• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект урока по музыке Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песня

Конспект урока по музыке Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песня

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки

4 класс.

Тема: «Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песня»

Цель урока: 1) повторить и закрепить музыкальную грамоту с использованием клавиатуры муз. инструмента:

А) расположение длительности нот;

В) сильные и слабые доли;

Конспект урока по музыке Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песняВ) размер в музыке

2) разучить мелодию и слова песни «Цыплята» - отработать интонацию и дикцию;

3) познакомить учащихся с песнями и танцами разных народов, дать их краткую характеристику;

4) на основе народной песни воспитывать любовь к музыке, к народному творчеству, к народным традициям; воспитывать в детях чувство прекрасного.

Оборудование: таблица с упражнением, музыкальные инструменты, национальная одежда разных народов, компьютеры, проектор.

План урока

Муз.упражнение «До-ре-ми»-распевание.

Г. Гусейнли «Цыплята» - разучивание.

Рус.нар. песня «Светит месяц» - слушание.

Рус.нар.песня «Со вьюном я хожу» - исполнение.

Бел. нар. танец «Бульба» - слушание.

Тип урока: комбинированный с использованием инновационных технологий



Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня наш урок мы посвящаем народной песне (Тема). Народная песня - это богатство национальных традиций, характера, быта, нравов. Каждый народ вносил в песню свои национальные черты, но в народных песнях есть одно замечательное общее - это душа. Песни бывают исторические и трудовые, солдатские, лирические и колыбельные, хороводные и плясовые, но каждая из них - это…

1) Как вы понимаете « народная»?

( Беседа)

2.Распевание

1) Разбор упражнения « До - ре - ми»

2) Сколько тактов?

3) Какой размер?

4) Длительность и название нот.

5) Народный инструмент - показ

3 (Работа с детьми по группам )

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по карте Мира (на доске висит карта - схема). Первая страна, в которую мы с вами отправимся, будет Азербайджан.

НКонспект урока по музыке Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песняародные песни всегда близки сердцу, и сегодня мы разучиваем песню Г. Гусенли «Цыплята».

(1. Показ песни учителем

  1. РКонспект урока по музыке Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песняазучивание песни по нотам.)

- Звучание электро- музыкальных инструментов поможет нам услышать и быстрее запомнить мелодию песни. (Для детей, которые будут проигрывать песню на музыкальных инструментах, разложены нотные записи изучаемой песни. Первая группа детей проигрывают заданную мелодию. Вторая группа детей слушает и запоминает мелодию. Можно предложить ученикам второй группы принять участие в её исполнении при помощи движений, которые имитируют игру на музыкальных инструментах.)

(3. Класс разбивается

на группы по семь человек, и каждая группа по очереди исполняет разученную песню. После исполнения песни дети проводят самооценку исполнения, используя «волшебные линеечки» (Физминутка).

- А, теперь нам нужно отметить страну, в которой мы побывали, но нужно это сделать нотами. (Ребенок выходит к доске и на карте отмечает страну половинной нотой).

МКонспект урока по музыке Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песняКонспект урока по музыке Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песняузыка любого народа привлекает своей мелодией и богатством содержания. А сейчас мы прослушаем русскую народную песню «Светит месяц».

( После прослушивания песни можно предложить детям принять участие в её исполнении подыгрывая на муз. инструментах.)

Беседа по вопросам:

А) звучание каких инструментов вы услышали?

БКонспект урока по музыке Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песня) сколько их?

В) какие чувства вызвала у вас прослушанная песня?

- Давайте на бумаге попробуем изобразить услышанную мелодию.(дети рисуют)

- Да, красива музыка русского народа, но наше путешествие продолжается, и мы переносимся с вами в следующую страну Белоруссию. Эта страна богата как своими песнями, так и замечательными танцами. Танец, который мы будем слушать, называется «Бульба».

(Прослушивание музыки.

Беседа по вопросам.)

  • Давайте с вами разучим несколько движений этого танца. (Показ движений учителем. Дети повторяют за учителем.)

- А сейчас найдём на карте и эту страну, (ребенок выходит к доске и на карте отмечает Белоруссию целой нотой).

- Молодцы, ребята. И в заключении нашего урока давайте вспомним песню, которую мы разучивали на прошлом уроке.

(исполнение рус. нар. песни «Со вьюном я хожу»)

- А какой нотой мы отметим Россию - родину этой песни? (четвертной)

- И так ребята, мы с вами на уроке побывали в разных странах.

(Беседа по вопросам):

1.в каких странах мы побывали?

2.какими нотами мы отметили на карте страны, в которых побывали?

- К сожалению, наше путешествие заканчивается. Давайте подведем итог нашего урока. Все вы, наверно убедились в том, что между музыкой нашего народа и другими народами нет непереходных границ.

- Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. И сейчас с помощью компьютеров каждый из вас покажет, с каким же настроением, с какими успехами мы заканчиваем урок.

Когда мы говорим с кем-то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу.… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

ККонспект урока по музыке Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песняогда мы общаемся с человеком с помощью SMS, то наше единственное средство - это текст, набранный на экране телефона. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.

Для того, чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое - то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишете своим друзьям.

Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

:-) - радостное лицо

;-) - подмигивающая улыбка

: 0) - клоун

8: -) - маленькая девочка

ОКонспект урока по музыке Между музыкой моего народа и других народов нет непереходных границ. Народная песняцените своё настроение, успех на уроке используя смайлики.

(Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: - ) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

: - ( - те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.) - Как вы думаете, мы посетили все страны на карте? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир музыки.

© 2010-2022