Открытый урок Буз музыки нет жизни

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Центр детского творчества г.Уштобе

Алматинской области Каратальского района







«Без музыки нет

жизни».

Урок -

театрализованное

представление.



выполнила: Сулейменова А.К.

преподаватель ЦДТ











Тема урока: «Без музыки нет жизни».

Цель занятия:

  1. Образовательная: Формирование знаний у учащихся об истории

возникновения музыки и танца. О связи музыки с практической

жизнью человека.

  1. Развивающая: Развивать объективное мышление, образное представление, уметь делать выводы.

  2. Воспитательная: Побуждение мотивации к предмету музыки. Побуждение положительных эмоций у учащихся.

Тип урока: Интерактивный. (взаимодействие сторон)

Вид урока: Урок - театрализованное представление.

Метод: Обзор. Участие самих учащихся.

Наглядные пособия: Музыка, иллюстрация, костюмированное представление.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение цели, темы урока.

  3. Изучение нового материала.

а) вступительное слово учителя.

б) обзор истории возникновения музыки.

в) театральное представление (содержание в проекте).

г) итог, вывод.

Страница 1.

Музыка нужна всем. Она может дать человеку радость, наполнить его восторгом и счастьем, может потрясти, взволновать, вызвать слёзы и чувства.

Великий поэт и мыслитель, Абай писал:

…и чудесны её переливы в сердцах,

- радость и скорбь.

Убаюкает сердце она,

укачает его как дитя, на руках.

Но музыка возникла не вчера и не сегодня. А в очень далёком прошлом, когда основным занятием людей было собирательство и охота. Удачная охота на диких животных спасала людей от голода, а следовательно гибели людей!

Люди верили, что нужно задобрить духов животных. Перед охотой в честь животных исполняли колдовские танцы под звуки барабанов, которые впоследствии совершенствовались и в результате создали музыкальные инструменты (асатаяк, дангыра, барабан, даулпаз, литавры).

Охотники просили у зверя прощения за то, что они его убивают, задабривали духов животных. И считали, охота должна быть удачной.

Показываем под музыку костюмированное представление.

Страница 2.

… Шли века за веками, проходили тысячелетия. В результате трудовой деятельности совершенствовались орудия труда, люди приручали животных, стали заниматься земледелием. Происходит переход к производству продуктов питания. Не менее важным занятием людей стало ремесло. Изобрели керамику, текстиль, то есть создали материалы не свойственные самой природе.

Звучит музыка «Камажай», исполняется танец.

Проходят новые тысячелетия, появляется ткацкое ремесло. Совершенствуется тяжёлый труд ткача, зачастую сопровождающийся музыкой, пением.

Особое внимание уделяется конструированию одежды и создание современной модели одежды - возникает Fashion!

Получилось следующее:

Текстиль + музыка + Fashion = Glamour.

Страница 3.

Музыкальный этюд.

Не хлебом единым жив человек. Ему свойственны чувства радости, восторга, любви.

Возникают музыкальные произведения, где отражаются радости, бытия, высокое чувство и порывы.

Исполняется музыкальное произведение, которое сопровождается сценкой.

Итог: Хочется закончить театрализованное представление, которое отражает наш проект-ассоциацию словами, музыкального критика Серова А.Н.: «Музыка досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить, это свойства музыки составляет её главную прелесть, главную чарующую силу … она непосредственный язык души».

Музыка+ труд+природа+душа+любовь=жизнь!

© 2010-2022