Конспект занятия в средней группе Песня ветра и разговор осенних листочков

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Песня ветра и разговор осенних листьев»

( Цикл занятий «Звуки осени»)

Цели: привлечь внимание детей к богатству и красоте звуков окружающей природы ; развивать тонкость и остроту тембрового слуха, слуховое воображение.

Задачи: познакомить со звуками ветра и шуршанием осенних листьев, с предметами и музыкальными инструментами, издающими эти звуки; учить использовать в звукоподражательных композициях возможности голоса; использовать упражнения «Звучащие жесты» по системе К.Орфа.

Пособия и материалы: предметы, издающие шуршание, шелест, шорох (коробочки с крупами, с ореховой скорлупой, и т.д.)

Музыкальные инструменты: маракасы, аудиокассета с записью ветра различной силы, шороха опавших листьев.

Музыкальный репертуар:

Пение: «Осень наступила» муз.Т.Попатенко

Программное содержание- обучать выразительному пению, петь подвижно,согласованно,развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Метод.приемы- певческая установка, работа над чистотой интонирования, пение подгруппами,в медленном темпе пропевать фразы, работа над дикцией.

Слушание: « Полет шмеля» муз.Н.А. Римского-Корсакова

Программное содержание- дослушивать произведение до конца,вызывать эмоциональную отзывчивость,обогащать музыкальные впечатления.

Метод.приемы- беседа, литературное слово, наглядность(музыка ветра),дид.игра .

Игра со звуками (метод моделирования объема и динамики с помощью звуков)

Программное содержание-формировать умение подыгрывать постейшие мелодии на инструментах-самоделках.

Метод.приемы - осмотреть инструмент,определить и испробовать способы игры на нем ;внести коррективы.

Музыкально-ритмические движения:

Импровизированный танец: «Танец осенних листочков» муз.А Филиппенко

Программное содержание- формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки,самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки.

Метод.приемы - показ, побуждать к импровизации, перестроения из круга в рассыпную. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомимику.

Ход занятия

1. Знакомство со звуками ветра и шуршанием осенних листьев, с предметами и музыкальными инструментами, издающими эти звуки.

(дети забегают под быструю музыку)

Приветствие. Прочитать детям стихотворение:

Ходит осень, бродит осень,

Листья с клена ветер сбросил,

Под ногами коврик новый-

Желто-розовый, кленовый.

Вспомнить вместе с детьми ,как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке(использовать настоящие листья в корзине )

упражнение «Звучащие жесты»

ритмировать и повторять в виде ostinato:

Шух, шух-шух, шух,

шур, шур, шур…

А ветер щеки толстые надул

(надувать щеки и резко сдувать:ПФ)

Надул.

Надул.

И на деревья пестрые подул

(дуть:фу-у)

Подул.

Подул.

Слушание в записи ветра различной силы

-Ребята, а вы знаете что ветер в детстве был ветренком?

Предложить детям изобразить голосом и пантомимикой звуки большого ветра и маленького ветренка.

Большой ветер: у-у-у-у-у-у-у-у-уфф…

Веренок: п-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш…

Слушание музыки. «Полет шмеля» (Н.А.Римского -Корсакова)

-Слышите, ребята ,это большой и маленький ветер в догонялки играют.

-Как выдумаете, а что может случиться, если они нечаянно налетят на ворох листьев?

-Правильно,листья встрепенутся и полетят над землей,слегка кружась.

2.Закрепление знакомого репертуара

Исполнение песни «Осень наступила» муз. Т. Попатенко

Вспомнить и исполнить песню, на проигрыш аккомпанируя на инструментах самоделках, воспитатель на музыке ветра.

-Осенние листья под аккомпанемент песенки ветра танцуют в природе свой незамысловатый танец. А если бы вы превратились в листочки, какой танец получился бы у вас?

Дети танцуют с листочками.

3.Игра

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный.

Желтый,

золотой-

Как хорош, ты, лист цветной!

Ход игры. Дети стоят в трех кругах(в центре круга реб. с листком соответствующего цвета ,водят хоровод под стих.Далее под музыку бегут врассыпную, с окончанием музыки должны встать каждый в свой кружок по своему цвету.Дети с листьями меняют местоположение-как вариант).2-3 раза.



© 2010-2022