Открытый урок «Музыкальное восприятие музыки»

Основная позиция в музыкальной педагогике – это обучение, связанное с пониманием неразрывности художественных и технических исполнительских задач. Особая роль в воспитании музыканта отводится теоретической подготовке (об этом говорили великие педагоги А.Б.Гольденвейзер, Г.Г.Нейгауз). Развитие осознанного восприятия элементов музыкального языка – основа методики Е.В.Давыдовой, Т.А.Калужской. Современный этап развития педагогической науки зиждется на постоянном преодолении интенсивно развивающихся...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ ДОД ДШИ «Холмский городской округ»











Открытый урок

« Музыкальное восприятие музыки»

(зональный уровень)

Музыкально - теоретические предметы.







Таран М.М.- преподаватель

Теоретических дисциплин

Высшей квалификационной категории.









Г. Холмск

-2010-









Тип урока - обобщающий





Цель: приобретение учащимися новых знаний на базе систематизации и обобщения, переосмысления имеющихся знаний, и понятий:

  1. Разминка (интервалы, аккорды)

  2. Формы, лад, метр

  3. Жанры, фактура

Техническое оснащение урока:

1.дидактический материал: интервалы и аккорды

2. дидактический материал: формы, лады, метр

3. дидактический материал: жанры, фактура

4.СД\ДVД система

5.рояль или синтезатор



Ход урока

  1. Введение

Основная позиция в музыкальной педагогике - это обучение, связанное с пониманием неразрывности художественных и технических исполнительских задач. Особая роль в воспитании музыканта отводится теоретической подготовке (об этом говорили великие педагоги А.Б.Гольденвейзер, Г.Г.Нейгауз). Развитие осознанного восприятия элементов музыкального языка - основа методики Е.В.Давыдовой, Т.А.Калужской. Современный этап развития педагогической науки зиждется на постоянном преодолении интенсивно развивающихся «технических» тенденций в исполнительской практике в ущерб ясному осознанию художественных задач. Путь от умения к мастерству не так прост и достаточно долог. Необоснованное усложнение исполнительских программ в учебной практике приводит к огромной дистанции между техническими и слуховыми, а также интеллектуальными возможностями ученика. В данной ситуации педагогам исполнительских и теоретических отделов необходимо уделять внимание изучению элементов музыкального языка, что будет способствовать пониманию того, как в музыке воплощаются композиторские идеи.

  1. Разминка:

1.какие интервалы начинают мелодию

«Широка страна моя родная» - ч1,ч4

«Не слышны в саду даже шорохи» - м3,б3, б2, м2, ч4

«Как, с чего начать свою историю, чтоб вновь не повторять» - м6, б2,б6

«Теперь я чебурашка» - ч4,м3, б2

2.определи аккорды: Б3\5, УВ3\5, М6, Д7, Б4\6, УМ3\5,М4\6, Б6, М3\5, УМVII7



  1. Формы, лад, метр

1.период единого строения, переменный лад, 3\4 (слуховое восприятие), приложение

2.период повторного строения, минор гармонический,6\8(слуховое восприятие), приложение

3.трёхчастная репризная, мажор, 3\4(слуховое восприятие). Чайковский «Сладкая грёза» из «Детского альбома»

4.вариационная, мажор, 4\4. РН наигрыш «Ваталинка» в обработке А.Брызгалова

  1. Жанры, фактура

1.фуга - имитационная полифония

2.симфония - гомофонно-гармоническая

3.пьеса - гомофонно-гармоническая

4.концерт - гомофонно-гармоническая

5.соната - гомофонно-гармоническая

Самым сложным звеном в слуховом восприятии является слуховой гармонический анализ, его значение в формообразовании. Если аудитории интересна эта тема, то можно её обозначить следующей темой наших встреч.

  1. Оценка работы учащихся, выполнение цели урока, обсуждение



© 2010-2022