Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Музыкальные подарки» Конспект непосредственной образовательной области в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация». Цель: формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности. Данная разработка используется для того, чтобы развивать в детях эмоциональную отзыв...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Музыкальные подарки»

(Художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Учить детей легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног, выразительно исполнять забавные подражательные движения петушка.

  2. Развивать способности к импровизации в различных музыкальных жанрах.

  3. Уметь передавать в движении различный характер музыкальных образов.

  4. Правильно, ритмично и четко произносить слова песни.

  5. Закреплять песенный новогодний репертуар

  6. Учить детей точно менять движения на сильную долю такта, двигаться легким бегом

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Кто лучше скачет» Ломовой, «Петушок» р. н. м.

  2. ИГРА «Метелица»

  3. Дыхательное упражнение «Снежинки и метелица»

  4. Инсценирование песен: «Саночки» Филиппенко, «Дед Мороз»

  5. «Елочка - красавица» Левиной, «Новогодний хоровод» Морозовой

  6. Импровизация движений на музыку «Клоуны» Кабалевского.

  7. Игра «Будь ловким» Ладухина

Материал: Султанчики, снежинки, шапочка Деда Мороза, елочка, дуга с колокольчиками, шапочки клоунов, цветные огоньки - фонарики.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.р: Ребята, вы помните о приглашение Феи Музыки в музыкальную страну? (ответ) Так вот, когда приходят в гости, нужно обязательно подарить подарки. Давайте приготовим подарки жителям музыкальной страны. Мы пойдем в страну музыки и поэтому подарки наши тоже должны быть не обычными, а музыкальными. Вы, ребята, знаете много песен, танцев, игр. А сегодня мы их будем не только повторять, но и превращать в сюрпризы.

Воспитатель: Как интересно! Давайте начнем скорее музыкальное волшебство!

М.р: Но прежде давайте разомнемся.

Упражнение: «Кто лучше скачет» Ломовой

Движения выполняют с воспитателем. Исполнить музыкальные отрывки и пояснить движения для каждой части музыки.

«Петушок» р. н. м.

Движения выполняют с легким поворотом в сторону ноги начинающей движение то вправо, то влево.

М.р: Вьюга белая метет, это зимушка идет.

Рукавом повела, все тропинки замела.

ИГРА «Метелица»

На f - метелицы, дети с султанчиками бегут змейкой, заметая дорожки, на p - снежинки, дети со снежинками, летают врассыпную по залу,

на mf - метелицы и снежинки кружатся в хороводе.

Воспитатель: Интересный подарок. Вам, ребята, понравился? (Ответ)

М.р: Подуйте на султанчики, снежинки.

Дыхательное упражнение «Снежинки и метелица»

М.р: Вот теперь пора готовить подарки из знакомых вам песен.

Инсценирование песен: «Саночки» Филиппенко , «Дед Мороз» Варламова.

Воспитатель: Дети, вы настоящие артисты, и хор замечательный.

М.р: Вот и еще один подарок готов. А следующий наш подарок - это музыкальная гирлянда из огней на елочку.

Воспитатель: Как это понять? Как это сделать?

М.р: Мы с вами учились петь песни цепочкой, по музыкальным фразам. Из музыкальных фраз какой песни будет наша музыкальная гирлянда? (фрагмент песни, дети отвечают) Правильно. Мы по очереди раздадим вам вот такие огоньки, у кого такой огонек, тот и поет, а другие слушают. Припев поем все вместе.

«Елочка - красавица» Левиной.

На начало музыкальной фразы, воспитатель дает огонек одному из детей.

Воспитатель: Молодцы! Один подарок интереснее другого! И тот хорош, и этот! И не выбрать, какой лучше всех!

М.р: Давайте украсим елочку нашей музыкальной гирляндой, и заведем вокруг нее веселый хоровод.

«Новогодний хоровод» Морозовой

Дети вешают цветные фонарики - огоньки на елочку и исполняют хоровод.

М.р: Можно еще один подарок придумать.

Воспитатель: А какой?

М.р: Жителям музыкальной страны мы подарим выступление веселых клоунов.

Импровизация движений на музыку «Клоуны» Кабалевского.

Воспитатель: А я тоже знаю, что можно подарить жителям музыкальной страны.

М.р: Что?

Воспитатель: Мы подарим веселую игру.

Игра «Будь ловким» Ладухина

М.р: Замечательный подарок! Вот и готовы наши музыкальные подарки, и мы с вами можем идти в гости к Фее Музыки, в музыкальную страну.

Прощаются, дети выходят из зала.


© 2010-2022