- Преподавателю
- Музыка
- Занимательные задания по музыке для учеников начальной школы. Методическая разработка. Островская Я. Е. и Дыгодюк Н. В
Занимательные задания по музыке для учеников начальной школы. Методическая разработка. Островская Я. Е. и Дыгодюк Н. В
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дыгодюк Н.В. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Занимательные задания для учеников начальной школы
Островская Я.Е. и Дыгодюк Н.В.
Учителя (преподаватели) музыкально-теоретических дисциплин
ГБОУ школа «Тутти» Санкт-Петербург
2 класс
Задания для 2-го класса.
Задание №1.
Прочти внимательно эти странные «зашифрованные» слова. Каждое слово состоит из двух частей, представляющих начальные слоги двух фамилий известных тебе композиторов. Найди эти составные части и допиши до конца фамилии, зашифрованные в каждом слове.
БИЗЕРЕБ______________________________________________________________________________
ЛЯДОРФ______________________________________________________________________________
ШУМАЙК______________________________________________________________________________
СВИРИМУС____________________________________________________________________________
ГАВРОЧАЙК____________________________________________________________________________
Вспомни и напиши фамилию композитора, которая не вошла в «шифровку».
Задание №2.
В данном списке перепутаны названия произведений и фамилии композиторов, которые их написали. Исправь ошибки. Для этого зачеркни неверную фамилию композитора и справа на свободной строчке напиши правильную..
-
Ребиков «Баба Яга».___________________________________________________________
-
П.Чайковский. «В садике»________________________________________________________
-
Р. Шуман. «Медведь»____________________________________________________________
-
С.Майкапар. «Жалоба»__________________________________________________________
_
-
Г.Свиридов. «Эхо в горах»________________________________________________________
-
Ф.Шуберт. «Дед мороз»__________________________________________________________
-
В.Гаврилин. «Волчок»____________________________________________________________
-
М.Мусоргский. «Кикимора»________________________________________________________
-
А.Лядов. «На тройке»____________________________________________________________
-
Ж.Бизе.»Марш деревянных солдатиков»____________________________________________
Задание №3.
В каждом ряду выразительных средств музыки есть «третий лишний». Вычеркни лишнее слово и напиши нужное.
-
Быстро, форте, медленно._____________________________________________
-
Мажор, средний, низкий_______________________________________________
-
Весело, грустно, пьяно________________________________________________
-
Стаккато, умеренно, нон легато_________________________________________
-
Минор, грустно, медленно_____________________________________________
Задание для 3-го класса.
Перед тобой набор нот в определенной тональности. При помощи темпа, размера, ритмического рисунка, штрихов и динамики нужно сделать из заданных нот 1) колыбельную песню, 2) праздничный марш, 3) бальный танец (вальс, менуэт, мазурку или полонез - на выбор).
Необходимое условие - последовательность нот не менять!!!!.
МОЖНО - повторять одну и ту же ноту любое количество раз.
Нотный листик с образцом и тремя свободными строчками прилагается .
Задание для 4-го класса.
Известно, что при изучении закономерностей музыкальной формы всегда возникают трудности. Чтобы упростить задачу, прибегнем к наглядным сравнениям и вспомним фрагменты известных сказок, например: яйцо в утке, утка в сундуке, сундук на дереве.
Объясни, какие из перечисленных выше предметов соответствуют таким элементам музыкальной формы, как мотив, фраза, предложение, период.