- Преподавателю
- Музыка
- Рабочая программа
Рабочая программа
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Демченко М.А. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Образовательная область программы : музыкальное воспитание в ДОУ.
Программа рассчитана на 4 года и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю, проведение мониторинга.
Программы
Рабочая программа разработана на основе целей и задач общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова- СПб: 2011г., «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли - сад - начальная школа). Часть I - Детский сад под ред. Л.И.Плаксиной и др., М. 1999г., образовательная программа ДОУ.
Парциальные программы:
● О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;
● Каплунова «Ладушки»;
Методические разработки:
● Гоголева М. Ю. «Логоритмика в детском саду»;
● Картушина. «Логоритмические занятия».
В рабочей программе определены музыкальные и коррекционные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики.
Оригинальность программы состоит в системе специально организованных интегрированных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи программы:
-
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
-
Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
-
Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
-
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
-
Развивать коммуникативные способности.
-
Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
-
Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
-
Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
-
Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Методические принципы:
1. Принцип интегративности - определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.
3. Принцип деятельности (деятельностный подход) - формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.
4. Принцип культуросообразности - содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.
5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.
6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).
7. Принцип эстетизации - предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.
8. Принцип свободы выбора - в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.
9. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.
10. Принцип адаптивности - предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.
Структура и содержание программы.
В каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия, индивидуальные занятия и вечер развлечения (один раз в месяц).
Учебный план.
-
Возрастная группа
Продолжительность занятия
Кол-во занятий
в неделю
Вечер
развлечения в месяц
Группа раннего возраста
не более 10 минут
2
1
Вторая младшая группа
не более 15 минут
2
1
Средняя группа
не более 20 минут
2
1
Старшая группа
не более 25 минут
2
1
Подготовительная группа
не более 30 минут
2
1
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей. На которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей. Структура реализации образовательной области программы и связь с другими образовательными областями прилагается в форме таблицы.
Связь с другими образовательными областями
«Физическая культура»
развитие физических качеств, необходимых для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности
«Здоровье»
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.
«Коммуникация»
развитие свободного общения с детьми и взрослыми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Познание»
расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества
«Социализация»
формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
«Художественное
творчество»
развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.
«Чтение художественной
литературы»
использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
«Безопасность»
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности
Структура реализации образовательной области программы.
Раздел «СЛУШАНИЕ»
Задачи:
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
- развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти;
- помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;
- развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
- побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения;
- развитие музыкально-сенсорного слуха детей;
- расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;
- обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.
Возраст детей___от 2 до 3 лет___
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование музыки:
-на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- во время умывания
- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);
- во время прогулки (в теплое время);
- в сюжетно-ролевых играх;
- перед дневным сном;
- при пробуждении;
- на праздниках и развлечениях
-
Использование музыки:
- в непосредственной образовательной деятельности;
- на праздниках, развлечениях;
-
Музыка в повседневной жизни:
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);
- в театрализованной деятельности;
-при слушании музыкальных произведений в группе;
-на прогулке (подпевание знакомых песен, попевок);
-в детских играх, забавах, потешках;
- при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.
-
Экспериментирование со звуком
-
Консультации для родителей
-
Родительские собрания
-
Индивидуальные беседы
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
-
Посещения детских музыкальных театров;
-
Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций
Возраст детей___от 3 до 4 лет___
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование музыки:
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- во время умывания;
- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);
- во время прогулки (в теплое время);
- в сюжетно-ролевых играх;
- перед дневным сном;
- при пробуждении;
- на праздниках и развлечениях
-
Использование музыки:
- в непосредственной образовательной деятельности
- на праздниках, развлечениях;
-
Музыка в повседневной жизни:
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);
- в театрализованной деятельности;
-при слушании музыкальных произведений в группе;
-на прогулке (подпевание знакомых песен, попевок);
-в детских играх, забавах, потешках;
- при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
-
Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
-
Игры в «праздники», «концерт»
-
Консультации для родителей
-
Родительские собрания
-
Индивидуальные беседы
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр);
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
-
Посещения детских музыкальных театров;
-
Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций.
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование музыки:
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- во время умывания;
- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);
- во время прогулки (в теплое время);
- в сюжетно-ролевых играх;
- перед дневным сном;
- при пробуждении;
- на праздниках и развлечениях.
-
Использование музыки:
- в непосредственной образовательной деятельности;
- на праздниках, развлечениях;
-
Музыка в повседневной жизни:
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);
- в театрализованной деятельности;
-при слушании музыкальных сказок;
- просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов;
- при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
- при рассматривании портретов композиторов.
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
-
Игры в «праздники», «концерт», «оркестр»
-
Консультации для родителей;
-
Родительские собрания;
-
Индивидуальные беседы;
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);
-
Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр);
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
-
Создание наглядно-педаго-гической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
-
Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование музыки:
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- во время умывания;
- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);
- во время прогулки (в теплое время);
- в сюжетно-ролевых играх;
- перед дневным сном;
- при пробуждении;
- на праздниках и развлечениях
-
Использование музыки:
- в непосредственной образовательной деятельности;
- на праздниках, развлечениях;
-
Музыка в повседневной жизни:
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);
- в театрализованной деятельности;
-при слушании музыкальных сказок;
- просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов;
- при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
- при рассматривании портретов композиторов.
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности.
-
Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия»
-
Консультации для родителей
-
Родительские собрания
-
Индивидуальные беседы
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр);
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
-
Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование музыки:
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- во время умывания;
- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);
- во время прогулки (в теплое время);
- в сюжетно-ролевых играх;
- в компьютерных играх;
- перед дневным сном;
- при пробуждении;
- на праздниках и развлечениях
-
Использование музыки:
- в непосредственной образовательной деятельности;
- на праздниках, развлечениях;
-
Музыка в повседневной жизни:
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);
- в театрализованной деятельности;
-при слушании музыкальных сказок;
-беседы с детьми о музыке;
- просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов;
- при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
- при рассматривании портретов композиторов.
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
-
Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»
-
Консультации для родителей;
-
Родительские собрания;
-
Индивидуальные беседы;
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);
-
Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр);
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
-
Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов;
-
Просмотр видеофильмов
Раздел «ПЕНИЕ»
Задачи:
- формирование у детей певческих умений и навыков;
- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
- развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте,
длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
- обучение диафрагмальному дыханию;
- совершенствование голосового аппарата детей;
- закрепление навыков естественного звукообразования;
- обучение пению с жестами.
Возраст детей__от 2 до 3 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность
с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование пения:
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- во время умывания
- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);
- во время прогулки (в теплое время);
- в сюжетно-ролевых играх;
-в театрализованной деятельности;
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность;
-
Праздники, развлечения;
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду;
- подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
-
Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание.
Возраст детей__от 3 до 4 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование пения:
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- во время умывания
- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);
- во время прогулки (в теплое время);
- в сюжетно-ролевых играх;
-в театрализованной деятельности;
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность;
-
Праздники, развлечения;
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду;
- подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
-
Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей:
-песенного творчества
(сочинение грустных и веселых мелодий),
-
Музыкально-дидактические игры
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
-
Совместное подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование пения:
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- во время умывания
- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);
- во время прогулки (в теплое время);
- в сюжетно-ролевых играх;
-в театрализованной деятельности
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность;
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность
-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду;
- подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО;
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий марша, мелодий на заданный текст;
-
Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью», где дети исполняют известные им песни;
-
Музыкально-дидактические игры
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);
-
Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
-
Совместное подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
-
Создание совместных песенников
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование пения:
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);
- во время прогулки (в теплое время);
- в сюжетно-ролевых играх;
-в театрализованной деятельности;
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность;
-
Праздники, развлечения;
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду;
- пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО;
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий разного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая плясовая);
-
Игры в «кукольный театр», «спектакль» с импровизацией;
-
Музыкально-дидактические игры;
-
Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ;
-
Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр);
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
-
Создание музея любимого композитора;
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
-
Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности;
-
Создание совместных песенников
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная
деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование пения:
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);
- во время прогулки (в теплое время);
- в сюжетно-ролевых играх;
-в театрализованной деятельности;
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность;
-
Праздники, развлечения;
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, , театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО;
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций, способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы;
-
Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с импровизацией;
-
Музыкально-дидактические игры;
-
Инсценирование песен, хороводов;
-
Музыкальное музицирование с песенной импровизацией;
-
Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности;
-
Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ;
-
Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр);
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
-
Создание наглядно-педаго-гической пропаганды для родителей;
-
Создание музея любимого композитора;
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
-
Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности;
-
Создание совместных песенников
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Задачи:
- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
- развитие художественно-творческих способностей;
- развитие музыкально-сенсорных способностей детей;
- содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность;
- обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра;
- расширение навыков выразительного движения;
- развитие внимания, двигательной реакции.
Возраст детей__от 2 до 3 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование музыкально-ритмических движений:
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности;
- во время прогулки;
- в сюжетно-ролевых играх;
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность;
-
Праздники, развлечения;
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-игры, хороводы
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним);
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр);
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
-
Создание музея любимого композитора;
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;
-
Посещения детских музыкальных театров
Возраст детей__от 3 до 4 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование музыкально-ритмических движений:
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности;
- во время прогулки;
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность;
-
Праздники, развлечения;
-
Музыка в повседневной жизни:
- театрализованная деятельность;
- игры, хороводы;
- празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.). ТСО;
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных;
-
Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование музыкально-ритмических движений:
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности;
- во время прогулки;
- в сюжетно-ролевых играх;
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-музыкальные игры, хороводы с пением;
- празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений. Портреты композиторов. ТСО;
-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей
-
Импровизация танцевальных движений в образах животных
-
Концерты-импровизации
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность
детей
Совместная деятельность
с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование музыкально-ритмических движений:
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности;
- во время прогулки;
- в сюжетно-ролевых играх;
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-музыкальные игры, хороводы с пением;
-инсценирование песен;
-формирование танцевального творчества;
-импровизация образов сказочных животных и птиц;
- празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,
-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей. Портреты композиторов. ТСО
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей под музыку соответствующего характера
-
Придумывание простейших танцевальных движений
-
Инсценирование содержания песен, хороводов
-
Составление композиций танца
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность
детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование музыкально-ритмических движений:
- на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности;
- во время прогулки;
- в сюжетно-ролевых играх;
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-музыкальные игры, хороводы с пением;
-инсценирование песен;
-развитие танцевально-игрового творчества;
- празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, атрибутов для музыкально-игровых упражнений,
-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов.ТСО.
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера
-
Придумывание простейших танцевальных движений
-
Инсценирование содержания песен, хороводов
-
Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений
-
Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Задачи:
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма;
- работа над ритмическим слухом;
- развитие мелкой моторики;
- совершенствование музыкальной памяти.
Возраст детей__от 2 до 3 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Использование детских музыкальных инструментов:
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности;
- во время прогулки;
- в сюжетно-ролевых играх;
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-игры
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
-
Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
-
Музыкально-дидактические игры
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
Возраст детей__от 3 до 4 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Использование детских музыкальных инструментов:
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности;
- во время прогулки;
- в сюжетно-ролевых играх;
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-игры с элементами аккомпанемента;
- празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
-
Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
-
Музыкально-дидактические игры
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Совместный ансамбль, оркестр
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Использование детских музыкальных инструментов:
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности;
- во время прогулки;
- в сюжетно-ролевых играх;
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-игры с элементами аккомпанемента;
- празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
-
Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
-
Игра на знакомых музыкальных инструментах
-
Музыкально-дидактические игры
-
Игры-драматизации
-
Игра в «концерт», «музыкальные занятия», «оркестр»
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Совместный ансамбль, оркестр
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Использование детских музыкальных инструментов:
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности;
- во время прогулки;
- в сюжетно-ролевых играх;
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-игры с элементами аккомпанемента;
- празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в музицировании
-
Музыкально-дидактические игры
-
Игры-драматизации
-
Аккомпанемент в пении, танце и др.
-
Детский ансамбль, оркестр.
-
Игра в «концерт», «музыкальные занятия»
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Совместный ансамбль, оркестр
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Использование детских музыкальных инструментов:
- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
- в другой непосредственной образовательной деятельности;
- во время прогулки;
- в сюжетно-ролевых играх;
- на праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-игры с элементами аккомпанемента;
- празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в музицировании
-
Импровизация на инструментах
-
Музыкально-дидактические игры
-
Игры-драматизации
-
Аккомпанемент в пении, танце и др.
-
Детский ансамбль, оркестр
-
Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр».
-
Подбор на инструментах знакомых мелодий и сочинения новых
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Совместный ансамбль, оркестр
Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»
Задачи:
- развитие способности творческого воображения при восприятии музыки;
- способствование активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
- развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству;
- формирование устойчивого интереса к импровизации;
- развитие эмоциональности детей.
Возраст детей__от 3 до 4 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
В непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
-
В другой непосредственной образовательной деятельности;
-
Во время прогулки;
-
В сюжетно-ролевых играх;
-
На праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Праздники, развлечения
-
В повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-игры;
- празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
-
Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
-
Игры в «праздники», «концерт»
-
Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования
-
Музыкально-дидактические игры
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Посещения детских музыкальных театров
Возраст детей__от 4 до 5 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
В непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
-
В другой непосредственной образовательной деятельности;
-
Во время прогулки;
-
В сюжетно-ролевых играх;
-
На праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Праздники, развлечения
-
В повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-игры ;
- празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
-
Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
-
Игры в «праздники», «концерт»
-
Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования
-
Музыкально-дидактические игры
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
Возраст детей__от 5 до 6 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
В непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
-
В другой непосредственной образовательной деятельности;
-
Во время прогулки;
-
В сюжетно-ролевых играх;
-
На праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Праздники, развлечения
-
В повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
-игры;
- празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании
-
Придумывание мелодий на заданные и собственные слова
-
Придумывание простейших танцевальных движений
-
Инсценирование содержания песен, хороводов
-
Составление композиций танца
-
Импровизация на инструментах
-
Музыкально-дидактические игры
-
Игры-драматизации
-
Аккомпанемент в пении, танце и др.
-
Детский ансамбль, оркестр
-
Игра в «концерт», «музыкальные занятия»
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
Возраст детей__от 6 до 7 лет____
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
В непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);
-
В другой непосредственной образовательной деятельности;
-
Во время прогулки;
-
В сюжетно-ролевых играх;
-
На праздниках и развлечениях
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Праздники, развлечения
-
В повседневной жизни:
-театрализованная деятельность;
- игры;
- празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании
-
Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок
-
Придумывание простейших танцевальных движений
-
Инсценирование содержания песен, хороводов
-
Составление композиций танца
-
Импровизация на инструментах
-
Музыкально-дидактические игры
-
Игры-драматизации
-
Аккомпанемент в пении, танце и др.
-
Детский ансамбль, оркестр
-
Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр», «телевизор».
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
Контроль реализации программы.
Контроль реализации программы осуществляется в форме мониторинга (или диагностического обследования детей) и проводится 2 раза в год, начиная со второй младшей группы.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Чтобы правильно организовать процесс музыкального образования и воспитания детей, нужно знать исходный уровень их музыкальных способностей. Этот процесс должен проходить в естественных для детей условиях - на музыкальных занятиях.
В рамках программы мониторинг проводится по методике О. Радыновой по трем основным параметрам: ладовое чувство, музыкально - слуховое представление, чувство ритма. Оценка уровня развития предусматривает бальную систему:
-
1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты.
-
2 балла - отдельные компоненты не развиты.
-
3 высокий уровень усвоения программы.
Таблицы проведения мониторинга прилагаются.
Используемая литература:
-
Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова- СПб: 2011г.
-
«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли - сад - начальная школа). Часть I - Детский сад под ред. Л.И.Плаксиной и др.
-
Рабочая программа ДОУ.
-
А.Н.Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. // Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г.
-
М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет // Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
-
Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва, «Просвещение», 1981г
-
Методика музыкального воспитания в детском саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н.А.Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.
38