КТП ПО МУЗЫКЕ 2 КЛАСС

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Мегион

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 9»

М.И.Макаров ______________

Приказ № _____ от _________

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка», 2 класс (34 часа)

(приложение к рабочей программе учебного предмета «Музыка (авт. Е.Д. Критская)» (2-4класс))

Учитель: _______________________________________________________________

В колонку «Дата проведения (по факту)» дублируются даты проведения учебных занятий из классного журнала.

Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

(содержание урока, термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Раздел №1

Россия-родина моя

Общее количество часов-4

Планируемый период с __________по ___________

Цели: Изучение музыке своего народа, развитие умений делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности) ,иметь представление о музыке своего народа

1

Мелодия

У. с. 8

Содержание: Слушают «Мелодию» М.Мусоргского, разучивают её. Характеризуют, какими чувствами наполнена музыка. Сравнивают с картиной учебника. Рисуют картину к данной музыке, учатся размышлять.

Термины: Композитор

Планируемые результаты:

Умеют воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям, исполнять одноголосные произведения.

Слушание, пение дуэтом - парами, рисование картины, сравнение с музыкой, выделение главных интонаций. Размышление, игра на инструментах тутти - по группам, рефлексия.


1

Здравствуй, Родина Моя!

У. с. 10

Содержание: Слушают и разучивают песню «Здравствуй, Родина моя». Характеризуют развитие мелодии, Играют на свирели песню «Василёк», поют песню «Василёк».

Термины: мелодия, песня, аккомпанемент

Планируемые результаты:

Ясно выговаривают слова песни, поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Игра на инструментах дуэтом - парами. Пение тутти - по группам, презентация игры, слушание, беседа, пластическое интонирование.


1

Моя Россия

У. с. 12

Содержание: Разучивают песню «Моя Россия» Работают над выразительностью песни, фразировкой, плавным звуком.

Смотрят фрагмент «Природа России»

Термины: Запев, припев, исполнитель

Планируемые результаты:

Поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Выразительное чтение текста для артикуляции, пение тутти - по группам, сольная презентация песни, просмотр слайдов.

Рефлексия.


1

Гимн России

У. с. 14

Содержание: Слушают гимн России. Рассуждаем над характером гимна. Беседуем и рассуждаем о символах нашей Родины.

Термины: Гимн, композитор

Планируемые результаты:

Знают слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

Слушание, рассуждение, музыкально- ритмические движения, игра на инструментах трио - трое. Работа с разными информационными источниками.


Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

(термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Раздел 2 «День, полный событий»

Общее количество часов-8

Планируемый период с __________по ____________

Цель: Знакомство с произведениями -пьесами композиторов классиков, развитие музыкальных рассуждений о пьесах композиторов-классиков, воспитание интереса к таким произведениям

.

1

Музыкальные инструменты

У. с. 18

Содержание: Слушают пьесы для фортепиано из «Детского альбома» П.Чайковского, из «Детской музыки» С.Прокофьева. Играют на свирели «Василёк».

Термины: Форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист

Планируемые результаты:

Определяют жанровую основу в музыкальных произведениях. Узнают изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов. Знают понятие дуэт.

Восприятие музыки, беседа, пение тутти - по группам, импровизирование, игра на инструментах дуэтом -парами по образцу форте и пьяно. Работа с разными информационными источниками.


1

Природа и музыка

У. с. 20

Содержание: Поют мелодию пьесы «Вечер» со словами «Вечер нам дарит покой, тишину». Рассуждаем о том, как звуками фортепиано можно показать простор между небом и землёй. Играют на свирели «Как под горкой».

Термины: Песенность, регистр

Планируемые результаты:

Имеют представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных средств, ориентируются в терминах дуэт, трио.

Слушание, пение дуэтом -парами, тутти -по группам. Рисование картины, рассуждение, игра на инструментах по группам, дуэт, трио, квартетом. Разбор музыкальных определений. Рефлексия.


1

Прогулка

У. с. 22

Содержание: Слушание пьесы «Прогулка» М.Мусоргского и «Прогулка» С.Прокофьева. Характеризуют настроение в музыке. Пластически интонируют мелодию, передавая характер их героев.

Термины: Песенность, танцевальность, маршевость

Планируемые результаты:

Узнают изученные музыкальные произведения, называет имена их авторов. Могут пластически интонировать мелодию, передавая характер героев.

Слушание, пение по группам, игра на инструментах, пластическое интонирование, рассуждение, презентация сольного исполнения. Подготовка портфолио.


1

Танцы, танцы, танцы

У. с. 24

Содержание: Слушают музыку разных народов. «Полька», «Вальс», «Тарантелла». Исполняют на бубенчиках ритмические рисунки. Определяют какие из этих танцев написаны П.Чайковским, а какие-С. Прокофьевым.

Термины: Танцевальные ритмы, пластика движений.

Планируемые результаты:

Определяют танцевальную жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Восприятие музыки, сравнение, пение дуэтом -парами, , игра на инструментах тутти -по группам, создание графического рисунка, импровизирование, ритмические движения.


1

Эти разные марши.

У. с. 26

Содержание: Читают на рисунках названия произведений. Рассуждают все ли они маршевые. Исполняют и сравнивают ритмы движений деревянных солдатиков и мальчика, кузнечиков и месяца. Рассуждают, какие из этих пьес написал П.Чайковский, а какие-С. Прокофьев?

Термины: Интонация шага. Ритм марша

Планируемые результаты:

Определяют маршевую жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

Слушание, беседа, ритмические движения тутти- по группам, рассуждение, сравнение, инсценирование, игра в деревянных солдатиков.

Анализ авторского замысла. Рефлексия.


1

Звучащие картины

У. с. 28

Содержание: Рассматривают картины «Девушка играет на пианино», «Пианист играет», «Девочки музицируют». Рассуждают, какими знакомыми музыкальными сочинениями можно озвучить картины?

Термины: озвучивание картин

Планируемые результаты:

Имеют представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа

Слушание, беседа, ритмические движения дуэтом - парами, рассуждение, наблюдение за развитием интонаций, инсценирование, игра на инструментах.


1

Расскажи сказку

У. с. 30

Содержание: Слушают «Сказочка» С.Прокофьева» и «Нянина сказка» П.Чайковского. Раскрывают содержание музыкальных произведений.

Сравнивают их. Рисуют картинки к музыкальным произведениям.

Термины: Аккомпанемент, мелодия, вступление.

Планируемые результаты:

Знают основные закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Восприятие музыки, рисуют рисунки по группам, сравнение с музыкой, выполнение творческих заданий, анализ своих мыслей и мыслей товарищей.

Рефлексия.


1

Колыбельные

У. с. 32

Содержание: Слушают колыбельные песни «Сонная песенка» и «Спят усталые игрушки». Разучивают «Спят усталые игрушки». Подчёркивают движением руки выразительность покачивания в мелодии. Подключают к пению игру на треугольнике. Просмотр слайдов «Нянины сказки» из «Детского альбома» Чайковского.

Термины: Интонация колыбельной, фраза

Планируемые результаты:

Имеют представление об интонации в музыке, знают о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

Слушание, беседа, просмотр слайдов, ритмические движения тутти - по группам, презентация песни дуэтом- парами, пластическое интонирование, игра на инструментах тутти- по группам, беседа.


Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

(термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Раздел №3

О России петь - что стремиться в храм

Общее количество часов-5

Планируемый период с _________ по ___________


Цели: Приобщение к духовной православной музыке, развитие музыкальных способностей в прослушивании таких произведений, воспитание интереса к духовной музыке.

1

Великий колокольный звон

У. с 38

Содержание: Слушают звучание «Великого колокольного звона» М.Мусоргского. Рассуждают о колокольных звонах: набат, трезвон, благовест. Разучивание русская .народная песня «Вечерний звон». Рисуют картину вечернего заката.

Термины: Голоса-тембры колоколов

Планируемые результаты:

Имеют слуховой багаж из прослушанных произведений народной и отечественной музыки.

Слушание, пение, создание рисунка, сравнение с музыкой, просмотр слайдов колокольни, игра на инструментах тутти - по группам, дуэтом - парами, рассуждение, рефлексия.


1

Звучащие картины

У. с. 40

Содержание: Знакомятся с картиной «Вечерний звон» и «Колокольня». Рассуждают о том, какую музыку слышат на картине. Сравнивают с музыкальными произведениями, подбирают сходство музыкальных произведений и картин.

Термины: Музыкальный пейзаж

Планируемые результаты:

Имеют представления об инструментах симфонического, русского народного, оркестров. Знают особенности звучания оркестров и отдельных инструментов

Слушание, рисование, выполнение творческих заданий, сравнение музыки с рисунком, рассуждение, игра на инструментах трио - втроём. Рефлексия.


1

Святые земли Русской

У. с. 42

Содержание: Слушают два хора из кантаты С.Прокофьева «Александр Невский».

Рассуждают, какая музыка помогает понять характер русского полководца и святого земли русской.

Термины: Кантата, хор

Планируемые результаты:

Имеют представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

Выразительное чтение текста, пение по группам, по парам, просмотр слайдов, анализ авторского замысла, рассуждение.

Подготовка портфолио.


1

Молитва.

У. с. 46

Содержание: Слушают произведение П.Чайковского «Утренняя молитва». Характеризуют настроение и характер данного произведения. Рассказывают о том, с какими событиями ребёнка связана музыка. Слушание пьесы «В церкви». Характеризуют чувства передаваемые музыкой.

Термины: Мелодия, композитор

Планируемые результаты:

Знают основных закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

Слушание рассказа и музыки, пластическое интонирование, презентация сольного пения, выполнение заданий по карточкам, рефлексия.

Работа с разными информационными источниками.


1

Рождество Христово

У. с. 48

Содержание: Разучивают песню «С Рождеством Христовым», «Добрый вечер».

Характеризуют содержание данного произведения. Инсценируют хозяина и гостей из песни.

Играют эти песни на свирели. Народные церковные праздники, Термины: Евангелие, сочельник, колядки

Планируемые результаты:

Эмоционально и осознанно относятся к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл.

Слушание, пение тутти- по группам, трио -втроем, инсценирование , игра на инструментах, сочинение своих вариантов.

Подготовка портфолио.

Рефлексия.


Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

(термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Раздел 4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Общее количество часов-7

Планируемый период с _____________ по __________

Цель: Приобщение к русским народным инструментам, к жанрам народной музыке, развивать умение различать жанры народной музыки, воспитание интереса к жанрам народной музыки

1

Русские народные инструменты

У. с. 54

Содержание: Просматривают фильм «Народные инструменты». Называют инструменты, на которых играет народ. Играют на ложках русскую народную песню «Светит месяц».

Поют русскую народную песню «Как у наших, у ворот». Играют на бубенчиках и трещотках.

Термины: Оркестр народных инструментов

Планируемые результаты:

Имеют представления об инструментах симфонического, русского народного, камерного, духового оркестров. Знают особенности звучания оркестров и отдельных инструментов

Просмотр фильма, слушание, игра на инструментах, пение по ролям, беседа, дирижирование, рассуждения.

Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.


1

Плясовые наигрыши

У. с. 56

Содержание: Слушают плясовые наигрыши. Подбирают к ним музыкальные инструменты. Играют песню «Во поле берёза». Каждый куплет по - разному, используя при этом разные инструменты.

Играют на свирели «Поёт свирель на два голоса».

Термины: Пляска, наигрыш

Планируемые результаты:

Имеют представления об инструментах симфонического, русского народного, камерного, духового оркестров.

Слушание, игра по группам, пластическое интонирование, игра на инструментах, варьирование вариантов исполнения.

Презентация лучшего исполнения дуэтом -парами, трио- втроем.


1

Разыграй песню

У. с. 58

Содержание: Слушают и разыгрывание песни «Выходили красны девицы». Подбирают инструменты. Исполняют на инструментах.

Играют на свирели «Поет свирель на два голоса». Разыгрывают песню -диалог «Бояре, а мы к вам пришли».

Термины: Фольклор, наигрыши

Планируемые результаты:

Умеют воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Выразительное чтение текста, пение по группам, по парам, инсценирование, дирижирование.

Презентация лучшего исполнения.

Работа с разными информационными источниками.

Рефлексия.


1

Музыка в народном стиле

У. с. 62

Содержание: Слушают рус .нар .п. «Ходит месяц над лугами». Сочиняют свои слова для музыки. Играют на народных инструментах рус .нар. п. «Камаринская». Рассуждаем над тем, какая из русских народных песен звучит в «Детском альбоме». П.Чайковского

Термины: Напев, наигрыш, регистр

Планируемые результаты:

Имеют представления об инструментах, русского народного оркестров. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

Слушание, выразительное чтение текста, пение по группам, по парам, инсценирование, варьирование вариантов исполнения, сочинение своих вариантов.


1

Сочини песню.

У. с. 64

Содержание: Разучивают песню «Рано утром поутру», «Тили-бом», «Водичка, водичка» «Уж ты, котенька - коток», «Радуга-дуга». Добавляют свои варианты к песенкам.

Выбирают к ним инструменты.

Термины: Мотив выразительность

Планируемые результаты:

Грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

Пение, импровизирование, сравнение, сочинение своих вариантов дуэтом, трио, музыкально-ритмические движения.

Рефлексия.


1

Проводы зимы

У. с. 66

Содержание: Разучивание песни « А мы Масленицу дожидаемся», «Едет Масленица дорогая». Инсценируют и хороводят. Рассуждают о народном празднике. Вспоминают загадки, пословицы.

Термины: Русский народный праздник

Планируемые результаты:

Ясно выговаривают слова песни, поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Слушание, пение, инсценирование, рассуждение, варьирование своих вариантов исполнения.

Работа с разными информационными источниками.


1

Встреча весны

У. с. 68

Содержание: Рассуждают, как встречали весну в старину. Поют песню «Солнышко, выгляни». Разыгрывают веснянку - закличку. Разучивают песню «Дождик, дождик пуще». Сочиняют текста к этим песням. Разыгрывают песни.

Термины: Песенка- закличка, выразительность

Планируемые результаты:

Грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием

Пение, разыгрывание песни, сочинение текста, рефлексия, рассуждение, музыкально-ритмические движения.

Рефлексия.


Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

(термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Раздел №5

В музыкальном театре

Общее количество часов-4

Планируемый период с ________ по ________

Цели: Знакомство с оперой. балетом и симфонией, развитие музыкальных размышлений в области театра, воспитание интереса к музыкальным произведениям театрального жанра

.

1

Сказка будет впереди

У. с. 72

Содержание: Разучивают и поют песню-диалог «Не бывает в наши дни чудес»

Поют песню-диалог «Гости». Инсценируют песни, играют по ролям.

Играют на свирели «Савка и Гришка» белорусская народная песня.

Термины: Музыкальный диалог

Планируемые результаты:

Поют преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поют доступным по силе, не форсированным звуком.

Музыкальная игра, пение тутти -по группам, дуэтом- по парам, инсценирование, игра на инструментах по парам, музыкальная игра.

Рефлексия.


1

Детский музыкальный театр

У. с. 78

Содержание: Слушают музыкальную сказку - оперу «Волк и семеро козлят»Д.Коваля.

Поют главные темы из оперы, применяют музыкальные инструменты

Разыгрывают сказку.

Определяют, какие темы песенные, какие танцевальные

Термины: Опера. Действующие лица, ария, солисты

Планируемые результаты:

Ясно выговаривают слова песни, поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения

Слушание, инсценирование, ритмические движения, пение по ролям, рассуждение, ритмические движения/

Работа с разными информационными источниками.


1

Волшебная палочка

У. с. 80

Содержание: Слушают и исполняют песню «Семеро, семеро, семеро козлят». Представляют себя дирижерами, дирижируют. Повторяют темы из оперы «Волк и семеро козлят».

Термины: дирижёр

Планируемые результаты:

Знают о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

Слушание, инсценирование, ритмические движения, пение по ролям, дирижирование.

Анализ авторского замысла


1

Опера «Руслан и Людмила»

У. с. 82

Содержание: Слушают песню Баяна из первого действия оперы М.Глинки. Сравнивают её с началом поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Рассуждают в чем их сходство, а в чем различие?

Термины: Первое действие. Солист. Хор

Планируемые результаты:

Имеют слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики

Слушание, пение, игра на инструментах тутти- по группам, творческие задания, рассуждения, сравнение.

Разбор музыкального произведения.

Рефлексия.


Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

(термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Раздел 6. В концертном зале.

Общее количество часов: 3 часа

Планируемый период с ________ по ________

Цель: Знакомство с произведениями концертного зала, развитие воображения, воспитание интереса к музыкальным произведениям

1

Симфоническая сказка

У. с. 90

Содержание: Прослушивают симфоническую сказку С. Прокофьева «Петя и волк»

Определяют музыкальных темы, их персонажи

Рассуждают, каким персонажам принадлежат определенные музыкальные темы, какие инструменты их исполняют

Термины: Сюжет. Тема. Тембр

Планируемые результаты:

Имеют представления об инструментах симфонического, оркестров. Знают особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

Слушание рассказа и музыки, пластическое интонирование, выполнение заданий по карточкам, рассуждения, рефлексия.

Анализ авторского замысла.


1

Картинки с выставки

У. с. 94

Содержание: Слушают фортепианные пьесы М.Мусоргского «Картинки с выставки» . Рассматривают рисунки В.Гартмана. Находят отличия образов рисунков от музыкальных образов

Термины: Сюита, выразительность, изобразительность

Планируемые результаты:

Имеют представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

Слушание, создание рисунков, выполнение творческих заданий по парам, беседа.

Работа с разными информационными источниками.


1

Музыкальные впечатления

У. с. 96

Содержание: Слушают пьесу «Лиможский рынок» М.Мусоргского. Вспоминают звучание других пьес из сюиты. Передают свои впечатления от услышанной музыки М. Мусоргского в рисунках. Рассуждают, как совпадают рисунки.

Термины: Музыкальные впечатления

Планируемые результаты:

Имеют представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо

Слушание, пение, создание рисунков, выполнение творческих заданий, ритмические движения, рассуждения.

Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.


Кол-во часов

Содержание раздела

Материал учебника, учебного пособия

Примечания

(термины, формы внеурочной деятельности и другое)

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Дата проведения урока (по факту)

2___

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Общее количество часов: 4 часов

Планируемый период с ________ по ________

Цель: Знакомство с музыкальными основами, развитие музыкальной компетенции, воспитание интереса к музыкальным произведениям


1

Волшебный цветик -семицветик

У. с. 107

Содержание: Прослушивают музыку В..А. Моцарта «Маленькая ночная серенада».

Различать мелодию и темп, регистр и лад

Характеризуют интонацию мелодии.

Термины: Музыкальная речь

Планируемые результаты:

Умеют определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, регистр.

Слушание, выполнение заданий по карточкам, ритмические движения, рефлексия, пение по парам - дуэтом.

Работа с разными информационными источниками.


1

Музыкальные инструменты

У. с. 108

Содержание: Слушание органной музыки И.Баха Прелюдия соль минор». Характеризуют настроение мелодии. Рассуждают над выражением «Не ручей-море ему имя». Слушают «Маленькая ночная серенада» В.Моцарта. Сравнивают оба произведения, рассуждают, чем они не похожи.

Термины: Органная музыка

Планируемые результаты:

Имеют слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики

Слушание, пение тутти - по группам, игра на инструментах, пение дуэтом - парами. Рассуждение, сравнение.

Поиск ответов на вопросы в содержании музыкального произведения.

Рефлексия.


1

И всё это-Бах

У. с.110

Содержание: Слушание пьесы И. Баха «Волынка». Игра на свирели звуки аккомпанемента, подражая звучанию волынки. Слушание «Менуэт» И. Баха. Выделение инструментов, играющих произведение. Беседа о происхождении танца.

Термины: менуэт, оркестр.

Планируемые результаты:

Знают старинные танцы, умеют различать менуэт, от других танцев. Могут навести пример музыки И. Баха.

Восприятие, беседа, выделение главных инструментов, сравнение. Презентация песни. Просмотр слайдов о жизни И. Баха.

Презентация происхождения танца «Менуэт».

Игра на инструментах группами-тутти.

Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.


1

Всё в движении

У. с. 112

Содержание: Слушание пьесы Г. Свиридова «Тройка». Характеристика чувств, вызывающей музыкой. Определение, где написана мелодия, а где аккомпанемент. Рассуждение над вопросом: изменится ли аккомпанемент, если по полю поскачет конница? Пение мелодии из этого сочинения.

Термины: Выразительность, изобразительность.

Планируемые результаты:

Имеют понятие мелодии и аккомпанемента. Различают главные составляющие части музыки.

Слушание, характеристика музыки, определение главных составляющих музыки. Рассуждение, пение тутти- группами

Игра на инструментах дуэтом - парами.

Рефлексия.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка», 2 класс 16

© 2010-2022