- Преподавателю
- Музыка
- Внеклассного мероприятия Музыкальный КВН
Внеклассного мероприятия Музыкальный КВН
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сандуева Д.Б. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий внеклассного мероприятия по музыке «Знатоки музыкального мира»
Цель:
-
Создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности учащихся.
-
Расширение знаний о предмете.
Задачи:
-
Активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Помочь проявить свою собственную эрудицию.
Краткое описание мероприятия.
Данное мероприятие дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения. Мероприятие состоит из 8 конкурсов разного характера, направленные на развитие активности детей, их воображение и инициативы. Презентация является дополнением к сценарию.
Для проведения конкурсной программы необходимы:
-
команды-участницы (2-х и более) по 6-8 человек;
-
жюри - 3 человека (можно пригласить кого-то из учителей, родителей, старшеклассников);
-
2 ведущих.
-
альбомные листы, фломастеры, карандаши;
-
карточки с заданиями для конкурса
-
мультимедийный проектор.
-
компьютор.
-
Фонограммы песен.
Ход мероприятия.
Звучит ритмичная музыка, выходят ведущие.
1 ведущий:
Здравствуйте дорогие друзья!!
2 ведущий:
Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Впервые в нашей школе проводится интересная конкурсная программа "Знатоки музыкального мира".
Конкурсы оцениваются по 5 бальной системе.
1 ведущий:
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: "Что такое музыка?" Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
2 ведущий:
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней-полусказкой
Нас шутя развеселить.
И рассыпаться вдруг пляской
В хороводе закружить.
1 ведущий:
Музыка - это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. Она передаётся от сердца к сердцу.
2 ведущий:
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познанья.
Музыка сейчас для вас
Устраивает состязание.
1 ведущий:
Позвольте представить вам жюри нашего конкурса:………
2 ведущий:
А теперь познакомимся с участниками нашего конкурса.
Итак, первый конкурс - "Представление команд"
Максимальная оценка - 5 баллов.
(Команды по очереди показывают свою визитную карточку: выход, название и девиз команды, приветствие жюри, соперникам, болельщикам).
Второй конкурс - "Музыкальная разминка"
1 ведущий:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее!
Третий конкурс - «Музыкальная викторина»
2 ведущий:
За каждый правильный ответ на наши вопросы команда получает по одному баллу. (Ведущие по очереди задают вопросы командам)
-
Назовите 10 великих композиторов 19 века.(Л.В.Бетховен, И.Себастьян, В.А.Моцарт, Р.Вагнер, П.И.Чайковский, Д.Верди, И..Стравинский, И.Штраус,С.В.Рахманинов, Ф.П.Шуберт)
-
Три кита в музыке - это ? (песня, танец, марш)
-
Какой русский композитор XIX века был ещё прекрасным морским офицером? (Н. А. Римский-Корсаков)
-
Какой вид древесины является основным материалом для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)
-
Как называется ансамбль из пяти музыкантов? (Квинтет)
-
Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент. (балалайка)
-
Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца - сказителя. (баян)
-
Назвать знаки альтерации.(диез, бемоль, бекар)
Четвертый конкурс - «Инсценировка песни из мультфильма»
2 ведущий:
Каждая команда выбирает карточки с заданиями с инсценировками песен из детских мультфильмов.
1.песня «Антошка»(мультфильм Веселая карусель)
2.песня «Чунга - чанга» (мультфильм «Катерок»)
Пятый конкурс - конкурс художников - «Какой я вижу музыкальную страну»
1 ведущий:
Для этого конкурса приглашаем по одному художнику от каждой команды. Вам нужно в течение 5 минут нарисовать картину "Какой я вижу музыкальную страну" (ребятам раздаются альбомные листы, карандаши, фломастеры).Звучит композиция немецкого композитора Джеймса Ласта «Одинокий пастух».
2 ведущий:
Знают все на свете дети -
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.
Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам.
Жизнь чудесней, интересней,
Если рядом с нами - песня!
(Н. М. Глубокая)
Музыкальная пауза. Звучит песня в исполнении учащихся 10 класса
2 ведущий:
Пришла пора физкультминутки. Приглашаем всех на флэшмоб.(организаторы учащиеся 10 класса)
Шестой конкурс - «Фестиваль одной песни»
1 ведущий:
На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню - "В лесу родилась ёлочка". Но сделать это каждая команда должна в своей манере:
-
Как хор Российской армии
-
Как младшая группа детского сада
-
Как русский народный хор
-
Как популярная группа (в стиле реп)
(Капитаны вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1- 2 минуты, выступление. Максимальная оценка - 5 баллов.)
Седьмой конкурс - «Танцевальный »
2 ведущий: Для участия в этом конкурсе предлагаются несколько вариантов современных песен командам на выбор, за 3-4 минуты надо придумать танец и продемонстрировать зрителям и жюри.
Танцуй, пока мелодия играет
Танцуй, пока на сердце так легко.
Восьмой конкурс - « Угадай песню по описанию»
1 ведущий: Послушайте словесную подсказку.
1.Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета.(Чунга - чанга)
2.Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10 - 11 лет. ( Чему учат в школе).
3.Песня - страшилка о том, что может произойти, если ходить по темному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)
4.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка).
5.Акция сострадания к неодушевленному предмету. (Маленькой елочке холодно зимой).
6.Песня об очень сложном арифметическом действии известном практически всему человеконаселению.(Дважды два - четыре)
Конкурс с болельщиками.
2 ведущий: Каждый правильный ответ на наши вопросы может принести 1 балл команде, за которую вы "болеете".
-
Какой музыкальный инструмент называют "королём" всех музыкальных инструментов? (Орган)
-
Что П. И. Чайковский называл "душой музыки"? (Мелодию)
-
Какого знаменитого зарубежного композитора в детстве называли "чудо-ребёнком"? (В. А. Моцарта)
-
Назовите композитора, написавшего музыку к м/ф "Бременские музыканты" (Г. Гладков)
-
Герой какой оперы Н. А. Римского-Корсакова побывал в гостях у Морского царя? ("Садко")
Команды приглашаются на сцену. (Звучит торжественная музыка). Попросим жюри подвести итоги и объявить команду-победительницу.
Проводится награждение команд.
1 ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, за огонь соревнованья, обеспечивший успех!
2 ведущий: Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда вас не покидала.
1 ведущий: И в завершение нашего конкурса давайте все вместе споем песню «Разукрасим все планеты мы»
Текст песни - Разукрасим все планеты
Если кто-нибудь,
Нечаянно даже,
Измажет всё вокруг
Печалью и сажей,
То, наверно, белый свет
Мигом потеряет цвет.
Будут все цветы
Тогда без цвета
Рисунки и мечты,
Весна и лето.
И, наверное, совсем
Станет грустно-грустно всем
Станет грустно всем.
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие -
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбарики.
2 куплет
Это невозможно,
Но если кто-то
Сотрёт неосторожно
В песне все ноты,
А без песен гаснет свет,
А без света песен нет.
Без света песен нет.
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие -
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбарики.
И споют Барбарики
Песенки - любаринки.
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными.
Могут быть большими маленькие -
Маленькие барбарики.
Разукрасим все планеты мы,
Чтобы стали разноцветными
Могут быть большими маленькие-
Маленькие барбари