- Преподавателю
- Музыка
- Учебная программа Народное творчество
Учебная программа Народное творчество
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Т.Л. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Железногорская детская школа искусств»
ПРОГРАММА
«НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
для учащихся фольклорных отделений
детских школ искусств
Срок реализации программы 4 (5) лет
Возраст детей 10 - 14 лет
Составитель: Сергеева Т.Л.
г. Железногорск
2011г.
ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО» В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА стр.2;
II.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН стр.4;
III.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА стр.6;
IV.ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. СИСТЕМА ОЦЕНОК стр.13;
V.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА стр.15;
VI.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр.17;
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Среди многих видов искусств музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании школьников. Палитра музыки богата, язык её гибок и многообразен. Всё, что неподвластно слову и не находит в нём своего выражения, находит отражение в музыке.
С давних времён именно в музыке люди стремились выразить своё отношение к происходящему, свои мысли и чувства.
Одной из актуальных проблем художественно-эстетического образования школьников на современном этапе является проблема освоения музыкального материала на основе традиций народного искусства.
Фольклор до сих пор сохраняет своё значение, широко используется во всех областях литературы и искусства, проникает в сферу детского воспитания и образования. Ему отводится всё более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Фольклор в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и приобщение к высокой культуре и традициям своего народа.
Народная песня обладает художественно-воспитательной ценностью, не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Исполнение народных песен знакомит детей с национальными традициями народа, с его фольклорным прошлым.
Однако предмет «Народное творчество», т.е. знакомство школьников с богатым наследием прошлого, с высокими образцами народного певческого и инструментального искусства, в программах ДМШ отсутствует. Русское народное творчество - основа для возникновения и развития русского профессионального искусства, заслуживает большего внимания.
Необходимо приобщить детей к новому для них пласту русской музыки и убедить в том, что народное творчество - это не второсортная культура, а богатый источник мудрости и духовных ценностей.
Данная программа и создана с целью:
- сформировать у школьников целостное представление о фольклоре;
- воспитать интерес, уважение и бережное отношение к истории своего народа, к его культуре;
- определить место русского народного творчества в мировой культуре;
- раскрыть эстетико-художественную ценность русского фольклора, его значимость.
Основные задачи предмета:
- духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа.
- дать детям знания в области русского народного творчества:
- изучение и освоение жанров народной музыки, природы народной песни, её основных творческих и исполнительских закономерностей;
- знакомство с народными инструментами;
- формирование у учащихся активного отношения к народной музыке, к данному предмету;
- развитие осознанного восприятия народного музыкального творчества.
Программа рассчитана на 1 час групповых музыкальных занятий в неделю.
Итогом изучения предмета должны стать следующие умения и навыки:
Уметь:
- анализировать музыкальный фольклор, владеть навыками его записи;
- находить конкретную информацию;
- пользоваться учебным и энциклопедическим материалом;
- понимать, осознавать строение музыкальной формы;
- объяснить знание основных понятий из курса;
- применять знания, связывая их со слуховыми впечатлениями.
Овладеть навыками:
- осмысленного слушания музыкального материала;
- по выполнению теоретического анализа музыкального произведения - формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;
- по восприятию музыкального произведения, умение выражать своё отношение к нему, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.
Знать:
- жанры отечественного народного музыкального творчества, обрядов и народных праздников;
- особенности исполнения народных песен;
- специфику средств выразительности музыкального фольклора;
- роль и значение музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- творческие биографии зарубежных и отечественных композиторов, согласно программным требованиям;
- основные музыкальные произведения зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров, форм от эпохи барокко до современности;
- особенности национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
- особенности национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
- основные музыкальные термины.
II. УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
1 год обучения (1класс)
№
Наименование темы
кол-во часов
Кол-во уроков
1 четверть
1
Прибаутки, считалки, потешки, небылицы, дразнилки.
15
1 - 8
2 четверть
Продолжение темы.
9 - 15
2
Контрольный урок.
1
16
3 четверть
3
Колыбельные, шуточные, игровые.
14
17-24
4
Контрольный урок.
1
25
4 четверть
Продолжение темы.
26 - 31
5
Контрольный урок.
1
32
Итого:
32
32
2 год обучения (2класс)
-
четверть
1
Хороводные, протяжные, лирические, плясовые песни.
23
1 - 8
2 четверть
Продолжение темы.
9 - 15
2
Контрольный урок.
1
16
3 четверть
Продолжение темы.
17 - 24
3
Контрольный урок.
1
25
4 четверть
4
Заклички. Колядки.
7
26 - 32
5
Контрольный урок.
1
33
Итого:
33
33
3 год обучения (3 класс)
1 четверть
1
Беседа о лунном и солнечном календарях.
1
1
2
Осенины.
8
2 - 8
2 четверть
Продолжение темы.
9
3
Зимние святки.
7
10 - 15
4
Контрольный урок.
1
16
3 четверть
Продолжение темы.
17
5
Веснянки.
7
18 - 24
6
Контрольный урок.
1
25
4 четверть
7
Зелёные святки.
7
26 - 32
8
Контрольный урок.
1
33
Итого:
33
33
4 год обучения (4 класс)
1 четверть
1
Русское народное творчество. Обзор.
1
1
2
Русские народные музыкальные инструменты.
7
2 - 8
ПЕСЕННЫЕ ЖАНРЫ.
2 четверть
3
Трудовые песни.
4
9 - 12
4
Исторические песни. Былины.
3
13 - 15
5
Контрольный урок.
1
16
3 четверть
6
Хороводные и плясовые песни.
4
17 - 20
7
Протяжные лирические песни.
4
21 - 24
8
Контрольный урок.
1
25
4 четверть
9
Семейно-бытовые песни.
4
26 - 29
10
Городские песни.
3
30 - 32
11
Контрольный урок.
1
33
Итого:
33
33
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
1 класс
Первый год обучения должен быть неразрывно связан с предметом «Сольфеджио», где происходит разучивание попевок и песен, использование их для диктантов, знакомство с тональностями - пение по нотам; анализ движения мелодии, начиная с двух - трёх звуков диапазона и знакомство со звуковысотностью и т.д.
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ДЕТСКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
ТЕМА 1 (15 часов).
Прибаутки. Небылицы. Считалки. Дразнилки. Потешки.
Потешки:
«Барашеньки», «Красная коровка», «Сорока», «Лошадка», «Лепёшки», «Котик», «Скок, скок», «Курочка-рябушечка».
Считалки:
«Горелки», «Куры, гуси», «2 тетери», «Горелки» (2 варианта), «Вот лягушка по дорожке», «Чики-брики, где была».
Небылицы:
«До-дон», «Уж как шла лиса по травке», «Долговязый журавель», «Уж и где это видано».
Дразнилки:
«Андрей-воробей», «Косой».
Прибаутки:
«Зайчик», «Петушок», «Зайка».
ТЕМА 2 (14 часов)
Колыбельные, игровые, шуточные.
Колыбельные:
«Котя, котенька-коток», «Колыбельная», «Бай, качи».
А.Лядов «8 русских народных песен для оркестра». Колыбельная.
Н.Римский-Корсаков. Опера «Садко». Колыбельная Волховы.
Шуточные:
«Журавель», «Лягушка», «Комарочек», «Комара женить мы будем», «Как кума-то к куме», «А я по лугу», «Тень-тень», «Сел комарик на дубочек», «Ай, тари», «Жил у нашей бабушки чёрный баран», «Ой, вставала я ранёшенько»,
«Во кузнице».
А.Лядов «8 русских народных песен для оркестра». Шуточная.
Игровые:«А мы просо сеяли», «Маки, маки», «В огороде бел козёл», «Теремок», «Кто у нас хороший?», «Заинька, попляши», «Весёлые гуси», «Каравай», «Где был, Иванушка?», «На горе-то калина», «В хороводе были мы»;
2 класс
ТЕМА 1 (23 часа).
Хороводные, протяжные, лирические, плясовые.
Хороводные, лирические:
«А я по лугу», «Со вьюном я хожу», «Милый мой хоровод», «Как в лесу, лесочке», «Дуня-тонкопряха», «В хороводе были мы», «В сыром бору», «Во поле берёза стояла», «Я по луженьке хожу», «Как пошли наши подружки», «Уж как я ль свою коровушку люблю», «Пошла млада за водой»,«Как по морю», «Ходила младёшенька», «Не летай, соловей», «Не будите меня, молоду», «Как у месяца», «А кто у нас гость большой», «Ой, ты, зимушка-сударушка», «Вдоль по улице в конец», «Слава».
Плясовые:
«Вдоль по улице», «Посею лебеду», «Вдоль да по речке», «Я пойду ли, молоденька», «Ах, утушка моя луговая», «Как у наших у ворот», «У меня ль во садочке», «Пойду ль я, выйду ль я», «На горе-то калина», «Как под яблонькой», «Млада», «На зелёном лугу».
ТЕМА 2 (7 часов)
Заклички. Колядки.
Осень:
«Осень», «Солнышко».
ЗИМА:
«Уж как шла коляда», «Приходила Коляда», «Брянская колядка», «Калёда, малёда», «Щедровочка», «Зазимка-зима», «Слава», колядные песни: («Колядую, колядую», «Ходил месяц», «Ой, спасибо пану»), «Гори, гори ясно» (2 варианта).
ВЕСНА:
«Дождик», «Солнышко, покажись!», «Дождик, припусти», «Чувиль - виль - виль», «Жаворонок-дуда», «Благослови, мати», «Ой, кулики, жаворонушки».
«Солнышко», «Дождик, дождик, поливай».
3 класс
Годовой круг календарных праздников.
КАЛЕНДАРНО-ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЕ ПЕСНИ.
ТЕМА (30 часов)
Беседа о лунном и солнечном календарях.
ОСЕНИНЫ:
Сентябрь - Рябинник:
Беседа о природе месяца, о праздниках и обычаях, народных приметах.
Заклички «Осень», «Солнышко», «Осень, осень».
«Яблочко», «Вейся, капустка», Жнивные песни («Восенушка, осень, «Серпы золотые», «Уйди, туча грозовая»), «Сеяли девушки яровой хмель», Пахари и жнецы».
Октябрь - Свадебник:
Беседа.
«Бояре», «Ай, чу-чу».
Ноябрь - Кузьминки:
Беседа.
«Патока с имбирём», «Прялица», «Дуня-тонкопряха», закличка «Солнышко».
ЗИМНИЕ СВЯТКИ
Беседа.
Декабрь - солнцеворот или предновогодье:
«Слава». А.Бородин. Опера «Князь Игорь». Пролог. Хор «Слава», М.Мусоргский. Опера «Борис Годунов». Пролог, картина 2. Хор «Слава».
Январь или Просинец, Колядки:
Беседа.
Колядки (см. 2 кл.), «Уж ты, зимушка», «Как на тоненький ледок», «Метелица», «Сею-вею снежок», «Здравствуй, гостья зима», «Валенки».
Февраль или Бокогрей, Масленица:
Беседа о природе, обрядах, о празднике Масленице.
«Вот уж зимушка проходит», «Едет Масленица», «Блины», «А мы Масленицу дожидаем», «Прощай, Масленица», «Мы Маслёнку дожидаем», «Масленая-кукурузка».
ВЕСНЯНКИ
Беседа.
Март - Протальник или Сороки:
Беседа.
Заклички (2 кл.), «Жавороночки-перепёлочки», «Ой, кулики жаворонушки», «Жаворонушки, прилетите-ка», «Жаворонок-дуда», «Веснянка», «Уж я колышки тешу», «Было у матушки 12 дочерей», «Ходит матушка-весна».
Апрель - Снегогон или Благовещенье:
Беседа.
«Пчёлы», «Дрёма», «Заплетися, плетень», «Благослови, мати», заклички.
ПАСХА:
Беседа.
Май - Травень или В хороводе были мы:
Заклички, «Благослови, Боже, нам весну гукать», «А мы просо сеяли», «Как под наши ворота», «В хороводе были мы», «А я по лугу», «Земелюшка-чернозём», «Уж я сеяла , сеяла ленок».
ЗЕЛЁНЫЕ СВЯТКИ.
Крещение кукушки. Кумовление. Семик.
«Во поле берёза стояла», «Кукушечка», «Ну-ка, кумушка, мы покумимся», «В сыром бору», «Ты не радуйся, ель, осинушка», «Милая Авдотья», «Я по луженьке хожу», заклички, «Арина», «Я на камушке сижу», «Со вьюном я хожу», «Ходила младёшенька», «Батюшка Егорий», «Рано на Ивана солнышко играло».
4 класс
Введение. Фольклор.
ТЕМА 1 (7 часов)
Русские народные музыкальные инструменты.
Ударные:
Происхождение. Приёмы игры.
Трещотки, барабан,, литавры, колокола, колокольчики, бубенцы, бубен, бруски («дрова»), пастуший барабан (сгонный сигнал), литофон.
Деревянные духовые:
Происхождение.
Окарина, флейта, свирель, цевница (кувиклы, кугиклы), жалейки, рожки, двойная жалейка, волынка, сигнальный рог, пастуший рожок.
Струнные:
Происхождение. Приёмы игры.
Гусли, лира (рыля), домра, балалайка, скрипка.
Другие народные инструменты:
Клавишно-духовой гармонь, гармоники и их разновидности: тульская, ливенка, тальянка, елецкая, саратовская.
Коса, пила, рубель, сигнал дула ружья, рога, пастушьи колокольчики, дудки.
ПЕСЕННЫЕ ЖАНРЫ
ТЕМА 2 (4 часа)
Трудовые песни.
«Матушка Волга», «Наша барка на мель стала», «Дубинушка», «Эй, ухнем!»
ТЕМА 3 (3 часа)
Исторические песни и былины.
«Про Платова казака», «Как за речкою, да за Дарьею», «О Вольге и Микуле», «Про Добрыню», «Соловей Будимирович», «Агафонушка».
А.Бородин. Опера «Садко». Хор «Высота».
ТЕМА 4 (4 часа)
Хороводные и плясовые
Беседа. «А мы просо сеяли», «Уж мы сеяли, сеяли ленок», «Я на камушке сижу», «Ай, во поле липенька», «Как по морю», «Как по ельничку», «А я по лугу», «Ой, утушка моя луговая», «Заиграй, моя волынка», «Ходила маладёшенька»,
«Поздно вечером сидела», «Выйди, выйди, Иваньку».
Использование песен в творчестве русских композиторов-классиков:
Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». «Ай, во поле липенька»; П.Чайковский. 4 симфония. Финал («Во поле берёза»); П.Чайковский. 1-й концерт для фортепиано; Финал. М.Мусоргский. Опера «Борис Годунов». Фиеал. Средняя часть хора «Расходилась, разгулялась…» («Заиграй, моя волынка»); М.Глинка «Камаринская»; П.Чайковский «Камаринская»; А.Даргомыжский. Опера «Русалка» («Заплетися, плетень», «Как на горе мы пиво варили»);
ТЕМА 5 (4 часа)
Протяжные лирические песни.
«Уж ты, поле моё», «Исходила младенька», «Не одна ли во поле дороженька», «Ой. Да ты, калинушка».
ТЕМА 5 (4 часа)
Семейно-бытовые песни.
Старинная народная свадьба.
«Отдавали молоду», «А кто у нас лебедин», «на море утушка купалася», «Звонили звоны», «Как за речкою».
А.Бородин. Опера «Князь Игорь». Хоры девушек. Плач Ярославны.
М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Финал. Хоры «Не проснётся птичка утром», «Ах, ты, свет, Людмила».
ТЕМА 6 (3 часа)
Городские песни.
«Среди долины ровныя», «Степь», «Вечерний звон», «Выхожу один я на дорогу».
IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ.
СИСТЕМА ОЦЕНОК
Оценка качества освоения программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости применяются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, музыкальные викторины, специальные задания - тесты. Текущий контроль успеваемости осуществляется на уроках.
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в форме контрольного урока, включающего письменную работу (музыкальную викторину, контрольные задания, тесты) и устный опрос по основным разделам предмета музыкальная литература. На основании текущих оценок и контрольных уроков в конце каждой четверти выставляется оценка. Контрольные уроки и зачёты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях и в соответствии с учебным графиком.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании школы.
Итоговая аттестация проводится в выпускных классах в форме экзамена. По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
- умения осмысливать музыкальные произведения, события путём изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
- навыков восприятия элементов музыкального языка;
- навыков анализа музыкального произведения;
- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками.
Результаты контроля успеваемости выражаются в оценках, которые служат мерой знаний и способом их учёта. Оценка рассматривается и как стимул учебной деятельности - её воспитательная роль весьма значительна.
В понятие оценки входят оценочные баллы (собственно отметка).
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
оценка «5» выставляется, если ученик:
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
- возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
оценка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям «5», но при этом имеет один из недостатков;
- допущены 1-2 недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибки или более 2-х недочётов при освещении второстепенных вопросов.
оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминов, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Тесты и музыкальные викторины, состоящие из 10 вопросов оцениваются:
«5» - без ошибок; 1-2 негрубые ошибки;
«4» - 2-3 ошибки; 3-4 негрубые ошибки;
«3» - 4-5 ошибок; 5-6 негрубых ошибок;
«2» - 7 и более ошибок.
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
На уроках «Слушание музыки» преподаватель может использовать самые разнообразные приёмы и методы работы. Но, как правило, процесс работы состоит из следующих этапов:
- вступительная беседа;
- прослушивание произведения;
- беседа об исполненном произведении;
- повторное слушание;
Эти этапы условны, их наличие или отсутствие, а главное, их содержание диктуется конкретными условиями.
Вступительная беседа может отсутствовать, если произведение наверняка будет восприниматься детьми в верном направлении. Главной целью вступительной беседы является организация внимания, заинтересованность детей в предстоящем прослушивании произведения. Во вступительной беседе можно кратко рассказать о композиторе, о том, кто исполняет (какой инструмент или оркестр); можно сразу объявить название произведения, а можно этого не делать, предоставив детям самим определить его содержание.
С первых шагов надо добиваться в классе тишины при прослушивании.
Беседа о прослушанном произведении, как и вступительная беседа, не должна быть долгой, многословной. Главное - определить характер, настроение, какое впечатление музыка произвела на ребят, что понравилось, что удивило или заинтересовало их.
При повторном прослушивании перед классом можно поставить задачи посложней: определить форму произведения, наличие контрастов, выразительных музыкальных средств. Закрепление образных впечатлений после разбора произведения.
Выделим 3 группы вопросов, которые целесообразно задавать перед исполнением детских пьес.
- педагог даёт название пьесы и задает вопросы, помогающие детям услышать в музыке то, что не отражено в заглавии. Как правило, содержание пьес композиторов-классиков гораздо шире программного заголовка.
- преподаватель предлагает 3 контрастных названия для пьесы, которая прозвучит. Дети после прослушивания должны выбрать одно из них. А для этого придется внимательно вслушиваться, сравнивать, отбирать, т. е. самостоятельно мыслить. После того, как дети определили название произведения, можно продолжить осмысление услышанного. Желательно наиграть мелодию отдельных частей без аккомпанемента, либо с сопровождением (в зависимости от поставленной задачи). Затем желательно сыграть пьесу до конца и попросить рассказать: о чём дальше повествует музыка?
- учитель в общих чертах говорит о содержании произведения или зачитываются стихи-загадки, поговорки или присказки (к календарно - обрядовым действам).
Перед детьми ставится задача: определить, какое название у пьесы и что он в ней происходит: кто - то танцует, бегает, баюкает и т.д. Не менее существенно обратить внимание на различную манеру героев двигаться, ходить. Обо всём этом, вслушавшись в музыку, с помощью педагога (в виде ответов на вопросы) дети могут рассказать. Жаловаться на отсутствие фантазии у детей этого возраста не приходится, её надо лишь умело направлять. В качестве домашнего задания полезно рекомендовать слушание музыкальных сказок, рисунки на прослушанное произведение. Дети с удовольствием рисуют и очень любят устраивать выставки лучших рисунков.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В процессе обучения по предмету «Народное творчество» должны применяться:
- различные шумовые народные инструменты (трещётки, ложки и т.д.);
- технические средства обучения (аудио и видеотехника, мультимедийное оборудование);
- фонограммы аккомпанементов русского народного оркестра для исполнения русских народных песен и др.), что, несомненно, повышает интерес к изучаемым предметам, а также даёт возможность не только услышать, но и «увидеть» музыкальные произведения (фрагменты оперных и балетных спектаклей, фольклорных действ, художественных фильмов о композиторах, нотный текст, партитуры и т.п.).
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алпарова Н., Николаев В., Сусидко И. Осень золотая. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. ч.1. М., 2000.
2. Алпарова Н., Николаев В. В зимнем лесу. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников М., 2002.
3. Алпарова Н. Николаев В. На лугу. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. М., 1999.
4. Бачинская Н., Попова Т. Русское народное музыкальное творчество. Хрестоматия. М., 1974.
5. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Старшая группа.С-П., 2011.
6. Каплунова, Новоскольцева И. Праздник каждый день. Подготовительная группа. С-П., 2011.
7. Мерзлякова С., Мерзлякова Т. Наш весёлый хоровод. Вып. 1. М., 2002.
8. Осовицкая З.,Казаринова А. В мире музыки. М., 1999г.
9. Ушпикова Г. «Слушание музыки. 1-3кл. М., 1998.
10. Филькенштейн Э. Музыка от «А» до «Я». С-П., 1992.
11. Царёва Н. Уроки госпожи мелодии 1-3 классы. М., 2010.
12. Энциклопедический словарь юного музыканта. М., 1985.
13. Энциклопедия для детей.Т.7. Искусство. Музыка. Театр. Кино. М., 2001.
18