

1

33

Итого:

33

33


III. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

1 класс

Первый год обучения должен быть неразрывно связан с предметом «Сольфеджио», где происходит разучивание попевок и песен, использование их для диктантов, знакомство с тональностями - пение по нотам; анализ движения мелодии, начиная с двух - трёх звуков диапазона и знакомство со звуковысотностью и т.д.

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ДЕТСКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

ТЕМА 1 (15 часов).

Прибаутки. Небылицы. Считалки. Дразнилки. Потешки.

Потешки:

«Барашеньки», «Красная коровка», «Сорока», «Лошадка», «Лепёшки», «Котик», «Скок, скок», «Курочка-рябушечка».

Считалки:

«Горелки», «Куры, гуси», «2 тетери», «Горелки» (2 варианта), «Вот лягушка по дорожке», «Чики-брики, где была».

Небылицы:

«До-дон», «Уж как шла лиса по травке», «Долговязый журавель», «Уж и где это видано».

Дразнилки:

«Андрей-воробей», «Косой».

Прибаутки:

«Зайчик», «Петушок», «Зайка».

ТЕМА 2 (14 часов)

Колыбельные, игровые, шуточные.

Колыбельные:

«Котя, котенька-коток», «Колыбельная», «Бай, качи».

А.Лядов «8 русских народных песен для оркестра». Колыбельная.

Н.Римский-Корсаков. Опера «Садко». Колыбельная Волховы.

Шуточные:

«Журавель», «Лягушка», «Комарочек», «Комара женить мы будем», «Как кума-то к куме», «А я по лугу», «Тень-тень», «Сел комарик на дубочек», «Ай, тари», «Жил у нашей бабушки чёрный баран», «Ой, вставала я ранёшенько»,

«Во кузнице».

А.Лядов «8 русских народных песен для оркестра». Шуточная.

Игровые:«А мы просо сеяли», «Маки, маки», «В огороде бел козёл», «Теремок», «Кто у нас хороший?», «Заинька, попляши», «Весёлые гуси», «Каравай», «Где был, Иванушка?», «На горе-то калина», «В хороводе были мы»;

2 класс

ТЕМА 1 (23 часа).

Хороводные, протяжные, лирические, плясовые.

Хороводные, лирические:

«А я по лугу», «Со вьюном я хожу», «Милый мой хоровод», «Как в лесу, лесочке», «Дуня-тонкопряха», «В хороводе были мы», «В сыром бору», «Во поле берёза стояла», «Я по луженьке хожу», «Как пошли наши подружки», «Уж как я ль свою коровушку люблю», «Пошла млада за водой»,«Как по морю», «Ходила младёшенька», «Не летай, соловей», «Не будите меня, молоду», «Как у месяца», «А кто у нас гость большой», «Ой, ты, зимушка-сударушка», «Вдоль по улице в конец», «Слава».

Плясовые:

«Вдоль по улице», «Посею лебеду», «Вдоль да по речке», «Я пойду ли, молоденька», «Ах, утушка моя луговая», «Как у наших у ворот», «У меня ль во садочке», «Пойду ль я, выйду ль я», «На горе-то калина», «Как под яблонькой», «Млада», «На зелёном лугу».

ТЕМА 2 (7 часов)

Заклички. Колядки.

Осень:

«Осень», «Солнышко».

ЗИМА:

«Уж как шла коляда», «Приходила Коляда», «Брянская колядка», «Калёда, малёда», «Щедровочка», «Зазимка-зима», «Слава», колядные песни: («Колядую, колядую», «Ходил месяц», «Ой, спасибо пану»), «Гори, гори ясно» (2 варианта).

ВЕСНА:

«Дождик», «Солнышко, покажись!», «Дождик, припусти», «Чувиль - виль - виль», «Жаворонок-дуда», «Благослови, мати», «Ой, кулики, жаворонушки».

«Солнышко», «Дождик, дождик, поливай».

3 класс

Годовой круг календарных праздников.

КАЛЕНДАРНО-ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЕ ПЕСНИ.

ТЕМА (30 часов)

Беседа о лунном и солнечном календарях.

ОСЕНИНЫ:

Сентябрь - Рябинник:

Беседа о природе месяца, о праздниках и обычаях, народных приметах.

Заклички «Осень», «Солнышко», «Осень, осень».

«Яблочко», «Вейся, капустка», Жнивные песни («Восенушка, осень, «Серпы золотые», «Уйди, туча грозовая»), «Сеяли девушки яровой хмель», Пахари и жнецы».

Октябрь - Свадебник:

Беседа.

«Бояре», «Ай, чу-чу».

Ноябрь - Кузьминки:

Беседа.

«Патока с имбирём», «Прялица», «Дуня-тонкопряха», закличка «Солнышко».

ЗИМНИЕ СВЯТКИ

Беседа.

Декабрь - солнцеворот или предновогодье:

«Слава». А.Бородин. Опера «Князь Игорь». Пролог. Хор «Слава», М.Мусоргский. Опера «Борис Годунов». Пролог, картина 2. Хор «Слава».

Январь или Просинец, Колядки:

Беседа.

Колядки (см. 2 кл.), «Уж ты, зимушка», «Как на тоненький ледок», «Метелица», «Сею-вею снежок», «Здравствуй, гостья зима», «Валенки».

Февраль или Бокогрей, Масленица:

Беседа о природе, обрядах, о празднике Масленице.

«Вот уж зимушка проходит», «Едет Масленица», «Блины», «А мы Масленицу дожидаем», «Прощай, Масленица», «Мы Маслёнку дожидаем», «Масленая-кукурузка».

ВЕСНЯНКИ

Беседа.

Март - Протальник или Сороки:

Беседа.

Заклички (2 кл.), «Жавороночки-перепёлочки», «Ой, кулики жаворонушки», «Жаворонушки, прилетите-ка», «Жаворонок-дуда», «Веснянка», «Уж я колышки тешу», «Было у матушки 12 дочерей», «Ходит матушка-весна».

Апрель - Снегогон или Благовещенье:

Беседа.

«Пчёлы», «Дрёма», «Заплетися, плетень», «Благослови, мати», заклички.

ПАСХА:

Беседа.

Май - Травень или В хороводе были мы:

Заклички, «Благослови, Боже, нам весну гукать», «А мы просо сеяли», «Как под наши ворота», «В хороводе были мы», «А я по лугу», «Земелюшка-чернозём», «Уж я сеяла , сеяла ленок».

ЗЕЛЁНЫЕ СВЯТКИ.

Крещение кукушки. Кумовление. Семик.

«Во поле берёза стояла», «Кукушечка», «Ну-ка, кумушка, мы покумимся», «В сыром бору», «Ты не радуйся, ель, осинушка», «Милая Авдотья», «Я по луженьке хожу», заклички, «Арина», «Я на камушке сижу», «Со вьюном я хожу», «Ходила младёшенька», «Батюшка Егорий», «Рано на Ивана солнышко играло».

4 класс

Введение. Фольклор.

ТЕМА 1 (7 часов)

Русские народные музыкальные инструменты.

Ударные:

Происхождение. Приёмы игры.

Трещотки, барабан,, литавры, колокола, колокольчики, бубенцы, бубен, бруски («дрова»), пастуший барабан (сгонный сигнал), литофон.

Деревянные духовые:

Происхождение.

Окарина, флейта, свирель, цевница (кувиклы, кугиклы), жалейки, рожки, двойная жалейка, волынка, сигнальный рог, пастуший рожок.

Струнные:

Происхождение. Приёмы игры.

Гусли, лира (рыля), домра, балалайка, скрипка.

Другие народные инструменты:

Клавишно-духовой гармонь, гармоники и их разновидности: тульская, ливенка, тальянка, елецкая, саратовская.

Коса, пила, рубель, сигнал дула ружья, рога, пастушьи колокольчики, дудки.

ПЕСЕННЫЕ ЖАНРЫ

ТЕМА 2 (4 часа)

Трудовые песни.

«Матушка Волга», «Наша барка на мель стала», «Дубинушка», «Эй, ухнем!»

ТЕМА 3 (3 часа)

Исторические песни и былины.

«Про Платова казака», «Как за речкою, да за Дарьею», «О Вольге и Микуле», «Про Добрыню», «Соловей Будимирович», «Агафонушка».

А.Бородин. Опера «Садко». Хор «Высота».

ТЕМА 4 (4 часа)

Хороводные и плясовые

Беседа. «А мы просо сеяли», «Уж мы сеяли, сеяли ленок», «Я на камушке сижу», «Ай, во поле липенька», «Как по морю», «Как по ельничку», «А я по лугу», «Ой, утушка моя луговая», «Заиграй, моя волынка», «Ходила маладёшенька»,

«Поздно вечером сидела», «Выйди, выйди, Иваньку».

Использование песен в творчестве русских композиторов-классиков:

Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». «Ай, во поле липенька»; П.Чайковский. 4 симфония. Финал («Во поле берёза»); П.Чайковский. 1-й концерт для фортепиано; Финал. М.Мусоргский. Опера «Борис Годунов». Фиеал. Средняя часть хора «Расходилась, разгулялась…» («Заиграй, моя волынка»); М.Глинка «Камаринская»; П.Чайковский «Камаринская»; А.Даргомыжский. Опера «Русалка» («Заплетися, плетень», «Как на горе мы пиво варили»);

ТЕМА 5 (4 часа)

Протяжные лирические песни.

«Уж ты, поле моё», «Исходила младенька», «Не одна ли во поле дороженька», «Ой. Да ты, калинушка».

ТЕМА 5 (4 часа)

Семейно-бытовые песни.

Старинная народная свадьба.

«Отдавали молоду», «А кто у нас лебедин», «на море утушка купалася», «Звонили звоны», «Как за речкою».

А.Бородин. Опера «Князь Игорь». Хоры девушек. Плач Ярославны.

М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Финал. Хоры «Не проснётся птичка утром», «Ах, ты, свет, Людмила».

ТЕМА 6 (3 часа)

Городские песни.

«Среди долины ровныя», «Степь», «Вечерний звон», «Выхожу один я на дорогу».


IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ.

СИСТЕМА ОЦЕНОК

Оценка качества освоения программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости применяются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, музыкальные викторины, специальные задания - тесты. Текущий контроль успеваемости осуществляется на уроках.

Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в форме контрольного урока, включающего письменную работу (музыкальную викторину, контрольные задания, тесты) и устный опрос по основным разделам предмета музыкальная литература. На основании текущих оценок и контрольных уроков в конце каждой четверти выставляется оценка. Контрольные уроки и зачёты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях и в соответствии с учебным графиком.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании школы.

Итоговая аттестация проводится в выпускных классах в форме экзамена. По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

- умения осмысливать музыкальные произведения, события путём изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками.

Результаты контроля успеваемости выражаются в оценках, которые служат мерой знаний и способом их учёта. Оценка рассматривается и как стимул учебной деятельности - её воспитательная роль весьма значительна.

В понятие оценки входят оценочные баллы (собственно отметка).

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

оценка «5» выставляется, если ученик:

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

- возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям «5», но при этом имеет один из недостатков;

- допущены 1-2 недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибки или более 2-х недочётов при освещении второстепенных вопросов.

оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминов, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Тесты и музыкальные викторины, состоящие из 10 вопросов оцениваются:

«5» - без ошибок; 1-2 негрубые ошибки;

«4» - 2-3 ошибки; 3-4 негрубые ошибки;

«3» - 4-5 ошибок; 5-6 негрубых ошибок;

«2» - 7 и более ошибок.

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


На уроках «Слушание музыки» преподаватель может использовать самые разнообразные приёмы и методы работы. Но, как правило, процесс работы состоит из следующих этапов:

- вступительная беседа;

- прослушивание произведения;

- беседа об исполненном произведении;

- повторное слушание;

Эти этапы условны, их наличие или отсутствие, а главное, их содержание диктуется конкретными условиями.

Вступительная беседа может отсутствовать, если произведение наверняка будет восприниматься детьми в верном направлении. Главной целью вступительной беседы является организация внимания, заинтересованность детей в предстоящем прослушивании произведения. Во вступительной беседе можно кратко рассказать о композиторе, о том, кто исполняет (какой инструмент или оркестр); можно сразу объявить название произведения, а можно этого не делать, предоставив детям самим определить его содержание.

С первых шагов надо добиваться в классе тишины при прослушивании.

Беседа о прослушанном произведении, как и вступительная беседа, не должна быть долгой, многословной. Главное - определить характер, настроение, какое впечатление музыка произвела на ребят, что понравилось, что удивило или заинтересовало их.

При повторном прослушивании перед классом можно поставить задачи посложней: определить форму произведения, наличие контрастов, выразительных музыкальных средств. Закрепление образных впечатлений после разбора произведения.

Выделим 3 группы вопросов, которые целесообразно задавать перед исполнением детских пьес.

- педагог даёт название пьесы и задает вопросы, помогающие детям услышать в музыке то, что не отражено в заглавии. Как правило, содержание пьес композиторов-классиков гораздо шире программного заголовка.

- преподаватель предлагает 3 контрастных названия для пьесы, которая прозвучит. Дети после прослушивания должны выбрать одно из них. А для этого придется внимательно вслушиваться, сравнивать, отбирать, т. е. самостоятельно мыслить. После того, как дети определили название произведения, можно продолжить осмысление услышанного. Желательно наиграть мелодию отдельных частей без аккомпанемента, либо с сопровождением (в зависимости от поставленной задачи). Затем желательно сыграть пьесу до конца и попросить рассказать: о чём дальше повествует музыка?

- учитель в общих чертах говорит о содержании произведения или зачитываются стихи-загадки, поговорки или присказки (к календарно - обрядовым действам).

Перед детьми ставится задача: определить, какое название у пьесы и что он в ней происходит: кто - то танцует, бегает, баюкает и т.д. Не менее существенно обратить внимание на различную манеру героев двигаться, ходить. Обо всём этом, вслушавшись в музыку, с помощью педагога (в виде ответов на вопросы) дети могут рассказать. Жаловаться на отсутствие фантазии у детей этого возраста не приходится, её надо лишь умело направлять. В качестве домашнего задания полезно рекомендовать слушание музыкальных сказок, рисунки на прослушанное произведение. Дети с удовольствием рисуют и очень любят устраивать выставки лучших рисунков.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


В процессе обучения по предмету «Народное творчество» должны применяться:

- различные шумовые народные инструменты (трещётки, ложки и т.д.);

- технические средства обучения (аудио и видеотехника, мультимедийное оборудование);

- фонограммы аккомпанементов русского народного оркестра для исполнения русских народных песен и др.), что, несомненно, повышает интерес к изучаемым предметам, а также даёт возможность не только услышать, но и «увидеть» музыкальные произведения (фрагменты оперных и балетных спектаклей, фольклорных действ, художественных фильмов о композиторах, нотный текст, партитуры и т.п.).

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алпарова Н., Николаев В., Сусидко И. Осень золотая. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. ч.1. М., 2000.

2. Алпарова Н., Николаев В. В зимнем лесу. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников М., 2002.

3. Алпарова Н. Николаев В. На лугу. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. М., 1999.

4. Бачинская Н., Попова Т. Русское народное музыкальное творчество. Хрестоматия. М., 1974.

5. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Старшая группа.С-П., 2011.

6. Каплунова, Новоскольцева И. Праздник каждый день. Подготовительная группа. С-П., 2011.

7. Мерзлякова С., Мерзлякова Т. Наш весёлый хоровод. Вып. 1. М., 2002.

8. Осовицкая З.,Казаринова А. В мире музыки. М., 1999г.

9. Ушпикова Г. «Слушание музыки. 1-3кл. М., 1998.

10. Филькенштейн Э. Музыка от «А» до «Я». С-П., 1992.

11. Царёва Н. Уроки госпожи мелодии 1-3 классы. М., 2010.

12. Энциклопедический словарь юного музыканта. М., 1985.

13. Энциклопедия для детей.Т.7. Искусство. Музыка. Театр. Кино. М., 2001.


18


© 2010-2022