Проект по темеПтицы-наши друзья

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Проект « Птицы- наши друзья!»

по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

на 2014-2015 учебный год

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »

для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Утверждено:

Заведующий МБДОУ «Детский сад-

«Радуга»» Хикматуллина Г.К.


Составитель:

музыкальный руководитель

Шуркин Александр Александрович ,

РТ, Аксубаевский район, пгт.Аксубаево

Аксубаево,2015г

. Экологический праздник «Птицы - наши друзья».

Проект по работе с дошкольниками на март -2015 года.

Цель для педагога: создать условия способствующие освоению детьми новой музыкальной информации по теме «Птицы - наши друзья!».

Задачи для музыкального руководителя:

1. Подобрать иллюстрации про птиц.

2. Подготовить музыкальную литературу по теме «Птицы - наши друзья!.».

3. Подобрать музыку про птиц.

4. Подобрать подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Цель для родителей: содействовать расширению представлений ребенка про зимующих и перелетных птиц ..

Задачи для родителей:

1. Оформить родительский уголок по теме «Птицы - наши друзья!».

2. Предложить рекомендации по организации прослушивании музыкальных произведений про птиц.

3. Предложить родителям игры на природе.

Цель для детей: приобрести представление музыкальных произведений про птиц (месяц: март) и их роль в жизни людей.

Задачи для детей:

1. Рассказать о весеннем празднике «Птицы -наши друзья!».

2. По картинкам увидеть всю красоту осенних пейзажей.

3. На прогулке наблюдать за изменениями в природе.

4. Познакомить с музыкальными произведениями, со сказками, стихами, рассказами, загадками про птиц.

5. Дать знания о музыкальных произведениях про птиц.

6. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Возраст: дошкольники детсада «Радуга».

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно- практикоориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Этапы:

1. Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала, музыки. Подбор иллюстраций про птиц, подбор художественной литературы по теме «Птицы- наши друзья!». Подбор музыки про птиц.

2. Основной этап реализует недельные темы:

  • 1 неделя «Весна и птицы»

  • 2 неделя «Голоса птиц в детском саду»

  • 3 неделя «Берегите птиц! »

3. Заключительный этап состоит в создании музыкального уголка природы про птиц.

Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели - дать музыкальное образования детей дошкольного учреждения с помощью подвижных игр с музыкальным сопровождением и изучением музыкальных произведений великих композиторов..

В образовательной деятельности участвуют не только дети , воспитатели музыкальный руководитель , но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, информация про птиц, игры, песни ,пляски, музыкальные произведения великих композиторов с их портретами.


Тема месяца: «Птицы - наши друзья!»

1 неделя «Весна и птицы»

9.03.2015

Понедельник

Тема: «Весенняя поляна»

1.Ходьба в колонне по одному с выполнением игровых подражательных упражнений с музыкальным сопровождением.

Ходьба и бег в колонне с изменением темпа по сигналу. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина -15см, длина -3м). Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево, вокруг обруча, прыжки с продвижением вперед. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу (50см)

2.Игры: «Бабочки»

Цель: Учить детей бегать, используя все пространство зала, не наталкиваться друг на друга с музыкальным сопровождением.

10.03.2015

Вторник

1младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Тема: Рассказы про весну и птиц. Знакомство с музыкальными произведениями про птиц.

Цели: продолжить работу по формированию музыкальных воображений, развивать слух и голос.

1.Разучивание песни «Песни жаворонка»(муз.П.Чайковского)

2. «Кышлар»-татар народ..песня

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки)

5.Физк ультминутка.

Отдых наш - физкультминутка.

Шагаем на месте.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!

11.03.2015

Среда

2младшая


Тема: : Рассказы про весну и птиц. Знакомство с музыкальными произведениями про птиц.

Цели: продолжить работу по формированию музыкальных воображений, развивать слух и голос.

1. «Кышлар»-татар народ..песня

2. «Чижик»-рус.народ. песня

3. Танец «Птицы»

4.Пальчиковая гимнастика.

ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР

Кот играет на баяне,

Зайка наш - на барабане.

Ну, а мишка на трубе

Поиграть спешит к тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

12.03.2015

Четверг

2младшая

Подготовительная

Тема: Разучивание песен:1.«Кышлар»-татар народ..песня

2. «Чижик»-рус.народ. песня

3. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц и как птицы готовятся к приходу весны; развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто

1. Разучивание песен:1.«Кышлар»-татар народ..песня

2. «Чижик»-рус.народ. песня

3. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

4. «.Ласточка»-рус.нар.песня

.

13.03.2015

Пятница

1 младшая

1младшая

Средняя

Старшая


Тема:1. Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)

2.«Кышлар»-татар народ..песня

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

Цель: продолжить работу по формированию музыкальных воображений, развивать слух и голос

1.Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)

2.«Кышлар»-татар народ..песня

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня


  • 2 неделя «Голоса птиц в детском саду»


16.03.2015

Понедельник

Тема: Весенний лес

Цели: Дать представление о том, как красиво в весеннем лесу и тишина ,развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку

1.«Тропинка»

В начале игры музыкальный руководитель задаёт эмоционально - образную ситуацию: «Мы заблудились в весеннем лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по узкой извилистой тропинке друг за другом, двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звучащая музыка. Тот, кто идёт впереди - ведущий. Ведущий будет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку помощницу, а те, кто идут за ним, будут копировать его движения. Задачи упражнения:

- движение в спокойном, умеренном темпе и импровизация несложных движений, соответствующих мягким и плавным, закругленным линиям интонации мелодии;

- соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку.

17.03.2015

Вторник

1младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Тема: Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)

2.«Кышлар»-татар народ..песня

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто

1.Построение в шеренгу.

Перестроение в колонну, в звенья по ориентирам в движении. Ходьба

и бег в колонне с изменением

темпа, с высоким подниманием

колен. Ходьба и бег

2.Игры: «Кто дальше?»

Цель: Учить детей выполнять упражнения под музыку

Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)

2.«Кышлар»-татар народ..песня

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки)

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

18.03.2015

Среда

2младшая


Тема: Разучивание песни «Скворушка» (Муз.Е.Пономаренко)

Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время физзарядки; развивать воображение, слух и голос

1.Игра «Не ошибись».

На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча - вырезанный из бумаги квадрат, во втором - круг, в третьем - треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих - круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу - домику.

2.Разучивание песни «Скворушка» (Муз.Е.Пономаренко)

19.03.2015

Четверг

2младшая

Подготовительная


Тема: Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)

2.«Кышлар»-татар народ..песня

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

6.Танец «Прилет птиц»

Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

1. Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)

2.«Кышлар»-татар народ..песня

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

6.Танец «Прилет птиц»

7.Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка.

Шагаем на месте.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!

20.03.2015

Пятница

1 младшая

1младшая

Средняя

Старшая


Тема:1. Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)

2.Танец «Прилет птиц»

3.«Кышлар»-татар народ..песня

4. «Чижик»-рус.народ. песня

5. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

6. «.Ласточка»-рус.нар.песня

Цели: учить слушать, оценивать поступки; развивать музыкальный слух, формировать умение определять характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном

1.Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)

2.«Кышлар»-татар народ..песня

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

6.Танец «Прилет птиц»

7.Игры.«Найдите ошибку.»

  • Муз.руководитель: называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

1) Ранней осенью тепло.

2) Люди загорают и купаются в сентябре.

3) В сентябре часто идут дожди.

4) В сентябре листья опадают и начинается листопад.

5) В садах и парках цветут цветы.

6) В сентябре нет овощей на полях.

7) Перелетные птицы собираются лететь на север.

3 неделя «Берегите птиц!»

23.3.2015

Понедельник

Тема: Птицы- наши друзья!

Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц ,развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку

1.Комплекс упражнений для кистей рук с музыкальным сопровождением:

а) сжимать, разжимать кисти рук;

б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны;

в) размахивать руками вперед - назад;

г) потрясти кистями;

д) руки в стороны, потрясти кистями;

е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.

2.Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Есть игрушки у Андрюшки.

Вот забавная лягушка,

Мишка, зайчик и машина,

Ну а кукла - для Ирины.

.

24.03.2015

Вторник

1младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Тема: Подготовка к проведению праздника.

Цель: учить слушать, оценивать поступки; развивать музыкальный слух, формировать умение определять характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном

.Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)

2.«Кышлар»-татар народ..песня

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

6.Танец «Прилет птиц»

7.Танец «Птицы»

Цели: дать представление музыкальных произведений про осень; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто

25.03.2015

Среда

2младшая


Тема: Подготовка к проведению праздника

Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто

1 .Разучивание песни «Журавли»(муз.А.Лившица,сл.М.Познанской)

2.«Кышлар»-татар народ..песня

3. «Чижик»-рус.народ. песня

4. «Жаворонок»(муз.М.Глинки

5. «.Ласточка»-рус.нар.песня

6.Танец «Прилет птиц»

7.Танец «Птицы»

Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время физзарядки; развивать воображение, слух и голос

По плану музыкального руководителя

26.03.2015

Четверг


2младшая

Подготовительная


Тема Проведение праздника «День птиц!» : Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос; выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто

1 Проведение праздника «День птиц!»

2.Комплекс упражнений для кистей рук с музыкальным сопровождением:

а) сжимать, разжимать кисти рук;

б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны;

в) размахивать руками вперед - назад;

г) потрясти кистями;

д) руки в стороны, потрясти кистями;

е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.

27.03.2015

Пятница

1 младшая

1младшая

Средняя

Старшая


Тема: Проведение праздника «День птиц!»

Цели: дать представление музыкальных произведений про птиц; развивать слух и голос, выполнять ритмичные движения под музыку, петь мелодию чисто

1. Проведение праздника «День птиц!»

2.Игры.

  • Возьми игрушку на прогулку.

  • Один - много.

  • Расположи игрушки.

  • Чего не хватает?

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются музыкальные и умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы и петь песни с музыкальным сопровождением про птиц.

Выводы:

1. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились и научились отличать перелётных птиц от зимующих .

2. Дети научились правильно определять музыкальные произведения про птиц.

6. Повысился музыкальный интерес у детей.

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с.

4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. - сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. - Волгоград: Учитель, 2008.

5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

6. Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12,

№ 1. Проект «Птицы - наши друзья и соседи»



© 2010-2022