- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока по музыке Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песня
Конспект урока по музыке Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песня
Раздел | Музыка |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова Н.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок музыки
4 класс.
Тема: «Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песня»
Цель урока: 1) повторить и закрепить музыкальную грамоту с использованием клавиатуры муз. инструмента:
А) расположение длительности нот;
В) сильные и слабые доли;
В) размер в музыке
2) разучить мелодию и слова песни «Цыплята» - отработать интонацию и дикцию;
3) познакомить учащихся с песнями и танцами разных народов, дать их краткую характеристику;
4) на основе народной песни воспитывать любовь к музыке, к народному творчеству, к народным традициям; воспитывать в детях чувство прекрасного.
Оборудование: таблица с упражнением, музыкальные инструменты, национальная одежда разных народов, компьютеры, проектор.
План урока
Муз.упражнение «До-ре-ми»-распевание.
Г. Гусейнли «Цыплята» - разучивание.
Рус.нар. песня «Светит месяц» - слушание.
Рус.нар.песня «Со вьюном я хожу» - исполнение.
Бел. нар. танец «Бульба» - слушание.
Тип урока: комбинированный с использованием инновационных технологий
Ход урока.
-
Организационный момент.
- Сегодня наш урок мы посвящаем народной песне (Тема). Народная песня - это богатство национальных традиций, характера, быта, нравов. Каждый народ вносил в песню свои национальные черты, но в народных песнях есть одно замечательное общее - это душа. Песни бывают исторические и трудовые, солдатские, лирические и колыбельные, хороводные и плясовые, но каждая из них - это…
1) Как вы понимаете « народная»?
( Беседа)
2.Распевание
1) Разбор упражнения « До - ре - ми»
2) Сколько тактов?
3) Какой размер?
4) Длительность и название нот.
5) Народный инструмент - показ
3 (Работа с детьми по группам )
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по карте Мира (на доске висит карта - схема). Первая страна, в которую мы с вами отправимся, будет Азербайджан.
Народные песни всегда близки сердцу, и сегодня мы разучиваем песню Г. Гусенли «Цыплята».
(1. Показ песни учителем
-
Разучивание песни по нотам.)
- Звучание электро- музыкальных инструментов поможет нам услышать и быстрее запомнить мелодию песни. (Для детей, которые будут проигрывать песню на музыкальных инструментах, разложены нотные записи изучаемой песни. Первая группа детей проигрывают заданную мелодию. Вторая группа детей слушает и запоминает мелодию. Можно предложить ученикам второй группы принять участие в её исполнении при помощи движений, которые имитируют игру на музыкальных инструментах.)
(3. Класс разбивается
на группы по семь человек, и каждая группа по очереди исполняет разученную песню. После исполнения песни дети проводят самооценку исполнения, используя «волшебные линеечки» (Физминутка).
- А, теперь нам нужно отметить страну, в которой мы побывали, но нужно это сделать нотами. (Ребенок выходит к доске и на карте отмечает страну половинной нотой).
Музыка любого народа привлекает своей мелодией и богатством содержания. А сейчас мы прослушаем русскую народную песню «Светит месяц».
( После прослушивания песни можно предложить детям принять участие в её исполнении подыгрывая на муз. инструментах.)
Беседа по вопросам:
А) звучание каких инструментов вы услышали?
Б) сколько их?
В) какие чувства вызвала у вас прослушанная песня?
- Давайте на бумаге попробуем изобразить услышанную мелодию.(дети рисуют)
- Да, красива музыка русского народа, но наше путешествие продолжается, и мы переносимся с вами в следующую страну Белоруссию. Эта страна богата как своими песнями, так и замечательными танцами. Танец, который мы будем слушать, называется «Бульба».
(Прослушивание музыки.
Беседа по вопросам.)
-
Давайте с вами разучим несколько движений этого танца. (Показ движений учителем. Дети повторяют за учителем.)
- А сейчас найдём на карте и эту страну, (ребенок выходит к доске и на карте отмечает Белоруссию целой нотой).
- Молодцы, ребята. И в заключении нашего урока давайте вспомним песню, которую мы разучивали на прошлом уроке.
(исполнение рус. нар. песни «Со вьюном я хожу»)
- А какой нотой мы отметим Россию - родину этой песни? (четвертной)
- И так ребята, мы с вами на уроке побывали в разных странах.
(Беседа по вопросам):
1.в каких странах мы побывали?
2.какими нотами мы отметили на карте страны, в которых побывали?
- К сожалению, наше путешествие заканчивается. Давайте подведем итог нашего урока. Все вы, наверно убедились в том, что между музыкой нашего народа и другими народами нет непереходных границ.
- Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. И сейчас с помощью компьютеров каждый из вас покажет, с каким же настроением, с какими успехами мы заканчиваем урок.
Когда мы говорим с кем-то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу.… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью SMS, то наше единственное средство - это текст, набранный на экране телефона. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того, чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое - то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишете своим друзьям.
Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:-) - радостное лицо
;-) - подмигивающая улыбка
: 0) - клоун
8: -) - маленькая девочка
Оцените своё настроение, успех на уроке используя смайлики.
(Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: - ) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - ( - те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.) - Как вы думаете, мы посетили все страны на карте? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир музыки.