Открытое занятие хорового кружка

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие хорового кружкаОткрытое занятие хорового кружкаОткрытое занятие хорового кружкаОткрытое занятие хорового кружка

Открытое занятие хорового кружка

вокальный коллектив "Поющие звёздочки"

22.01.2016

МОУ БУДОГОЩСКАЯ СОШ

ТОРОПОВА М.И.


Структура занятия:

1.Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3.Артикуляционная и дыхательная гимнастика

4.Распевание

5. Упражнения - скороговорки

6. Мелодические распевки

7.Работа над музыкальным произведением№1

8. Релаксация

9. Работа над музыкальным произведением №2

10. Рефлексия

11.Подведение итогов. Домашнее задание.


Содержание урока:

1. Этапы урока

2. Действия учителя и учащихся

3. Вопросы учителя, возможные ответы учащихся

4. Время

Открытое занятие хорового кружка

МОУ Будогощская СОШ

Учитель музыки 1 квалификационной категории

Торопова Марина Ивановна


Тема занятия: «ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО»

ЦЕЛЬ - формирование умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.

Задачи - научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне,

- развитие коллективного творчества,

- воспитание эстетического вкуса

Оборудование и музыкальный материал:

- фортепиано

- ноты

- СД - проигрыватель

Ход занятия

1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята! (учитель)

-Здравствуйте! (ученики)

-Как ваше настроение? (учитель)

-Очень хорошо! (ученики)

-Пора нам заниматься! (учитель)

-Да-да-да! (ученики)

-Мы будем все стараться! (учитель)

-Так же, как всегда! (ученики)

Указание цели занятия.


  1. Актуализация опорных знаний. Беседа о голосовом аппарате. Как нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно дышать и сидеть, чтобы петь было приятно и удобно?

Учитель читает стихотворение «Петь приятно и удобно».

Если хочешь сидя петь.

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей.

Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи - все свободно.

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь -

Головою не вертеть!

Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

4 мин

3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

1.Упражнения на артикуляцию:

- губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны, рот закрыт);

- язык: щелкать языком, «часики» (по очереди толкать языком щеки);

- щеки: надуть по очереди и одновременно втянуть;

- для мышц нижней челюсти: открыть широко рот - считать про себя до пяти - закрыть;

- то же упражнение, но надавливать снизу кулаком, добавляя нагрузку на челюсть;

2.Упражнения на развитие певческого дыхания:

- «ежики» - придумать слова, которые начинаются с глухих согласных, произносить шепотом, с силой выпуская воздух;(пыль,пух,бык,бом,хмель,шмель)

- «Шмель» - набрать воздух в два этапа, задержать на 3 сек., выпускать медленно на звук «з». Учитель ведет счёт.

- Какие мышцы мы тренировали? (лица, рта).

- Как называется работа этих мышц? (артикуляция).

- А что такое дикция? (правильное, четкое произношение).

- Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).

- Посмотрим, чей шмель дальше улетит. (у кого больше счёт).

5 мин

4. Распевание

1.Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции: - «Автомобиль» - бурчание по мажорному звукоряду вверх-вниз в пределах ч.5, двигаться по м.2 вверх до предела.

2.«Поезд» - на гласный «у» петь б.2, нон легато, начать медленно, постепенно ускоряя.

3 мин

5. Выполнение упражнений - скороговорок на трудно произносимые звуки.

3 мин

6. Выполнение мелодических распевок по полутонам на слоги: лё, ле,ли;

ми, мэ,ма,мо,му; названиями нот звукоряда .(разными приёмами звуковедения: легато, стаккатто, нонлегато)

4 мин

7. Работа над произведением:

З. Рот " Грустный журавушка"

а) фразировка;

б) текст;

в)интонирование;

г) дыхание.

8мин

8. Релаксация: лёгкие упражнения "Сломанная кукла"" Часики"

3 мин

9. Работа над произведением:

В.Локтев "Песня о России"

а) проработка текста;

б) интонирование мелодии;

в) форма исполнения.

10мин

10. Рефлексия: Какие приёмы звуковедения вы знаете? Как правильно брать певческое дыхание?

3 мин

11. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

2 мин

Время занятия в хоровом кружке , с вокальным коллективом "Поющие звёздочки" - 45 минут.







© 2010-2022