- Преподавателю
- Музыка
- Разработка конспекта урока
Разработка конспекта урока
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молчанова И.Н. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок музыки в 3 классе (3 четверть)
Целевое назначение урока:
Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.
Тип урока: расширение знаний
Планируемые результаты
Предметные
Формировать общее представление о жанрах музыки.
Познавательные
Анализировать музыкальное произведение, определять характер музыки; сравнивать, сопоставлять.
Регулятивные
Проверять правильность выполнения заданий с помощью учебника.
Коммуникативные
Участвовать в совместной и групповой деятельности, высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
Тема урока: «Музыкальное состязание (концерт)
Цель урока: Создание условий для знакомства обучающихся с инструментальным жанром - «концерт»
Учебные задачи:
1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
2. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
3. Формирование интереса к музыке, выражать собственные мысли и впечатления, полученные в ходе анализа музыкального произведения; при исполнении музыкальных произведений выражать эмоциональное отношение к произведению.
4. Развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
Учебно - методическое обеспечение
Методы и приемы организации деятельности учащихся:
беседа по заданиям учебника с последовательным поэтапным выполнением заданий, организация самостоятельного выполнения заданий
Учебно-дидактическое обеспечение:
Учебник «Музыка».
I. Организационный момент
Музыкальное приветствие.
II. Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока.
Познакомимся с новым разделом - «В концертном зале». (стр.54).
Что такое концерт? С какими музыкальными жанрами знакомились на уроках? Кроме названных жанров существует жанр «концерта», как музыкального произведения. Обратимся к учебнику. Прочитаем, что означает слово «концерт». Закрепим определение. Концерт в переводе с латинского языка означает - «состязаюсь», а с итальянского - «согласие». (показ слайдов). Концерт - музыкальное произведение для оркестра и солирующего инструмента. Если музыкальные инструменты в оркестре состязаются, как можно назвать тему урока?
Для каких музыкальных инструментов пишут концерты композиторы? (показ слайда). Первые концерты появились в Италии в 17в. (показ слайдов).
III. Актуализация знаний.
Сегодня урок музыки перенесет нас в концертный зал, где нас ждет прекрасная музыка Петра Ильича Чайковского.Прослушаем фрагмент концерта №1 для фортепиано с оркестром и определим: существует ли состязание в исполнении музыкального произведения? И кто с кем соревнуется. Слушая концерт, и работая в парах, выберем на слайде и таблице слова, характеризующие музыкальное произведение.
Слушание фрагмента концерта.
Ответы детей.
Кто сейчас участвовал в концерте? (симфонический оркестр, солист-пианист) - Солист просто исполнял свою партию или старался "переиграть" оркестр? Что происходит между солистом и симфоническим оркестром? (Состязание) -Кто участвовал в музыкальном состязании? (фортепиано и симфонический оркестр). Верно, это концерт для фортепиано с оркестром. В каком темпе прозвучал фрагмент концерта. Композиторы часто используют в своих произведениях народные мелодии? Прозвучала ли в концерте Чайковского народная мелодия? Как вы это определили? В этом произведении Чайковский использует украинскую песню - закличку. Есть ли в музыке развитие, или она исполняется всегда одинаково? Когда одна и та же мелодия звучит в произведении каждый раз по новому, в музыке это называется - «вариационное развитие». На доске прикреплены слова. Работая в парах, выберите необходимые для написания, звучания музыкального произведения. Итак, мы познакомились с жанром концерт, в котором присутствует и «согласие» и «соревнование». Посоревнуемся и в исполнении музыкальных произведений.
Муз. разминка.
Упражнения для развития голоса: «Музыкальные правила», «Семь подружек», «Ноты».
Исполнение песни «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова). Исполнение по рядам, девочки- мальчики.
Знакомство и разучивание песни «Разноцветная планета», муз. и сл. Е. Рыбкина.
IV. Рефлексия деятельности.
Какой музыкальный жанр в переводе с латинского языка означает - «состязание», а с итальянского - «согласие». Достигнута ли цель урока? Оцените вашу работу на уроке. Наше путешествие в концертный зал подошло к концу, подходит и окончание нашего урока. Если вам урок понравился, поставьте на доску красную нотку, если чувствуете неудовлетворение - синюю нотку.