Проведение предметной недели по музыке

Проведение «Недели музыки» является составной частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует повышению уровня знаний учащихся и развитию у них интереса к изучению музыкального искусства, а также развитию их творческих способностей. Цель: ·      формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе вовлечения обучающихся во внеклассную и проектную деятельность по музыке изобразительному искусству, литературе;   Задачи: ·         создание благоприятной атмосферы для творчес...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проведение предметной недели по музыке



Православная классическаягимназия

преподобного Серафима Саровского








Отчёт о проведении «Недели музыки»

Материал к уроку на тему «Симфония»





Материал представлен

Валентиной Александровной Коноваловой

учителем музыки








г. Домодедово

2012-13 уч. г.

"Так мы провели неделю музыки!"

Проведение «Недели музыки» является составной частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует повышению уровня знаний учащихся и развитию у них интереса к изучению музыкального искусства, а также развитию их творческих способностей.

Цель:

  • создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки и ИЗО; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также творческие способности;

  • способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.

В рамках предметной недели состоялся конкурс творческих проектов.

ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ 4-Х - 8-Х КЛАССОВ!

Всех талантливых, смелых, независимо мыслящих ребят приглашаем принять участие в творческих проектах по музыке!

Работая над проектом, вы

  • станете настоящими исследователями,

  • научитесь решать возникающие в процессе работы проблемы,

  • самостоятельно находить и отбирать нужную информацию,

  • отстаивать свою точку зрения, презентовать свой опыт,

  • истинно оценивать себя и других!

При защите проекта каждый найдет себе дело по душе!

Ведь именно здесь можно проявить свои художественные способности и склонности:

  • петь, играть на каком-нибудь инструменте, читать стихи и прозу,

  • быть художником-оформителем, фотокорреспондентом,

  • экскурсоводом на выставке творческих работ и т.п.!

Прежде всего, нужно выбрать для своего исследования интересную и увлекательную тему!

Темы творческих проектов, представленных к обсуждению, были разнообразными:

  • О природе

  • О творчестве композиторов и поэтов

  • О народных праздниках

  • О музыкальных инструментах

  • О жанрах русских народных песен

  • О стилях и направлениях музыки, формах музыкальных произведений

  • Много творческих заданий было выполнено по теме «400-летие династии Романовых».

Защищая свои творческие проекты, ребята проявили свои таланты в разных номинациях:

  • Эссе о музыке или по теме творческого задания

  • Исполнение музыкальных произведений, танцевальных композиций

  • Чтение стихов

  • Инсценирование

  • Сочинение музыки, стихотворений

  • Представление авторских рисунков, фотографий, произведений живописи

  • Игры, викторины

и в разных видах учебной деятельности:

  • на уроке (по тематическим разделам, по заданию учителя)

  • презентация творческого проекта по самостоятельно выбранной теме

  • на гимназических праздниках

Итоги предметной недели:

Для проведения недели был составлен план мероприятий, который был представлен на стенде.

Проведение предметной недели по музыке

В течениепредметной неделимузыки были проведены дваоткрытых урока по теме

«Особенности драматургии симфонической музыки» (Предпосылки классического русского симфонизма на примере формирования творчества русского композитора

М.И. ГЛИНКИ - вводный урок «М.И. ГЛИНКА. Музыкальные впечатления будущего композитора»).

Один из уроков проводился в 7 классе, где большинство учащихся имеют довольно прочные знания, умения, навыки, большинство учащихся способны логически мыслить, анализировать по заданному алгоритму, хотя, конечно, есть и такие, у которых познавательный интерес невысок. Самое большое достоинство в данном коллективе - класс дружный, с активной жизненной позицией.

Данный урок входит в изучение темы «Симфоническая музыка» и является вторым уроком в этом блоке с подтемой «М.И. Глинка - основоположник русской симфонической школы».

Форма - урок с элементами исследования (такая форма довольно часто используется мной на уроке музыки).

Тип - урокуглубление в тему.

Основная цель урока - формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение их в разнообразные виды деятельности.

Задачи урока музыки:

  • Вызвать эмоциональное отношение к музыке;

  • Сформировать осознанное отношение к музыке;

  • Вовлечь детей в практическую деятельность.

На первом уроке мы познакомились с музыкальным жанром - симфонией, с тайной симфонического оркестра, со строением симфонического произведения на примере знаменитой симфонии Гайдна № 45 «ПРОЩАЛЬНАЯ» (или «Симфония при свечах»).

Обсудили алгоритм подготовки и проведения следующего урока, посвящённого основоположнику русской симфонической школы М.И. Глинке с представлением мини проектов по заданной теме урока.

Урок был проведён в один из последующих дней недели музыки. На этот урок были приглашены учащиеся 8 класса учителя и администрация нашей гимназии.

Исходя из целей урока, было спланировано 6 учебно-воспитательных моментов:

  • проверка знания ранее изученного материала - основа теоретическая, нужная для усвоения нового;

  • объяснение нового материала;

  • слушание музыки и обсуждение музыкальных образов в виде самостоятельной работы по анализу прослушанного произведения в сравнении со знакомым;

  • знакомство, разучивание и повторение вокальных произведений различных жанров (церковных песнопений, солдатской и русской народной песен, романса).

  • защита мини проектов

  • подведение итога урока и формулирование выводов полученной информации по изученному материалу.

Все запланированные задачи были реализованы.

Организационный момент, имеющий своей целью воспитание культуры учебного труда, прошел быстро, т.к. класс традиционно готовится до урока.

Закрепление пройденного материала проходило через фронтальный опрос, во время которого ученики показали достаточный уровень компетентности.

Объяснение нового материала прошло в нескольких видах деятельности:

  • рассказ учителя и слушание музыкальных произведений с использованием презентации;

  • исполнение учителем произведения для фортепиано популярного композитора в Москве начала XIX века и популярного романса того времени;

  • разучивание песен с учащимися;

  • защита мини проектов «Комментарии к уроку»по темам:

«Александр Александрович Аля́бьев»

Материал представлен

Екатериной Правосудовой

Ученицей 7 класса

«ВОДЕВИЛЬ»

Материал представлен

Александром Багровым

Учеником 7 класса



Воспитательный аспект урока можно было отследить через объяснение нового учебного материала, умение слушать музыку и через всю атмосферу урока.

Развивающий аспект - через использование частично-поискового метода, а также через индивидуальные способы организации познавательной деятельности.

Главное, чему должен научиться каждый ученик на данном возрастном этапе - уметь анализировать музыкальное произведение или его фрагмент, сравнивать музыкальные образы и обобщать полученные знания. В данном направлении идет последовательная работа с первого урока музыки в 7 классе.

Частично-поисковый метод позволил повторить изученный материал, проверить умение применить полученные знания на практике. Частично-поисковый метод способствовал развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать.

Подведение итога урока - традиционный момент: учащиеся неплохо справляются с обобщением, оно необходимо, т.к. дисциплинирует, помогает повторить, закрепить пройденный материал.

Самооценка учащимися собственной деятельности на уроке используется мной как одна из составляющих успешной социализации личности. Почти все дети смогли оценить собственную деятельность на уроке правильно.

Неделя по музыке прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения учащегося.

Ребята смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками. Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.

Активное участие в творческих мероприятиях приняли учащиеся 6-го и 7-го классов.

Но больше всего творческих способностей проявили ребята 4-го класса (классный руководитель Анна Николаевна).

Такие мероприятия воспитывают человека - творца, созидателя и новатора, нестандартного, инициативного и грамотного, умеющего работать самостоятельно с вдохновением и огоньком.

Проведение предметной недели по музыке






Православная классическаягимназия

преподобного Серафима Саровского







Отчёт о проведении «Недели музыки»

Материал к уроку на тему«Симфония»

Подтема«М.И. Глинка - основоположник русской симфонической школы».







Материал представлен

Валентиной Александровной Коноваловой

учителем музыки



г. Домодедово

2012-13 уч. г.



© 2010-2022