Тематическое планирование логоритмических занятий

"Описание материала: " Внедрение в практику и предполагаемые результаты реализации проекта. " " "Задачи. Выстроить и реализовать на практике систему работы по речевому развитию и отслеживать результаты реализации проекта. Выстраиваю и реализую на практике систему работы по речевому развитию. Прививаю ученикам интерес в рамках урочной и внеурочной деятельности (занятия по логоритмике проводятся 1 раз в неделю во 2-ой половине дня). Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зави...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Месяц

Неделя

Тема

Сопутствующие формы работы

сентябрь

1- 4

Диагностика

Два этапами:

I этап - обследование состояния фонематического слуха

Обследование проводили по трем направлениям:

1) узнавание неречевых звуков

2) различение сходных фонем на слух

3) различение сходных фонем в произношении

II этап - определение уровня сформированности интонационной структуры речи.

Проводилось по трем направлениям, характеризующим современные представления об общем недоразвитие речи, раскрывая специфику проведения логоритмических занятий с этими детьми (Т.М. Власова,

А.П. Пфафенродт):

1) фразовые ударения (логическое, синтагматическое, эмфатическое)

2) высотные модуляции (нормальный, высокий, низкий голос, ровная интонация, повышение ли понижение голоса в приделах его основного диапазона)

3) интонация в слогах и коротких словах, стихотворениях.

За основу были взяты методики Г.В.Чиркиной; С.В. Коноваленко; Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт; Г.А. Волкова; Г.Р. Шашкина.







Месяц

Неделя

Тема

Сопутствующие формы работы

Октябрь

1

А кто живет в лесу?

Цель: учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью. Способствовать развитию мимической выразительности.

Задачи:

Образовательные:

1. активизировать самостоятельную речь ребенка

2. формирование самостоятельного звукопроизношения слогов, формирование умение отвечать на вопрос

3. стимулировать чувства бодрости, согласовывать движение

4. развивать произвольное внимание, мышление, воображение

Коррекционно - развивающие:

1. развитие силы голоса, активизировать словарь

2. развивать артикуляционную моторику

3. развивать координацию движений

4. развивать эстетический вкус

5. развивать произвольное внимание, двигательную память, фонационное дыхание

Воспитательные:

1. стимулировать на занятии положительные эмоции от совместной работы




Праздник Осени

2

В осеннем лесу

Цель: развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.

Задачи:

Образовательные:

1. систематизировать имеющиеся знания у детей

2. закреплять знания и представления об осени, его признаках, актуализировать осенние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе.

3. расширять лексический запас.

Коррекционно - развивающие:

1. стимулировать память, мышление, познавательную активность

2. развивать мелкую моторику пальцев рук

3. развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание.

4. формировать умение сочетать речь с движениями

Воспитательные:

1. формировать у детей интерес к чему- то новому

2. стимулировать желание, уверенность в своих силах

3

Полная корзинка

Цель: развитию способности восприятия музыкальных образов и умению ритмично, выразительно двигаться в соответствии сданным образом, т.е. умению перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности

Задачи:

Образовательные:

1. видеть в рисунке образ

2. формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты

Коррекционно - развивающие:

1. учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни

2. развивать восприятие цвета

3. развитие координации движений, ориентации в пространстве

Воспитательные:

1. воспитывать положительные эмоции

2. воспитывать положительные личностные качества

4

Осенняя ярмарка

Цель: развивать способность чувствовать характер, настроения музыкального произведения

Задачи:

Образовательные:

1. учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.

2. совершенствовать восприятие чувств, переданных в музыке радостного характера

Коррекционно - развивающие:

1. развивать слуховое внимание и зрительную память.

2. способствовать развитию мимической выразительности.

3. совершенствовать общую и мелкую моторику

4. расширять лексический запас

Воспитательные:

1. воспитывать положительное отношение (поработал, как приятно, красиво)






Месяц

Неделя

Тема

Сопутствующие формы работы

Ноябрь

1

Сундучок Осени

Цель: развивать представления детей об основных жанрах музыки (песня, танец, марш)

Задачи:

Образовательные:

1. воспитание музыкального слуха

- формировать звуковысотное восприятие, учить различать звуки

Коррекционно - развивающие:

1. развитие интонационной выразительности речи

2. развитие координации речи с движением

3. развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания

Воспитательные:

1. формирование умения работать в коллективе

2

Кто как к зиме готовится

Цель: развитию чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей передавать в пении радостное настроение, чисто интонирую, легким звуком, смягчая концы фраз

2. продолжать учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки

Коррекционно - развивающие:

1. развитие мимической и артикуляционной моторики

2. развитие чувства ритма

Воспитательные:

1. побуждать детей к простейшей импровизации

3

Почему медведь зимой спит

Цель: дать сведенья о композиторах. Учить определять характер музыки

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей различать короткие и длинные звуки

2. учить детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова

Коррекционно - развивающие:

1. развивать чувство ритма, передавать через движения характер музыки

Воспитательные:

1. поощрять положительные эмоции, мотивы деятельности

4

Мишкина малина

Цель: учить детей определять жанр и характер произведения ( бодрый, решительный, смелый, нежный)

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять у детей умения петь, чисто интонируя мелодию, четко произносить слова

2. стимулировать чувства бодрости, согласовывать движение

Коррекционно - развивающие:

1. развивать слуховое внимание и зрительную память

2. совершенствовать общую и мелкую моторику

3. развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты

Воспитательные:

1. воспитывать выразительность и грацию движений, умения перевоплощаться







Месяц

Неделя

Тема

Сопутствующие формы работы

Декабрь

1

Прогулка в зимнем лесу

Цель: умение действовать в пространстве, развивать внимание, силу голоса

Задачи:

Образовательные:

1. формировать движение

2. формировать умение применять уже полученные ранее знания

3. формировать умение слушать произведение

Коррекционно - развивающие:

1. развивать координацию движений, мышечный тонус, находясь в коллективе, совершенствовать мелкую моторику

2. развитие музыкального слуха

Воспитательные:

1. воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе

2. воспитывать произвольное внимание

Новогодний праздник

2

Зимушка - зима

Цель: побуждать детей к поискам выразительных средств

Задачи:

Образовательные:

1. активизировать словарь по теме: «Зима».

2. воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её

с движениями.

Коррекционно - развивающие:

1. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления

2. формировать навыки словообразования путём подбора родственных слов.

Воспитательные:

1. доставить детям радость

2. воспитывать желание выступать, активно участвовать

3

Снежная баба

Цель: привлекать детей к слушанью пьесы, обратить внимание на отрывистое звучание, высказываться о характере

Задачи:

Образовательные:

1. стимулировать детей к образному выполнению движений, характерных для персонажей игры

2. обогатить детские впечатления

Коррекционно - развивающие:

1. развитие координации речи, движения и музыки

2. воспитание воображения, творческой активности и самостоятельности

Воспитательные:

1. доставлять детям радость, веселье

4

Два Мороза

Цель: развивать у детей самостоятельность в нахождении песенной интонации на звуке у-у-у..

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей петь, легким звуком, не затягивая

2. дать первоначальные навыки песенной импровизации на предлагаемый текст

Коррекционно - развивающие:

1. развивать чувство ритма

2. учить различать ритмический рисунок, передавать

Воспитательные:

1. вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку







Месяц

Неделя

Тема

Сопутствующие формы работы

Январь

1

каникулы

2

3

Новогодний поезд

Цель: слушать и различать 3 части музыки

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять умение у детей петь чисто, интонируя мелодию, точно петь интервалы терции и кварты

2. импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослыми

Коррекционно - развивающие:

1. развивать четкость и ловкость движений

2. развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание.

Воспитательные:

1. воспитывать доброе отношение к животным и друзьям

2. развитие чувства взаимопомощи


4

Зимняя царица

Цель: развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев

Задачи:

Образовательные:

1. вызывать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую, живую музыку

2. самостоятельно менять характер движений, на каждую музыкальную фразу

Коррекционно - развивающие:

1. учить детей самостоятельно найти песенную интонацию для окончания мелодии, спетой педагогом

2. развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

1. развивать любовь и нежность к маме и бабушке


Месяц

Неделя

Тема

Сопутствующие формы работы

Февраль

1

Строим дом

Цель: развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умение применять уже полученные ранее знания

2. самостоятельно различать части музыкального произведения

Коррекционно - развивающие:

1. развивать координацию движений, мышечный тонус

2. обучение навыкам общения в игровых ситуациях

Воспитательные:

1. воспитывать положительное отношение к деятельности

2. воспитание доброжелательности, активности и самостоятельности



Спортивное развлечение "Богатырское"

2

Новоселье в лесу

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.

Задачи:

Образовательные:

1. обучение навыкам общения в игровых ситуациях
2. обучение умению подражать и перевоплощаться

3. укреплять, тренировать двигательный аппарат.

Коррекционно - развивающие:

1. развитие чувства ритма, внимания
2. развитие координации речи, движения и музыки
3. развитие чувства взаимопомощи

Воспитательные:

1. воспитание доброжелательности, активности и самостоятельности
2. воспитание воображения, творческой активности и самостоятельности

3

Сказка о глупом мышонке

Цель: воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями

Задачи:

Образовательные:

1. развивать произвольное внимание, мышление, воображение

2. формировать умение слушать произведение

Коррекционно - развивающие:

1. развитие слухового внимания и фонематического слуха

2. петь выразительно, без напряжения, брать дыхание между музыкальными фразами

Воспитательные:

1. желание правильно выполнять все задания

4

Сказка об умном мышонке

Цель: воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями

Задачи:

Образовательные:

1. импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослыми

2. воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое

Коррекционно - развивающие:

1. формирование первоначальных творческих проявлений в самостоятельном поиске

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, воображение






Месяц

Неделя

Тема

Сопутствующие формы работы

Март

1

Как звери весне радовались

Цель: развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания

Задачи:

Образовательные:

1. закрепление знаний об изменениях в природе весной

2. учить детей передавать в пении радостное настроение, чисто интонирую, легким звуком, смягчая концы фраз

Коррекционно - развивающие:

1. развитие сосредоточенности

Воспитательные:

1. обучение ясному и точному выражению мыслей.
2. Воспитание бережного отношения к природе.

Мамин праздник

2

Прогулка в весеннем лесу

Цель: развитие двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами

Задачи:

Образовательные:

1. систематизировать имеющиеся знания

2. закрепление знаний и навыков

3. работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой

Коррекционно - развивающие:

1. развитие артикуляционной моторики, мелкой моторике и общей моторики

2. продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма

3. развивать творческое воображение, произвольное внимание

Воспитательные:

1. способствовать развитию творчества, каждого ребенка

2. развивать эмоционально - волевые чувства

3

Пироги пекла лиса

Цель: формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения

Задачи:

Образовательные:

1. обучение навыкам общения в игровых ситуациях

2. продолжать учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки

Коррекционно - развивающие:

1. стимулировать память, мышление, познавательную активность

2. развивать координацию движений

Воспитательные:

1. стимулировать на занятии положительные эмоции от совместной работы

систематизировать имеющиеся знания у детей

4

Веселые музыканты

Цель: развивать темп и ритм движений

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умение слушать произведение

2. развивать произвольное внимание, мышление, воображение

Коррекционно - развивающие:

1. учить детей самостоятельно определять долгие и короткие звуки

2. учить удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке

3. развивать артикуляционную моторику

Воспитательные:

1. стимулировать желание участвовать в совместной деятельности






Месяц

Неделя

Тема

Сопутствующие формы работы

Апрель

1

Кто где живет

Цель: воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением

Задачи:

Образовательные:

1. формирование самостоятельного звукопроизношения слогов

2. формирование умение отвечать на вопрос

3. стимулировать чувства бодрости, согласовывать движение

Коррекционно - развивающие:

1. развивать речь, воображение, творческие способности

2. развивать произвольное внимание, двигательную память, фонационное дыхание

Воспитательные:

1. развивать эмоциональную отзывчивость

Развлечение "Полёт в космос"

2

На лесном перекрестке

Цель: формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации

Задачи:

Образовательные:

1. стимулировать чувства бодрости, согласовывать движение

Коррекционно - развивающие:

1. развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

2. развивать речь, воображение, творческие способности

Воспитательные:

1. побуждать детей к простейшей импровизации

3

Будем космонавтами!

Цель: развитию общей моторики, музыкального слуха, развитию навыков правильной артикуляции

Задачи:

Образовательные:

1. совершенствование пространственной ориентации

Коррекционно - развивающие:

1. совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок

2. развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики

3. развитие речевого дыхания

Воспитательные:

1. воспитание выразительности движений

4

Весна. Дикие птицы

Цель: развитие координации речи, движения и музыки

Задачи:

Образовательные:

1. обобщать знания детей по темам: «Весна», «Дикие птицы»

2. формировать направленный ротовой выдох

Коррекционно - развивающие:

1. воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движением

2. развивать фонематический слух.

3. закреплять знания грамматических категорий слов.

Воспитательные:

1. способствовать развитию творчества, каждого ребенка


Месяц

Неделя

Тема

Сопутствующие формы работы

Май

1

В летнем лесу

Цель: развивать темп и ритм движений, мелкую моторику, умение регулировать мышечный тонус

Задачи:

Образовательные:

1. формировать фонационное дыхание

2. формировать умение слушать

3. формировать знание о темпе, ритме движений

Коррекционно - развивающие:

1. развивать ориентировку в пространстве

2. развивать речевое внимание, координацию движений и речи, активизировать словарь, связанный с темой занятия.

Воспитательные:

1. формировать у детей интерес к занятию

2. воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе

3. Стимулировать положительное отношение к результату своей деятельности

Развлечение "Наш друг Светофор"

2

В гостях у Михаила Потапыча

Цель: закреплять знания и представления о мире диких животных, учить составлять рассказ

Задачи:

Образовательные:

1. импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослыми

Коррекционно - развивающие:

1. развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

2. формировать чувство ритма, координацию движений.

3. развитие координации речи, движения и музыки

Воспитательные:

1. создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства

3

Диагностика

4


© 2010-2022