Урок «Для чего нужны были ударные инструменты?»

КГУ «Тобольская средняя школа»                     Урок музыки во 2 классе   «Для чего нужны были ударные инструменты?»                               Учитель музыки 1 категории: Хацкевич Оксана Владимировна               2013-2014 уч. год 2 четверть, 2 класс, 3 урок Тема: «Для чего нужны были ударные инструменты?» Цель: 1) Познакомить с народными инструментами, особенностями их звучания, 2) Развивать тембровый слух, вокально-хоровые навыки, 3) Воспитывать уважительное отношение к творчеству казахского народа, музыкальному наследию народа.                             Задачи: учить определять и различать народные инструменты; развивать тембровый и ритмический слух учащихся; воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору.   Оборудование: иллюстрации художественное слово (стихи, словесные зарисовки, загадки), ТСО (аудиозапись), портрет, музыкальные инструменты.   Методы обучения: упражнения, беседа, творческие задания, самостоятельная работа.   Методы преподавания: устное изложение учебного материала, беседа, учебная демонстрация,                                    Ход урока   Звучит русская народная музыка “Камаринская”   Дети входят в класс.   Что вы сейчас услышали? (звучание музыкальных инструментов).   Русский народ очень любил исполнять песни  под аккомпанемент музыкальных инструментов, которые сам же и создавал. Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими и казахскими народными ударными инструментами.   - Как вы думайте, когда стали появляться первые музыкальные инструменты на земле?   - Очень давно.   - Первые инструменты на земле появились тогда, когда человек только ещё становился человеком. Вставая на задние конечности, он пытался добыть огонь, стуча  двумя камнями друг о друга.   - Что, ребята у него получилось?   - Он издавал звук, ритм.   - Правильно. Этот инструмент нельзя назвать музыкальным, так как на нём невозможно сыграть мелодию. Но к группе шумовых, ударных инструментов отнести можно.   - А какой первый ударный инструмент был на Руси?   - Деревянные ложки.   - Какие ещё русские народные ударные инструменты вы знаете?   - Бубны, трещотки. (слайд 4 -5)   - Почти одновременно с ударными инструментами стали появляться духовые, например: дудочки, (Слайд 6)рожки, свирель. А так же и струнные.   - Какие струнные русские народные инструменты вам уже знакомы? - Балалайка, гусли.  (исполняется физминутка «Оркестр» на мелодию русской народной песни «Валенки»): 1.Мы оркестр создавали И лесных зверей позвали: - Приходите в гости к нам. Очень рады мы гостям! 2. Прискакали зайки, Взяли балалайки. Балалайки звонкие - Музыканты ловкие. 3. Прилетели свиристели Подарили нам свирели, А свирели непростые, Звуки льются золотые. 4. И упрямые бараны Всё стучала в барабаны. Их кудрявые овечки. В бубны били на крылечке.   5. Даже маленькие мошки Поиграли на гармошке, Поиграли на гармошке Для весёлого Антошки. 6. Косолапый мишка - Наш лесной братишка. Он играть-то не умел Дирижировать хотел. 7. Ни кого не обижали, Всех к себе мы приглашали. Посмотрите-ка, на нас - Наш оркестр - просто КЛАСС!            -Ой, звенит она, звенит Всех игрою вес велит, А всего-то три струны Ей для музыке нужны. Кто такая? Отгадай-ка, Это наша балалайка!    (показ инструмента).   А сейчас мы услышим инструментальный наигрыш   Вариации на тему рус. нар. песни »«Светит месяц»   - Думаю, что сегодня вы ещё раз убедились в том, насколько изобретателен и талантлив русский народ, который создал такие прекрасные инструменты. И нам предоставляется прекрасная возможность попробовать себя в роле мастеров музыкальных инструментов.   (стр. 36) Казахские народные ударные инструменты (дабыл, дангыра, токылдак) Слушание: «Ата толгауы» Н. Тлендиева. Обсуждение прослушанного произведения (какие инструменты прозвучали). Деление на группы (правила работы в группе). Задание: обсудить в группе особенности данного музыкального инструмента (составить небольшой рассказ про него):   1. Какой это инструмент (название, группа)? 2. Из чего сделан? 3. Как на нём играют?   (6 мин.)   Выступление групп.   Найди лишнее слово (инструмент другой группы):   1. Кобыз, скрипка, флейта, контрабас. 2. Домбра, комуз, балалайка, гармонь. 3. Шертер, дабыл, дангыра, токылдак. (проверка задания).   Исполнение песен «Зелёные ботинки», «До,ре,ми,фа,соль…»   Итог: - Что нового узнали на уроке? - Познакомились с различными видами инструментов. Выставление оценок с комментарием за работу на уроке.   Мы сегодня говорили с вами об инструментах с древности и до сегодняшнего дня, но ведь история на этом не останавливается и вы доказали своими работами, что пределу творческой фантазии человека нет границ. В качестве домашнего задания предлагаю нарисовать музыкальные инструменты.   Домашнее задание: нарисовать один из ударных инструментов (дабыл, дангыра, токылдак).
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Тобольская средняя школа»











Урок музыки во 2 классе


«Для чего нужны были ударные инструменты?»
















Учитель музыки 1 категории:

Хацкевич Оксана Владимировна








2013-2014 уч. год

2 четверть, 2 класс, 3 урок

Тема: «Для чего нужны были ударные инструменты?»

Цель:

1) Познакомить с народными инструментами, особенностями их звучания,

2) Развивать тембровый слух, вокально-хоровые навыки,

3) Воспитывать уважительное отношение к творчеству казахского народа, музыкальному наследию народа.

Задачи: учить определять и различать народные инструменты;

развивать тембровый и ритмический слух учащихся;

воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору.

Оборудование:

иллюстрации художественное слово (стихи, словесные зарисовки, загадки),

ТСО (аудиозапись),

портрет,

музыкальные инструменты.

Методы обучения:

упражнения,

беседа,

творческие задания,

самостоятельная работа.

Методы преподавания:

устное изложение учебного материала,

беседа,

учебная демонстрация,

Ход урока

Звучит русская народная музыка "Камаринская"

Дети входят в класс.

Что вы сейчас услышали? (звучание музыкальных инструментов).

Русский народ очень любил исполнять песни под аккомпанемент музыкальных инструментов, которые сам же и создавал. Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими и казахскими народными ударными инструментами.

- Как вы думайте, когда стали появляться первые музыкальные инструменты на земле?

- Очень давно.

- Первые инструменты на земле появились тогда, когда человек только ещё становился человеком. Вставая на задние конечности, он пытался добыть огонь, стуча двумя камнями друг о друга.

- Что, ребята у него получилось?

- Он издавал звук, ритм.

- Правильно. Этот инструмент нельзя назвать музыкальным, так как на нём невозможно сыграть мелодию. Но к группе шумовых, ударных инструментов отнести можно.

- А какой первый ударный инструмент был на Руси?

- Деревянные ложки.

- Какие ещё русские народные ударные инструменты вы знаете?

- Бубны, трещотки. (слайд 4 -5)

- Почти одновременно с ударными инструментами стали появляться духовые, например: дудочки, (Слайд 6)рожки, свирель. А так же и струнные.

- Какие струнные русские народные инструменты вам уже знакомы?

- Балалайка, гусли.

(исполняется физминутка "Оркестр" на мелодию русской народной песни "Валенки"):

1.Мы оркестр создавали

И лесных зверей позвали:

- Приходите в гости к нам.

Очень рады мы гостям!

2. Прискакали зайки,

Взяли балалайки.

Балалайки звонкие -

Музыканты ловкие.

3. Прилетели свиристели

Подарили нам свирели,

А свирели непростые,

Звуки льются золотые.

4. И упрямые бараны

Всё стучала в барабаны.

Их кудрявые овечки.

В бубны били на крылечке.

5. Даже маленькие мошки

Поиграли на гармошке,

Поиграли на гармошке

Для весёлого Антошки.

6. Косолапый мишка -

Наш лесной братишка.

Он играть-то не умел

Дирижировать хотел.

7. Ни кого не обижали,

Всех к себе мы приглашали.

Посмотрите-ка, на нас -

Наш оркестр - просто КЛАСС!


-Ой, звенит она, звенит

Всех игрою вес велит,

А всего-то три струны

Ей для музыке нужны.

Кто такая? Отгадай-ка,

Это наша балалайка!

(показ инструмента).

А сейчас мы услышим инструментальный наигрыш

Вариации на тему рус. нар. песни ""Светит месяц"

- Думаю, что сегодня вы ещё раз убедились в том, насколько изобретателен и талантлив русский народ, который создал такие прекрасные инструменты. И нам предоставляется прекрасная возможность попробовать себя в роле мастеров музыкальных инструментов.

(стр. 36)

Казахские народные ударные инструменты (дабыл, дангыра, токылдак)

Слушание: «Ата толгауы» Н. Тлендиева.

Обсуждение прослушанного произведения (какие инструменты прозвучали).

Деление на группы (правила работы в группе).

Задание: обсудить в группе особенности данного музыкального инструмента (составить небольшой рассказ про него):

1. Какой это инструмент (название, группа)?

2. Из чего сделан?

3. Как на нём играют?

(6 мин.)

Выступление групп.

Найди лишнее слово (инструмент другой группы):

1. Кобыз, скрипка, флейта, контрабас.

2. Домбра, комуз, балалайка, гармонь.

3. Шертер, дабыл, дангыра, токылдак.

(проверка задания).

Исполнение песен «Зелёные ботинки», «До,ре,ми,фа,соль…»

Итог:

- Что нового узнали на уроке?

- Познакомились с различными видами инструментов.

Выставление оценок с комментарием за работу на уроке.

Мы сегодня говорили с вами об инструментах с древности и до сегодняшнего дня, но ведь история на этом не останавливается и вы доказали своими работами, что пределу творческой фантазии человека нет границ. В качестве домашнего задания предлагаю нарисовать музыкальные инструменты.

Домашнее задание: нарисовать один из ударных инструментов (дабыл, дангыра, токылдак).










© 2010-2022