Разработка конспекта урока

Урок музыки в 3 классе (3 четверть) Целевое назначение урока: Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий. Тип урока: расширение знаний Планируемые результаты Предметные Формировать общее представление о жанрах музыки. Познавательные Анализировать музыкальное произведение, определять характер музыки; сравнивать, сопоставлять. Регулятивные Проверять  правильность  выполнения заданий   с помощью учебника. Коммуникативные Участвовать в совместной и групповой деятельности,  высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; Тема урока:  «Музыкальное состязание (концерт)Цель урока: Создание условий для знакомства обучающихся с инструментальным жанром – «концерт«Учебные задачи:1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для  получения новых знаний. 2. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать  информацию. 3. Формирование интереса к музыке, выражать собственные мысли и впечатления, полученные в ходе анализа музыкального произведения; при исполнении музыкальных произведений выражать эмоциональное отношение к произведению. 4. Развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;Учебно - методическое обеспечениеМетоды и приемы организации деятельности учащихсяУчебно-дидактическое обеспечение:I. Организационный моментII. Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урокаIII. Актуализация знаний.IV. Рефлексия деятельности.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки в 3 классе (3 четверть)

Целевое назначение урока:

Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Тип урока: расширение знаний

Планируемые результаты

Предметные

Формировать общее представление о жанрах музыки.

Познавательные

Анализировать музыкальное произведение, определять характер музыки; сравнивать, сопоставлять.

Регулятивные

Проверять правильность выполнения заданий с помощью учебника.

Коммуникативные

Участвовать в совместной и групповой деятельности, высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Тема урока: «Музыкальное состязание (концерт)

Цель урока: Создание условий для знакомства обучающихся с инструментальным жанром - «концерт»

Учебные задачи:

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.

2. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.

3. Формирование интереса к музыке, выражать собственные мысли и впечатления, полученные в ходе анализа музыкального произведения; при исполнении музыкальных произведений выражать эмоциональное отношение к произведению.

4. Развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

Учебно - методическое обеспечение

Методы и приемы организации деятельности учащихся:

беседа по заданиям учебника с последовательным поэтапным выполнением заданий, организация самостоятельного выполнения заданий

Учебно-дидактическое обеспечение:

Учебник «Музыка».

I. Организационный момент

Музыкальное приветствие.

II. Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока.

Познакомимся с новым разделом - «В концертном зале». (стр.54).

Что такое концерт? С какими музыкальными жанрами знакомились на уроках? Кроме названных жанров существует жанр «концерта», как музыкального произведения. Обратимся к учебнику. Прочитаем, что означает слово «концерт». Закрепим определение. Концерт в переводе с латинского языка означает - «состязаюсь», а с итальянского - «согласие». (показ слайдов). Концерт - музыкальное произведение для оркестра и солирующего инструмента. Если музыкальные инструменты в оркестре состязаются, как можно назвать тему урока?

Для каких музыкальных инструментов пишут концерты композиторы? (показ слайда). Первые концерты появились в Италии в 17в. (показ слайдов).

III. Актуализация знаний.

Сегодня урок музыки перенесет нас в концертный зал, где нас ждет прекрасная музыка Петра Ильича Чайковского.Прослушаем фрагмент концерта №1 для фортепиано с оркестром и определим: существует ли состязание в исполнении музыкального произведения? И кто с кем соревнуется. Слушая концерт, и работая в парах, выберем на слайде и таблице слова, характеризующие музыкальное произведение.

Слушание фрагмента концерта.

Ответы детей.

Кто сейчас участвовал в концерте? (симфонический оркестр, солист-пианист) - Солист просто исполнял свою партию или старался "переиграть" оркестр? Что происходит между солистом и симфоническим оркестром? (Состязание) -Кто участвовал в музыкальном состязании? (фортепиано и симфонический оркестр). Верно, это концерт для фортепиано с оркестром. В каком темпе прозвучал фрагмент концерта. Композиторы часто используют в своих произведениях народные мелодии? Прозвучала ли в концерте Чайковского народная мелодия? Как вы это определили? В этом произведении Чайковский использует украинскую песню - закличку. Есть ли в музыке развитие, или она исполняется всегда одинаково? Когда одна и та же мелодия звучит в произведении каждый раз по новому, в музыке это называется - «вариационное развитие». На доске прикреплены слова. Работая в парах, выберите необходимые для написания, звучания музыкального произведения. Итак, мы познакомились с жанром концерт, в котором присутствует и «согласие» и «соревнование». Посоревнуемся и в исполнении музыкальных произведений.

Муз. разминка.

Упражнения для развития голоса: «Музыкальные правила», «Семь подружек», «Ноты».

Исполнение песни «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова). Исполнение по рядам, девочки- мальчики.

Знакомство и разучивание песни «Разноцветная планета», муз. и сл. Е. Рыбкина.

IV. Рефлексия деятельности.

Какой музыкальный жанр в переводе с латинского языка означает - «состязание», а с итальянского - «согласие». Достигнута ли цель урока? Оцените вашу работу на уроке. Наше путешествие в концертный зал подошло к концу, подходит и окончание нашего урока. Если вам урок понравился, поставьте на доску красную нотку, если чувствуете неудовлетворение - синюю нотку.



© 2010-2022