- Преподавателю
- Музыка
- КТП ПО МУЗЫКЕ 2 КЛАСС
КТП ПО МУЗЫКЕ 2 КЛАСС
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артемова Н.И. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Мегион
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 9»
М.И.Макаров ______________
Приказ № _____ от _________
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка», 2 класс (34 часа)
(приложение к рабочей программе учебного предмета «Музыка (авт. Е.Д. Критская)» (2-4класс))
Учитель: _______________________________________________________________
В колонку «Дата проведения (по факту)» дублируются даты проведения учебных занятий из классного журнала.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(содержание урока, термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Раздел №1
Россия-родина моя
Общее количество часов-4
Планируемый период с __________по ___________
Цели: Изучение музыке своего народа, развитие умений делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности) ,иметь представление о музыке своего народа
1
Мелодия
У. с. 8
Содержание: Слушают «Мелодию» М.Мусоргского, разучивают её. Характеризуют, какими чувствами наполнена музыка. Сравнивают с картиной учебника. Рисуют картину к данной музыке, учатся размышлять.
Термины: Композитор
Планируемые результаты:
Умеют воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям, исполнять одноголосные произведения.
Слушание, пение дуэтом - парами, рисование картины, сравнение с музыкой, выделение главных интонаций. Размышление, игра на инструментах тутти - по группам, рефлексия.
1
Здравствуй, Родина Моя!
У. с. 10
Содержание: Слушают и разучивают песню «Здравствуй, Родина моя». Характеризуют развитие мелодии, Играют на свирели песню «Василёк», поют песню «Василёк».
Термины: мелодия, песня, аккомпанемент
Планируемые результаты:
Ясно выговаривают слова песни, поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
Игра на инструментах дуэтом - парами. Пение тутти - по группам, презентация игры, слушание, беседа, пластическое интонирование.
1
Моя Россия
У. с. 12
Содержание: Разучивают песню «Моя Россия» Работают над выразительностью песни, фразировкой, плавным звуком.
Смотрят фрагмент «Природа России»
Термины: Запев, припев, исполнитель
Планируемые результаты:
Поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
Выразительное чтение текста для артикуляции, пение тутти - по группам, сольная презентация песни, просмотр слайдов.
Рефлексия.
1
Гимн России
У. с. 14
Содержание: Слушают гимн России. Рассуждаем над характером гимна. Беседуем и рассуждаем о символах нашей Родины.
Термины: Гимн, композитор
Планируемые результаты:
Знают слова и мелодию Гимна Российской Федерации.
Слушание, рассуждение, музыкально- ритмические движения, игра на инструментах трио - трое. Работа с разными информационными источниками.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Раздел 2 «День, полный событий»
Общее количество часов-8
Планируемый период с __________по ____________
Цель: Знакомство с произведениями -пьесами композиторов классиков, развитие музыкальных рассуждений о пьесах композиторов-классиков, воспитание интереса к таким произведениям
.
1
Музыкальные инструменты
У. с. 18
Содержание: Слушают пьесы для фортепиано из «Детского альбома» П.Чайковского, из «Детской музыки» С.Прокофьева. Играют на свирели «Василёк».
Термины: Форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист
Планируемые результаты:
Определяют жанровую основу в музыкальных произведениях. Узнают изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов. Знают понятие дуэт.
Восприятие музыки, беседа, пение тутти - по группам, импровизирование, игра на инструментах дуэтом -парами по образцу форте и пьяно. Работа с разными информационными источниками.
1
Природа и музыка
У. с. 20
Содержание: Поют мелодию пьесы «Вечер» со словами «Вечер нам дарит покой, тишину». Рассуждаем о том, как звуками фортепиано можно показать простор между небом и землёй. Играют на свирели «Как под горкой».
Термины: Песенность, регистр
Планируемые результаты:
Имеют представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных средств, ориентируются в терминах дуэт, трио.
Слушание, пение дуэтом -парами, тутти -по группам. Рисование картины, рассуждение, игра на инструментах по группам, дуэт, трио, квартетом. Разбор музыкальных определений. Рефлексия.
1
Прогулка
У. с. 22
Содержание: Слушание пьесы «Прогулка» М.Мусоргского и «Прогулка» С.Прокофьева. Характеризуют настроение в музыке. Пластически интонируют мелодию, передавая характер их героев.
Термины: Песенность, танцевальность, маршевость
Планируемые результаты:
Узнают изученные музыкальные произведения, называет имена их авторов. Могут пластически интонировать мелодию, передавая характер героев.
Слушание, пение по группам, игра на инструментах, пластическое интонирование, рассуждение, презентация сольного исполнения. Подготовка портфолио.
1
Танцы, танцы, танцы
У. с. 24
Содержание: Слушают музыку разных народов. «Полька», «Вальс», «Тарантелла». Исполняют на бубенчиках ритмические рисунки. Определяют какие из этих танцев написаны П.Чайковским, а какие-С. Прокофьевым.
Термины: Танцевальные ритмы, пластика движений.
Планируемые результаты:
Определяют танцевальную жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
Восприятие музыки, сравнение, пение дуэтом -парами, , игра на инструментах тутти -по группам, создание графического рисунка, импровизирование, ритмические движения.
1
Эти разные марши.
У. с. 26
Содержание: Читают на рисунках названия произведений. Рассуждают все ли они маршевые. Исполняют и сравнивают ритмы движений деревянных солдатиков и мальчика, кузнечиков и месяца. Рассуждают, какие из этих пьес написал П.Чайковский, а какие-С. Прокофьев?
Термины: Интонация шага. Ритм марша
Планируемые результаты:
Определяют маршевую жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
Слушание, беседа, ритмические движения тутти- по группам, рассуждение, сравнение, инсценирование, игра в деревянных солдатиков.
Анализ авторского замысла. Рефлексия.
1
Звучащие картины
У. с. 28
Содержание: Рассматривают картины «Девушка играет на пианино», «Пианист играет», «Девочки музицируют». Рассуждают, какими знакомыми музыкальными сочинениями можно озвучить картины?
Термины: озвучивание картин
Планируемые результаты:
Имеют представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа
Слушание, беседа, ритмические движения дуэтом - парами, рассуждение, наблюдение за развитием интонаций, инсценирование, игра на инструментах.
1
Расскажи сказку
У. с. 30
Содержание: Слушают «Сказочка» С.Прокофьева» и «Нянина сказка» П.Чайковского. Раскрывают содержание музыкальных произведений.
Сравнивают их. Рисуют картинки к музыкальным произведениям.
Термины: Аккомпанемент, мелодия, вступление.
Планируемые результаты:
Знают основные закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.
Восприятие музыки, рисуют рисунки по группам, сравнение с музыкой, выполнение творческих заданий, анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
Рефлексия.
1
Колыбельные
У. с. 32
Содержание: Слушают колыбельные песни «Сонная песенка» и «Спят усталые игрушки». Разучивают «Спят усталые игрушки». Подчёркивают движением руки выразительность покачивания в мелодии. Подключают к пению игру на треугольнике. Просмотр слайдов «Нянины сказки» из «Детского альбома» Чайковского.
Термины: Интонация колыбельной, фраза
Планируемые результаты:
Имеют представление об интонации в музыке, знают о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
Слушание, беседа, просмотр слайдов, ритмические движения тутти - по группам, презентация песни дуэтом- парами, пластическое интонирование, игра на инструментах тутти- по группам, беседа.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Раздел №3
О России петь - что стремиться в храм
Общее количество часов-5
Планируемый период с _________ по ___________
Цели: Приобщение к духовной православной музыке, развитие музыкальных способностей в прослушивании таких произведений, воспитание интереса к духовной музыке.
1
Великий колокольный звон
У. с 38
Содержание: Слушают звучание «Великого колокольного звона» М.Мусоргского. Рассуждают о колокольных звонах: набат, трезвон, благовест. Разучивание русская .народная песня «Вечерний звон». Рисуют картину вечернего заката.
Термины: Голоса-тембры колоколов
Планируемые результаты:
Имеют слуховой багаж из прослушанных произведений народной и отечественной музыки.
Слушание, пение, создание рисунка, сравнение с музыкой, просмотр слайдов колокольни, игра на инструментах тутти - по группам, дуэтом - парами, рассуждение, рефлексия.
1
Звучащие картины
У. с. 40
Содержание: Знакомятся с картиной «Вечерний звон» и «Колокольня». Рассуждают о том, какую музыку слышат на картине. Сравнивают с музыкальными произведениями, подбирают сходство музыкальных произведений и картин.
Термины: Музыкальный пейзаж
Планируемые результаты:
Имеют представления об инструментах симфонического, русского народного, оркестров. Знают особенности звучания оркестров и отдельных инструментов
Слушание, рисование, выполнение творческих заданий, сравнение музыки с рисунком, рассуждение, игра на инструментах трио - втроём. Рефлексия.
1
Святые земли Русской
У. с. 42
Содержание: Слушают два хора из кантаты С.Прокофьева «Александр Невский».
Рассуждают, какая музыка помогает понять характер русского полководца и святого земли русской.
Термины: Кантата, хор
Планируемые результаты:
Имеют представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
Выразительное чтение текста, пение по группам, по парам, просмотр слайдов, анализ авторского замысла, рассуждение.
Подготовка портфолио.
1
Молитва.
У. с. 46
Содержание: Слушают произведение П.Чайковского «Утренняя молитва». Характеризуют настроение и характер данного произведения. Рассказывают о том, с какими событиями ребёнка связана музыка. Слушание пьесы «В церкви». Характеризуют чувства передаваемые музыкой.
Термины: Мелодия, композитор
Планируемые результаты:
Знают основных закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
Слушание рассказа и музыки, пластическое интонирование, презентация сольного пения, выполнение заданий по карточкам, рефлексия.
Работа с разными информационными источниками.
1
Рождество Христово
У. с. 48
Содержание: Разучивают песню «С Рождеством Христовым», «Добрый вечер».
Характеризуют содержание данного произведения. Инсценируют хозяина и гостей из песни.
Играют эти песни на свирели. Народные церковные праздники, Термины: Евангелие, сочельник, колядки
Планируемые результаты:
Эмоционально и осознанно относятся к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл.
Слушание, пение тутти- по группам, трио -втроем, инсценирование , игра на инструментах, сочинение своих вариантов.
Подготовка портфолио.
Рефлексия.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Раздел 4.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Общее количество часов-7
Планируемый период с _____________ по __________
Цель: Приобщение к русским народным инструментам, к жанрам народной музыке, развивать умение различать жанры народной музыки, воспитание интереса к жанрам народной музыки
1
Русские народные инструменты
У. с. 54
Содержание: Просматривают фильм «Народные инструменты». Называют инструменты, на которых играет народ. Играют на ложках русскую народную песню «Светит месяц».
Поют русскую народную песню «Как у наших, у ворот». Играют на бубенчиках и трещотках.
Термины: Оркестр народных инструментов
Планируемые результаты:
Имеют представления об инструментах симфонического, русского народного, камерного, духового оркестров. Знают особенности звучания оркестров и отдельных инструментов
Просмотр фильма, слушание, игра на инструментах, пение по ролям, беседа, дирижирование, рассуждения.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
1
Плясовые наигрыши
У. с. 56
Содержание: Слушают плясовые наигрыши. Подбирают к ним музыкальные инструменты. Играют песню «Во поле берёза». Каждый куплет по - разному, используя при этом разные инструменты.
Играют на свирели «Поёт свирель на два голоса».
Термины: Пляска, наигрыш
Планируемые результаты:
Имеют представления об инструментах симфонического, русского народного, камерного, духового оркестров.
Слушание, игра по группам, пластическое интонирование, игра на инструментах, варьирование вариантов исполнения.
Презентация лучшего исполнения дуэтом -парами, трио- втроем.
1
Разыграй песню
У. с. 58
Содержание: Слушают и разыгрывание песни «Выходили красны девицы». Подбирают инструменты. Исполняют на инструментах.
Играют на свирели «Поет свирель на два голоса». Разыгрывают песню -диалог «Бояре, а мы к вам пришли».
Термины: Фольклор, наигрыши
Планируемые результаты:
Умеют воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
Выразительное чтение текста, пение по группам, по парам, инсценирование, дирижирование.
Презентация лучшего исполнения.
Работа с разными информационными источниками.
Рефлексия.
1
Музыка в народном стиле
У. с. 62
Содержание: Слушают рус .нар .п. «Ходит месяц над лугами». Сочиняют свои слова для музыки. Играют на народных инструментах рус .нар. п. «Камаринская». Рассуждаем над тем, какая из русских народных песен звучит в «Детском альбоме». П.Чайковского
Термины: Напев, наигрыш, регистр
Планируемые результаты:
Имеют представления об инструментах, русского народного оркестров. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
Слушание, выразительное чтение текста, пение по группам, по парам, инсценирование, варьирование вариантов исполнения, сочинение своих вариантов.
1
Сочини песню.
У. с. 64
Содержание: Разучивают песню «Рано утром поутру», «Тили-бом», «Водичка, водичка» «Уж ты, котенька - коток», «Радуга-дуга». Добавляют свои варианты к песенкам.
Выбирают к ним инструменты.
Термины: Мотив выразительность
Планируемые результаты:
Грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
Пение, импровизирование, сравнение, сочинение своих вариантов дуэтом, трио, музыкально-ритмические движения.
Рефлексия.
1
Проводы зимы
У. с. 66
Содержание: Разучивание песни « А мы Масленицу дожидаемся», «Едет Масленица дорогая». Инсценируют и хороводят. Рассуждают о народном празднике. Вспоминают загадки, пословицы.
Термины: Русский народный праздник
Планируемые результаты:
Ясно выговаривают слова песни, поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
Слушание, пение, инсценирование, рассуждение, варьирование своих вариантов исполнения.
Работа с разными информационными источниками.
1
Встреча весны
У. с. 68
Содержание: Рассуждают, как встречали весну в старину. Поют песню «Солнышко, выгляни». Разыгрывают веснянку - закличку. Разучивают песню «Дождик, дождик пуще». Сочиняют текста к этим песням. Разыгрывают песни.
Термины: Песенка- закличка, выразительность
Планируемые результаты:
Грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием
Пение, разыгрывание песни, сочинение текста, рефлексия, рассуждение, музыкально-ритмические движения.
Рефлексия.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Раздел №5
В музыкальном театре
Общее количество часов-4
Планируемый период с ________ по ________
Цели: Знакомство с оперой. балетом и симфонией, развитие музыкальных размышлений в области театра, воспитание интереса к музыкальным произведениям театрального жанра
.
1
Сказка будет впереди
У. с. 72
Содержание: Разучивают и поют песню-диалог «Не бывает в наши дни чудес»
Поют песню-диалог «Гости». Инсценируют песни, играют по ролям.
Играют на свирели «Савка и Гришка» белорусская народная песня.
Термины: Музыкальный диалог
Планируемые результаты:
Поют преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поют доступным по силе, не форсированным звуком.
Музыкальная игра, пение тутти -по группам, дуэтом- по парам, инсценирование, игра на инструментах по парам, музыкальная игра.
Рефлексия.
1
Детский музыкальный театр
У. с. 78
Содержание: Слушают музыкальную сказку - оперу «Волк и семеро козлят»Д.Коваля.
Поют главные темы из оперы, применяют музыкальные инструменты
Разыгрывают сказку.
Определяют, какие темы песенные, какие танцевальные
Термины: Опера. Действующие лица, ария, солисты
Планируемые результаты:
Ясно выговаривают слова песни, поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения
Слушание, инсценирование, ритмические движения, пение по ролям, рассуждение, ритмические движения/
Работа с разными информационными источниками.
1
Волшебная палочка
У. с. 80
Содержание: Слушают и исполняют песню «Семеро, семеро, семеро козлят». Представляют себя дирижерами, дирижируют. Повторяют темы из оперы «Волк и семеро козлят».
Термины: дирижёр
Планируемые результаты:
Знают о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
Слушание, инсценирование, ритмические движения, пение по ролям, дирижирование.
Анализ авторского замысла
1
Опера «Руслан и Людмила»
У. с. 82
Содержание: Слушают песню Баяна из первого действия оперы М.Глинки. Сравнивают её с началом поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Рассуждают в чем их сходство, а в чем различие?
Термины: Первое действие. Солист. Хор
Планируемые результаты:
Имеют слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики
Слушание, пение, игра на инструментах тутти- по группам, творческие задания, рассуждения, сравнение.
Разбор музыкального произведения.
Рефлексия.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Раздел 6. В концертном зале.
Общее количество часов: 3 часа
Планируемый период с ________ по ________
Цель: Знакомство с произведениями концертного зала, развитие воображения, воспитание интереса к музыкальным произведениям
1
Симфоническая сказка
У. с. 90
Содержание: Прослушивают симфоническую сказку С. Прокофьева «Петя и волк»
Определяют музыкальных темы, их персонажи
Рассуждают, каким персонажам принадлежат определенные музыкальные темы, какие инструменты их исполняют
Термины: Сюжет. Тема. Тембр
Планируемые результаты:
Имеют представления об инструментах симфонического, оркестров. Знают особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
Слушание рассказа и музыки, пластическое интонирование, выполнение заданий по карточкам, рассуждения, рефлексия.
Анализ авторского замысла.
1
Картинки с выставки
У. с. 94
Содержание: Слушают фортепианные пьесы М.Мусоргского «Картинки с выставки» . Рассматривают рисунки В.Гартмана. Находят отличия образов рисунков от музыкальных образов
Термины: Сюита, выразительность, изобразительность
Планируемые результаты:
Имеют представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
Слушание, создание рисунков, выполнение творческих заданий по парам, беседа.
Работа с разными информационными источниками.
1
Музыкальные впечатления
У. с. 96
Содержание: Слушают пьесу «Лиможский рынок» М.Мусоргского. Вспоминают звучание других пьес из сюиты. Передают свои впечатления от услышанной музыки М. Мусоргского в рисунках. Рассуждают, как совпадают рисунки.
Термины: Музыкальные впечатления
Планируемые результаты:
Имеют представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо
Слушание, пение, создание рисунков, выполнение творческих заданий, ритмические движения, рассуждения.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Дата проведения урока (по факту)
2___
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
Общее количество часов: 4 часов
Планируемый период с ________ по ________
Цель: Знакомство с музыкальными основами, развитие музыкальной компетенции, воспитание интереса к музыкальным произведениям
1
Волшебный цветик -семицветик
У. с. 107
Содержание: Прослушивают музыку В..А. Моцарта «Маленькая ночная серенада».
Различать мелодию и темп, регистр и лад
Характеризуют интонацию мелодии.
Термины: Музыкальная речь
Планируемые результаты:
Умеют определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, регистр.
Слушание, выполнение заданий по карточкам, ритмические движения, рефлексия, пение по парам - дуэтом.
Работа с разными информационными источниками.
1
Музыкальные инструменты
У. с. 108
Содержание: Слушание органной музыки И.Баха Прелюдия соль минор». Характеризуют настроение мелодии. Рассуждают над выражением «Не ручей-море ему имя». Слушают «Маленькая ночная серенада» В.Моцарта. Сравнивают оба произведения, рассуждают, чем они не похожи.
Термины: Органная музыка
Планируемые результаты:
Имеют слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики
Слушание, пение тутти - по группам, игра на инструментах, пение дуэтом - парами. Рассуждение, сравнение.
Поиск ответов на вопросы в содержании музыкального произведения.
Рефлексия.
1
И всё это-Бах
У. с.110
Содержание: Слушание пьесы И. Баха «Волынка». Игра на свирели звуки аккомпанемента, подражая звучанию волынки. Слушание «Менуэт» И. Баха. Выделение инструментов, играющих произведение. Беседа о происхождении танца.
Термины: менуэт, оркестр.
Планируемые результаты:
Знают старинные танцы, умеют различать менуэт, от других танцев. Могут навести пример музыки И. Баха.
Восприятие, беседа, выделение главных инструментов, сравнение. Презентация песни. Просмотр слайдов о жизни И. Баха.
Презентация происхождения танца «Менуэт».
Игра на инструментах группами-тутти.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
1
Всё в движении
У. с. 112
Содержание: Слушание пьесы Г. Свиридова «Тройка». Характеристика чувств, вызывающей музыкой. Определение, где написана мелодия, а где аккомпанемент. Рассуждение над вопросом: изменится ли аккомпанемент, если по полю поскачет конница? Пение мелодии из этого сочинения.
Термины: Выразительность, изобразительность.
Планируемые результаты:
Имеют понятие мелодии и аккомпанемента. Различают главные составляющие части музыки.
Слушание, характеристика музыки, определение главных составляющих музыки. Рассуждение, пение тутти- группами
Игра на инструментах дуэтом - парами.
Рефлексия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка», 2 класс 16