- Преподавателю
- Музыка
- Конспект занятия в средней группе Песня ветра и разговор осенних листочков
Конспект занятия в средней группе Песня ветра и разговор осенних листочков
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шурпа Л.Ю. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Песня ветра и разговор осенних листьев»
( Цикл занятий «Звуки осени»)
Цели: привлечь внимание детей к богатству и красоте звуков окружающей природы ; развивать тонкость и остроту тембрового слуха, слуховое воображение.
Задачи: познакомить со звуками ветра и шуршанием осенних листьев, с предметами и музыкальными инструментами, издающими эти звуки; учить использовать в звукоподражательных композициях возможности голоса; использовать упражнения «Звучащие жесты» по системе К.Орфа.
Пособия и материалы: предметы, издающие шуршание, шелест, шорох (коробочки с крупами, с ореховой скорлупой, и т.д.)
Музыкальные инструменты: маракасы, аудиокассета с записью ветра различной силы, шороха опавших листьев.
Музыкальный репертуар:
Пение: «Осень наступила» муз.Т.Попатенко
Программное содержание- обучать выразительному пению, петь подвижно,согласованно,развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
Метод.приемы- певческая установка, работа над чистотой интонирования, пение подгруппами,в медленном темпе пропевать фразы, работа над дикцией.
Слушание: « Полет шмеля» муз.Н.А. Римского-Корсакова
Программное содержание- дослушивать произведение до конца,вызывать эмоциональную отзывчивость,обогащать музыкальные впечатления.
Метод.приемы- беседа, литературное слово, наглядность(музыка ветра),дид.игра .
Игра со звуками (метод моделирования объема и динамики с помощью звуков)
Программное содержание-формировать умение подыгрывать постейшие мелодии на инструментах-самоделках.
Метод.приемы - осмотреть инструмент,определить и испробовать способы игры на нем ;внести коррективы.
Музыкально-ритмические движения:
Импровизированный танец: «Танец осенних листочков» муз.А Филиппенко
Программное содержание- формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки,самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки.
Метод.приемы - показ, побуждать к импровизации, перестроения из круга в рассыпную. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомимику.
Ход занятия
1. Знакомство со звуками ветра и шуршанием осенних листьев, с предметами и музыкальными инструментами, издающими эти звуки.
(дети забегают под быструю музыку)
Приветствие. Прочитать детям стихотворение:
Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил,
Под ногами коврик новый-
Желто-розовый, кленовый.
Вспомнить вместе с детьми ,как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке(использовать настоящие листья в корзине )
упражнение «Звучащие жесты»
ритмировать и повторять в виде ostinato:
Шух, шух-шух, шух,
шур, шур, шур…
А ветер щеки толстые надул
(надувать щеки и резко сдувать:ПФ)
Надул.
Надул.
И на деревья пестрые подул
(дуть:фу-у)
Подул.
Подул.
Слушание в записи ветра различной силы
-Ребята, а вы знаете что ветер в детстве был ветренком?
Предложить детям изобразить голосом и пантомимикой звуки большого ветра и маленького ветренка.
Большой ветер: у-у-у-у-у-у-у-у-уфф…
Веренок: п-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш…
Слушание музыки. «Полет шмеля» (Н.А.Римского -Корсакова)
-Слышите, ребята ,это большой и маленький ветер в догонялки играют.
-Как выдумаете, а что может случиться, если они нечаянно налетят на ворох листьев?
-Правильно,листья встрепенутся и полетят над землей,слегка кружась.
2.Закрепление знакомого репертуара
Исполнение песни «Осень наступила» муз. Т. Попатенко
Вспомнить и исполнить песню, на проигрыш аккомпанируя на инструментах самоделках, воспитатель на музыке ветра.
-Осенние листья под аккомпанемент песенки ветра танцуют в природе свой незамысловатый танец. А если бы вы превратились в листочки, какой танец получился бы у вас?
Дети танцуют с листочками.
3.Игра
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный.
Желтый,
золотой-
Как хорош, ты, лист цветной!
Ход игры. Дети стоят в трех кругах(в центре круга реб. с листком соответствующего цвета ,водят хоровод под стих.Далее под музыку бегут врассыпную, с окончанием музыки должны встать каждый в свой кружок по своему цвету.Дети с листьями меняют местоположение-как вариант).2-3 раза.