Сценарий и положение школьного вокального конкурса Голос гимназии

История страны неразрывно связана и переплетается с её песнями. И это закономерно, ведь все чувства, эмоции, переживания, радости и горести человек испокон веков выражает в песнях. Они проживают с нами вместе самые значимые и знаковые события нашей жизни.   Какие же песни знает подрастающее поколение, наши гимназисты? Какие темы, мелодии, интонации трогают их души и сердца? Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, те...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Нахабинская гимназия №4»

Сценарий и положение школьного вокального конкурса Голос гимназии

Время героев, по самому высшему праву,

Ты подарило далёким и близким годам

Доблесть, и славу, и долгую добрую память

Песни ПОБЕДЫ ещё ты оставило нам!

Девиз: «Я помню! Я горжусь!»


Сценарий и положение школьного вокального конкурса Голос гимназии


2014 год




СЦЕНАРИЙ вокального конкурса «Голос гимназии»

ФАНФАРЫ (ЗАСТАВКА я помню, я горжусь)

ВКЛЮЧИТЬ презентацию «Ты помни, никогда не забывай»

Вокальный ансамбль исполняет песню Т.Недельской «Ты помни…»

Ведущая:

Добрый день дорогие ребята, учителя, родители. На календаре месяц май…время, когда вся страна встречает Великий светлый праздник День ПОБЕДЫ!

Время героев, по самому высшему праву,

Ты подарило далёким и близким годам

Доблесть, и славу, и долгую добрую память

Песни ПОБЕДЫ ещё ты оставило нам!

(Звучит песня и видео «День Победы!!!»)

История страны неразрывно связана и переплетается с её песнями. И это закономерно, ведь все чувства, эмоции, переживания, радости и горести человек испокон веков выражает в песнях. Они проживают с нами вместе самые значимые и знаковые события нашей жизни.

Какие же песни знает подрастающее поколение, наши гимназисты? Какие темы, мелодии, интонации трогают их души и сердца? Сегодня мы это узнаем!!!

(Заставка « Голос»)

Вокальный конкурс «Голос гимназии» включает номинации:

· «Золотой голос гимназии» - сольное пение;

· «Мой голос» - песни собственного сочинения;

· «Мы вместе» - вокальные группы и ансамбли;

· «Классные голоса» - самый поющий класс, хоровые коллективы

· «Эхо прошедшей войны» - инсценировка песни военных лет;

· «Голос Родины» - лучшее исполнение произведений о России, Красногорске, Нахабино;

· «Голос зрителей»

· «Голос жюри»;

А теперь разрешите представить Вам наше компетентное и уважаемое ЖЮРИ:

Кувыклина Мария Викторовна - представитель родительского комитета, дирижёр, музыкант, певица

Булаев Петр Геннадьевич - зам. Директора по безопасности - военнослужащий, полковник, настоящий мужчина и патриот своей страны

Ведущая. Первыми своё творчество продемонстрируют СОЛИСТЫ!!!

«Золотой голос гимназии» - сольное пение;

Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

1. «Эх, дороги» - Чалая Анастасия, 8Д класс, Кл.рук. Морозова М.А.

===============

Боевая песня и марш шагали всю войну рядом с солдатами, поднимая их на героические подвиги. Тёплые, задушевные песни украшали досуг в часы затишья между боями, напоминала о доме, о мире, сближала воинов. СЛАЙД 6

2. «Птицы белые» - Конюхова Анастасия, 8Д класс, Кл.рук. Морозова М.А.

3. «Военная разведка» - Багреева Екатерина, 7А класс, Кл.рук. Цесляк Н.Н.

====================

За годы войны на фронт ушли 45 тысяч артистов. В составе фронтовых бригад были певцы, музыканты, чтецы…Они дали в тылу и на передовой 1,5 миллиона концертов. Артисты под пулями, рискуя жизнью, поднимали боевой дух советских солдат и с песнями шли к Победе!!! Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно. Тишину прифронтового леса нарушали не только артиллерийский обстрел врага, но и восхищенные аплодисменты восторженных зрителей, вызывая на сцену вновь и вновь своих любимых исполнителей: Леонида Утесова, Клавдию Шульженко, Лидию Русланову.

3. «Тучи в голубом» - Васина Арина, 7 А класс, Кл.рук. Цесляк Н.Н.

«Музыка удваивает, утраивает армию»,-говорил Александр Васильевич Суворов. Песни не просто поднимали боевой дух армии, за «Катюшу», «Синий платочек» в атаку шли.

4. «Я бы хотела нарисовать мечту» Лукьянова Даша, 7 Б класс, Кл.рук. Бабич В.В.

«Гвардии народная артистка», так окрестили Лидию Русланову солдаты. «Мама во время войны не вылезала с фронта, она даже на лыжах передвигалась из одной части в другую, чтобы дать концерт,»- вспоминала её дочь, она подарила армии две батареи «Катюш», «Валенки не подшиты стареньки» до самого Берлина дошагали,- говорила Русланова. Эту песню она пела 2 мая на ступенях Рейхстага!

=============

5. «С войны» - Галкин Алексей, 8Б класс, Кл.рук. Александрова Г.В.

6. -«Я хочу, чтобы не было больше войны»----7 В класс, Аксёнова Е.Ю.---------------

==========

ВИДЕО «Мы помним»

7.

=========

Вед. Следующая номинация «Мы вместе» - вокальные группы и ансамбли;

Война закончилась. Но песней опалённой

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забудем мы, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить!

  1. «Воины света» - Дуэт: Домбровская Злата, Шульпина Надежда,7 В класс, Кл. рук. Аксёнова Е.Ю.

  2. Ансамбль Мальчиков «Песенка фронтового шофёра» 7 В, 8 В и 8 А класса, Кл. рук.Аксёнова Е. Ю., Чаруйская Н.Н., Киселёва Е.Н.

  3. «Катюша» - 8 Г класс, Кл.рук. Басова Т.М.

  4. «Огонёк» - 9 В класс, Кл.рук. Мирошниченко С.В.

Мы должны знать своё прошлое, ведь забыть его - это значить предать тех людей, которые ничего не пожалели для свободы своей страны, для нашего с вами будущего

  1. «От героев былых времён» - 9 В класс,Кл.рук. Мирошниченко С.В.

  2. «Майский вальс» - 9 Г класс, Кл.рук. Хомик А.И.

Спасибо, ребята. Пусть сегодня В память о каждом воине, о тех, кто ковал победу в тылу, о павших на поле брани, для наших дорогих ветеранов прозвучат замечательные песни с нашими пожеланиями, благодарностью и любовью!

Вед. Давай споём, эй! Запевала, про отчий дом, про нежный взгляд.

Хороших песен есть немало, солдат без песни не солдат!

«Классные голоса» - самый поющий класс, хоровые коллективы;

1. «В лесу прифронтовом» - 7Б, Кл.рук. Бабич В.В.

23 июня в газете «Известия» Василий Иванович Лебедев-Кумач написал стихи Вставай, стана огромная, вставай на смертный бой! Уже в первые дни войны на перроне Белорусского вокзала звучала песня «Священная война»

2. «Десятый батальон» - 7В, Кл.рук. Аксёнова Е.Ю.

Дважды Краснознамённый ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова за 1418 дней войны дал 1500 концертов, разучив более 200 новых песен!!!

3. От героев былых времён» - 7Д, Кл.рук. Амамбаева А.М.

Ветеранов все меньше и меньше с каждым годом. Они уходят, оставляя отвоеванную землю на нас. И завещают беречь ее. Этот мир такой хрупкий и прекрасный.

4. «Цветёт сирень в начале мая» - 7Г, Кл.рук. Акимова И.В.

Вед. Люди земли, убейте войну, прокляните войну, Люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните,

Но о тех, кто уже не придёт никогда, заклинаю - ПОМНИТЕ!

Помните Великую Отечественную войну, где за мир сражались наши деды! Пожалуйста, помните!

ЗАСТАВКА………. жюри совещается

За песню Синий Платочек Клавдии Ивановне Шульженко оказали высшие фронтовые знаки внимания - два стакана клюквы, спирта и даже торт. А военные говорили: «Если приехала Шульженко, значит завтра идём в наступление!»

ВИДЕО Великая Отечественная война

Вед. А теперь я предлагаю всем зрителям и участникам, находящимся в нашем зале принять участие в викторине

«Песни Победы».

ВИКТОРИНА «Песни Победы»


  1. Какая песня звучала в первые дни войны на перроне Белорусского вокзала, провожая эшелоны воинов на фронт? Ответ_(«Священная война»)

  2. Назовите авторов стихов и музыки? Ответ__(муз. А.Александрова, слова В.И.Лебедева-Кумача)

  3. Какую певицу фронтовики называли Гвардии народная артистка, она спела «Валенки на ступенях Рейхстага»? Ответ_____(Лидия Русланова)_________________

  4. Сколько дней длилась Великая Отечественная война Ответ___1418______________

  5. «Музыка удваивает, утраивает армию». Назовите автора цитаты.

Ответ____А.В. Суворов____________

  1. В каком фильме прозвучали стихи «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!». Назовите фильм и поэта - автора стихов.

Ответ «В бой идут одни старики, сшл.Я.Шведова, муз. А.Новикова»

  1. Стихи к песне «В землянке» написал наш земляк, поэт из Истринского района. Назовите его фамилию и имя. Ответ_______А.В.Сурков________

  2. «Песня и стих - это бомба и знамя». Назовите поэта, сочинившего эти строки.

Ответ_______В.Маяковский_______________

  1. Назовите фамилия и имена артистов-фронтовиков на фотографиях.

Сценарий и положение школьного вокального конкурса Голос гимназииОтветы: Ю.Никулин, А.Смирнов, М.Пуговкин, В.Этуш, А.Папанов


  1. Назовите авторов ГИМНА России, поэта и композитора.

Ответ______муз. А.Александрова, сл. С.Михалкова__________________

Слово ЖЮРИ

Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. В них есть все: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к «своим», картины жизни солдат. Рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали композиторы и поэты в те годы, это была бы антология истории Великой Отечественной войны.

Исполняем ГИМН РОССИИ

Вед. Поздравляем с наступающим праздником Победы! Не забывайте о ветеранах…

Сценарий и положение школьного вокального конкурса Голос гимназии






© 2010-2022