О внедрении одного модуля в серию последовательных уроков

O внедрении одного модуля в серию последовательных уроков. «Музыка – странная вещь. Я бы даже сказал – чудо. Она находится на полпути между мыслью и явлением, между духом и материей, это что-то вроде смутного посредника, и похожего, и не похожего на эти полярности, - дух, который требует выражение времени, и материя, которая может обходиться без пространства» (Г. Гейне.)           Музыка-это тот вид искусства, который чувствует веяние времени, потребности современного общества и музыка не стоит ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Попова Галина Александровна Портфолио Отчет А

Группа №5 3 уровня

Город Алматы 13 мая 2013г.

O внедрении одного модуля в серию последовательных уроков.

«Музыка - странная вещь. Я бы даже сказал - чудо. Она находится на полпути между мыслью и явлением, между духом и материей, это что-то вроде смутного посредника, и похожего, и не похожего на эти полярности, - дух, который требует выражение времени, и материя, которая может обходиться без пространства» (Г. Гейне.)

Музыка-это тот вид искусства, который чувствует веяние времени, потребности современного общества и музыка не стоит на месте, она параллельно с времени модернизируется, изменяется. Посмотрите, сколько за последнее время возникло новых течений в музыке, жанров. А современные технические средства, которыми пользуется сейчас молодежь, буквально десять лет назад нам казались фантастикой. Наконец-то технический прогресс пришел в школы. Было время, когда фортепиано в школе было роскошью, а сейчас кабинет - музыки- это целый комплекс аудио и видео средств информационных, интерактивных технологий.

Нынешние ученики обладают достаточными знаниями в области цифровых технологий и регулярно используют их в различных жизненных ситуациях. Поэтому современный учитель должен так же хорошо ориентироваться в области информационных технологий и использовать их в целях обучения, используя самые новые технологии. Я выбрала для рассмотрения модуль ИКТ, потому что мне было интересно проследить, как с помощью ИКТ в серии последовательных уроков я добьюсь результатов в обучении- это первое ,а во-вторых мне интересно все новое, мне нравиться учиться ,и видеть как от меня и детям передается интерес и увлечение .Что-то я узнаю у детей, что-то они у меня, так в процессе сотрудничества и партнерских отношений рождается конечный результат- знания.

Модуль информационно коммуникативных технологий- является значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимания учащимся научных понятий и в целях совершенствования обучения.

Область знания информационно-коммуникативных технологий-9 ключевых принципов эффективного преподавания и обучения, базирующихся на педагогических знаниях:

1.обеспечивает уч-ся знаниями на всю жизнь

2.способствует расширению знаний

3.основывается на предварительном изучении и опыте.

4.поддерживает обучение

5.Применяет оценивание для обучения и оценивание обучения

6.способствует активной деятельности ученика

7способствует социальному и индивидуальному процессу

8.осуществляет неформальное обучение

9.Основывается на обучении учителя

Технологические знания содержания о вспомогательных средствах преподавания(видео, сетевые материалы, цифровые средства массовой информации и пр.Эти знания подразумевают как достаточную осведомленность в области информационных технологий и также навыки управления ими

Педагогическое знание содержания представляет единство содержания обучения и педагогических знаний обеспечивающее возможность трансформации содержания и в педагогические действенные формы. Указанное единство предполагает неразрывную связь передачи знаний от учителя к ученику.

Технологическое знание содержания- это знания в области технологических устройств, владение операционными системами, использованием стандартного комплекта программ (Офис, электронная почта, программа архивации данных, браузеры для серфинга в интернете,)В центре пересечения трех областей знаний находится технологическое педагогическое и содержательное знание. По мнению Мишра и Кёлера, что учитель, который способен к реализации взаимосвязи между всеми тремя областями знаний, является профессионалом высокого уровня и является показателем компетентносного понимания процесса обучения и преподавания. (см. «Руководство для учителя»)

В школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологии стали всё чаще использоваться при изучении многих учебных предметов, в том числе и музыки. Учитель имеет возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока. В серии последовательных уроков, которые я провела за время практики, постаралась тщательно продумать использование цифровых технологий, потому что ИКТ наглядно демонстрирует компетентность учителя:

О внедрении одного модуля в серию последовательных уроков,

В свое практике я уже давно использую интерактивную доску, электронные учебники, виртуальные модели, интерактивные кроссворды и викторины. В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин "мультимедиа" означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.
Использование мультимедийных средств обучения - закономерный этап развития педагогических технологий. В чем же значимость мультимедийного оформления? В вовлечении учащихся в учебный процесс:

Зрение+слух= лучшее восприятие материала,

Наглядность, зрелищность, выразительность

Структурирование и концентрация материала

Комфортность восприятия через дизайн.

Также используя разные презентации, я представляю материал, как систему ярких образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Я считаю, что использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

На моих уроках целью презентации было:
- актуализация знаний;
- сопровождение объяснения учителем нового материала;
- первичное закрепление знаний;
- обобщение и систематизация знаний.
Слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы или термин. Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения ассоциативной зрительной памяти.

Детям нравится, когда на уроке используется интерактивная доска, непременно всем хочется поработать в модулях или поиграть на виртуальных музыкальных инструментах. Особенный задор вызывает, когда в игру включается сам компьютер и всем хочется набрать 100% оценивание задания. Разрешение на использование мобильной связи и выход в интернет во время урока вызвало сначала недоумение у ребят, как, ведь на доске висит знак, запрещающий использование на уроке сотовых телефонов? В глазах ребят вспыхнул интерес и когда я предложила найти информацию в интернете и подобрать музыкальную иллюстрацию к ролевой игре, все поняли, что это не шутка и работа закипела. Конечно поиск информации и скачивание музыки или просто поиск музыки занимает много времени и недостаточный уровень саморегуляции на первом уроке не позволил уложиться во времени, но зато какой блеск в глазах и азарт. На последующих уроках этих проблем уже не возникало.

О внедрении одного модуля в серию последовательных уроков

Дети показали свою осведомленность на каком сайте, какую информацию и музыку можно найти. Караоке (в переводе с японского - «пустой оркестр») в последнее время получило широкую популярность. Караоке способно заменить стандартное музыкальное сопровождение песни на аккомпанемент эстрадного ансамбля, симфонического или духового оркестра. О внедрении одного модуля в серию последовательных уроков На уроке по теме «Музыка и кино» дети с удовольствием пели песни из детских кинофильмов.Одно из самых любимых видов деятельности на моем уроке- петь караоке. О внедрении одного модуля в серию последовательных уроков

MIDI-клавиатура, с её помощью использовала следующие игровые моменты:

- Два рояля. Предлагаю слова из песни, поочерёдно предоставляя слово каждой группе и постепенно добавляя новые слова. Команда первой угадавшая песню поёт её под фонограмму. Еще один момент уроков музыки -это использование минусовок. Дети скачивали у меня минусовку и дома всей семьей разучивали песню. К уроку «Музыка и кино» опережающим заданием было найти в интернете минусовки песен из любимых мультфильмов, потому что на уроке я запланировала групповую работу по созданию музыкального спектакля. К подготовке к уроку дети отнеслись с ответственностью, некоторые привлекли к этой работе своих близких.

На уроке по теме: «Музыка и живопись» показ фотоиллюстраций при наличии мультимедийного оборудования в классе удобнее, чем просто демонстрация фотографий.О внедрении одного модуля в серию последовательных уроков

Обращаясь к обучающимся с предложением рассмотреть фотоиллюстрации на слайде, самостоятельно сделать необходимые выводы. Например: при разборе картины Шишкина «Дубовая роща» и слушания музыку П.И.Чайковского обучающимся предлагается ответить на вопросы: «Какие краски присутствуют в картине Шишкина? Какое впечатление она произвела на вас? Как композитор передал красоту времени года. Лето?»

Слушая стихотворения Эдуарда Асадова

ВЕСНА В ЛЕСУ

Дятлы морзянку стучат по стволам:
"Слушайте, слушайте! Новость встречайте!
С юга весна приближается к нам!
Кто еще дремлет? Вставайте, вставайте!"

Ветер тропинкой лесной пробежал,
Почки дыханьем своим пробуждая,
Снежные комья с деревьев сметая,
К озеру вышел и тут заплясал.

Лед затрещал, закачался упрямо,
Скрежет и треск прозвучал в тишине.
Ветер на озере, точно в окне,
С грохотом выставил зимнюю раму

О внедрении одного модуля в серию последовательных уроков

Предлагаю в группах обсудить и ответить на вопросы, подобрать музыку прослушанному стихотворению и репродукции картины Жуковского С.Ю. «Весна в лесу». Преодолевая понятийный барьер, например что такое «импрессионизм», Клод Дебюсси, Клод Моне дети пользуются электронным словарем, который закачен в моем компьютере или интернет ресурсами. Ребята по мере необходимости могут подойти к компьютеру и найти перевод слова, узнать информацию о композиторе или художнике.

Видеофрагменты так же имеют художественную ценность и используются в качестве источника информации и эстетических переживаний. Невозможно пройти такие музыкальные жанры как мюзикл, оперу, балет, музыкальные иллюстрации литературных произведений, не увидев их отрывки из кинофильмов. Так например на уроке по теме «Музыка и кино».Показываю фрагмент из фильма «Метель» ,где О внедрении одного модуля в серию последовательных уроков звучит музыка Г.В.Свиридова «Романс». Дети слышат волнующую воображение музыку и визуальное подтверждение своим ощущениям. Анализируя музыкальное произведение Асель сказала, что читала произведение А.С.Пушкина и оно тогда не произвело такого впечатления, как сегодня, и непременно захотелось посмотреть фильм полностью. Я попросила её, когда она посмотрит этот фильм высказать свое мнение, какие музыкальные иллюстрации ей понравились и почему и захочется ли ей узнать побольше о композиторе Г.В.Свиридове, какие произведение им еще написаны или прочесть еще какое-нибудь произведение Пушкина. Рефлексируя в конце урока, на вопрос, что вам помогло понять значение музыки в кино, Гульзара ответила, что презентация, а большинство ребят ответили, что фрагмент фильма.

Темой заключительного урока из серии четырех последовательных уроков была «Великая сила искусства». Это был музыкальный конкурс на знание и понимание взаимовлияния всех видов искусств с музыкой. На этапе мозгового штурма или «Отборочный тур» были применены тесты. О внедрении одного модуля в серию последовательных уроков Его Преимущества тестов в том, что за несколько минут одновременно и продуктивно работает вся группа. Тестирование помогает увидеть пробелы в знаниях и спланировать их устранение. На своих уроках я проводила мини-тест на интерактивной доске. На каждом я уроке выводила на интерактивную доску несколько тестовых вопросов, которые оценивала формативно.

Применение информационных коммуникационных технологии в музыкальном обучении помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, вовлекают в учебный процесс, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.

О внедрении одного модуля в серию последовательных уроков

Итогом информационного музыкального обучения должно стать умение рассуждать и анализировать, сопоставлять жанровые особенности произведений искусства, а так же представление учащихся о деятельности музыканта-композитора, исполнителя, слушателя в их единстве - как о высоком проявлении человеческого творческого потенциала, о высшей потребности в преобразовании человека. Но всегда нужно помнить о здоровьесберегающих технологиях. Учитель обязан помнить не только о богатейших возможностях видео-метода, но и о большой зрительной нагрузке во время урока. Размышляя над вопросом, как лучше всего ввести в урок музыки ИКТ и сделать его интересным для учеников, я определила для себя некоторые ведущие идеи:

Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности.

Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.

Одним из условий успешного обучения на уроках музыки, несомненно, является качество используемых на уроках аудио- и видеоматериалов. Применение современных технических средств обучения (компьютер, синтезатор, музыкальный центр и т.д.) позволяет добиться желаемого результата.

Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Большую помощь при внедрении в серию уроков ИКТ оказали ученики старших классов и учитель информатики, помогали при подготовки интерактивных игр, тестов и мн. др., используя программы PowerPoit, PhStori, , Movie Maker, NERO и т.д. Огромную помощь в работе мне оказывают также компьютерные диски, электронные учебники и энциклопедии, например такие, как электронные фонотеки.

«Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия» [Электронный ресурс] Современная мультимедиа-энциклопедия 2 CD-ROM, 2004 год, издатель: Нью Медиа Дженерейшн; Разработчик: «Кирилл и Мефодий»

«Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] CD-ROM, 1999 год, издатель: Кирилл и Мефодий

Энциклопедия «Музыкальные инструменты». Эксфорс Мультимедиа

«Музыкальный класс. Играй и учись» - сборник обучающих и игровых программ, [Электронный ресурс] 1997 год, издатель «Нью Медиа Дженерейшн»

«Шарманщик». [Электронный ресурс] Программа выполнена по договору с ТОО «Роботландия». Версия от 21.12.1995 (последнее изменение 01.04.1996). Автор программы кандидат педагогических наук Никитин Александр Николаевич.

Это те ресурсы, с которыми я дружу давно, это первые мои помощники.

Дети, как оказалось, более продвинуты в вопросах компьютерных программ по музыке предложили мне освоить такие как Cakewalk, Band-in-a-box, Finale, Sound Forge.Ну что же есть к чему стремиться. Применение данных технологии отличается высокой результативностью и способствует:

• личностному развитию учащихся;

• повышению интереса школьников к учебным занятиям;

• росту познавательной активности учащихся в процессе обучения;

• изменению самооценки учащихся;

• воспитанию активности и самостоятельности;

• формированию учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни;

• развитию музыкального восприятия, навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства;

• овладению интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства;

• созданию предпосылок к формированию у школьников основ теоретического (постигающего) мышления, итогом чего должно стать первоначальное представление о музыке как художественном воспроизведении жизни в ее сущности.

Мои выводы о внедрении модуля:

  • 1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

  • 2.Модуль ИКТ позволяет существенно повысить мотивацию учеников к обучению.

  • 3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации умственной деятельности.

  • 4.ИКТ способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно оценить результат своих действий.

  • 5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

  • 6.ИКТ значительно повышает уровень компетентности учителя.



© 2010-2022