• Преподавателю
  • Музыка
  • «Музыкально-дидактическая игра, как способ развития интеллектуальных способностей на уроках музыки»

«Музыкально-дидактическая игра, как способ развития интеллектуальных способностей на уроках музыки»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №77 п. Казачьи Лагери Ростовской обл. Октябрьского района

Мастер класс

тему: «Музыкально-дидактическая игра, как способ развития интеллектуальных способностей на уроках музыки»



Подготовила:

учитель музыки I квалификационной категории

Ермакова Т.А.

В мастер классе представлены различные способы и методы проверки интеллектуального уровня учащихся начальной школы.

Цель: Показать эффективность музыкально - дидактических игр в развитии интеллектуальных способностей младших школьников

Задачи:

1. Побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на уроках музыки.

2. В доступной игровой форме помочь учащимся найти правильный ответ, проявив свои интеллектуальные способности.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово:

Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания, но я считаю, что не маловажной задачей урока музыки является и интеллектуальный рост ребенка, т.к. урок музыки - это тот урок, где ученик показывает свою эрудицию, и свои интеллектуальные способности. Исследования, выполненные в разных странах, показывают благотворное влияние музыки на интеллектуальный рост детей.

Нередко в школе я слышу пренебрежительные высказывания о музыке, вроде таких: «Что там, на музыке, пой, да пой себе!». Но люди, которые думают, что на музыке мы только поём, очень сильно ошибаются. Так как тема нашего семинара напрямую связана с тем, каких людей мы выпускаем в жизнь, хочу перефразировать известные строки Некрасова Н.А. «Музыкантом можешь ты не быть, но человеком быть обязан!»

Именно так я думаю о предназначении своего предмета в общеобразовательной школе.

Тесты, проведенные в университете штата Айова, показали, что при прослушивании специально подобранной музыки обучение ускоряется в несколько раз, а качество запоминания улучшается на порядок.

В музыкально - дидактических играх младшие школьники учатся подчинять свое поведения правилам, формируют внимание, память, умение сосредоточиться, то есть развивают способности, которые важны для успешного обучения в школе.

Проводимая игровая деятельность на уроке - кратковременна (10-20мин) и разнообразна. Дидактические упражнения и игровые ситуации желательно использовать на тех уроках, где осмысление материала вызывает затруднения.

Исследования показали, что во время игровых ситуаций острота зрения и мышления у ребенка значительно возрастает.


2.

«Музыкально-дидактическая игра, как способ развития интеллектуальных способностей на уроках музыки»

Инструментов знаем много музыкальных

Голос каждого - особый, уникальный.

Музыканты долго думали: "Как быть?"

И решили всех по группам разделить.

Чтоб не путались в оркестре никогда

И садились сразу на свои места.

Рассмотрим 3 варианта игры:

1.Игра «Загадки про инструменты симфонического оркестра» (1-3 кл.)

Это позднее дитя всех переросло шутя.

Голос низкий и с одышкой - и тяжеловата слишком ( туба)

Обтяни котел ты кожей - будет на меня похоже.

Можем тремоло играть, грома звук изображать… ( литавры)

Звучит его голос солидно и плавно, так густо, насыщенно - право же, славно!

Назвать его имя - заданье для вас. Зовут музыканты его… ( контрабас)

Я больше скрипочки размером. Мой голос ниже - но знай меру!

Меня ты на плечо кладешь и по струне смычком ведешь… ( альт)

Нас увидишь за обедом - и в оркестре тут же следом.

Сделаны из звонкой меди, древности седой наследье ( тарелки)

Меня не каждая включает партитура,

Но в геометрии я важная фигура… ( треугольник)

2. Игра в мире музыкальных инструментов. ( показ презентации - игры)

3.Игра « сложи пазлы»

В конвертах «находятся» инструменты. Собери их и назови инструмент. Какая группа с этим заданием справится быстрее и правильно, та станет победителем. ( под веселую музыку играют)

3. Ребусы

Прочитать слово с использованием нот :

«Музыкально-дидактическая игра, как способ развития интеллектуальных способностей на уроках музыки»«Музыкально-дидактическая игра, как способ развития интеллектуальных способностей на уроках музыки»

4. «Веселому урок» (показ презентации-игры)

5. Тестовые задания

позволяют диагностировать уровень усвоения знаний и степень их осознанности. Кроме этого тесты способствуют накоплению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания.

Типы тестов: входящие, текущие, промежуточные, итоговые.

Сдаем тесты:

«Мозговой штурм» - презентация

« Музыкальные жанры» - презентация

6. Игра - презентация « Колесо фортуны» 4кл. Русская народная песня и её жанры

Цель: проверить усвоение материала по теме « Музыка моего народа»

7. Угадай мелодию»

Цель : показать свою эрудицию

8. Заключение:

Закончить своё выступление мне бы хотелось словами замечательного музыканта, искусствоведа, эксперта и ведущего Нобелевский концертов Михаила Казика: "Урок музыки - это высшая форма урока Эстетики и Мировоззрения. Своё обращение по телевидению во время открытия Нобелевского концерта он начинает так:

"Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый шаг к Нобелевской премии, начинайте не с физики и не с химии, начинайте с музыки, ибо в её структурах скрыты все формулы мышления!»

© 2010-2022