Урок музыки Путешествие в музыкальные страны

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 24 (музыка во 2 классе) _______________________

Тема Путешествие в музыкальные страны. Опера. (Опера «Руслан и Людмила».

Увертюра. Финал.)

Тип урока : обобщения и закрепления знаний

Форма урока : экскурсия в музыкальный театр.

Цели:

образовательная:: обеспечить усвоение понятий: опера, солист, хор, контраст, увертюра-финал;

развивающая: совершенствовать умения выявить взаимосвязь музыки - слова - изобразительного искусства в опере;

воспитательная: продолжить формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Организационный этап

Музыкальное приветствие.

Эмоциональная подготовка к уроку.

Проверка готовности к уроку:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Тихо в классе, тихо в школе..

А к уроку всё готово?

Поют приветствие в ответ.

Л: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

К: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня вам будет не трудно отгадать тему урока.

Я скажу вам только, что сегодня мы продолжим путешествие, начатое на прошлом уроке.

Цели. План.

Определяют тему урока

Определяют цели

Планируют работу

Р: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: выработка учебной мотивации, установление уча-щимися связи меж-ду целью учеб-ной деятель-ности и ее мотивом

3. Актуализация знаний

А о ком сказано во вступлении к поэме А.С Пушкина «Руслан и Людмила»

«…Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря…?»

Послушайте музыку и скажите, что это за музыка и к кому из героев она относится?




О Руслане.

Марш Черномора

Л: взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Р: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

4. Обобщение и систематизация знаний ( подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

Сегодня мы продолжим путешествие по этой опере .Мы подходим к её завершению.

Чем начинается опера?

Послушаем её.

Что отражает музыка увертюры?

А что бывает в конце оперы?

Слушаем финал.

Впечатления от прослушанной музыки.



Увертюрой

События и темы

Финал

Настроение

Темп

Громкость.

Р: саморегуляция

П: умение выделять главное, отвечать на вопросы

5. Вокально-хоровая работа.

Распевка(ступеньки)

Гамма(повторение нот)

Исполнение изученных песен.

Ритмическое упражнение«Игра в оркестре»- овощные ритмы

Распеваются, повторяя ноты 1 октавы

Исполняют хором песни

Игра на шумовых инструментах

К: взаимодействие с одноклассниками

Р: самоконтроль, всамокоррекция

П:применение на практике навыков

6. Контроль и самоконтроль

Корректирует самооценивание.


Оценивают работу на уроке:

Слушал(2)

Исполнял(2)

Отвечал(по кол-ву ответов)

Р:коррекция, оценка качества и уровня усвоения

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Беседа по теме урока

Отвечают на вопросы.

Отображают удовлетворение от урока смайлами.

Л: Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Р: Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика



© 2010-2022