Бинарное занятие по музыке и сенсомоторике Путешествие в Музыкальный город

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бинарное занятие по музыке и сенсомоторике для обучающихся 2 класса.

«Путешествие в музыкальный город»

Тема занятия: Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (маракасы, ложки, металлофон, бубен).

Цель: Обучающиеся научатся различать звуки музыкальных и шумовых инструментов.

Обучающиеся получат возможность научиться различать звуки музыкальных и шумовых инструментов (маракасы, ложки, металлофон, бубен).

Задачи:

Коррекционно-обучающие задачи: формирование навыка слухового восприятия, формирование навыка исполнения на шумовых и музыкальных инструментах.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие мелкой моторики, музыкального слуха, чувства ритма, коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к занятиям, умения подчиняться определенным правилам, развитие самоконтроля.

1. Приветствие.

Утро начинается, вместе мы встречаемся, идут по кругу против часовой стрелки

Мы друг другу рады, все друг другу рады! идут в середину круга мелкими шагами

День продолжается, солнце улыбается, идут спиной из круга мелкими шагами

Мы друг другу рады, все друг другу рады! идут в середину круга мелкими шагами

(имя) здесь, (имя) здесь, (имя) здесь и т.д. складывают руки на груди, по очереди

Все здесь! Здравствуйте, ребята! берут друг друга за руки

Ребята! Как здорово у нас получилось! Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир музыкальных звуков. Этот мир невозможно потрогать руками, положить на стол, рассмотреть даже под микроскопом. Но зато этот мир может создавать любой человек. Отправляемся в путь. По вагонам!

Музыкальная игра «Паровозик», Стоп остановка «Музыкальная».

Мы с вами приехали в Музыкальный город. Пойдемте, погуляем по этому необычному городу.

Подходят к столу. Музыкальный магазин.

На витрине, в магазине -
Необычные игрушки.
Это что? Металлофон,
Ксилофон, вот погремушки,
Бубны, треугольник, ложки
И свистульки, и гармошка.
Ну, а где же продавец? Чьи это игрушки?
Может здесь он, в сундучке?
Так и есть! Вот он - Петрушка!

Петрушка - Здравствуйте, ребята!
Я - продавец Петрушка.
И на полке в магазине - все мои игрушки.
Эти вот шуршат, звенят,
А еще стучат, гремят.
Громогласные такие
Инструменты шумовые!
Много шума создавали -
Шумовыми их назвали.
Проверить хотите?
Возьмите, погремите!

Дети играют на шумовых инструментах ритмическое упражнение.

Петрушка - А вот эти умеют петь,
А не только греметь и шуметь.
Металлофон и ксилофон -
Инструменты музыкальные
В магазине моем -
Гости не случайные.
Голосок их изменяется,
По ступенькам поднимается.
То низко поют, а то высоко,
Тяжело, как медведь,
То, как зайчик, легко.

Дети играют на металлофонах.

- Ой, как интересно, ребята!
Шумовые - любят шуметь,
Музыкальные - любят петь.
А если вместе их собрать,
То как должны мы их назвать?
Петрушка - Когда все вместе собираются,
Они оркестром называются.
- А нам можно их купить?
Петрушка - Музыкантом надо быть:
Слушать внимательно, звуки любить
И музыкальные, и шумовые.
И научить их в оркестре дружить.
Тот, кто станет музыкантом,
Подтвердит свои таланты,
И получит инструмент.
- Хороший дал ты нам совет!
Кому веселый бубен дать?
Кто на нем будет играть?
К этой кассе подойдите,
Инструменты заберите…

- А кто купит ложки?
Погоди немножко!
К этой кассе подойдите,
Инструменты заберите.

- Кто дружит с погремушкой,
Веселенькой подружкой?
- 1,2,3,4,5 -
Начинаем мы играть!
Игра «Найди свой инструмент». Ведущий расставляет шумовые инструменты как можно дальше друг от друга в разных углах комнаты. Каждый ребенок выбирает для себя инструмент. Когда зазвучит музыка. Дети начинают играть на своих инструментах. При наступлении тишины все участники разбегаются и занимают места возле новых инструментов. Игра начинается снова.

Петрушка - Инструменты соберите,
И с собой их заберите.
В оркестре играйте,
Всех развлекайте.
В магазин ко мне, ребята, приходите вы еще.

До свиданья, ребятишки, пусть все будет хорошо!

- Ну а мы с вами отправляемся дальше гулять по городу. Пришли на площадь, которая называется «Оркестровая». На этой площади жители музыкального городка собираются в оркестр и играют на шумовых и музыкальных инструментах. Давайте и мы с вами создадим свой маленький оркестр. Первую пьеску играем на шумовых инструментах, вторую - на музыкальных.

Исполнение пьес.

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Посмотрите, мы пришли в мастерскую «Сделай сам».

Ребята рассаживаются за столы.

В этой мастерской можно сделать самому шумовой инструмент. Давайте и мы смастерим вот такую игрушку «Петрушку-погремушку».

Изготовление игрушки.

Ребята, нам пора возвращаться. Давайте, под музыку веселого марша, подыгрывая нашими Петрушками-погремушками пойдем в школу.

Марш по залу.

Рефлексия.

Вот и вернулись в школу. Вам понравилось наше путешествие в Музыкальный город? Кто мне скажет, про какие инструменты рассказал Петрушка в музыкальном магазине?

Назовите шумовые инструменты, которые вы знаете.

Чем отличают музыкальные инструменты от шумовых?


© 2010-2022