Внеурочная деятельность ритмика -2 класс ФГОС

 Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  на основе программы  «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой.         Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного    направления.  Актуальность данного курса состоит в том, что в процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшаетс...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шегарская средняя общеобразовательная школа №1»


Принято на Утверждаю

методическом совете школы директор школы

протокол № Т.А. Сазонова

от ___________________ 20____г. Приказ №

От ______20___г.

«РИТМИКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Направление: спортивно - оздоровительное



База реализации:

Обучающиеся 2 классов


Составитель:

Татьяна Евгеньевна Каличкина,

учитель музыки.

Эксперт:

Барская Маргарита Алексеевна,

зам. директора по УВР




Мельниково 2014

  1. Пояснительная записка к программе

«Ритмика»

  1. 1. Рабочая программа по ритмике для 2 классов составлена на основе следующих документов и материалов.

  • «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г. № 1241;

  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шесредняя средняя общеобразовательная школа №1».

  • Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 1»;

  • Авторской программы по ритмической пластике для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» автор Бурениной А. И. 2000.


  1. 2. Место рабочей программы и её роль в системе обучения,

развития и воспитания учащихся начальной школы и ее актуальность.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Актуальность данного курса состоит в том, что в процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

Курс внеурочной деятельности «Ритмика» предназначен на работу с детьми 1 класса. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.

В соответствии с учебным планом во 2 -х классах на внеурочную деятельность, по курсу «Ритмика», отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Занятия проводятся в хореографическом зале.

  1. 3. Цель рабочей программы «Ритмика» и ее задачи.

Цель программы -

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи программы -

  • Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

  • Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

  • Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора

  • Формирование общих представлений о культуре движений

  • Формирование культуры общения между собой и окружающими

  • Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

  • Развитие основы музыкальной культуры

  • Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

  • Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,

  • Развитие умения определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).

  • Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.

  1. 4. Основные принципы реализации.

Данная Программа разработана в соответствие с требованиями современной дидактики начальной школы и предполагает особое содержание, кроме того она имеет одну важную особенность: она позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, вос­питание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

  • принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении ком­плекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео - и фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные)

  • принцип доступности, который требует, чтобы перед обучающимся ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей. От преподава­теля требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возмож­ностей в освоении конкретных элементов.

  • принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регу­лярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расши­рения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся.

  1. 5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.



На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку.

Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.

  1. 6. Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения (как внеурочное занятие).



  1. 7. Вариативность программы.

Особенностью Программы является её вариативность. Учитель вправе - выбирать или менять предложенное Программой содержание, исходя из поставленной цели обучения и простроенных задач

- сам решать, какое количество часов отводить на изучение каждой из запланированных тем в рамках обучения

- сам увеличивать или уменьшать количество предложенных учащимся для выполнения в течение учебного года учебных проектов (индивидуальных, коллективных или групповых)



  1. 8. Формы и методы проведения занятий,

использование эффективных и передовых технологий и дидактических средств.

Содержание программного материала, структура Программы и новые ФГОСы предопределяют некоторые особенности методики преподавания данного курса и кардинальные изменения в деятельности учителя, в выборе технологий и дидактических средств.

Формы организации внеурочных занятий: презентации, индивидуальная, групповая, коллективная деятельность.

В процессе обучения используются следующие методы организации внеурочной деятельности:

  • ознакомление - создание общего предварительного представления, об элементе, которое лежит в основе сознательного освоения любого двигательного дей­ствия. В результате первичных сведений о новом элементе (форме, амплитуде, направле­нии приложения усилия, позиции) и двигательного навыка, накопленного в памяти обучающегося, устанавливаются общие связи, обеспечивающие построение исходной программы пред­стоящих двигательных действий.

  • разучивание, закрепление навыка - непосредственное овладение основами техники выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совмест­ной работы учителя и обучающегося уточняются представления о динамике движение, осуществ­ляется закрепление двигательного навыка, осуществляется связь с предыдущими изучен­ными движениями.

  • совершенствование техники - на данном этапе осуществляется твер­дое усвоение двигательного навыка, умение выполнять движения ритмически верно, в том числе в паре.

Применение таких методов, технологий и дидактических средств опирается на инициативность, самостоятельность, активность учащихся в ходе занятия ритмикой. При этом задача учителя сводится к тому, чтобы создать условия для их инициативы. Чтобы ребенок был инициативен, учитель должен отказаться от роли «носителя информации» и роли арбитра.

При таком обучении учитель выступает как помощник, сопровождающий собственный поиск учащихся.

На разных этапах занятия учитель выступает в различных ролевых позициях:

-фасилитатор - консультант. Побуждает к самостоятельному поиску задач и их решений. Владеет способами задавать вопросы. При этом создает атмосферу безопасного выражения учениками своего мнения.

-координатор. Помогает отслеживать движение поиска, связывая или противопоставляя отдельные высказывания, а также выполняет отдельные функции, например, очередность высказывания.

Все выше названные позиции учитель может выстраивать при условии владения им соответствующими средствами (и только тогда он сможет научить этому учащихся):

-эмоциональные позиции (позиции непонимающего, сомневающегося, внимательного слушателя);

-игровые позиции (герой - вдохновитель, заказчик, спорщик);

-рефлексивные позиции (Я-дерево, я - птичка, я - камень, я облако, я - взрослый и т. д.)

1.9. Формы оценки результатов.

  • показательные выступления.

  1. Предполагаемые результаты реализации программы.

    1. Личностные результаты и метапредметные результаты.

Личностные

Метапредметные

Предметные

- о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

  • необходимые сведения о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев;

танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила поведения в танц. классе и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;



- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности;

- работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;

  • импровизировать;

  • работать в группе, в коллективе.

  • выступать перед публикой, зрителями.

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.




- полученные сведения о многообразии танцевального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.



  1. Уровни воспитательных результатов.


Проектная деятельность

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Воспитание художественно-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его танцевальных и музыкальных способностей в процессе саморазвития.

-первоначальные знания, умения и навыки, необходимые в художественно-творческой деятельности;

- первоначальные навыки творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

- первоначальный опыт организации самостоятельной творческой деятельности;

- первоначальный опыт участия в коллективных мероприятиях (умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности)

- мотивация к самореализации в самостоятельном творческом поиске;

- личный опыт участия в художественных,

оздоровительных и

социально-образовательных

проектах школьников

в окружающем школу социуме.



  1. Содержание программы внеурочной деятельности - «Ритмика».

  1. Развитие музыкальности(6 часов). Роль ритмики в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с хореографическим залом. Исполнение основных танцевальных правил - приветствие. Знакомство с позициями ног. Роль разминки. Какие разминки бывают. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

  2. Развитие двигательных качеств и умений (6 часов). Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровози­ки»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать пред­меты перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опо­ры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и при­ведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупаль­цы. Упражнения на выработку осанки.

  3. Развитие умений ориентироваться в пространстве (4 часа). Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высо­ким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из ше­ренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений впе­ред, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Перекрестное под­нимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой - в сторону; правой руки - вперед, левой - вверх. Выставле­ние левой ноги вперед, правой руки - перед собой; правой ноги - в сторону, левой руки - в сторону и т. д.

  4. Развитие творческих способностей (6 часов). Выполнение ритмичных движений в соответствии с раз­личным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцеваль­ный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание - тяжелым, комичным и т. д). Вы­полнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, дея­тельность человека), в соответствии с определенным эмо­циональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцен­тов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пе­нием или речевым сопровождением.

  5. Развитие и тренировка психических процессов (6 часов). Умение выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы; применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции; развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения; уметь развить чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию. Исполнять движения и сохранять равновесие на ре ле вэ; -исполнение под музыку, не отставая и не опережая.

  6. Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности (6 часов). Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении произведений; участвовать в совместной деятельности; парное исполнение с соблюдением этикета; двигаться красиво и правильно исполнять танцевальные элементы польки; уметь красиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения; исполнять танцевальные этюды в соответствии с соблюдением этикета.

    1. Тематический план.



Наименование (разделов, модулей) темы

Всего часов

Количество часов

Аудиторных

Неаудиторных

1

Развитие музыкальности

6

1

5

2

Развитие двигательных качеств и умений

6


6

3

Развитие умений ориентироваться в пространстве

4


4

4

Развитие творческих способностей

6

1

5

5

Развитие и тренировка психических процессов

6

2

3

6

Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности

6

1

5

Итого

34

5

29



3.2. Тематическое планирование с определением

основных видов деятельности обучающихся начального образования.

урока

Дата



Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Контроль, инструментарий

Характеристика деятельности учащихся.









1.Развитие музыкальности (6часов).


1




Вводный урок. Ритмика, элементы музыкальной грамоты.

1

Роль ритмики в повседневной жизни человека.

Личностные УУД: воспитывать интерес и любовь к танцу, развивать чувство прекрасного, на основе знакомства с ритмикой и музыкальной грамотой, соблюдая технику безопасности.

Предметные результаты: чувствовать на­строение и характер музыки и понимать ее содержание; развивать умение воспринимать музыку и музыкальный слух.

уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

Коллективное и индивидуальное исполнение.

Танцевальное исполнение.

-разминка на середине;

-разучивание поклона;

-ходьба с носка по кругу;

-различать настроения, выраженные в музыке;

-партерное исполнение;

-основы танцевального искусства и позиции,

-понимать терминологию и правила техники безопасности при выполнении движений.


2




Развитие ритмического восприятия.

1

Личностные УУД: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

Регулятивные результаты: способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи.

Предметные результаты: уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений с помощью хлопков, притопов.

Проверка полученных умений и навыков с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

ритмично исполнять различные мелодии;

- ритмическое исполнение (хлопки, выстукивания, притоп);

-принимать участие в игре - «Повтори ритм».

-похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.


3.




Развитие музыкальности.

1

Основные музыкальные жанры - песня, танец и марш.

Личностные: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения в движениях.

Метапредметные результаты:

коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.

Предметные результаты: учить понятия о трёх основных жанрах музыки: марш, песня, танец начать развивать умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности (ритмическая импровизация.), музыкальные жанры - песня, танец и марш.

Партерный экзерсис.

Индивидуальное и линейное исполнение.

-исполнять основные танцевальные правила;

-разучивание поклона;

-исполнение движений, акцентируя музыкальные фразами ритмический рисунок и постановку корпуса;

-учить понятия о трёх основных жанрах музыки;

-воспринимать на слух музыкальное произведение.


4.




Основные танцевальные термины и позиции.

1

Понятия о жанрах и позициях.

Позиции ног 1,2,3,6.

Позиции рук 1,2,3, подготовительная.

Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.

Предметные результаты: начать развивать умение воплощать отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок, позиции рук и ног.

Классический экзерсис.

(индивидуально и коллективно).

.

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений;

-осуществлять первый опыт ритмической импровизации;

-участвовать в совместной деятельности при воплощении музыкальных образов;

-знать терминологию классического и партерного экзерсиса.


5.




Танцевальные термины.

1

Правила и техника исполнения у станка и в партере.

Личностные УУД: вызвать интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: ритмично выполнять несложные движения руками и ногами у станка.

Предметные результаты: знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений; а также танцевальные элементы: подскоки вперед, назад, галоп.

Исполнение танца индивидуально и коллективно.

-исполнение простейших танцевальных элементов;

-танцевальные шаги: подскоки вперед, назад, галоп;

-исполнение у станка;

-исполнение в партере;

-понимать терминологию и правила техники безопасности при выполнении движений у станка.


6.




Музыкальные игры - этюды.



Длительность и музыкальная фраза, в музыке и танце.

Личностные результаты: правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Предметные результаты: освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая динамику и музыкальную фразу. Учить реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре.

Опрос: Значение ритмике в развития личности. Проверка полученных умений и навыков индивидуально.


-исполнение танцевальных игр этюдов: «Солдатики», «Сделай как я»;

- парное исполнение соблюдая музыкальные средства выразительности;

-позиции рук и ног;

-знать и отличить понятия: «музыкальная фраза», «пауза», «целый поворот»;

-выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки и движений;

-отвечать на вопросы по содержанию игры.


2.Развитие двигательных качеств и умений (6 часов).


7.




Танцевальная азбука.

1

Понятие об основных танцевальных точках и шагов.

Личностные результаты: вызвать интерес к танцевальному искусству.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: начать учить принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные результаты: разучивать танцевальные точки и термины: ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом.

Танцевальная азбука и коллективное исполнение точек.

-исполнение и разучивание танцевальных шагов;

-партерный экзерсис;

-знать элементарные понятия о музыкальной грамоте, позиций ног и рук;

-двигаться и полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.


8.




Танцевальная азбука

1

Работа по диагонали.

Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям, развитие эстетического вкуса, культуры поведения и общения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: решение творческих задач и их исполнение.

Предметные результаты: знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный переменный, боковой шаг, галоп, подскоки.

Кросс по диагонали, коллективное исполнение танцевальных шагов.

-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали.

-уметь двигаться по диагонали друг, за другом соблюдая расстояние;

-знать названия основных видов шагов и прыжков.


9.




Русский народный танец.

1

Знакомство с музыкой и костюмом русского народа.

Личностные УУД: эмоционально - ценностного отношения к искусству, к русскому народу.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.

Предметные результаты: элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник.

Исполнение русских народных движений на середине и по диагонали.

-исполнение и разучивание танца в комбинациях;

-партерное исполнение;

-выразительное исполнение русских народных элементов;

-экзерсис в народном стиле;

-принимать участие в играх, танцах, хороводах;

-проявлять эмоциональную и четкую выразительность бега.


10




Основные движения русского народного танца.


1

Основной ход и разнообразие русских народных танцев.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.

Предметные результаты: иметь понятие о разнообразии танцев: хороводные, плясовые.

Исполнение русских народных движений на середине.

-различать настроения, чувства человека, выраженные в музыке;

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений;

-народный экзерсис на середине.


11.




Разучивание танцевальных элементов.

1

Экзерсис на середине.

Личностные УУД: начать развивать чувство прекрасного на основе знакомства и исполнение в паре.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: начать учить принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные результаты: иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска.

Экзерсис на середине. Коллективное исполнение. Полька, вальс, пляска.

-исполнять основной ход польки;

-исполнять основной ход пляски;

-исполнять основной шаг вальса;

-выявлять сходство и различия танцевальных жанров.


12.




Виды шагов, прыжков.


1

Правила игры и техника безопасности.

Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки - четко, сильно, медленно, плавно, виды прыжков: маленьких и больших прыжков, на правую и левую ногу по разным длительностям.

Коллективное исполнение по кругу.

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении движений;

-техника безопасности при исполнении прыжках;

-исполнять движения в характере музыки;

-виды прыжков на месте и по диагонали;

-партерный экзерсис.



3.Развитие умений ориентироваться в пространстве(4 часа).


13.




Изучение позиций и ориентировка в пространстве.

1

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: продолжить развивать умение принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные результаты:

уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка с правой ногой через правую сторону.

Коллективное исполнение.

-исполнение вращения через точку;

-повороты через правую и левую руку;

-партерный экзерсис - силовые упражнения;

-основные позиции рук и ног;

-исполнять движения в перестроениях шахматного порядка с поворотами через правую и левую ногу;

-классический экзерсис у станка;


14.




Построения и перестроения.


1

Ориентировка в хореографическом классе.

Личностные результаты: развивать умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: начать развивать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Предметные результаты: чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения.

Групповое исполнение с ведущими по точками и по линиям.

-исполнение движений по диагонали, в круг, в шеренге и в колонне;

-показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точках;

-исполнять танцевальные комбинации с характером музыки;

-знать следующие перестроения - линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат.


15.




Развитие музыкальности и динамики.

1

Правила поведения игры. «Танцуй сидя».

Личностные результаты: естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: формировать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты: уметь самостоятельно ускорять, замедлять темп движений;

Игровая деятельность, индивидуальный выход ведущего.

-исполнять игру «Танцуй сидя» объясняя правила игры;

-сравнивать и оценивать лучшего ведущего;

-работа в партере;

-проявлять выдержку и уважение друг к другу во время игры;


16




Обобщающий урок








1

Обобщение полученных знаний.

Личностные результаты: начать формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач.

Предметные результаты: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении танцевальных перестроений.

Промежуточный контроль и

исполнение движений у станка, в партере и диагонально.

-исполнение танцевальных и гимнастических, комбинаций перестроения: линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат;

-моделировать в графике особенности песни, танца, марша;

-исполнять по линиям: позиции, основные понятия и танцевальные термины;

-исполнение комбинаций, различая динамику, темп, ритм, музыкальную фразу, акцент;


4.Развитие творческих способностей (6 часов).


17




Развитие ритмического восприятия.

1

Основные понятия - внимания, памяти, мышления.

Личностные УУД: стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; продолжить развивать чувство прекрасного.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: продолжить развивать умение использовать знаково-символические средства для решения задач.

Предметные результаты: продолжить развивать умение красиво и выразительно двигаться, продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка, а также знание основных закономерностей хореографического искусства

Исполнение ритмического рисунка индивидуально и коллективно.

-исполнять танцевальные комбинации на запоминания;

-участвовать в совместной деятельности;

-исполнение ритмического рисунки в темпе марша, вальса и польки.

-партерный экзерсис.


18




Импровизация.

1

Сочинять несложные плясовые движения.

Личностные УУД: стремление к танцевальному искусству и развитие эстетического вкуса.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: начать развивать умение проводить сравнение по заданным критериям.

Предметные результаты: распознать характер танцевальной музыки; умения находить свои, оригинальные дви­жения для выражения характера музыки.

Импровизационная работа.

-участвовать в совместной деятельности;

-сочинять и импровизировать танцевальный этюд без подготовки;

-сочетание музыки и движений;

-импровизация по подгруппам;

-оценка исполнение подгрупп.


19




Импровизировать в драматизации.

1

Основные понятия импровизации и драматизации.

Личностные УУД: отношения к искусству, к физическим упражнениям и желанием растягиваться.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки - весело, грустно, драматизация с помощью мимики, пантомимы и актерского мастерства.

Индивидуальное и групповое исполнение.

-развитие способности к импровизации;

-выявлять сходство и различия между импровизации и драматизации;

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении импровизационных комбинаций;

-импровизация персонажей из мультфильмов по желанию де

тей.


20




Образные танцы.

1

Значение образа в танце.

Личностные УУД: развивать способность к импровизации с использованием разнообразных движений, сочинение танцев

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Предметные результаты: уметь давать характеристику танца через различные формы танцевальной деятельности (мама коза и детки козлятки).

Индивидуально-групповое исполнение.


-участвовать в совместной деятельности, создании образа;

-передавать характер персонажей сказки;

-реагировать на музыкальное вступление и динамические оттенки музыки;

-исполнение танцевального образа индивидуально.


21




Раскрытие творческих способностей.

1

Образ Волка и Красной шапочки».

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Предметные результаты: раскрытие творческих способностей; давать характеристику танца через различные формы танцевальной деятельности (волка и красной шапочке).

Театральный спектакль- «Красная шапочка и волк».

-сравнивать музыкальные и речевые интонации;

-участвовать в совместной деятельности, создание спектакля;

-передавать характер персонажей сказки.

-по желанию детей выбор персонажей;

-выразительное исполнение актеров;

-характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, образа-портрета.


22




Театрализация и танец.

1

Разыграй сказку.

Личностные УУД: сочинять несложные плясовые движения к сказкам.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: продолжить развивать умение адекванто воспринимать оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные УУД: продолжить развивать умение договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.

Предметные результаты: продолжить развивать навыки актёрской выразительности, общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка.

Групповая работа «Разыграй сказку».

-сравнивать музыкальные и речевые интонации;

-участвовать в совместной деятельности, создание образа.

-сочинение и театрализация сказки по выбору;

-работа по подгруппам с использованием танцевальных комбинаций;

-оценивать результат лучшего исполнения.


5.Развитие и тренировка психических процессов (6часов).


23




Ритмичные упражнения с предметом.

.

1

Развитие чувства ритма.

Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: продолжить развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Предметные результаты: умение изме­нять движения с предметами в соответствии с различным темпом, ритмом.

Упражнения с обручами: коллективно и индивидуально.

-выявлять виды разных музыкальных размеров;

-выявлять культуру общения между собой и окружающими; --соблюдать правила техники безопасности с предметами.

-уметь развить чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию.

-исполнять движения и сохранять равновесие на ре ле вэ;

-исполнение под музыку, не отставая и не опережая.


24




Мимика и пантомимика.

1

Понятия «мимика» и «пантомима».

Личностные УУД: умения выражать свои эмоции в мимике.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать аналогии, развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Предметные результаты развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть.

Исполнение песни по ролям, с приемами мимики и пантомимы.

-выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы;

-применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции;

-развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения;

-знакомиться с понятием пантомимы, его особенностями и элементами.


25




Развитие музыкальной и двигательной памяти.

1

Разви­тие слухового внимания.

Личностные УУД: продолжить формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: начать развивать умение обобщать способности координировать слуховые представле­ния и двигательную реакцию;

Предметные результаты: развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления (умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения, выражая это в суждениях и т.д.).

Коллективная работа по разви­тию слухового внимания.

-применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

-ориентироваться и развивать способность координировать слуховые представле­ния и двигательную реакцию;

-исполнение игры «Стой, кто идет».


26




Развитие эмоциональной сферы.

1

Контрасные настроения.

Личностные УУД: начать формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающую учебно-познавательные и внешние мотивы.

Предметные результаты: продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-ритмические особенности в движениях. радость, грусть, страх.

Контрастное исполнение по характеру настроения: "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду".

-исполнять игру коллективно, затем индивидуально;

-исполнять контрастные по характеру настроения;

-контролировать и оценивать процесс и результат партерной деятельности;


27




Упражнения на пластику.

1

Работа в партере.

Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: начать развивать умение проводить сравнение по заданным критериям.

Предметные результаты: знать систему партерных движений помогающую сделать тело подвижным, послушным, прекрасным.

Партерное и коллективное исполнение в партере, а также диагонально.

-уметь применять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела;

-знать систему партерных движений помогающую сделать тело подвижным, послушным, прекрасным;

-контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений.


28




Пластичная гимнастика.

1

Партерный экзерсис.

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: начать развивать умение строить сообщения в устной форме.

Предметные результаты: развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в танце, пластике и в цирковом искусстве, продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства

Коллективная работа в партере.

-отвечать на вопросы по содержанию циркового искусства: клоунада, акробатика, гимнастика, жонглирование, дрессура, фокусы;

-знать названия гимнастических элементов;

-выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки.

-исполнять этюды для развития выразительности движений.

-разучить новые пластические элементы.


6.Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности (6часов).


29




Правила танцевального этикета.

1

Парное исполнение.

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Предметные результаты продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства.

Исполнение танцевальной игры «Приветствие».

-проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении произведений;

-участвовать в совместной деятельности;

-парное исполнение с соблюдением этикета;

-двигаться красиво и правильно исполнять танцевальные элементы польки;

-уметь красиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения;

-исполнять танцевальные этюды в соответствии с соблюдением этикета.


30




Танцевальные этюды.

1

Развития

музыкальности и слуха. "Едем к бабушке в деревню". «Кузнечик",

Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: продолжить развивать умение принимать и сохранять учебную задачу, строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные УУД: продолжить развивать умение контролировать действия партнера.

Предметные результаты: продолжить развивать умение вести себя в группе во время этюда (находить себе место, не толкаясь);

Танцевально - игровая деятельность в коллективной работе.

-участвовать в совместной танцевальной деятельности;

-выразительность движений и умение передавать в пластике ха­рактер музыки, игровой образ;

-партерный экзерсис;

-актерское мастерство;

-выразительное исполнение этюдов.


31
















Развитие четкости.


1

Исполнение танцев:

«Птичка польку

танцевала», «Найди себе пару».

Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

Предметные результаты: продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;

Коллективное исполнение танцев.

-передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением.

-характер произведения с помощью пластики рук.

-исполнять выразительно плясовые и хороводные движения танца.

-правила поведения в паре.


32




Классический экзерсис.

1

Отработка пройденного материала.

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: начать развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Промежуточный контроль.

исполнение движений:

у станка.


-знать элементарные понятия о музыкальной грамоте: чувство ритма, темпа, динамики.

-повторять и закреплять танцевальные этюды.

-исполнение движений в партере.

-классический экзерсис.


33




Партерная работа.

1

Сила и гибкость.

Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные результаты:

Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Проверка знаний итогового и переводного контроля в партере.

-передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением.

-характер произведения с помощью пластики рук.

-исполнять выразительно партерные движения;

-уметь правильно передавать танцевальный образ;

-знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной грамоте;

-исполнять основные танцевальные партерные движения.


34




Заключительный урок.

1

Концертная работа и конкурсная работа.

Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные результаты:

Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности

Проверка знаний итогового и переводного контроля в конкурсе «Розовая пантера».

-передавать согласование ритма движений с музыкальным произведением.

-уметь соревноваться и побеждать в честной игре.

-исполнять выразительно плясовые и хороводные движения танца;

-уметь правильно передавать танцевальный образ;

-знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной грамоте;

-исполнять основные танцевальные движения на скорость и выразительности;


Итого: 34 часа.


4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

4.1. Технические средства обучения.

  • Ноутбук

  • Колонки

  • хореографический класс

  • Зеркала

  • музыкальный центр

  • Атрибуты к уроку: (скакалки, мячики, обручи, коврики, флажки)


4.2. Учебно - методическое обеспечение программы

  • Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (М., 2008)

  • Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

  • Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

  • «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

  • Роот З.Я. Танцы в начальной школе Практическое пособие М., Айрис Пресс, Айрис дидактика, 2007

  • Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В.

  • Учите детей танцевать. Учебно-методическое пособие. М., Владос 2002

4.3. Аудиоматериалы.

«Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г.

«Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г.

«Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г/

«Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.

Музыка для бальных танцев. ALL TIMES/

Электронные ресурсы

  • nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-fgos-ritmika-dlya-uchashchihsya-1-h-klassov-na

  • easyen.ru/load/nachalnykh/rabochie_programmy/rabochaja_programma_po_ritmike_v_sootvetstvii_s_fgos_3_klass/458-1-0-7812

  • pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,75312/Itemid,118/

  • purpeulybkatanec.webnode.ru/news/rabochaya-programma-po-ritmike-v-sootvetstvii-s-fgos-dlya-2-klassa/

  • 3klass.zapto.org/portugal/?query=&charset=utf-8Внеурочная деятельность ритмика -2 класс ФГОС





© 2010-2022