- Преподавателю
- Музыка
- Развлекательная конкурсная программа Супердевочки
Развлекательная конкурсная программа Супердевочки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Левина Т.И. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7
Левина Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад № 269 общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития детей» Красноярский край, г. Красноярск.
Из истории дошкольной педагогики мы знаем, что праздники и развлечения всегда занимали ведущее место в воспитании детей. Данные мероприятия доставляют детям радость, способствуют закреплению уже имеющегося опыта в различных видах деятельности.
В нашем ДОУ используются разные формы работы с родителями, одной из них является организация и проведение совместных родительско - детских праздников для формирования умения сотрудничества со своими детьми. На таких мероприятиях ребенок увереннее себя чувствует, опираясь на поддержку близкого человека, появляется чувство гордости за свою семью. А.С. Запорожец говорил: «Ребенок приобщается к материальной и духовной культуре, созданной человечеством, не пассивно, а активно, в процессе деятельности и взаимоотношений, складывающихся у него с окружающими людьми, во многом зависит процесс формирования его личности». А праздник для ребенка и является интересной и активной деятельностью. Поэтому совместные родительско - детские праздники стали неотъемлемой частью работы с семьей в нашем дошкольном учреждении.
Тема: «Супердевочки»
( Сценарный план проведения развлекательной конкурсной программы для маленьких девочек).
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Участники: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Возрастная группа детей: старшая группа (5-6 лет)
Цель: развитие познавательных способностей детей;
создание условий для развития творческо-речевой активности детей.
Задачи:
развитие умения работать в коллективе,
развитие музыкальных способностей при прослушивании музыки;
развитие творческой фантазии и интуиции;
воспитание чувства сопереживания и помощи товарищам
Музыкальный материал.
-
К. Сен-Санс "Карнавал животных": "Куры и Петухи", "Черепаха", "Слон", "Кенгуру", "Антилопа", "Аквариум", "Кукушка в чаще леса", "Вольер".
-
А.Н. Римский-Корсаков "Полет шмеля" и др. ( на выбор музыкального руководителя)
-
«Лесенка» муз. Е. Тиличеевой.
Оборудование к занятию.
-
Музыкальный центр.
-
Набор картинок-раскрасок животных для команд. Количество картинок должно быть столько, сколько детей будет участвовать в конкурсе. В Интернете в любой поисковой системе широко представлены как цветные изображения животных, так и картинки-раскраски.
-
Мольберт - доска, на которой мелом фиксируются набранные баллы команд и штрафные баллы за подсказки.
-
4 стола для участниц команд и стулья.
-
Литература: Инсценировки и игровые программы для детей 5-7 лет. Е. А. Гальцова. Волгоград: Учитель, 2009; Музыка в детском саду. Н.Г. Барсукова. Волгоград: Учитель, 2013. Тематические праздники и развлечения. О.Н. Арсеневская и др. Волгоград: Учитель, 2014.
ПЛАН:
I. Пролог.
-
Звучат фанфары.
-
Глашатаи объявляют о начале праздника.
УКАЗ
1 глашатай: Всем! Всем! Всем!
Сегодня в нашем царстве,
Детском государстве,
Объявляется конкурс
«СУПЕРДЕВОЧКИ»!
2 глашатай: Всем девочкам нашего царства,
Детского государства,
Велено сгруппироваться,
В команды сформироваться!
3 глашатай: За звание команды
« СУПЕРДЕВОЧКИ»
Наши юные волшебницы
Будут соревноваться!
Так тому и быть!
II. Визитная карточка команд:
« Это мы, приветик!»
(Команды девочек поочередно выходят на сцену и представляют на суд жюри: название команды, расшифровку названия, девиз).
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.
III. Конкурс «Мы грациознее всех».
Жюри оценивает от 1 до 10 баллов показательные выступления команд (или представительницу команды) по следующим видам спорта:
гимнастика, ритмика, бальные танцы, фигурное катание на роликовых коньках и т.д.
Задание готовится заранее под руководством воспитателя, музыкального руководителя или родителя.
Ведущий: - Объявляется музыкальная пауза.
( Дети, не участвующие в конкурсе, исполняют частушки про детский садик)
Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться
И друг друга поздравлять!
Мы, подружки - хохотушки,
Пропоём для вас частушки
Про веселый детский сад,
Про себя и всех ребят.
Вася ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Ходит Митя, как кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Наши девочки - резвушки,
Непоседы - хохотушки,
Любят весело играть,
На занятьях отвечать!
Эх, топни нога,
Топни правенькая,
Всё равно ребята любят,
Хоть и маленькая!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
IY. Конкурс причёсок.
(представительницы команд поочередно поднимаются на сцену и демонстрируют причёску) Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.
1 команда. Девочка (глядя в зеркало): - Причешусь - не тороплюсь я,
Сяду - в зеркало смотрюсь.
И в кино, и в кино играть хочу!
2 команда. Девочка (глядя в зеркало): - Признаюсь, друзья:
Я растеряна немножко-
Откуда вся эта краса?
3 команда. Девочка (глядя в зеркало): - Ничуть я не капризная,
А мне всего важней
Сидеть и восхищаться
Весь день красой моей!
4 команда. Девочка (глядя в зеркало): - Я прекрасна, это ясно!
Смотрят люди не дыша:
До чего же хороша!
(проводится физкультминутка со зрителями)
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели.)
Немного отдохнём,
И опять пешком пойдём.
Y. Семейный конкурс «Мы покоряем подиум».
Участницы команд демонстрируют модели зимней (летней) одежды. Конкурс оценивается от 1 до 6 баллов.
1 команда. ( Девочки выходит со словами:)
-По журналам заграничным
Выбирала я фасон.
В этом платье необычно
Я смотрюсь со всех сторон!
2 команда: Я красива и нарядна,
И меня моднее нет!
На конфетах шоколадных
Нарисован мой портрет!
3 команда: Я прекрасна, это ясно!
Смотрят люди не дыша:
До чего же хороша!
4 команда: Перед вами модный силуэт,
Второго такого нигде больше нет.
Ждем от вас желанного ответа:
Нравится вам мода эта?
YI. Игра «Музыкальное лото».
У каждой девочки - карточка с изображением животного: зайчик, кошечка, медведь, волк, шмель, кенгуру, петух, черепаха, слон и т. д. Дети слушают музыку и закрывают фишками то животное, которое изображает музыка. Фишки у команд разного цвета, что позволит быстро подвести итоги.
YII. Игра «Угадай, что звучит».
На карточке изображены различные музыкальные инструменты. По музыкальному отрывку участницы определяют, какой музыкальный инструмент звучит, и закрывают его изображение фишкой.
YIII. Финал.
Жюри подводит итоги конкурсной программы, объявляет их.
Церемония награждения по номинациям:
«Супердевочки»; (1 место), (2место)
«Суперулыбка»;
«Суперумница»;
«Суперграция»;
«Супер золотые ручки»;
«Суперобаяние».
Всем девочкам вручают грамоты и призы за участие в конкурсе.
Звучит финальная песня «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой.