- Преподавателю
- Музыка
- Проект по темеПтицы-наши друзья
Проект по темеПтицы-наши друзья
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шуркин А.А. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Проект « Птицы- наши друзья!»
по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
на 2014-2015 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »
для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Утверждено:
Заведующий МБДОУ «Детский сад-
«Радуга»» Хикматуллина Г.К.
Составитель:
музыкальный руководитель
Шуркин Александр Александрович ,
РТ, Аксубаевский район, пгт.Аксубаево
Аксубаево,2015г
. Экологический праздник «Птицы - наши друзья».
Проект по работе с дошкольниками на март -2015 года.
Цель для педагога: создать условия способствующие освоению детьми новой музыкальной информации по теме «Птицы - наши друзья!».
Задачи для музыкального руководителя:
1. Подобрать иллюстрации про птиц.
2. Подготовить музыкальную литературу по теме «Птицы - наши друзья!.».
3. Подобрать музыку про птиц.
4. Подобрать подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Цель для родителей: содействовать расширению представлений ребенка про зимующих и перелетных птиц ..
Задачи для родителей:
1. Оформить родительский уголок по теме «Птицы - наши друзья!».
2. Предложить рекомендации по организации прослушивании музыкальных произведений про птиц.
3. Предложить родителям игры на природе.
Цель для детей: приобрести представление музыкальных произведений про птиц (месяц: март) и их роль в жизни людей.
Задачи для детей:
1. Рассказать о весеннем празднике «Птицы -наши друзья!».
2. По картинкам увидеть всю красоту осенних пейзажей.
3. На прогулке наблюдать за изменениями в природе.
4. Познакомить с музыкальными произведениями, со сказками, стихами, рассказами, загадками про птиц.
5. Дать знания о музыкальных произведениях про птиц.
6. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Возраст: дошкольники детсада «Радуга».
Срок реализации: 1 месяц.
Вид проекта: информационно- практикоориентированный с элементами творчества.
План реализации.
Этапы:
1. Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала, музыки. Подбор иллюстраций про птиц, подбор художественной литературы по теме «Птицы- наши друзья!». Подбор музыки про птиц.
2. Основной этап реализует недельные темы:
-
1 неделя «Весна и птицы»
-
2 неделя «Голоса птиц в детском саду»
-
3 неделя «Берегите птиц! »
3. Заключительный этап состоит в создании музыкального уголка природы про птиц.
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели - дать музыкальное образования детей дошкольного учреждения с помощью подвижных игр с музыкальным сопровождением и изучением музыкальных произведений великих композиторов..
В образовательной деятельности участвуют не только дети , воспитатели музыкальный руководитель , но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, информация про птиц, игры, песни ,пляски, музыкальные произведения великих композиторов с их портретами.
Тема месяца: «Птицы - наши друзья!»
1 неделя «Весна и птицы»
9.03.2015
Понедельник
Тема: «Весенняя поляна»
1.Ходьба в колонне по одному с выполнением игровых подражательных упражнений с музыкальным сопровождением.
Ходьба и бег в колонне с изменением темпа по сигналу. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина -15см, длина -3м). Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево, вокруг обруча, прыжки с продвижением вперед. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу (50см)
2.Игры: «Бабочки»
Цель: Учить детей бегать, используя все пространство зала, не наталкиваться друг на друга с музыкальным сопровождением.
10.03.2015
Вторник
1младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Тема: Рассказы про весну и птиц. Знакомство с музыкальными произведениями про птиц.
Цели: продолжить работу по формированию музыкальных воображений, развивать слух и голос.
1.Разучивание песни «Песни жаворонка»(муз.П.Чайковского)
2. «Кышлар»-татар народ..песня
3. «Чижик»-рус.народ. песня
4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки)
5.Физк ультминутка.
Отдых наш - физкультминутка.
Шагаем на месте.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Движения руками: в стороны,
Раз и два, раз и два!
11.03.2015
Среда
2младшая
Тема: : Рассказы про весну и птиц. Знакомство с музыкальными произведениями про птиц.
Цели: продолжить работу по формированию музыкальных воображений, развивать слух и голос.
1. «Кышлар»-татар народ..песня
2. «Чижик»-рус.народ. песня
3. Танец «Птицы»
4.Пальчиковая гимнастика.
ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР
Кот играет на баяне,
Зайка наш - на барабане.
Ну, а мишка на трубе
Поиграть спешит к тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
12.03.2015
Четверг
2младшая
Подготовительная
Тема: Разучивание песен:1.«Кышлар»-татар народ..песня
2. «Чижик»-рус.народ. песня
3. «Жаворонок»(муз.М.Глинки
Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц и как птицы готовятся к приходу весны; развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто
1. Разучивание песен:1.«Кышлар»-татар народ..песня
2. «Чижик»-рус.народ. песня
3. «Жаворонок»(муз.М.Глинки
4. «.Ласточка»-рус.нар.песня
.
13.03.2015
Пятница
1 младшая
1младшая
Средняя
Старшая
Тема:1. Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)
2.«Кышлар»-татар народ..песня
3. «Чижик»-рус.народ. песня
4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки
5. «.Ласточка»-рус.нар.песня
Цель: продолжить работу по формированию музыкальных воображений, развивать слух и голос
1.Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)
2.«Кышлар»-татар народ..песня
3. «Чижик»-рус.народ. песня
4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки
5. «.Ласточка»-рус.нар.песня
-
2 неделя «Голоса птиц в детском саду»
16.03.2015
Понедельник
Тема: Весенний лес
Цели: Дать представление о том, как красиво в весеннем лесу и тишина ,развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку
1.«Тропинка»
В начале игры музыкальный руководитель задаёт эмоционально - образную ситуацию: «Мы заблудились в весеннем лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по узкой извилистой тропинке друг за другом, двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звучащая музыка. Тот, кто идёт впереди - ведущий. Ведущий будет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку помощницу, а те, кто идут за ним, будут копировать его движения. Задачи упражнения:
- движение в спокойном, умеренном темпе и импровизация несложных движений, соответствующих мягким и плавным, закругленным линиям интонации мелодии;
- соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку.
17.03.2015
Вторник
1младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Тема: Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)
2.«Кышлар»-татар народ..песня
3. «Чижик»-рус.народ. песня
4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки
5. «.Ласточка»-рус.нар.песня
Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто
1.Построение в шеренгу.
Перестроение в колонну, в звенья по ориентирам в движении. Ходьба
и бег в колонне с изменением
темпа, с высоким подниманием
колен. Ходьба и бег
2.Игры: «Кто дальше?»
Цель: Учить детей выполнять упражнения под музыку
Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)
2.«Кышлар»-татар народ..песня
3. «Чижик»-рус.народ. песня
4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки)
5. «.Ласточка»-рус.нар.песня
18.03.2015
Среда
2младшая
Тема: Разучивание песни «Скворушка» (Муз.Е.Пономаренко)
Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время физзарядки; развивать воображение, слух и голос
1.Игра «Не ошибись».
На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча - вырезанный из бумаги квадрат, во втором - круг, в третьем - треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих - круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу - домику.
2.Разучивание песни «Скворушка» (Муз.Е.Пономаренко)
19.03.2015
Четверг
2младшая
Подготовительная
Тема: Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)
2.«Кышлар»-татар народ..песня
3. «Чижик»-рус.народ. песня
4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки
5. «.Ласточка»-рус.нар.песня
6.Танец «Прилет птиц»
Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.
1. Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)
2.«Кышлар»-татар народ..песня
3. «Чижик»-рус.народ. песня
4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки
5. «.Ласточка»-рус.нар.песня
6.Танец «Прилет птиц»
7.Физкультминутка.
Отдых наш - физкультминутка.
Шагаем на месте.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Движения руками: в стороны,
Раз и два, раз и два!
20.03.2015
Пятница
1 младшая
1младшая
Средняя
Старшая
Тема:1. Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)
2.Танец «Прилет птиц»
3.«Кышлар»-татар народ..песня
4. «Чижик»-рус.народ. песня
5. «Жаворонок»(муз.М.Глинки
6. «.Ласточка»-рус.нар.песня
Цели: учить слушать, оценивать поступки; развивать музыкальный слух, формировать умение определять характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном
1.Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)
2.«Кышлар»-татар народ..песня
3. «Чижик»-рус.народ. песня
4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки
5. «.Ласточка»-рус.нар.песня
6.Танец «Прилет птиц»
7.Игры.«Найдите ошибку.»
-
Муз.руководитель: называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.
1) Ранней осенью тепло.
2) Люди загорают и купаются в сентябре.
3) В сентябре часто идут дожди.
4) В сентябре листья опадают и начинается листопад.
5) В садах и парках цветут цветы.
6) В сентябре нет овощей на полях.
7) Перелетные птицы собираются лететь на север.
3 неделя «Берегите птиц!»
23.3.2015
Понедельник
Тема: Птицы- наши друзья!
Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц ,развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку
1.Комплекс упражнений для кистей рук с музыкальным сопровождением:
а) сжимать, разжимать кисти рук;
б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны;
в) размахивать руками вперед - назад;
г) потрясти кистями;
д) руки в стороны, потрясти кистями;
е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.
2.Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Есть игрушки у Андрюшки.
Вот забавная лягушка,
Мишка, зайчик и машина,
Ну а кукла - для Ирины.
.
24.03.2015
Вторник
1младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Тема: Подготовка к проведению праздника.
Цель: учить слушать, оценивать поступки; развивать музыкальный слух, формировать умение определять характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном
.Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)
2.«Кышлар»-татар народ..песня
3. «Чижик»-рус.народ. песня
4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки
5. «.Ласточка»-рус.нар.песня
6.Танец «Прилет птиц»
7.Танец «Птицы»
Цели: дать представление музыкальных произведений про осень; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто
25.03.2015
Среда
2младшая
Тема: Подготовка к проведению праздника
Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто
1 .Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)
2.«Кышлар»-татар народ..песня
3. «Чижик»-рус.народ. песня
4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки
5. «.Ласточка»-рус.нар.песня
6.Танец «Прилет птиц»
7.Танец «Птицы»
Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время физзарядки; развивать воображение, слух и голос
По плану музыкального руководителя
26.03.2015
Четверг
2младшая
Подготовительная
Тема Проведение праздника «День птиц!» : Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто
1 Проведение праздника «День птиц!»
2.Комплекс упражнений для кистей рук с музыкальным сопровождением:
а) сжимать, разжимать кисти рук;
б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны;
в) размахивать руками вперед - назад;
г) потрясти кистями;
д) руки в стороны, потрясти кистями;
е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.
27.03.2015
Пятница
1 младшая
1младшая
Средняя
Старшая
Тема: Проведение праздника «День птиц!»
Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто
1. Проведение праздника «День птиц!»
2.Игры.
-
Возьми игрушку на прогулку.
-
Один - много.
-
Расположи игрушки.
-
Чего не хватает?
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются музыкальные и умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы и петь песни с музыкальным сопровождением про птиц.
Выводы:
1. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились и научились отличать перелётных птиц от зимующих .
2. Дети научились правильно определять музыкальные произведения про птиц.
6. Повысился музыкальный интерес у детей.
Список литературы
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с.
4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. - сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.
5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
6. Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12,
№ 1. Проект «Птицы - наши друзья и соседи»