Образовательная программа Мир вокального искусства

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г. БЕЛАЯ КАЛИТВА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 3

Приказ от 30 августа 2015г. № ____

_____________________________

Н.А. Кашевич




Образовательная программа



«Мир вокального искусства»


Программа модифицированная, долгосрочная.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст с учётом их физиологического и психологического развития.


Педагог дополнительного образования



Говорова И.И.


2015-2016 уч. год

Учебно-тематический план

Тема занятий

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2



Вокально-хоровая работа




2.

Прослушивание голосов

2


2

3.

Певческая установка.

2

1

2

4.

Дыхание.

2


1

5.

Распевание.

18

2

16

6.

Дирижёрские жесты.

2

2

1

7.

Унисон.

15

2

14

8.

Вокальная позиция.

4

1

3

9.

Звуковедение.

10

1

9

10.

Дикция.

6

1

5

11.

Двухголосие.

4

1

3

12.

Работа с солистами.

8


9

13.

Сводные репетиции.

14


15


Музыкально-теоретическая подготовка.




14.

Основы музыкальной грамоты

8

2

7

15.

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

10

1

9

16.

Развитие чувства ритма.

8

1

8


Теоретико-аналистическая работа




17.

Беседы о гигиене певческого голоса

1

1


18.

Народное творчество

4

1

3

19.

Беседа о творчестве композиторов-классиков

2

2


20.

Беседа о творчестве современных композиторов

2

2


1

2

3

4

5


Концертно-исполнительская деятельность




21.

Праздники, выступления

14


14


Итого

144

23

121

Основные направления и содержание деятельности обучения

В программе выделены следующие направления:

1. Вокально-хоровая работа.

2. Музыкально-теоретическая подготовка.

3. Теоретико-аналитическая.

4. Концертно-исполнительская.

1.Вокально-хоровая работа:

1. Певческая установка.

2. Распевание.

3. Цепное дыхание.

4. Дирижёрские жесты.

5. Унисон.

6. Вокальная позиция.

7. Звуковедение.

8. Дикция.

9. Начало двухголосного пения.

2. Музыкально-теоретическая подготовка.

1.Основы музыкальной грамоты.

2.Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

3. Теоретико-аналитическая работа.

1. Слушание музыкальных произведений.

2.Показ-исполнение песни.


Управление программой

Основные содержательные линии:

-обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу;

-усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний;

-обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности

Каждая из указанных содержательных линий находит своё воплощение в целевых установках программы и получает последовательное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки обучающихся.

Тематическое построение программы позволяет объединить (сгруппировать) ряд занятий в тематические блоки, что обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Материал отобранный для занятий, является педагогически целесообразным, так как специфика вокального пения обусловливает и особенности методической работы с певцом. Подчинение всего материала занятия его основной теме даёт возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами, то есть свободно маневрировать.

Основное содержание программы предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов, что позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. В каждом разделе раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане. Каждый раздел отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами.



Условия реализации программы

Программа будет успешно реализована:

- если будет выдан весь предусмотренный программой теоретический и практический материал;

- будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся, мотивация их деятельности;

- будет использован разнообразный методический материал по программе учебного курса;

- будет создана библиотека специализированной вокально-хоровой литературы;

- будут разработаны в кабинете технические средства, отвечающие условиям учебного процесса.

При реализации программы могут возникнуть не зависящие от педагога проблемы и количество часов на учебную программу может сократиться. В таком случае учебная программа всё равно может быть реализована в полном объёме, так как предполагает участие обучающихся в подготовке и проведении мероприятий. В ходе подготовки к ним педагог имеет возможность ликвидировать дефицит часов и выдать учебный материал в полном объёме.


Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному общеобразовательному принципу - от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.

Девизом программы можно считать слова Оноре де Бальзака: « На музыкальном языке живописать - значит звуками будить в нашем сердце те или иные воспоминания, а в нашем уме те или иные образы».





Список литературы

1. Асафьев Б. В. Русская музыка 19 и начала 20 века.- 2-е издание-Л. : музыка.1979.-344 стр.

2.Музыкально-эстетическое воспитание: пособие для учителя .- М.: Просвещение, 2000. - 207 стр.

3.Попов В. Методика музыкального воспитания. - М.: Музыка, 1990, - 206 стр.

4.Профессиональная направленность музыкального образования в педвузе, - Саратов: СГПИ им. К. А. Федина. 1985.- 143 стр.

5. Способин, И. В. Элементарная теория музыки. - М.: издательство «Музыка», 1973.

6. Шмагина. Т. С. Музыка в московских школах: сценарии уроков с методическими комментариями: пособие для учителя. - М.: МИРОС, 1993. - 128 стр.

7. Энциклопедия для юных музыкантов / авторы-составители И. Ю. Кутерский, Е. В. Минина; оформление «Динамит».- СПб.: ТОО «Динамит», ООО «Золотой век»,1996. - 576 стр.









Пояснительная записка

Программа модифицированная, долгосрочная.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст с учётом их физиологического и психологического развития.

Цель программы: формирование практических умений и навыков в области хорового пения.

Задачи программы:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию.

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.

- воспитание устойчивого интереса к музыке.

Формы проведения занятий.

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально. Каждое занятие строиться по схеме:

1) Дыхательная гимнастика;

2) Распевание;

3) Работа над произведением;

4) Анализ занятия.

© 2010-2022