Урок конспект Народная музыка

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс

Тема урока: оркестр русских народных инструментов.

Цель урока: развитие тембрового слуха, знать состав оркестра русских народных инструментов, уметь читать ритмическую партитуру.

Оборудование урока: интерактивная доска, электронные учебные модули.

Сценарий урока

Учитель: тема нашей четверти - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( слайд 1) Что должно гореть и не погаснуть? (Ответы детей)

Учитель: Если человека можно сравнить с деревом, то народное искусство является его корнями, истоками. Что произойдёт с деревом, если его корни засохнут?

Дети: умрёт.

Учитель: если человек забудет свои истоки, забудет свой язык, обычаи, традиции, русскую народную музыку, то перестанет быть русским человеком.И эта музыка исчезнет. ( слайд 2).Откуда берёт свои истоки русская музыка? ( Истоки русской музыки - чтение стихотворения.) (Слайд 3) Назови русские народные инструменты, на которых играют музыканты?(Слайд 4)

Дети: гармонь, балалайки, ложки, рожок, свирель, бубен.

Учитель: А какой инструмент является музыкальным символом России?

Дети: балалайка.

Учитель: А что получится, если одновременно заиграют все музыкальные инструменты?

Дети: оркестр. (Слайд 5)

Учитель: тема нашего урока - оркестр русских народных инструментов.(Слайд 6) Послушайте, как звучит весь оркестр русских народных инструментов. Вариация переводится на русский язык как «изменение». Сначала звучит тема русской народной песни «Светит месяц». Давайте обозначим ей буквой А - затем звучат её изменения, то есть вариации - А1 - A2 - A3.

Стихотворение:

Эх, оркестр народный,

Раздольно-хороводный!

Если грянет плясовую -

Я со всеми затанцую,

Если песню грустную -

Грусть в душе почувствую!

То он плачет,

То хохочет -

С нами делает,

Что хочет!

Как вы понимаете слова из стихотворения про народный оркестр «то он плачет, то хохочет»? Дети отвечают.

Учитель: какие музыкальные инструменты вы узнаёте?(Слайд 7)

Дети: гусли, гармонь, бубен, рожки.

Учитель: и новый инструмент - домра. В оркестре царит порядок - инструменты разделены на группы: первая группа струнная - в неё входят гусли, балалайки, домры; вторая - духовая , в неё входят рожки, кугиклы, свирели: третья - ударная, в неё входят ложки, бубны, трещотки. Баяны не входят ни в одну группу. А вот портрет В.В. Андреева,(Слайд 8) основоположника русского народного оркестра, - именно ему пришло в голову объединить русские народные инструменты в оркестр.

Задание 1. Определите, какая группа оркестра звучит (имитация игры на музыкальном инструменте)

1. Тимоня (русская народная песня )(Слайд 9)

2. Барыня.(Слайд 10)

Давайте сами сыграем в оркестре русских народных инструментов.(Слайд 11) А так как у нас инструменты не музыкальные, а шумовые, запишем не мелодию нотами, а ритм значком «x». Он соответствует одному удару, хлопку. Эта ритмическая запись называется партитурой. Разучиваем и играем калинку.(Слайд 12)

Задание 2. Выберите инструменты а) для струнной группы, б) духовой, в) ударной группы русского народного оркестра. (работа по группам).(Слайд13)

Задание 3. Соотнеси слайд с музыкой - соответствует ли музыка изображённой группе оркестра.

(Слайд 14,15,16)

Домашнее задание.

Составьте ритмическую партитуру.(рабочая тетрадь страница 18-19.(слайд17)

(Слайд18)Итог урока.

2

© 2010-2022