Отчёт по сполнительской практике

Управление культуры Белгородской областиГБОУ ВПО «Белгородский государственный институт культуры и искусств»Факультет музыкального творчестваКафедра искусства народного пения ОТЧЕТО прохождении исполнительской практики. Направление подготовки: 050100.62 Искусство народного пенияПрофиль подготовки: Хоровое народное пение Выполнила:студентка группы 24 ИНП заочной формы обученияВодолажская Н.А.База практики:МБДОУ ЦРР-д/с №89 г. БелгородаРуководитель:Кандидат педагогических наук доцент кафедры ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление культуры Белгородской области

ГБОУ ВПО «Белгородский государственный

институт культуры и искусств»

Факультет музыкального творчества

Кафедра искусства народного пения





ОТЧЕТ

О прохождении исполнительской практики.


Направление подготовки: 050100.62 Искусство народного пения

Профиль подготовки: Хоровое народное пение


Выполнила:

студентка группы 24 ИНП

заочной формы обучения

Водолажская Н.А.

База практики:

МБДОУ ЦРР-д/с №89 г. Белгорода

Руководитель:

Кандидат педагогических наук

доцент кафедры искусства

народного пения

Сушкова Л.Н.

Руководитель:

Старший воспитатель

МБДОУ ЦРР-д/с №89

Булгакова Н.А.

Заведующий базы практики:


_________________ Лавошник О.В

(М.П. подпись)






Белгород, 2014

Отчет

О прохождении исполнительской практики

Студентки заочного отделения группы 24 ИНП

Водолажской Наталии Александровны.

Исполнительская практика студентки Водолажской Наталии Александровны проходила на базе общественного учреждения системы дошкольного образования МБДОУ ЦРР-д/с №89 г.Белгорода с 27 января по 9 февраля 2014 года.

Водолажская Н.А. посещала и проводила занятие в средней возрастной группе на базе фольклорного ансамбля «Бирюльки» где и является руководителем.

В процессе прохождения практики были реализованы следующие задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками.

  • Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.

  • Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

Воспитательные:

  • Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.

  • Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;

  • Воспитывать в детях толерантность.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

  • Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

  • Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.

  • Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей. Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Входе прохождения практики Водолажская Н.А. продемонстрировала высокую степень готовности к самостоятельной профессиональной деятельности в области искусство народного пения. В процессе подготовки к занятиям студентка активно использовала приобретённые в процессе обучения в вузе общенаучные, общепедагогические и частнометодические знания, умения и навыки, которые определили достижения высоких результатов. В ходе практики Водолажская Н.А. углубила и закрепила теоритические и методические знания, умения и навыки по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки. Были продемонстрированы как традиционные, так и нестандартные подходы к проведению занятия.

Основными принципами, на которые опиралась Водолажская Н.А. в работе - учет индивидуальных особенностей дошкольников, темная связь занятия с жизнью, приоритет воспитательной функции занятия в фольклорном кружке.

На высоком уровне, проходила вокально-хоровая работа, которую студентка реализовала через коллективную и индивидуальную формы.

По окончании исполнительской практики Водолажская Н.А. была представлена необходимая документация. На основе анализа сданных материалов была выставлена положительная оценка.



(оценка)

Кандидат педагогических наук

доцент кафедры искусства народного пения

________________________Сушкова Л.Н.

Характеристика студента-практиканта

Водолажской Наталии Александровны.


Исполнительская практика студентки Водолажской Наталии Александровны проходила на базе общественного учреждения системы дошкольного образования МБДОУ ЦРР-д/с №89 г.Белгорода с 27 января по 9 февраля 2014 года.

Базой для прохождения практики являлся детский фольклорный ансамбль «Бирюльки».

Знает содержание действующей программы «Бирюльки» , владеет методикой её реализации, так как является её разработчиком. Владеет навыками гностичной деятельности: диагностика (входящая, текущая , итоговая),обработка и анализ результатов; самодиагностика; проведение педагогического самоанализа и взаимо анализа.

Имеет высокий уровень комплексной профессионально-педагогической, инструментальной, искусствоведческой, вокальной, дирижерско-хоровой, методической.

Владеет специальными профессиональными умениями и навыками. С первых уроков Водолажская Н.А. показала отличное владение приемами вокально-хоровой работы, , дыхательной гимнастикой А.Стрельниковой, знание содержания дополнительной программы «Бирюльки».

Водолажская Н.А. прекрасно владеет коллективом детей сразу установила контакт с учётом их возрастных особенностей, создала доброжелательную, благоприятную творческую атмосферу в коллективе ансамбля.

За время прохождения практики показала себя с положительной стороны и в качестве музыкального руководителя, в качестве руководителя детского фольклорного ансамбля. Приобрела навыки и умения работы с учебным материалом. Практикантка правильно определяла пути и методы проведения учебно-воспитательной работы, помогала детям творчески мыслить, ознатетльно усваивать материал, воспитывала трудолюбие, чувство дружбы и взаимопомощи. Отдельно занималась с отстающими детьми. Проводила психолого-педагогические исследования, игры. Много общалась с детьми на темы любимых занятий, прививала любовь к музыке. Стремилась дать детям не только знания, умения, навыки, на создать условия для свободного оперирования, владения ими, использовать тих в ситуациях творчества, то есть развить и повысить уровень креативности, используя различные формы взаимодействия. Самостоятельно подготовила и провела открытое мероприятие «Духовные родники Белгородчины», которое способствовало развитию творческих способностей детей, проявлению их инициативы и любознательности.

Водолажская Наталия Александровна общительная, эрудированная, с хорошо поставленной речью, весёлая, умело владеет ситуацией. Обладает твёрдым характером, силой воли, имеет деловые качества. Владеет конструктивными, проектировочными навыками: отбор произведений в соответствии с тематическим планом фольклорного кружка, оптимальное определение цели и задачи занятия, выбор способов их реализации в соответствии с учётом конкретных условий; умение составить развёрнутый план-конспект занятия и открытого мероприятия; наглядное, дидактическое, методическое оснащение

Занятий, индивидуально-дифференцированный подход к каждому участнику образовательного процесса.

На протяжении всй педагогической деятельности играет роль «вдохновителя», так как стремится, зажечь чувствами, заинтересовать перспективами своих учеников. В общении с детьми сохраняет прежде всего человеческое достоинство дошкольника. Старается осуществлять принцип индивидуального подхода к детям, умело избегает конфликтных ситуаций, используя метод словесного поощрения. Методический грамотно организовывает детей, поддерживая интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия, уделяет большое внимание на своих занятиях познавательной активности дошкольников. Она владеет объяснительными репродуктивными, инструктивно-практическими, частично-поисковыми методами обучения, которое применяетадекватно содержанию.

Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость дошкольников с учётом способностей. Использует в работе наглядные материалы, музыкально-дидактические игры, информационно-коммуникационные технологии.

В ходе практики Водолажская Наталия Александровна проявляла профессиональную заинтересованность, творческую инициативу в подготовке, организации и проведения учебной работы и открытых мероприятий.

Оценка профессионально-педагогической практики

Водолажской Наталии Александровны-5 (отлично)


Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №89_____________ Булгакова Н.А.

(М.П. подпись)

Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с №89 _____________________ Лавошник О.В

(М.П. подпись)










Характеристика

На студентку группы 24 ИНП

заочной формы обучения

Водолажскую Наталию Александровну

Руководителя исполнительской практики

Кандидата педагогических наук

доцента кафедры искусства

народного пения

Сушковой Людмилы Николаевны



Исполнительская практика студентки Водолажской Наталии Александровны проходила на базе МБДОУ ЦРР-д/с №89 г. Белгорода с 27 января по 9 февраля 2014 года.

В ходе прохождения практики Наталия Александровна продемонстрировала высокую степень готовности к профессиональной деятельности в области искусства народного пения. В процессе подготовки к занятиям она активно использовала приобретённые в процессе обучения в вузе общенаучные методические знания, умения и навыки, которые определили достижения высоких результатов.

Наталия Александровна за время прохождения практики изучила большое количество музыкально-педагогической литературы. В процессе практики продемонстрировала хорошее знание программы, разработчиком которой является. Наталия Александровна владеет конструктивными и проектировочными навыками . Цели и задачи занятий умело реализованы. Большой интерес составляет проведённое открытое мероприятие. Оно детально проработано, позновательно-яркое с использованием мультимедийных технологий и интеграция других областей воспитательного процесса.

Документация, представленная Водолажской Н.А. по результатом производственной практики, оформлена в соответствии с требованиями, предоставлена в полном объёме и положенные сроки.



Кандидат педагогических наук

доцент кафедры искусства народного пения Сушкова Л.Н.




















Содержание

  1. Введение

    1. Цель и задачи практики……………………………………..12.

    2. Место и время прохождения практики……………………..15

    3. Последовательность прохождения………………………….16

  2. Основная часть

    1. Знакомство с педагогическим коллективом и администрацией МБДОУ ЦРР-д/с №89 г. Белгорода…………………………………....17

    2. Ознакомление с внутренним распорядком и графиком учебного процесса…………………………………………………………19

    3. Знакомство с учениками. Списочный состав участников фольклорного ансамбля «Бирюльки»…………………………………………23

    4. Реализация программы , проведение занятия………………25

    5. Проведение открытого мероприятия «Духовные родники Белгородчины» ……..………………………………30

    6. Вывод, подведение итогов…………………………………....31

  3. Приложение.

    1. Визитная карточка преподавателя

    2. Тематическое планирование уроков

    3. Конспект открытого мероприятия

    4. Лицензия

    5. Свидетельство

    6. Устав



Введение

В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но даже с родителями, когда наблюдается огромный дефицит речевого общения ребёнка с взрослыми, сверстниками и самое страшное, с родителями, - наносится непоправимый урон физическому и духовному здоровью детей. Семья теряет свою былую ведущую роль. Дети не получают элементарных представлений о народной экологии, о народной культуре, страдают нравственные устои! Поэтому, в своей работе мы обратились к фольклору, как к самому действенному и яркому средству решения этих проблем.

Мудрость народной культуры способствует укреплению семьи, объединению интересов взрослых и детей. Сила воздействия произведений народного творчества позволяет сохранить здоровье ребёнка, укрепить его, подготовиться к будущей жизни, к роли рачительного хозяина (хозяйки), мужа (жены), отца (матери).

Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор - одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение.

Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.

В нашем дошкольном учреждении воспитатель младшей группы обобщает педагогический опыт по данной теме, и с 2013 учебного года мы решили открыть кружок по приобщению дошкольников к русской традиционной культуре в условиях кружковой работе.

Вопросы нравственного воспитания, приобщения дошкольников к русской народной культуре рассматривались во всех дошкольных программах. «Бирюльки» - это программа дополнительного образования, в которой мы более глубоко соприкасаемся с темой труда. Труд - сама жизнь народа. И поэтому народное искусство, народное творчество всегда сливались с трудовой деятельностью..

Оригинальность программы заложена в самом цикле народного календаря, в повторности и периодичности событий. Этот принцип, лежащий в основе всей программы даёт возможность детям проживать одни и те же обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал, количество и уровень сложности которого увеличиваются с каждым годом. Особенностью программы является её интегративность, позволяющая объединить различные элементы учебно - воспитательного процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребёнка.

Нами сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и речевое развитие дошкольников с 3 до 7 лет, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театральной деятельности. В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребёнку, эмоционально - позитивное общение дошкольников.

Программа «Бирюльки» имеет следующие разделы: народная песня, народная хореография, народные игры, народные музыкальные инструменты, народный театр, малые жанры фольклора, календарные праздники. В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал. Параллельно с этим разработаны и методические рекомендации. в кажВ

Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование сказок с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог, закрепление пройденного материала - праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых и с участием родителей.





Цель и задачи практики


Цель работы ансамбля:

Приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа.

Задачи программы «Бирюльки»:

Образовательные:

  • Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством,традиционными праздниками.

  • Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.

  • Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

Воспитательные:

  • Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.

  • Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;

  • Воспитывать в детях толерантность.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

  • Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

  • Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.

  • Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей.

  • Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Основная форма работы с детьми:

тематические занятия и занятия интегрированного типа.

Методические приемы:

- наглядный, словесный, практический;

- беседы с детьми;

- наблюдение за природой;

- слушание русских народных песен, сказок;

- разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей;

- инсценировки песен и малых фольклорных форм;

- ручной труд.



















Место и время прохождения практики


Отчёт по сполнительской практике


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 89

308036, г. Белгород, ул. Губкина, 37


телефон (факс):

(4722) 51-83-75

Исполнительская практика студентки Водолажской Наталии Александровны проходила на базе общественного учреждения системы дошкольного образования МБДОУ ЦРР-д/с №89 г.Белгорода проходила с 27 января по 9 февраля 2014 года.


Основная часть

2.1 Знакомство с педагогическим коллективом и администрацией МБДОУ ЦРР-д/с №89 г. Белгорода

Кадровое обеспечение, сведения о квалификации педагогов.

Кадровое обеспечение:
• старший воспитатель - 1
• воспитатели - 27
• педагог-психолог - 1
• учитель-логопед - 1
• медицинская сестра - 1
• инструктор по физической культуре - 1
• музыкальные руководители - 3
• педагог дополнительного образования по изодеятельности - 1
• педагог дополнительного образования по английскому языку - 1
• педагог дополнительного образования по хореографии - 1
Уровень квалификации педагогов МБДОУ:
5 педагогов имеют высшую квалификационную категорию,
12 педагогов - первую,
9 - вторую,
без категории - 10 педагогов.
6 педагогов имеют звание «Почетный работник общего образования РФ».
Высшее педагогическое образование имеют 23 педагога, среднее специальное - 11 педагогов, 2 педагога обучаются в НИУ «БелГУ».


Ознакомление с внутренним распорядком и графиком учебного процесса.

Организация учебного процесса.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Образовательной программой МБДОУ ЦРР - д/с № 89, которая разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 3.А. Михайлова и др.; специализированной программой коррекционной работы Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (для детей с ЗПР), Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи» (для детей, посещающих логопункт).
В детском саду реализуется дополнительная образовательная программа «Программа по английскому языку для средних, старших и подготовительных групп» Н.Решетовой, Т. Сорокиной.

Воспитательная система учреждения.

Взаимодействие с социальными и культурными учреждениями города создает благоприятные условия для реализации воспитательной системы ДОУ, расширяет спектр возможностей по активизации взаимодействия участников образовательного процесса по решению задач физического, художественно-эстетического, социально-личностного, познавательно-речевого направлений, по и совершенствованию работы по созданию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения среди жителей микрорайона и близлежащей территории.
МБДОУ ЦРР - д/с № 89 осуществляет партнерское взаимодействие с:
Белгородским государственным историко-краеведческим музеем
• Белгородским государственным художественным музеем,
• Белгородским государственным музеем народной культуры;
• Белгородским педагогическим колледжем,
• Белгородским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки специалистов,
• Белгородским государственным историко-художественный музеем-диорамой,
• Белгородским государственным театром кукол;
• Белгородский государственным академическим театром им. Щепкина,
• МБОУ СОШ № 46,
• детской поликлиникой № 4,
• филиалом библиотеки №20 МУК «ЦБС г. Белгорода».

Основные формы организации социального партнерства:
- Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники, организация соревнований с первоклассниками школы, конкурс знатоков ПДД, организация и проведение недель безопасности, участие в городских «Малых олимпийских играх» среди воспитанников ДОУ и др.
- Коллективно-творческие мероприятия: совместные выставки детского творчества детей детского сада и школы, организация и проведение совместных концертов, развлечений и праздников, участие в городских и всероссийских конкурсах детского творчества.
- Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения; совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.
- Активной формой организации социального партнерства является разработка и реализация совместных проектов, акций.
Важным и необходимым условием реализации образовательной программы и воспитательной системы ДОУ является тесное взаимодействие с семьями воспитанников, являющимися заказчиками образовательной деятельности и помощниками в организации осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
Организация взаимодействия с родителями организованно по двум взаимосвязанным направлениям.
Первое направление - включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Педагогом посещаются семьи воспитанников, организуются индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу, организует через родительские собрания, выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставки, выставки детских работ. Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.
Второе направление - включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. С этой целью проводятся такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждает» взрослых вступить с ребенком в общение. Педагогом используются соответствующие формы взаимодействия: совместные праздники, развлечения, конкурсы, выставки творческих работ родителей и детей, проведение акций и т.д. Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды группы: изготовление пособий, тренажеров, атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр. Реализация такой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ.
В МБДОУ ЦРР - д/с № 89 открыта группа кратковременного пребывания "Незабудка" для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с целью оказания услуг родителям, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения, удовлетворения запросов родителей в развитии индивидуальных способностей детей, раннего выявления интересов ребенка, оказания помощи в воспитании ослабленных, часто болеющих детей и плохо адаптирующихся в коллективе.
Задачи:
• организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
• формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
• налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
• укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
• развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
• развитие основных видов деятельности;
• подготовка детей к поступлению в детский сад.
Режим работы: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 14.00.
1 подгруппа: с 8.00 до 11.00, 2 подгруппа: с 11.00 до 14.00.
Питание не предусмотрено.
Основными занятиями являются занятия по развитию речи, движений, сенсорное развитие, которые проводятся по подгруппам и индивидуально, возможно посещение в рабочие дни недели по индивидуальному графику 2-3 раза в неделю с учетом пожеланий родителей и здоровья детей, но не более 3-х часов в день.
Дети могут занимаются вместе с родителями, которые наблюдают и знакомятся с методикой, чтобы самостоятельно продолжить занятия дома.
В МБДОУ ЦРР - д/с № 89 создан Консультативный пункт «Школа для родителей» с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей).
График работы консультативного пункта
«Школа для родителей»
Понедельник: с 17.00 до 19.00
Среда: с 13.00 до 15.00
В нашем консультативном пункте родители могут получить консультации любого специалиста ДОУ: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования по изодеятельности, медсестры и д

Знакомство с учениками. Списочный состав участников фольклорного ансамбля «Бирюльки»

Детский сад предоставляет платные образовательные услуги:
Фольклорный кружок «Бирюльки»
Цели и задачи:
Расширить знания детей о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
Воспитать у детей уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;
Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;
Помочь детям овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.
Руководитель: музыкальный руководитель Водолажская Наталия Александровна, первая квалификационная категория,
Возрастные группы: средние.
Периодичность - 2 раза в неделю
Стоимость - 40 руб. за 1 занятие




Список детей посещающих

детский фольклорный ансамбль «Бирюльки»

Питенко Георгий

Постолов Максим

Михайлов Владислав

Редькин Артём

Гончаренко Матвей

Плющенко Влад

Козырев Артём

Топорков Александр

Тупикина Вероника

Мирошникова Вика

Орлова Дарья

Подниваленко Тимофей

Мартынова Валерия

Ефимов Семён

Гончарова Настя

Пойдунов Артём

Осадченко Настя

Лунгу Даниил

Михайлов Лёня

Пилегин Ярослав

Калыгин Илья

Власенко Настя

Толкунов Кирилл

Писаненко Стёпа



Реализация программы , проведение занятия

Перспективный тематический план работы фольклорного ансамбля «Бирюльки»

на 2013-2014учебный год.


месяц

№ занятия

Тема

Задачи

Октябрь

1.

2.


3.

4.

«Где был Иванушка?»

«Закружись наш хоровод».

«Хлеб - всему голова».

«В гости к осени»

(праздник)

1. Побуждать детей эмоционально передавать характер героя в театрализации, формировать четкое произношение слов.

2.Закреплять навыки кукловождения.

3.Развивать навыки ритмичной игры на инструментах в оркестре, согласовывать свою игру с другими.

4.Расширять песенный репертуар произведениями шутливого характера, инсценировать их, передавать задорный характер.

5. Познакомить детей с трудом земледельца, воспитывать уважение к хлебу.

6.Знакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе.

7. Развивать дикцию детей, используя прибаутки.

8. Побуждать детей самостоятельно выполнять хороводные движения: «Улитка», «Змейка».

9.Побуждать детей к проявлению инициативы и преодолению застенчивости.

Ноябрь

1.



2.


3.


4.

«Сказка к нам пришла»

(представление для малышей)

«Кузьминки - об осени поминки»

«Добро делать спешить надобно»

«Матушка родимая»

(развлечение )





1.Познакомить детей с календарным праздником Кузьминки и традициями этого праздника.

2.Познакомить детей с предметами быта: скамейка - сундучок, люлька - качалка, веретено.

3.Развивать артистические навыки.

4.Учить голосом передавать мелодичность колыбельных песен, побуждать эмоционально передавать характер песен.

5. Учить анализировать поступки человека и высказывать свое мнение.

6.Знакомить детей с произведениями устного народного творчества, раскрывающего доброе отношение друг к другу, взаимопонимание и формирование толерантного отношения к окружающим.

7.Развивать умение действовать сообща, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Декабрь

1.


2.


3.


4.

«Здравствуй, зимушка - зима»

«Ходит сон по лавочке»


«Зимняя карусель»


«Новый год у ворот»

1.Познакомить детей с традициями русского народа - посиделками.

2.Украшение элемента русского костюма (кокошника).

3.Пополнить репертуар произведениями танцевально-игрового и детского фольклора.

4.Создать положительную атмосферу на празднике для обогащения эмоциональной сферы ребенка.

Январь

1.

2.


3.

«На пороге коляда»

«Святки»

(развлечение)

«Праздник валенка»

1.Познакомить детей с традициями русского народа - Рождеством.

2.Познакомить детей с предметами быта: рушник, русская печь, ухват и т.д.)

3.Учить петь песни-колядки.

4.Привлекать детей и родителей к изготовлению атрибутов и оформления зала к празднику.

5. Развивать в детях личностное качество - гостеприимство (хозяина и хозяйки).

6.Побуждать детей эмоционально проявлять себя в свободной пляске, применяя знакомые танцевальные движения.

Февраль

1.

2.


3.

4.

«Веселые частушки»

«Богатыри»

(развлечение с папами)

«Смех и веселье»

«Блины русские»

1. Пополнить песенный репертуар частушками. Уметь передавать их веселый характер.

2.Учить правильному певческому дыханию.

3.Побуждать детей использовать малые фольклорные жанры в повседневной жизни.

4.Воспитывать в детях волевые и нравственные качества на примерах былинных богатырей.

5.Развивать речь детей в чистоговорках и скороговорках.

6.Познакомить детей с персонажами народных праздников - скоморохами.

7.Развивать координацию рук и ног в танце, учить выполнять движение «Стенка на стенку».

Март

1.

2.


3.

4.


«Гостьюшка годовая»

«Семья в куче - не страшна и туча»

«Василиса краса»

«Прялица»

1.Познакомить детей с традициями русского народа - Масленица, масленичная неделя.

2.Развивать чувство взаимопомощи, товарищества в играх, забавах.

3.Учить координировать произношение текста с движением в танцах, играх, песнях-инсценировках.

4.Воспитывать чувство уважения к маме, бабушке, девочке.

5.Познакомить с героиней русских сказок - Василисой. Учить плести косу.

6.Продолжать знакомить с предметами быта: прялка, коромысло, пяльца.

7.Обучать детей двигаться противоходом, выполнять хороводный шаг.

Апрель

1.

2.


3.

4.

«Чудеса - кудеса»

«Птицы летите - весну несите»

«Сороки»

«Пасхальное яичко»

(сказка для малышей)

1.Познакомить детей с традициями русского народа - весенние земельные работы, земледельческим календарем и праздником - Сороки.

2. Пополнять репертуар детей песенками-закличками.

3.Развивать навыки ритмичной игры на инструментах в оркестре, согласовывать свою игру с другими.

4. Познакомить детей с празднованием Пасхи.

5.Побуждать эмоционально воплощать образы в театрализации.

Май

1.


2.


3.

4.

«Весну привечаем - игры затеваем»

«Дорога не ешка, дорога потешка»

«Русская песня»

«Встреча у околицы»

(концерт для родителей)

1.Закреплять у детей знания устного фольклора.

2.Закреплять артистические навыки детей в выступлении.

3.Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

4.Закрепить полученные коммуникативные навыки в играх.

Проведение открытого мероприятия «Духовные родники Белгородчины»


Отчёт по сполнительской практике




Отчёт по сполнительской практике




2.6 Вывод, подведение итогов

Формы подведения итогов:

  • -Занятия интегрированного типа

  • -Развлечения

  • -Театрализованные представления, концерты.

  • -Календарные праздники

  • -Видео и фотоматериалы.

  • -Отзывы родителей, педагогов ДОУ.


  • Участвовать в играх с театральными действиями и более развёрнутыми диалогами.

  • Уметь применить речевые фольклорные обороты в быту.

  • Слышать и правильно интонировать в пределах октавы.

    • Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Кузьминки, Святки, Масленица, Пасха).

    • Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы…).

  • Владеть более сложными приёмами игры на ложках, играть в оркестре.

  • Знать название инструментов (треугольник, дудочка, гармонь, гусли, трещётки, балалайка) и различать их по звучанию.

  • Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске.

  • Оказывать помощь сверстникам и взрослым.

  • Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

  • Проявлять внимание и заботу к близким.

Отчёт по сполнительской практикеОтчёт по сполнительской практике


  • Передавать полученные знания малышам.

  • Показ сценок с любым видом театра. Уметь импровизировать.

  • С желанием участвовать в любом виде деятельности.

  • Знать традиции и обычаи Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом.

  • Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни.

  • Петь открытым звуком с чёткой артикуляцией.

  • Уметь плясать «дробью», исполнять элементы хоровода: «Капуста», «ниточка с иголочкой».

  • Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).

  • Уметь творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

  • См.приложение Календарное планирование.













Приложение.



































3.1 Визитная карточка преподавателя

Отчёт по сполнительской практике

Праздник Рождества Христова. Колядование. Дети старшей группы пришли к малышам с поздравлениями

Отчёт по сполнительской практике

Отчёт по сполнительской практике

Праздник масленници отмечали всем детским садом с участием артистов из дома культуры Сокол

Отчёт по сполнительской практике

Отчёт по сполнительской практике

Интерактивная экскурсия в храмы Белогорья проводилась с детьми подготовительной группы, а зрителями стали ребята младшего дошкольного возраста.

Отчёт по сполнительской практике

Отчёт по сполнительской практике

Праздник «Покров пресвятой Богородицы прошёл в группе комбинированного вида.

Отчёт по сполнительской практике

Приложение №4

Новости размещённые на сайте ДОУ.

Добрый вечер, щедрый вечер,

Добрым людям на здоровье.

Что ты тётка, наварила,

Что ты тётка, напекла?

Неси скорей до окна.

Не щипай, не ломай,

А по целому давай.

Отчёт по сполнительской практике Отчёт по сполнительской практике

Добрый вечер, щедрый вечер,

Добрым людям на здоровье.

Прилетел сокол,

Сел на оконце,

Кроил суконце.

А остаточки хозяевам на шапочки,

А обрезочки да на поясочки,

Здравствуйте, с праздником!

На Руси религиозные праздники вплетались в народные, придавая им возвышенность и святость. А народные обряды, обычаи вносили в религиозные праздники жизнерадостность, красоту, неповторимость, оригинальность. Это наша культура, история, а православие-основа духовной жизни русской нации. Формы и способы подачи могут быть самыми разнообразными. 13 января 2014 года ребята с колядками и песнями поздравляли всех с наступлением Нового года и Рождеством Христовым.

Колядки, щедровки, пожелания благополучия, здоровья и достатка у ребят получилось очень хорошо, за что они были щедро одарены и вознаграждены.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №












Духовные родники Белгородчины»


интегрированное занятие

для детей старшего дошкольного возраста






Подготовила: Музыкальный руководитель

Н.А. Водолажская





Белгород 2014


Программное содержание:

Цель: Ознакомление детей подготовительной группы с духовно-культурным наследием России, земли Белгородской:

Образовательные задачи:Дать первоначальное представление о православном храме, познакомить детей с правилами поведения в храме.Расширять представление детей об иконе. Познакомить детей с православной традицией отношения к иконе-почитание икон. Дать детям представление о назначении колокольни, колокольного звона. Познакомить детей со строением колокольни и самого колокола.

Воспитательные задачи:воспитывать терпеливость и организованность; чувства красивого и возвышенного, чувство благоговейного отношения к святыням. Воспитывать духовный интерес к традициям своего народа; чувства любви и уважения к Родине, своему народу и его культуре.

Развивающие задачи:Способствовать развитию образного восприятия. Содействовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, вызывая у детей удивление красотой и радостью при посещении храма. Развивать внимание и любознательность; навыки произвольного поведения: внимания, терпения.

Материалы к занятию:

Подбор музыкального сопровождения: И. С. Бах Органная хоральная прелюдия фа минор, Р. Щедрин Запечатленный ангел №1, В. Кикта Фрески Софии Киевской, Концертная симфония для арфы с оркестром, Пасхальный перезвон.

Используемая литература:

  • Основы православной культуры. «Мир прекрасное творенье» Л. П. АрхимадритЗиновий)А.А. Корзинкин) В.М.Меньшеков.

  • с.Белгородская губерния. 1727- 1779гг. : Сборник документов и материалов / Сост. О. И. Григорьева, Л. Б. Хромых. - Белгород: Везелица, 2002. - 410 с.

  • Пархоменко, И. Г. Белгородская губерния: Социально-экономический и историко-культурологический очерк / И. Г. Пархоменко. - Белгород, 2002. - 309 с.

  • Русские монастыри: Юг России / Гл. ред. А. А. Феоктистов. - Новомосковск - Москва: Изд-во «Очарованный странник - АФ», изд-во «Троица», 2006. - 536 с.

  • Храмы Белгородской и Старооскольской епархии. - Белгород: Белгородская и Старооскольская епархия. - 2005. - 224 с.






Ход НОД:

Под музыку дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель:Здравствуйте ребята! Какие вы нарядные и красивые! Посмотрите на мне тоже не обычная одежда, это костюм женщины жившей на Белгородчине в конце XIX века. Рассказ и демонстрация костюма села Подсередние Красногвардейского района Белгородской области.

Сегодня я хотела бы вас пригласитьна экскурсию в православный храм.

Она будет не простая, а интерактивная. С помощью новейших технологий мы сможем побывать во многих храмах нашей необъятной Родины. И конечно же посетить храмы родной Белгородчины. Увидеть святыни нашей родной земли.

Начнём мы наше необыкновенное путешествие с исполнения песни о нашей любимой Родине.

Дети исполняют песню «У моей России», В конце произведения начинают звенеть колокольчики и бубенцы.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы ничего необыкновенного не услышали? Может добавился необыкновенный звук?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Конечно, вы совершенно правы. Добавились звуки колокольчиков и бубенцов.

Отгадайте загадку. «Говорун говорит - народ в храм спешит.»

Ответы детей:

А если сделать колокольчик большим, что получится? Правильно, колокол. (Беседа о колокольне.)

У входа в храм или над его входом есть колокольня.

Колокольня -это башня,

Где звонят колокола,

Нас зовёт от дел домашних

На священные дела!

Но колокол не может говорить сам, в колокол звонит звонарь.

Звони звонарь!

Ещё ударь!

Пусть туча удивляется,

Как без грозы и без дождя

Гром звонкий получается?

Показ слайдов с №2 по №5. (Комментарии к слайдам.)

А вы знаете, где можно увидеть и послушать колокол? Совершенно верно. В храме Божьем. Рассмотреть изображения храма. Храм - самое красивое здание. Оно отличается от других зданий, в которых живут люди.

Показ слайдов с №6. (Комментарии к слайдам.)

Музыкальный руководитель: Люди, взрослые и дети ходят в храм, что бы зажечь свечи и помолиться Богу перед иконами .Ребята а что нужно еще для того чтобы мы смогли посетить с вами храм?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Девочки должны покрыть голову платком ,а мальчики должны снять головные уборы. И конечно нам с вами не хватает свечей которые мы должны зажечь в храме.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам сделать свечи самим.

Детям даётся воск, нити и делаются свечи. Когда свечи готовы мы продолжаем нашу экскурсию.

Музыкальный руководитель:


Город холмов и оврагов,
Город зеленых садов,
Уличных пестрых зигзагов

Чистых и всяких прудов.
Город - церквей не дочтешься:
Их колокольный напев
Слушая, к небу несешься,
Душу молитвой согрев.
Молча читает их время!
С заревом славных веков
Льется на позднее племя
Доблестный отблеск отцов

(П. Вяземский)

Какая в сердце музыка возникла
У звонаря из древнего села! -
Вновь заиграли по Руси великой
Молчавшие до сель колокола.
В их перезвоне было меньше
горя
Чем радости,
надежды,
торжества…
И музыка дошла до Белогория,
И известила:
- Родина жива!..
Жива святая Русь, жива Россия…
Горят ее, сияют купола.
От моря и до моря
с новой силой
Звонят, звонят ее колокола…
И, кланяясь малиновому гуду,
Я слышу свыше голос у плеча:
- Молись за Русь…
пока горит свеча,
Пока звонят колокола повсюду…

И. Чернухин.
А теперь мы отправимся в храмы нашего святого Белогорья.

Показ слайдов с № 7по № 32

Музыкальный руководитель: Теперь когда наша экскурсия подошла к концу, давайте зажжём свечи что вы сделали и глядя на огонь свечи пожелаем всем мира, добра и благополучия.

А свечи вы заберите себе домой, что бы показать и рассказать родителям о нашем необыкновенном интерактивном путешествии в храм.

Музыкальный руководитель: А теперь приглашаю вас в хоровод.

Дети исполняю танец-хоровод «Светит-месяц».















© 2010-2022