Методическая разработка О критериии оценок и требовательности

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ



О КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ

























Преподаватель по классу

гитары Мухаметьянова Р.В.





О КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ.

Оценка успеваемости должна отражать действительный уровень знаний, умений и навыков учащихся в объеме требований школьной программы. Проверяется и оценивается весь учебный материал, проходящий на уроках.

Одно из важнейших требований к оценке - ее объективность, требовательность. Только при этом условии оценка имеет педагогическую ценность. При оценке необходимо соблюдать следующие требования: индивидуальный подход (для каждого ученика создается возможность проявить себя в условиях, наиболее отвечающих особенностям его музыкального развития, музыкальной подготовленности), конкретность (текущая оценка должна соотноситься с четко сформулированной задачей, поставленной перед учеником, отметка ставится за выполнение конкретного требования, определяемого содержанием данного урока); гласность ( своевременная информация ученика об оценке его работы с кратким анализом). По степени отклонения от правильного выполнения задания условно различают: незначительные значительные и грубые ошибки.

Незначительные ошибки- это небольшие отступления, отклонения в отдельных деталях, которые не нарушают структуру самого произведения.

К значительным ошибкам относятся отклонения от техники, которые несколько изменяют структуру произведения. Грубые ошибки нарушают структуру произведения или отдельных его элементов.

Оценка «5» выставляется, если произведение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко свободно, четко, уверенно, слитно, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность произведения, умеет разобраться в нем и объяснить, как оно исполняется, может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником, уверенно выполняет учебную программу.

Оценка «4» выставляется, если произведение или отдельные его элементы выполнены правильно с соблюдением основных требований, уверенно, легко, слитно, в надлежащем ритме, при исполнении произведения ученик допустил не более двух незначительных ошибок, требования к теоретическим знаниям в отношении исполнения соответствуют требованиям на оценку «5», уверенно выполняется учебная программа.

Оценка «3» выставляется, если все элементы произведения выполнены в основном правильно, но с некоторой скованностью, неуверенностью допускаются 1-2 значительные ошибки или до четырех незначительных.

Оценка «2» выставляется, если произведение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Основной формой учета успеваемости учащихся является четвертная оценка, определяемая педагогом. В конце года педагог выставляет итоговую оценку на основе четвертных. В конце учебного года для всех учащихся должны проводиться академические вечера с оценкой за исполнение. На академических вечерах. По усмотрению педагога, учащиеся должны исполнять два разнохарактерных произведения (желательно этюд и пьесу кантиленного характера). Оценка, полученная за исполнение, не должна влиять на итоговую оценку.

Помимо этого в целях контроля за успеваемостью учащихся и привитие им исполнительских навыков необходимо чаще предоставлять им возможность выступать на академических вечерах открытых концертах с различными по форме и стилю музыкальными произведениями.

Проверка навыков исполнения гамм и чтения нот с листа должны проводиться регулярно педагогом по специальности на классных занятиях. В 5 классе в течении учебного года проводится без оценки два прослушивания выпускных программ- одно в конце первого полугодия, другое - в начале четвертой четверти. Цель этих прослушиваний - проверить на определенном этапе подготовку учащихся к выпускным экзаменам. Такая форма учета возлагает на педагогов большую ответственность за подготовку учащихся и за объективную оценку его успеваемости в течении учебного года.


© 2010-2020