Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 1 класс

Каждый учитель должен составлять рабочую программу, это его основной документ в работе. Рабочая   программа учебного предмета «Музыка»  разработана на основе  федеральных образовательных стандартов II поколения. В основе рабочей программы лежит авторская программа «Музыка.» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина.-М., Просвещение, 2010). Освоение курса предполагается в объёме 33 часов (1 час в неделю), что соответствует авторской программе.         Эта  программа разработана в целях конкретиз...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

п. Весёлый Чунский район Иркутская область



Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол №____ от _____.

Руководитель ШМО: _______

(Е.Ю.Подскрёбышева)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

м.п.



Рабочая программа

учебного предмета «Музыка»

базовый уровень, 1 класс,

на 2014-2015 учебный год

(разработана на основе

авторской программы

Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной,

1 час в неделю, 33 часа за год).

Составитель:

Догадова Алла Николаевна,

учитель музыки и МХК

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Среднее-специальное образование.

Первая квалификационная категория.


Литература:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Музыка. 1-4 кл. / М.: Просвещение, 2013.

2. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.

Музыка. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.





п.Весёлый


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189.

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы», утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. № 920-мр.

- Письмом министерства образования Иркутской области от 16.05.2011г. № 55-37-2727/11 «Об использовании регионального учебного плана общеобразовательными организациями Иркутской области».

- Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый, утверждённым постановлением мэра Чунского района Иркутской области 12.12.2011г. №685.

- Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый (2011-2015г.), утверждённой приказом МОУ СОШ №7 п. Весёлый от 24.05.2011 года №О-52.1.

- Программой развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый на 2011-2015 г., утверждённой приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 30.01.2012 года №О -76.

- Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС II поколения, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 31.08.2012 № О-132

- Приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 29.08.2014 года №О-154.1 «Об утверждении учебного плана МОБУ СОШ №7 п. Весёлый на 2014-2015 учебный год».

- Бессрочной лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 045859, регистрационный № 4701), выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 03.04.2012 года.

- Свидетельством о государственной аккредитации (серия 38АО1 № 0000646, регистрационный №2480), подтверждающим государственный статус общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, выданным Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 26.03.2014 года.


Структура документа.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1 класса представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы: пояснительная записка (нормативно-правовая основа создания рабочей программы, структура документа, общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения учебного предмета, место учебного предмета в образовательном процессе, требования к уровню подготовки обучающихся), учебно-тематический план (тема урока, количество часов), календарно-тематическое планирование учебного материала, перечень учебно-методических и технических средств обучения.

Общая характеристика учебного предмета «Музыка».

Курс нацелен на художественно-образное, нравственно-эстетическое постижение младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыка, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры - «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского. Это будет оказывать позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в рамках мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражения факты истории, отношения человека к родному краю, его природе и труду людей, предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, из устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире. Специфика воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б.В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыка (повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыка (песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата, соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразия, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.

Цели и задачи обучения.

Изучение музыки в 1 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих способностей;

  2. освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества;

  3. овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация;

  4. воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

В процессе музыкальных занятий в начальной школе решаются следующие задачи:

  1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  2. Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;



Место предмета «Музыка» в учебном плане.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе федеральных образовательных стандартов II поколения. В основе рабочей программы лежит авторская программа «Музыка.» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина.-М., Просвещение, 2010). Освоение курса предполагается в объёме 33 часов (1 час в неделю), что соответствует авторской программе.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, даёт распределение учебных часов по всем разделам изучения данного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы.

В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально - ценностного отношения школьников к искусству; знания музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах и др.; знания и способы деятельности выпускников начальной школы. Важным показателем успешности достижения результатов является участие выпускников в различных формах культурно - досуговой деятельности клacca, школы.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира; элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) сo сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения музыки являются:

- развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

«Музыка вокруг нас»

16

2.

«Музыка и ты».

17

Итого


33









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Литература для педагога и обучающихся.

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8классы. - М., Просвещение, 2011г.

  2. «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.

  3. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2011г.

  4. Фонохрестоматия для 1 класса (2 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.

  5. Учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2011г.

MULTIMEDIA - поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»


Оставляю за собой право корректировки календарно-тематического планирования в течение учебного года.



Учитель ___________(А.Н.Догадова)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока


Цель урока


Планируемые результаты

освоения предмета курса

УУД, формирование при изучении темы

Тип

урока

Контроль

дата

п

л

а

н

Фа

кт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуника-

тивные


Личностные


Раздел I «Музыка вокруг нас». (16 ч)

1

И Муза вечная со мной!

Дать понятие о музыке, звуке, как виде искусства

Понимать правила поведения на уроке музыки, правила пения, смысл понятий «Композитор - исполнитель - слушатель», муза.


Владеть первоначальными певческими навыками.

Участвовать в коллективном пении,

эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.

Использовать общие приемы решения задачи.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя.


Адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки


1.Принятие образа «хорошего ученика»;

2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок-экскурсия в природу

Хоровое пение. Звуковая «Угадай-ка»

08.

09.


2.

Хоровод муз


Раскрыть характер­ные особенности песен и танцев народов мира

Уметь использовать музыкаль­ную речь как способ обще­ния между людьми и переда­чи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой


Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Воспитание грамотного слушателя.


Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение

Ориентация в способах решения задач, поставленных на

уроке


Преобразовывать познавательную задачу в практическую


Догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное наследие своего народа, уважи­тельное отноше­ние к культуре других народов

Изучение

и закрепление

новых знаний;

урок - игра.

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения.

15.

09


3.

Повсюду му­зыка слышна

Показать, что жиз­ненные обстоятельства находят отклик в музыке

Определять ха­рактер, настроение, жанро­вую основу песен-попевок; принимать участие в элемен­тарной импровизации и ис­полнительской деятельности


Воспитание грамотного слушателя


Осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем.


Ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном раз­нообразии

Закрепление изученного материала.

Урок-экскур­сия

Ролевая игра «Играм в композитора»

22.

09


4.

Душа музы­ки - мелодия

Дать понятие, что мелодия - главная мысль музыкального произве­дения

определять ха­рактерные черты жанров му­зыки, сравнивать музыкальные произведения различных жанров



Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Использо­вать общие приемы решения исполнительской задачи.

Формировать и удерживать учебную задачу.

Коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии

Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач

Обобщение и системати­зация знаний; урок-игра

Слушание музыки. Пластические импровизации. Хоровое пение.

29.

09


5.

Музыка осе­ни.

Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастно­сти к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами

слушать мотивы осенних мелодий

Различать тембр музыкального инструмента - скрипки,

.

Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку

Осмысленно владеть способами певческой деятельности

Ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

Формулиро­вать и удерживать учебную задачу.


Форму­лировать собственное мнение и позицию

Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ное развитие, со­переживание

Изучение нового мате­риала; экс­курсия в парк

Слушание музыки. Чтение с листа.

06.

10


6.

Сочини мело­дию.

Познакомить с ал­горитмом сочинения, ме­лодии

Научатсянаходить различные способы со­чинения мелодии, использо­вать простейшие навыки им­провизации в музыкальных играх


Выделять отдельные признаки предмета и объе­динять их по общему при­знаку Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. Самостоятельно выполнять упражнения.

.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Использо­вать общие приемы в решении исполнительских задач

Выполнять учебные действия в качестве композитора.

.

Ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Мотивация учеб­ной деятельности. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека

Закреп­ление нового материала

Ролевая игра «Играм в композитора

13.

10


7.

«Азбука, аз­бука каждо­му нужна...»

Учить слушать пес­ни; установить взаимо­связь уроков в школе с музыкой

Научатся: слушать песни, различать части песен; пони­мать истоки музыки и отра­жение различных явлений жизни

Узнавать изученные произведения.


Накопление слушательского опыта.

личностное отноше­ние при восприятии муз. произведений

Осуществ­лять и выделять необходимую информацию

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя..


Участво­вать в коллективном пении, музицировании, в коллектив­ных инсценировках

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интереса к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности

(обобщение и системати­зация знаний; урок-путе­шествие в мир песен)

Разучивание новых и повторение ранее изученных песен.

20.

10


8.

Музыкальная азбука

Учить различать понятия звук, нота, мело­дия, ритм; познакомить с элементами нотного письма

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»);


Ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

Формулиро­вать и удерживать учебную задачу.


Прояв­лять активность в решении по­знавательных задач

Принятие образа «хорошего учени­ка». Понимание роли музыки в собственной жизни

Рефлексия и оценивание способа дей­ствия; урок-экскурсия

Хоровое пение.

27.

10


9.

Музыкальные инструменты. Народные инструменты

Учить различать разные виды инструмен­тов; познакомить с темб­рами русских народных инструментов

Знать понятие народная музыка.

Уметь определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей.


сформированность первоначальных представлений о звучании народных инструментов..

сформированность устойчивой мотивации к закреплению изученного материала

Ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения учебной задачи.

Использовать установленные правила в кон­троле способов решения задач.

Обра­щаться за помощью к учите­лю, одноклассникам; форму­лировать свои затруднения

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интерес к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности

изучение но­вого мате­риала

Фронтальный опрос, слушание музыки, хоровое пение.

31.

10


10.

«Садко». Из русского былинного сказа

Учить определять звучание гуслей; позна­комить с оперой- былиной «Садко»

знать понятие народная музыка; определять на слух звучание гуслей, на­зывать характерные особен­ности музыки

Овладение логическими действиями сравнения, анализа муз. сочинений.

Осознание своей этнической принадлежности на основе изучения шедевров муз. наследия русских композиторов.

Осуществ­лять

поиск необходимой ин­формации.


Составлять план и последовательность действий.


Ставить вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к исто­рии и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

урок-экскурсия

Ролевая игра «Играм в композитора.

Слушание музыки.

Хоровое пение

17.

11


11

Музыкальные инструменты

Сопоставить звуча­ние народных инструмен­тов со звучанием профес­сиональных инструментов

знать понятие музыка авторская (композиторская). Уметь определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано.

(на примере русского народ­ного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Ло-кшина, оркестровой сюиты № 2

Научатся определять выра­зительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов

Самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

Формулиро­вать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия; ставить вопросы

Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования. Чувст­во сопричастности к культуре своего народа

решение ча­стных задач; урок-игра

Слушание музыки.

Хоровое пение

24.

11


12

Звучащие картины

Расширять художе­ственные впечатления, развивать ассоциативно- образное мышление

Научатся выделять принад­лежность музыки к народной или композиторской, сопос­тавлять и различать части: начало - кульминация - кон­цовка; составлять графиче­ское изображение мелодии

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.


Читать про­стое схематическое изобра­жение.


Выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.


Аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, развитие ассоциа­тивно-образного мышления

изучение но­вого мате­риала; урок-экскурсия

Определение «звучания» в картинах народной и профессиональной музыки. Слушание музыки.

Хоровое пение

02.

12


13

Разыграй пес­ню

Познакомить с при­емами исполнительского развития в музыке; вы­явить этапы развития сю­жета

Научатся: выразительно ис­полнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исхо­дя из сюжета стихотворного текста

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных муз-творческих задач на уроках музыки

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности.

формулиро­вать и удерживать учебную задачу.


форму­лировать собственное мнение и позицию

Этические чувст­ва, доброжелатель­ность и эмоцио­нально-нравствен­ная отзывчивость

закреп­ление изучен­ного мате­риала; урок-игра

Выразительное исполнение песни, индивидуальный опрос.

09.

12


14

Пришло Рож­дество, начи­нается торже­ство

Познакомить с на­родными праздниками, рождественскими песня­ми, духовной жизнью людей

Научатся: выразительно ис­полнять рождественские пес­ни; различать понятия народ­ные праздники

Воспитание любви к Родине, ее истории.

Понимать содержание рисунка и соотно­сить его с музыкальными впе­чатлениями.


Формулиро­вать и удерживать учебную задачу.


Ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника

Этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и народа

(решение частных за­дач; урок-пу­тешествие)

Выразительное исполнение рождественских песен в ансамбле.

16.

12


15

Родной обы­чай старины

Расширять и углуб­лять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музы­кального фольклора и ком­позиторского творчества

Научатся: выразительно ис­полнять рождественские ко­лядки.


Приобретут опыт музы­кально-творческой деятель­ности через сочинение, ис­полнение, слушание

Воспитание любви к Родине, ее истории.

Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Формулиро­вать и удерживать учебную задачу.


Обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения

Укрепление куль­турной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными тра­дициями семьи и народа

(повторение и закрепление изученного; урок-игра)

Устный опрос

23.

12


16

Добрый праздник среди зимы

Выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; позна­комить с балетом «Щел­кунчик» П. И. Чайковского

Научатся: определять на­строение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижиро­вать

Продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей.

Осознанно строить сообщения творческо­го и исследовательского ха­рактера.

Выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации.


Аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное со­трудничество со сверстниками при решении музы­кальных и творче­ских задач

(обобщение и системати­зация знаний; урок-путе­шествие в мир музы­кального те­атра

Опрос индивидуальный, групповой.

30.

12


Раздел II. «Музыка и ты» (17зд ч)

17

Край, в кото­ром ты жи­вешь

Познакомить с пес­ней, выявить этапы разви­тия сюжета; показать кра­соту родной земли в му­зыке, поэзии, живописи

Научатся: различать поня­тия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением,


высказываться о характере музыки, опреде­лять, какие чувства возника­ют, когда поешь об Отчизне

Воспитание чувства патриотизма.


ставить и формулировать проблему.

преобразо­вывать практическую задачу в познавательную.

строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от воспри­ятия музыки

Развитие эмоци­онально-открыто­го, позитивно-ува­жительного отно­шения к таким веч­ным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

изучение нового мате­риала; урок-игра

Групповой опрос

18.

01


18

Поэт, худож­ник, компози­тор

Познакомиться со средствами музыкальной выразительности;

закрепить и обоб­щить знания по теме

Научатся: находить общее в стихотворном, художест­венном и музыкальном пей­заже; понимать, что виды искусства имеют собствен­ные средства выразительности

Формирование умения составлять тексты, связанные с размышлением о музыке.

Развитие музыкально-эстетического чувства

Осуществ­лять поиск необходимой ин­формации

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя..

Ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, опреде­ление основного настроения и характера музыкаль­ного произведения

обобще­ние и систе­матизация знаний; урок-экскурсия

Слуховой контроль. Игра на развитие внимания.

25.

01


19

Музыка утра

Выявить особенно­сти характера, настроения в каждой из предложен­ных пьес; дать понятие термина контраст

Научатся: проводить инто­национно-образный анализ инструментального произве­дения - чувства, характер, настроение

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства.

Ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

Использовать речь для регуляции своего дей­ствия.


Аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к произведе­ниям музыки, ли­тературы, живо­писи

изучение но­вого мате­риала; урок-игра

Устный опрос.

01.

02


20

Музыка вече­ра

Познакомить с по­нятием контраст, рас­ширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в ис­кусстве

использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувст­вам и настроениям другого человека

закрепление изученного материала; урок-концерт

Устный опрос

08.

02


21

Музыкальные портреты

Учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных про­изведений

Научатся: проводить инто­национно-образный анализ

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере муз. произведений

Ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

узнавать, называть и определять героев музыкального произведения

преобразо­вывать практическую задачу в познавательную..

задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам муз.-практичес. деятельности

изучение и закрепление новых знаний; урок-загадка

Устный опрос

15.

02


22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - рус­ская народ­ная сказка

Познакомить с об­разами русского народно­го фольклора и народной игрой «Баба Яга»; нахо­дить характерные инто­нации героев

Научатся: выразительно ис­полнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, опреде­лять инструменты, которыми можно украсить сказку и иг­ру

Выделять характерные интонационные музыкаль­ные особенности музыкаль­ного сочинения

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач.

Выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей.

Догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования

закрепление изученного материала; урок-ролевая игра

Фронтальный опрос.

22.

02


23

У каждого свой музы­кальный ин­струмент

Учить исполнять песню по ролям, сопро­вождая пение игрой на им­провизированных музы­кальных инструментах

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровож­дение на воображаемых ин­струментах

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской деятельности

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

Самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

Применять ус­тановленные правила.

Разре­шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач

повторение изученного материала; урок-игра

Групповой опрос.

29.

02


24

Музы не мол­чали

Вызвать чувство гордости и сопережива­ния за судьбу своей стра­ны; сформировать поня­тия солист, хор, оркестр

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отече­ство, память, подвиг; выра­зительно исполнять песни

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Чувства гордости за свою Родину, историю России

Ставить и формулировать проблемы.

Формулиро­вать и удерживать учебную задачу.


Ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки

Этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и на­рода. Понимание значения музыкаль­ного искусства в жизни

изучение нового мате­риала; урок-историческое путешествие

Опрос индивидуальный, групповой.

15.

03


25

Музыкальные инструменты

Научить проводить интонационно- образный анализ музыкальных про­изведений, обобщать, формулировать выводы

Научатся: проводить инто­национно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере муз. произведений

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ставить и формулировать проблемы.

Составлять план и последовательность действий.


Прояв­лять активность во взаимо­действии, вести диалог, слу­шать собеседника

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства. Оценка результатов собст­венной музыкаль­но- исполнитель­ской деятельности

изучение и закрепление новьгх знаний; урок-концерт

Устный опрос

22.

03


26

Мамин праздник

Учить анализиро­вать музыкальные сочи­нения, исполнять мело­дию при помощи пласти­ческого интонирования

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музы­кальных инструментах

Овладение логическими действиями сравнения, анализа муз. сочинений

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

Контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности

Предвосхищать результат, осуществлять пер­воначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Этические чувст­ва, уважительное отношение к род­ным: матери, ба­бушке. Положи­тельное отноше­ние к музыкаль­ным занятиям

обобщение и системати­зация знаний; урок-концерт

Пластическое интонирование

05.

04


27

Музыкальные инструменты. У каждого свой музы­кальный ин­струмент

Познакомить с тем­брами, выразительными возможностями музы­кальных инструментов

Научатся: определять ста­ринные, современные инст­рументы, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской деятельности

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

Ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем.

Обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения; при­нимать участие в групповом музицировании

Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музи­цирования

Расширение и углубление знаний; урок-игра

Музыкальная викторина.

12.

04


28

«Чудесная лютня» (по алжир­ской сказке). Звучащие картины

Продолжить зна­комство с музыкальными инструментами

Научатся: понимать кон­траст эмоциональных со­стояний и контраст средств музыкальной выразительно­сти

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Выделять и формулировать познаватель­ную цель.


Моделировать, выделять, обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности

обобщение и системати­зация знаний; урок-путе­шествие

Индивидуальный опрос.

19.

04


29

Музыка в цирке

Помочь почувство­вать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке


Научатся: проводить инто­национно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, пе­редавать характер звучания пьес и песен

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Реализация творческого потенциала в процессе музицирования при воплощении муз. образов

Самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

Выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленными задачами.

Коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии

Эмоциональное отношение к искус­ству. Восприятие музыкального про­изведения, опреде­ление основного настроения и ха­рактера

обобщение изученного материала; урок-пред­ставление

Музыкальная викторина.

26.

04


30

Дом, кото­рый звучит

Учить определять понятия опера, балет; различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость


Научатся: определять поня­тия опера, балет, различать в музыке песенность, тан­цевальность, маршевость

Ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информа­ционно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

Использовать общие приемы решения задач..


Задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию

Развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной от­зывчивости, про­дуктивное сотруд­ничество со свер­стниками

изучение и за­крепление но­вых знаний; урок-путе­шествие в му­зыкальный театр

Урок-концерт

03.

04


31

Опера-сказка.


Учить определять виды музыки

Научатся: определять поня­тие опера, выразительно исполнять фрагменты из дет­ских опер

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельноъ

сти

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

Применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения

Развитие чувства сопереживания героям музыкаль­ных произведений. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека

закрепление

изученного

материала;

урок-игра

Урок-концерт

10.

05


32

«Ничего на свете луч­ше нету...

Познакомить с му­зыкой, написанной специ­ально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм

Научатся: выразительно ис­полнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты»

Формули­ровать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем..


Разре­шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Эмоциональная отзывчивость на яр­кое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собст­венной жизни

обобщение и системати­зация знаний; урок-концерт

Урок-концерт

17.

05


33

Афиша

Программа


Проследить за тем, какие произведения по­ любились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры

Научатся: понимать триедин­ство композитор - исполни­тель - слушатель; осозна­вать, что все события в жиз­ни человека находят свое от­ражение в ярких музыкаль­ных и художественных об­разах


Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства.

Самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

Вносить необ­ходимые дополнения и изме­нения в план и способ дейст­вия в случае расхождения эта­лона, реального действия и ре­зультата.


Ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распреде­лении функций и ролей в со­вместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, развитие ассоциа­тивно-образного мышления. Оцен­ка результатов собственной музы­кально-исполни­тельской деятель­ности

обобщение

изученного;

урок-концерт

Урок-концерт

20.

05




© 2010-2022