- Преподавателю
- Музыка
- Тематическое планирование логоритмических занятий
Тематическое планирование логоритмических занятий
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Толстихина М.В. |
Дата | 06.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Месяц | Неделя | Тема | Сопутствующие формы работы |
сентябрь | 1- 4 | Диагностика Два этапами: I этап - обследование состояния фонематического слуха Обследование проводили по трем направлениям: 1) узнавание неречевых звуков 2) различение сходных фонем на слух 3) различение сходных фонем в произношении II этап - определение уровня сформированности интонационной структуры речи. Проводилось по трем направлениям, характеризующим современные представления об общем недоразвитие речи, раскрывая специфику проведения логоритмических занятий с этими детьми (Т.М. Власова, А.П. Пфафенродт): 1) фразовые ударения (логическое, синтагматическое, эмфатическое) 2) высотные модуляции (нормальный, высокий, низкий голос, ровная интонация, повышение ли понижение голоса в приделах его основного диапазона) 3) интонация в слогах и коротких словах, стихотворениях. За основу были взяты методики Г.В.Чиркиной; С.В. Коноваленко; Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт; Г.А. Волкова; Г.Р. Шашкина.
|
|
Месяц
Неделя
Тема
Сопутствующие формы работы
Октябрь
1
А кто живет в лесу?
Цель: учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью. Способствовать развитию мимической выразительности.
Задачи:
Образовательные:
1. активизировать самостоятельную речь ребенка
2. формирование самостоятельного звукопроизношения слогов, формирование умение отвечать на вопрос
3. стимулировать чувства бодрости, согласовывать движение
4. развивать произвольное внимание, мышление, воображение
Коррекционно - развивающие:
1. развитие силы голоса, активизировать словарь
2. развивать артикуляционную моторику
3. развивать координацию движений
4. развивать эстетический вкус
5. развивать произвольное внимание, двигательную память, фонационное дыхание
Воспитательные:
1. стимулировать на занятии положительные эмоции от совместной работы
Праздник Осени
2
В осеннем лесу
Цель: развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.
Задачи:
Образовательные:
1. систематизировать имеющиеся знания у детей
2. закреплять знания и представления об осени, его признаках, актуализировать осенние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе.
3. расширять лексический запас.
Коррекционно - развивающие:
1. стимулировать память, мышление, познавательную активность
2. развивать мелкую моторику пальцев рук
3. развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание.
4. формировать умение сочетать речь с движениями
Воспитательные:
1. формировать у детей интерес к чему- то новому
2. стимулировать желание, уверенность в своих силах
3
Полная корзинка
Цель: развитию способности восприятия музыкальных образов и умению ритмично, выразительно двигаться в соответствии сданным образом, т.е. умению перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности
Задачи:
Образовательные:
1. видеть в рисунке образ
2. формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты
Коррекционно - развивающие:
1. учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни
2. развивать восприятие цвета
3. развитие координации движений, ориентации в пространстве
Воспитательные:
1. воспитывать положительные эмоции
2. воспитывать положительные личностные качества
4
Осенняя ярмарка
Цель: развивать способность чувствовать характер, настроения музыкального произведения
Задачи:
Образовательные:
1. учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
2. совершенствовать восприятие чувств, переданных в музыке радостного характера
Коррекционно - развивающие:
1. развивать слуховое внимание и зрительную память.
2. способствовать развитию мимической выразительности.
3. совершенствовать общую и мелкую моторику
4. расширять лексический запас
Воспитательные:
1. воспитывать положительное отношение (поработал, как приятно, красиво)
Месяц
Неделя
Тема
Сопутствующие формы работы
Ноябрь
1
Сундучок Осени
Цель: развивать представления детей об основных жанрах музыки (песня, танец, марш)
Задачи:
Образовательные:
1. воспитание музыкального слуха
- формировать звуковысотное восприятие, учить различать звуки
Коррекционно - развивающие:
1. развитие интонационной выразительности речи
2. развитие координации речи с движением
3. развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания
Воспитательные:
1. формирование умения работать в коллективе
2
Кто как к зиме готовится
Цель: развитию чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей передавать в пении радостное настроение, чисто интонирую, легким звуком, смягчая концы фраз
2. продолжать учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки
Коррекционно - развивающие:
1. развитие мимической и артикуляционной моторики
2. развитие чувства ритма
Воспитательные:
1. побуждать детей к простейшей импровизации
3
Почему медведь зимой спит
Цель: дать сведенья о композиторах. Учить определять характер музыки
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей различать короткие и длинные звуки
2. учить детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова
Коррекционно - развивающие:
1. развивать чувство ритма, передавать через движения характер музыки
Воспитательные:
1. поощрять положительные эмоции, мотивы деятельности
4
Мишкина малина
Цель: учить детей определять жанр и характер произведения ( бодрый, решительный, смелый, нежный)
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять у детей умения петь, чисто интонируя мелодию, четко произносить слова
2. стимулировать чувства бодрости, согласовывать движение
Коррекционно - развивающие:
1. развивать слуховое внимание и зрительную память
2. совершенствовать общую и мелкую моторику
3. развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты
Воспитательные:
1. воспитывать выразительность и грацию движений, умения перевоплощаться
Месяц
Неделя
Тема
Сопутствующие формы работы
Декабрь
1
Прогулка в зимнем лесу
Цель: умение действовать в пространстве, развивать внимание, силу голоса
Задачи:
Образовательные:
1. формировать движение
2. формировать умение применять уже полученные ранее знания
3. формировать умение слушать произведение
Коррекционно - развивающие:
1. развивать координацию движений, мышечный тонус, находясь в коллективе, совершенствовать мелкую моторику
2. развитие музыкального слуха
Воспитательные:
1. воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе
2. воспитывать произвольное внимание
Новогодний праздник
2
Зимушка - зима
Цель: побуждать детей к поискам выразительных средств
Задачи:
Образовательные:
1. активизировать словарь по теме: «Зима».
2. воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её
с движениями.
Коррекционно - развивающие:
1. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления
2. формировать навыки словообразования путём подбора родственных слов.
Воспитательные:
1. доставить детям радость
2. воспитывать желание выступать, активно участвовать
3
Снежная баба
Цель: привлекать детей к слушанью пьесы, обратить внимание на отрывистое звучание, высказываться о характере
Задачи:
Образовательные:
1. стимулировать детей к образному выполнению движений, характерных для персонажей игры
2. обогатить детские впечатления
Коррекционно - развивающие:
1. развитие координации речи, движения и музыки
2. воспитание воображения, творческой активности и самостоятельности
Воспитательные:
1. доставлять детям радость, веселье
4
Два Мороза
Цель: развивать у детей самостоятельность в нахождении песенной интонации на звуке у-у-у..
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей петь, легким звуком, не затягивая
2. дать первоначальные навыки песенной импровизации на предлагаемый текст
Коррекционно - развивающие:
1. развивать чувство ритма
2. учить различать ритмический рисунок, передавать
Воспитательные:
1. вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку
Месяц
Неделя
Тема
Сопутствующие формы работы
Январь
1
каникулы
2
3
Новогодний поезд
Цель: слушать и различать 3 части музыки
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять умение у детей петь чисто, интонируя мелодию, точно петь интервалы терции и кварты
2. импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослыми
Коррекционно - развивающие:
1. развивать четкость и ловкость движений
2. развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание.
Воспитательные:
1. воспитывать доброе отношение к животным и друзьям
2. развитие чувства взаимопомощи
4
Зимняя царица
Цель: развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев
Задачи:
Образовательные:
1. вызывать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую, живую музыку
2. самостоятельно менять характер движений, на каждую музыкальную фразу
Коррекционно - развивающие:
1. учить детей самостоятельно найти песенную интонацию для окончания мелодии, спетой педагогом
2. развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
1. развивать любовь и нежность к маме и бабушке
Месяц
Неделя
Тема
Сопутствующие формы работы
Февраль
1
Строим дом
Цель: развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умение применять уже полученные ранее знания
2. самостоятельно различать части музыкального произведения
Коррекционно - развивающие:
1. развивать координацию движений, мышечный тонус
2. обучение навыкам общения в игровых ситуациях
Воспитательные:
1. воспитывать положительное отношение к деятельности
2. воспитание доброжелательности, активности и самостоятельности
Спортивное развлечение "Богатырское"
2
Новоселье в лесу
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.
Задачи:
Образовательные:
1. обучение навыкам общения в игровых ситуациях
2. обучение умению подражать и перевоплощаться
3. укреплять, тренировать двигательный аппарат.
Коррекционно - развивающие:
1. развитие чувства ритма, внимания
2. развитие координации речи, движения и музыки
3. развитие чувства взаимопомощи
Воспитательные:
1. воспитание доброжелательности, активности и самостоятельности
2. воспитание воображения, творческой активности и самостоятельности
3
Сказка о глупом мышонке
Цель: воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями
Задачи:
Образовательные:
1. развивать произвольное внимание, мышление, воображение
2. формировать умение слушать произведение
Коррекционно - развивающие:
1. развитие слухового внимания и фонематического слуха
2. петь выразительно, без напряжения, брать дыхание между музыкальными фразами
Воспитательные:
1. желание правильно выполнять все задания
4
Сказка об умном мышонке
Цель: воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями
Задачи:
Образовательные:
1. импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослыми
2. воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое
Коррекционно - развивающие:
1. формирование первоначальных творческих проявлений в самостоятельном поиске
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность, воображение
Месяц
Неделя
Тема
Сопутствующие формы работы
Март
1
Как звери весне радовались
Цель: развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания
Задачи:
Образовательные:
1. закрепление знаний об изменениях в природе весной
2. учить детей передавать в пении радостное настроение, чисто интонирую, легким звуком, смягчая концы фраз
Коррекционно - развивающие:
1. развитие сосредоточенности
Воспитательные:
1. обучение ясному и точному выражению мыслей.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
Мамин праздник
2
Прогулка в весеннем лесу
Цель: развитие двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами
Задачи:
Образовательные:
1. систематизировать имеющиеся знания
2. закрепление знаний и навыков
3. работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой
Коррекционно - развивающие:
1. развитие артикуляционной моторики, мелкой моторике и общей моторики
2. продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма
3. развивать творческое воображение, произвольное внимание
Воспитательные:
1. способствовать развитию творчества, каждого ребенка
2. развивать эмоционально - волевые чувства
3
Пироги пекла лиса
Цель: формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения
Задачи:
Образовательные:
1. обучение навыкам общения в игровых ситуациях
2. продолжать учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки
Коррекционно - развивающие:
1. стимулировать память, мышление, познавательную активность
2. развивать координацию движений
Воспитательные:
1. стимулировать на занятии положительные эмоции от совместной работы
систематизировать имеющиеся знания у детей
4
Веселые музыканты
Цель: развивать темп и ритм движений
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умение слушать произведение
2. развивать произвольное внимание, мышление, воображение
Коррекционно - развивающие:
1. учить детей самостоятельно определять долгие и короткие звуки
2. учить удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке
3. развивать артикуляционную моторику
Воспитательные:
1. стимулировать желание участвовать в совместной деятельности
Месяц
Неделя
Тема
Сопутствующие формы работы
Апрель
1
Кто где живет
Цель: воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением
Задачи:
Образовательные:
1. формирование самостоятельного звукопроизношения слогов
2. формирование умение отвечать на вопрос
3. стимулировать чувства бодрости, согласовывать движение
Коррекционно - развивающие:
1. развивать речь, воображение, творческие способности
2. развивать произвольное внимание, двигательную память, фонационное дыхание
Воспитательные:
1. развивать эмоциональную отзывчивость
Развлечение "Полёт в космос"
2
На лесном перекрестке
Цель: формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации
Задачи:
Образовательные:
1. стимулировать чувства бодрости, согласовывать движение
Коррекционно - развивающие:
1. развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
2. развивать речь, воображение, творческие способности
Воспитательные:
1. побуждать детей к простейшей импровизации
3
Будем космонавтами!
Цель: развитию общей моторики, музыкального слуха, развитию навыков правильной артикуляции
Задачи:
Образовательные:
1. совершенствование пространственной ориентации
Коррекционно - развивающие:
1. совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок
2. развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики
3. развитие речевого дыхания
Воспитательные:
1. воспитание выразительности движений
4
Весна. Дикие птицы
Цель: развитие координации речи, движения и музыки
Задачи:
Образовательные:
1. обобщать знания детей по темам: «Весна», «Дикие птицы»
2. формировать направленный ротовой выдох
Коррекционно - развивающие:
1. воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движением
2. развивать фонематический слух.
3. закреплять знания грамматических категорий слов.
Воспитательные:
1. способствовать развитию творчества, каждого ребенка
Месяц
Неделя
Тема
Сопутствующие формы работы
Май
1
В летнем лесу
Цель: развивать темп и ритм движений, мелкую моторику, умение регулировать мышечный тонус
Задачи:
Образовательные:
1. формировать фонационное дыхание
2. формировать умение слушать
3. формировать знание о темпе, ритме движений
Коррекционно - развивающие:
1. развивать ориентировку в пространстве
2. развивать речевое внимание, координацию движений и речи, активизировать словарь, связанный с темой занятия.
Воспитательные:
1. формировать у детей интерес к занятию
2. воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе
3. Стимулировать положительное отношение к результату своей деятельности
Развлечение "Наш друг Светофор"
2
В гостях у Михаила Потапыча
Цель: закреплять знания и представления о мире диких животных, учить составлять рассказ
Задачи:
Образовательные:
1. импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослыми
Коррекционно - развивающие:
1. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
2. формировать чувство ритма, координацию движений.
3. развитие координации речи, движения и музыки
Воспитательные:
1. создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства
3
Диагностика
4