- Преподавателю
- Музыка
- Урок «Для чего нужны были ударные инструменты?»
Урок «Для чего нужны были ударные инструменты?»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хацкевич О.В. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Тобольская средняя школа»
Урок музыки во 2 классе
«Для чего нужны были ударные инструменты?»
Учитель музыки 1 категории:
Хацкевич Оксана Владимировна
2013-2014 уч. год
2 четверть, 2 класс, 3 урок
Тема: «Для чего нужны были ударные инструменты?»
Цель:
1) Познакомить с народными инструментами, особенностями их звучания,
2) Развивать тембровый слух, вокально-хоровые навыки,
3) Воспитывать уважительное отношение к творчеству казахского народа, музыкальному наследию народа.
Задачи: учить определять и различать народные инструменты;
развивать тембровый и ритмический слух учащихся;
воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору.
Оборудование:
иллюстрации художественное слово (стихи, словесные зарисовки, загадки),
ТСО (аудиозапись),
портрет,
музыкальные инструменты.
Методы обучения:
упражнения,
беседа,
творческие задания,
самостоятельная работа.
Методы преподавания:
устное изложение учебного материала,
беседа,
учебная демонстрация,
Ход урока
Звучит русская народная музыка "Камаринская"
Дети входят в класс.
Что вы сейчас услышали? (звучание музыкальных инструментов).
Русский народ очень любил исполнять песни под аккомпанемент музыкальных инструментов, которые сам же и создавал. Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими и казахскими народными ударными инструментами.
- Как вы думайте, когда стали появляться первые музыкальные инструменты на земле?
- Очень давно.
- Первые инструменты на земле появились тогда, когда человек только ещё становился человеком. Вставая на задние конечности, он пытался добыть огонь, стуча двумя камнями друг о друга.
- Что, ребята у него получилось?
- Он издавал звук, ритм.
- Правильно. Этот инструмент нельзя назвать музыкальным, так как на нём невозможно сыграть мелодию. Но к группе шумовых, ударных инструментов отнести можно.
- А какой первый ударный инструмент был на Руси?
- Деревянные ложки.
- Какие ещё русские народные ударные инструменты вы знаете?
- Бубны, трещотки. (слайд 4 -5)
- Почти одновременно с ударными инструментами стали появляться духовые, например: дудочки, (Слайд 6)рожки, свирель. А так же и струнные.
- Какие струнные русские народные инструменты вам уже знакомы?
- Балалайка, гусли.
(исполняется физминутка "Оркестр" на мелодию русской народной песни "Валенки"):
1.Мы оркестр создавали
И лесных зверей позвали:
- Приходите в гости к нам.
Очень рады мы гостям!
2. Прискакали зайки,
Взяли балалайки.
Балалайки звонкие -
Музыканты ловкие.
3. Прилетели свиристели
Подарили нам свирели,
А свирели непростые,
Звуки льются золотые.
4. И упрямые бараны
Всё стучала в барабаны.
Их кудрявые овечки.
В бубны били на крылечке.
5. Даже маленькие мошки
Поиграли на гармошке,
Поиграли на гармошке
Для весёлого Антошки.
6. Косолапый мишка -
Наш лесной братишка.
Он играть-то не умел
Дирижировать хотел.
7. Ни кого не обижали,
Всех к себе мы приглашали.
Посмотрите-ка, на нас -
Наш оркестр - просто КЛАСС!
-Ой, звенит она, звенит
Всех игрою вес велит,
А всего-то три струны
Ей для музыке нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша балалайка!
(показ инструмента).
А сейчас мы услышим инструментальный наигрыш
Вариации на тему рус. нар. песни ""Светит месяц"
- Думаю, что сегодня вы ещё раз убедились в том, насколько изобретателен и талантлив русский народ, который создал такие прекрасные инструменты. И нам предоставляется прекрасная возможность попробовать себя в роле мастеров музыкальных инструментов.
(стр. 36)
Казахские народные ударные инструменты (дабыл, дангыра, токылдак)
Слушание: «Ата толгауы» Н. Тлендиева.
Обсуждение прослушанного произведения (какие инструменты прозвучали).
Деление на группы (правила работы в группе).
Задание: обсудить в группе особенности данного музыкального инструмента (составить небольшой рассказ про него):
1. Какой это инструмент (название, группа)?
2. Из чего сделан?
3. Как на нём играют?
(6 мин.)
Выступление групп.
Найди лишнее слово (инструмент другой группы):
1. Кобыз, скрипка, флейта, контрабас.
2. Домбра, комуз, балалайка, гармонь.
3. Шертер, дабыл, дангыра, токылдак.
(проверка задания).
Исполнение песен «Зелёные ботинки», «До,ре,ми,фа,соль…»
Итог:
- Что нового узнали на уроке?
- Познакомились с различными видами инструментов.
Выставление оценок с комментарием за работу на уроке.
Мы сегодня говорили с вами об инструментах с древности и до сегодняшнего дня, но ведь история на этом не останавливается и вы доказали своими работами, что пределу творческой фантазии человека нет границ. В качестве домашнего задания предлагаю нарисовать музыкальные инструменты.
Домашнее задание: нарисовать один из ударных инструментов (дабыл, дангыра, токылдак).