- Преподавателю
- Музыка
- КТП ПО МУЗЫКЕ 3 КЛАСС
КТП ПО МУЗЫКЕ 3 КЛАСС
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артемова Н.И. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Мегион
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 9»
М.И.Макаров ______________
Приказ № _____ от _________
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка», 3 класс (34 часа)
(приложение к рабочей программе учебного предмета «Музыка (авт. Е.Д. Критская)» (2-4класс))
Учитель: ____Артемова Надежда Игнатьевна___________________________________________________________
В колонку «Дата проведения (по факту)» дублируются даты проведения учебных занятий из классного журнала.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(содержание урока, термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Раздел 1. Россия-Родина моя.
Общее количество часов: 7 часа
Планируемый период с _________ по ______
Цель: повторение народной музыки и музыки русских композиторов, развитие размышлений и рассуждений о жанровости, воспитание интереса к музыке народной и композиторской.
1
Мелодия-душа музыки
У. с. 6
Содержание: Слушают мелодии Симфонии №4 П.Чайковского и поют её. Определяют, какие чувства в данном произведении. Наблюдают за развитием мелодии. Учатся характеризовать развитие мелодии.
Термины: Мелодия, песенность, симфония, лирический образ
Планируемые результаты:
Понимают основы музыкальной культуры композиторов родной страны, умеют наблюдать за развитием мелодии, развивается художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Восприятие музыки, рассуждение, музыкально- ритмические движения. Игра на инструментах дуэтом - по парам, трио - трое. Работа с разными информационными источниками.
1
Природа и музыка
У. с. 8
Содержание: Обучаются понятию «романс». Слушают и разучивают романс М. Глинки «Жаворонок». Определяют содержания романса. Слушают романсы других композиторов, сравнивают .
Термины Солист, романс, мелодия, аккомпанемент
Планируемые результаты:
Умеют эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: классической и современной; в частности к романсам. Понимать содержание романсов, интонационно-образный смысл произведений данного стиля.
Слушание, пение, сравнение, выполнение творческих заданий, ритмические движения, рассуждения.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
1
Звучащие картины
У. с. 10
Содержание: Просматривают картину А. Саврасов «Рожь» и К. Мирошника «Россия». Определить какие картины созвучны русским романсам и каким. Находят общее сравнивают. Пение песни-романса «Жаворонок» М.Глинки. Игра на инструментах.
Термины: Пейзаж, лирика, поэзия
Планируемые результаты:
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений, умение их сравнивать и выделять основные признаки.
Слушание, пение, создание рисунков, сравнение с музыкальными произведениями, ритмические движения, рассуждения.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей
1
Виват, Россия
У. с. 12
Содержание: Слушают кант «Виват, Россия» и «Радуйся Русская земле». Поют кант и определяют характер кантов, сравнивают их звучание.
Учатся размышлять о музыке.
Термины: Кант
Планируемые результаты:
Проявляют музыкальную отзывчивость на исторические произведения, умеют их сравнивать, выделять главные интонации.
Слушание, пение тутти - по группам. Рассуждение, сравнение.
Поиск ответов на вопросы в содержании музыкального произведения.
Рефлексия.
1
Наша слава -русская держава
У. с. 14
Содержание: Слушают и разучивают историческую песню «Солдатушки». Определяют сходства с кантами. Учатся петь солдатские песни четко ритмично, задорно.
Термины: Солдатская песня
Планируемые результаты:
Выражают своё эмоционального отношение к музыкальным произведениям исторического характера, умеют находить сходство и различия.
Слушание, сравнение исторической песни с кантами. Презентация песни. Ритмические движения парами.
Работа с разными информационными источниками.
1
Кантата «Александр Невский»
У. с. 16
Содержание: Слушают хор «Вставайте, люди русские», разучивают главную мелодию хора. Определяют характера хора, его сходства с кантами. Учатся понимать содержание кантаты, её предназначение.
Рассуждают о русской музыке.
Термины: Кантата. Набат
Планируемые результаты:
Понимают содержание кантаты, её предназначение, умеют рассуждать и сравнивать.
Голосовые игры. Восприятие музыки, выделение главной мелодии, наблюдение за её развитием, определение сходства, ритмические движения,
Анализ авторского замысла, рассуждение.
1
Опера «Иван Сусанин
У. с. 18
Содержание: Слушают вступительную хоровую сцену из оперы «Иван Сусанин». Разучивают мелодию мужского хора, характеризуют её. Звучание. Сравнивают два ответа Сусанина полякам: музыкальный из оперы М.Глинки и поэтический из стихотворения К.Рылеева. Находят общее, что их роднит. Учатся характеризовать оперные сцены, произведения.
Термины: Хоровая сцена
Планируемые результаты:
Умеют характеризовать оперные сцены, различать жанровые произведения. Понимают в чём сходство стихотворения и музыки.
Слушание, сравнение стихов с мелодией мужского хора. Характеризуют оперные сцены, ритмические движения, рефлексия, пение по парами - дуэтом.
Работа с разными информационными источниками.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Раздел №2
День полный событий
Общее количество часов-7
Планируемый период с _________ по ______
Цели: Знакомство с детской музыкой композиторов классиков, развитие музыкального наблюдения за музыкальным образом, воспитание интереса к музыке композиторов классиков
1
Утро
У. с. 24
Содержание: Слушание пьесы «Утро» П. Чайковского. сравнение с картиной Э. Грига «Утро». Вспомнить музыкальное произведение с такой же темой.
Пение мелодии «Утро» Э. Грига
Термины: Песенность, лад, тембр
Планируемые результаты:
Умеют сравнивать картины с музыкой, анализируют, играют на инструментах.
Восприятие музыки, сравнение с картиной, анализ авторского замысла, жанрово-стилевой анализ музыкального произведения.
Игра на инструментах по парам.
1
Портрет в музыке
У. с. 26
Содержание: Слушают симфоническую сказку «Петя и волк». Разучивают начало песни «Болтунья». Определяют характер произведения. Знакомятся с новыми терминами. Учатся размышлять о музыке.
Играют на инструментах.
Термины: Выразительность, изобразительность, контраст, скороговорка
Планируемые результаты:
Знают новые музыкальные термины, умеют размышлять о музыке.
Слушание, определение музыкальных инструментов, размышление, игра на инструментах парами.
Рефлексия.
1
В каждой интонации спрятан человек
У. с. 28
Содержание: Слушают несколько фрагментов из балета «Золушка». Учатся передать в движении её настроение. Сравнивают тему Золушки с песней «Болтунья» Размышляют об интонациях, их разновидностях.
Термины: Интонации
Планируемые результаты:
Умеют применять пластическое интонирование, наблюдать за развитием интонаций образов, могут сравнивать.
Слушание, пластическое интонирование, наблюдение за развитием интонаций образов, сравнение.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
1
В детской
У. с. 30
Содержание: Слушают произведения из цикла «В детской» М. Мусоргского. Объясняют образы музыкальных картинок. Слушают песню «С няней» Выделяют исполнителей, главного рассказчика. Проявляют музыкальную отзывчивость на произведения. Играют на свирели.
Термины: Мелодия, речитатив, соло, выразительность
Планируемые результаты:
Умеют сравнивать образы музыкальных картинок, выделять главные интонации,
Проявляют отзывчивость на изучаемое произведение.
Слушание, сравнивают образы музыкальных картинок, выделение главных интонаций, игра на свирели парами.
Рефлексия.
1
Игры и игрушки
У. с 32
Содержание: Слушают пьесу П. Чайковского из цикла «Детский альбом». Определяют, чем похожи интонации пьес. Учатся придумывать рассказ к пьесам «Детский альбом». Импровизируют музыкальные произведения.
Поют легко, ясно.
Термины: Песенность, танцевальность, маршевость, аккомпанемент.
Планируемые результаты:
Умеют сочинять рассказы к музыкальному произведению, могут импровизировать музыкальное произведение. Поют легко, ясно.
Восприятие музыки, наблюдение за развитием интонаций, сочиняют рассказ, импровизация.
Пение по группам, размышление.
1
На проулке
У. с 34
Содержание: Слушают фортепианную сюиту М. Мусоргского «Картинки с выставки» пьесы «Прогулка». Сравнивают с картиной В. Гартмана. Размышляют и рассуждают о музыкальной живописи. Вспоминают пьесу «Балет невылупившихся птенцов», сравнивают с пьесой «Тюильрийский сад» и рассуждают.
Учатся понимать значение сюиты.
Термины: Сюита, музыкальная живопись.
Планируемые результаты:
Умеют сравнивать музыкальные и изобразительные жанры., понимают значение сюиты.
Слушание, просмотр картины, сравнение с музыкой, рассуждение.
Анализ интонаций произведения.
Игра на инструментах по группам.
Рефлексия.
1
Вечер
У. с. 36
Содержание: Беседуем о стихах «Вечер» А. Плещеева. Слушаем главную мелодию «Вечер отрадный» М. Мусоргского. Сравнивают с картиной И. Левитана «Сумерки. Луна».
Слушаем «Спи, дитя, моё, спи, усни!» П. Чайковского, сравниваем с картиной И. Левитана «Заход солнца». Поют «К сынам земли приходят сны» Э. Грига Сравниваем, находим те определения, которые роднят музыкальные и живописные произведения.
Термины: Интонация, мелодия, аккомпанемент.
Планируемые результаты:
Умеют сравнивать музыкальные и живописные картины, понимают их сходство и различие. Умеют делать презентацию песни.
Беседа о стихах, слушание музыки, просмотр картины, сравнение, рассуждение.
Анализ авторского замысла.
Презентация песни.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Раздел №3
О России петь - что стремиться в храм
Общее количество часов-7
Планируемый период с _________ по ______
Цели: Знакомство с духовной музыкой родного народа, развитие музыкального мышления о духовной музык, воспитание интереса к духовной музыке.
1
Радуйся, Мария
У. с. 40
Содержание: Слушают музыку И. Баха и Ф. Шуберта «А ве Мария». Сопоставляют с картиной Рафаэля «Сикстинская мадонна». Выражают своё эмоциональное отношение к музыкальным произведениям.
Учатся размышлять о музыке.
Термины: Сикстинская мадонна
Планируемые результаты:
Умеют сопоставлять картины с музыкальными произведениями, могут размышлять жизненное назначение произведений разного направления.
Восприятие музыки, просмотр картины, сравнение. Размышление, разбор музыкальных определений.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
Игра на инструментах парами
1
Богородице Дево, радуйся
У. с. 42
Содержание: Слушают музыку С. Рахманинова «Богородице Дево». Сравнивают образы музыки с картиной В. Васнецова «Богоматерь с младенцем». Размышляют о духовной музыке.
Разучивают произведения на народном инструменте свирель.
Термины: Духовная музыка, молитва
Планируемые результаты:
Умеют эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.
Голосовые игры. Слушание музыки, сравнение с картиной, размышление.
Игра на инструментах парами.
Рефлексия.
1
Древнейшая песнь материнства
У. с. 44
Содержание: Рассматривают икону «Богоматерь Владимирская». Слушают тропарь Владимирской иконе Божией матери. Объясняют, почему музыка воспевающая Богородицу проста и величественна. Вникают в понятие духовная музыка. Вспоминают православные песнопения.
Термины: Богоматерь Владимирская
Тропарь
Планируемые результаты:
Умеют эмоционально и осознанно относиться к музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.
Просмотр картины, слушание, сравнение. рассуждение.
Выполнение творческих заданий.
Анализ духовной музыки.
1
Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама
У. с. 46
Содержание: Разучивают песню В. Гаврилина «Мама». Сравнивают с картиной К. Петрова «Петроградская мадонна». Объясняют, что роднит эти произведения. Учатся понимать значение выражений «земля. Родина, мама». Поют песни о маме
Термины: Матушка, мать. Материнская
Планируемые результаты:
Умеют петь песни правильным звуком, сравнивают картины с музыкой, умеют находить ответы на вопросы.
Голосовые игры. Разучивание песни, сравнение с картиной, рассуждение.
Просмотр картин, сравнение с музыкой.
Поиск ответов на вопросы в содержании музыкальных произведений. Игра на инструментах парами
1
Вербное воскресенье
У. с. 48
Содержание: Беседуем о молитвенных песнопениях- величаниях, определяем сходство со старинными напевами. Поём величания «Осанна». Сравниваем с картиной «Вход Господень в Иерусалим». Вспоминаем православные праздники..
Учатся различать обряды.
Термины: Величание
Планируемые результаты:
Умеют эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.
Беседа, разучивание песни, сравнивание, рассуждение.
Просмотр картины, сравнение с праздниками.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
1
Вербочки
У. с. 50
Содержание: Слушают произведения А. Блока «Воскресенье вербное». Поют песни А. Гречанинова «Огонёчки теплятся». Находят самое яркое звучание. Слушают хор жителей Иерусалима из рок -оперы Л. Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда». Учатся характеризовать настроение. Беседуем о добре и зле.
Термины: Древняя икона.
Планируемые результаты:
Умеют эмоционально и осознанно относиться к религиозной музыке и традиции, понимать содержание, интонационно-образный смысл
Голосовые игры. Слушание, пение, сравнение. Выделение основных интонаций, Иллюстрация песни.
Игра на инструментах парами.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
1
Святые земли русской
У. с. 52
Содержание: Разучивают балладу «о Князе Владимире». Поют молитвы «Богородице, радуйся». Рассуждают о «Величание» и «Баллада» -что их роднит. Учатся понимать содержание понятия баллада.
Разучивают балладу.
Термины: баллада
Планируемые результаты:
Понимают содержание произведения баллада, умеют сравнивать с молитвами, умеют рассуждать.
Разучивание песни, слушание, рассуждение.
Разбор музыкальных определений, разбор содержания.
Игра на инструментах группами.
Рефлексия.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Общее количество часов: 6 часов
Планируемый период с _________ по ______
Цель: закрепление представлений школьников о роли народной песни, развитие музыкального мышления, воспитание любви к народному фольклору.
1
Настрою гусли на старинный лад
У. с. 56
Содержание: Слушают «Былина о Добрыне Никитиче». Поют песню «То не белая берёза», выделяя главные слова. Сравнивают мелодию былины с песенными народными мелодиями. Выясняют, что их роднит? Смотрят картину К. Васильева «Добрыня со Змеем». Учатся понимать народный фольклор,
играют народные песни.
Термины: Гусли. Былина, певец-сказитель.
Планируемые результаты:
Умеют вникать в произведения исторического характера, сравнивать с народными мелодиями, понимают народный фольклор.
Беседа, слушание, сравнение. Просмотр картины, выделение общего, анализ содержания былин.
Игра на инструментах.
Рефлексия.
1
Певцы русской старины
У. с. 58
Содержание: Знакомятся с песней Баяна из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. Поют мелодию песни Баяна «Дела давно минувших дней». Вспоминают песню Садко «Ой, ты темная дубравушка». Находят в них сходство и различие.
Рассуждают о былинах
Термины: Былинный напев, подражание гуслям.
Планируемые результаты:
Знают жанровые песни, умеют их различать, находить сходство и различия.
Голосовые игры. Восприятие музыки, пение, выделение главных интонаций, сравнение.
Игра на инструментах парами.
Выделение сходства и различия.
1
Былина о Садко и Морском царе
У. с. 60
Содержание: Слушают и поют былину о Садко «Было то ли во Неве». Обращают внимание на повторении фраз. Прослеживают за изменениями мелодии и ритма. Объясняют почему. Выявляют основные признаки былин, учатся характеризовать распевы.
Термины: Былинный напев, повтор. Распевы.
Планируемые результаты:
Могут прослеживать за развитием музыкального образа, рассуждать , сравнивать , выявлять основные признаки былин.
Восприятие, наблюдение, сравнение, рассуждение, характеристика.
Дирижирование, игра на инструментах.
анализ произведения.
1
Лель, мой Лель
У. с. 62
Содержание: Слушают третью песню Леля «Туча с громом сговаривалась». Выясняют, что роднит её с народными напевами? Сравнивают с картиной В. Липецкого «Песня Леля». Передают в собственной игре различные музыкальные образы. Играют на свирели пастушьи наигрыши.
Термины: Песня, куплет, кларнет, литавры.
Планируемые результаты:
Умеют вникать в содержание оперных сцен, сравнивать оперные интонации с картинами, играть на свирели оперные наигрыши.
Голосовые игры, графическая запись, восприятие, рассуждение, анализ произведения. Игра на инструментах.
Рефлексия.
1
Звучащие картины. Масленица
У. с. 64
Содержание: Смотрят картину Б. Кустудиева «Масленица», «Зима», «Масленичное гулянье». Вспоминают музыку масленичных гуляний, определяют, что их роднит. Учат имена знаменитых скрипачей и мастеров
Выражают своё эмоциональное отношение к музыкальным произведениям.
Учатся размышлять о музыке
Термины: Масленица
Планируемые результаты:
Знают масленичную музыку, понимают её предназначение, сравнивают, рассуждают, умеют определять её родство.
Просмотр картины, слушание, сравнение, размышление.
Наблюдение за развитием музыкального образа.
Создание рисунков. Игра на инструментах парами.
1
Прощание с масленицей
У. с. 66
Содержание: Слушают разные мелодии из сцены масленичного гулянья из оперы «Снегурочка», определяют, какая чаще из них повторяется. Разучивают мелодию из сцены обряда «Прощание» из оперы Н. Римского-Корсакова.
Рассуждают о значение слов «веселенько., привечать».
Термины: контраст.
Планируемые результаты:
Знают масленичную музыку, понимают её предназначение, сравнивают, рассуждают, умеют определять её родство, а также составлять графическую запись.
Голосовые игры. Слушание, наблюдение за повторами, сравнение, выделение главных интонаций. Графическая запись.
Оценивание по критериям.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Раздел №5
В музыкальном театре
Общее количество часов-6
Планируемый период с _________ по ______
Цели: Знакомство со спецификой музыкального театра, развитие понятий о музыкальном театре, воспитание интереса к музыкальному театру
1
Опера «Руслан и Людмила
У. с. 70
Содержание: Слушают и поют арию Руслана, сравнивают с маршем Черномора. Вспоминают лирическую арию каватины Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. Определяют, какими средствами композитор рисует фантастические образы. Анализируют интонации оперы, арии. Учатся понимать содержание каватины, определять голоса сопрано и баритон.
Термины: Сцена из оперы, ария, баритон. Каватина, сопрано.
Планируемые результаты:
Понимают содержание каватины, определяют голоса сопрано и баритон. Могут анализировать интонации оперы, балета, определять средства фантастических образов.
Восприятие, пение арии, определение средств музыкальной выразительности, анализ интонаций, выделение голосов сопрано и баритон.
Игра на инструментах тутти- группами.
Рефлексия.
1
Опера «Орфей и Эвридика
У. с. 76
Содержание: Слушают сказку «Орфей и Эвредика». Рассуждают о музыке. Слушают хор фурий из оперы «Чей это дерзкий звук». Определяют, какими средствами композитор передаёт контрастные образы. Наблюдают развитие темы хора фурий и дают свою оценку.
Термины: Опера, миф, лира.
Планируемые результаты:
Умеют вникать в содержание оперы-сказки, могут определять средства музыкальной выразительности хора, контрастные образы.
Слушание сказки, слушание хора фурий, сравнение литературного жанра и музыкального. Наблюдение за развитием образа. Игра на инструментах тутти. Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
1
Опера «Снегурочка
У. с. 78
Содержание: Слушают арию Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» из оперы Н.Р.-Корсакова «Снегурочка». Разучивают мелодию арии. Слушают сцену таяния Снегурочки. Определяют её душевное состояние, выраженное в музыке. Учатся воспринимать оперную музыку, различать интонации в опере.
Термины: Ария, сопрано.
Планируемые результаты:
Умеют воспринимать оперную музыку, различать интонации действующих лиц, могут анализировать свои мысли и мысли товарищей.
Голосовые игры. Восприятие, разучивание, определение характера интонаций, различие восприятия интонаций.
Игра на инструментах парами.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
1
Океан-море синее
У. с. 84
Содержание: Слушают вступление к опере-былине «Садко» Н. Римского-Корсакова. Выделяют три главных звука, спеть их. Рассуждают , как композитор передаёт характер моря: то спокойного, то безмятежного. Вслушиваются в интонации музыкальной картины моря.
Характеризуют характер моря в музыке
Термины: Зерно-интонация, трехчастная форма.
Планируемые результаты:
Понимают оперную музыку, могут различать интонации музыкальной картины моря, анализировать свои мысли и мысли товарищей.
Восприятие, выделение главных звуков, Рассуждение, определение главных интонаций, сравнение с рисунками. Презентация песни.
Рефлексия.
Балет «Спящая красавица»
У. с. 86
Содержание: Слушают вступление к балету П. Чайковского «Спящая красавица». Определяют, с какими персонажами знакомит нас вступление к балету. Звучание темы феи Сирени, феи Карабас. Сравнивают эти темы. Смотрят рисунок и сравнивают с музыкой. Прослушивают финал первого действия балета. Учатся представлять себе все происходящее на сцене.
Термины: Балет, контрастные образы
Планируемые результаты:
Умеют воспринимать музыку балета, могут различать темы персонажей балета, сравнивать темы с рисунками, находить различия и родство.
Голосовые игры. Слушание, определение интонаций персонажей, выделение их, сравнение. Просмотр рисунков, сравнение с музыкой.
Анализ своих мыслей и мыслей товарищей.
В современных ритмах
У. с. 90
Содержание: Разучивают песни из мюзикла Р. Роджерса «Звуки музыки». Сравнивают с мюзиклом А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Учатся определять, чем отличается мюзикл А. Рыбникова от детской оперы М. Коваля. Разыгрывают темы мамы-козы, козлят,
Учатся рассуждать о том, как они могут исполняться в музыкальном спектакле.
Термины: Мюзикл.
Планируемые результаты:
Понимают содержание и развитие тем мюзикла, могут определять различия мюзикла и оперы-сказки.
Разучивание тем, сравнение тем, выделение отличия, рассуждение.
Игра на инструментах тутти-группами. Презентация песни.
Рефлексия.
Кол-во часов
Содержание раздела
Материал учебника, учебного пособия
Примечания
(термины, формы внеурочной деятельности и другое)
Виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Дата проведения урока (по факту)
3___
Раздел 6. В концертном зале.
Общее количество часов-1
Планируемый период с _________ по ______
Цели: Обучение главным понятиям концертного зала, развитие слушательских навыков в концертном зале, воспитание интереса к произведениям концертного зала
1
Музыкальное состязание
У. с. 94
Содержание: Слушают главную тему концерта №1 П. Чайковского. Характеризуют её звучания. Поют песню «Веснянка», прослушивают, как она звучит в концерте П.И. Чайковского.
Наблюдают за изменением характера песни.
Определяют, какое значение слова «концерт» мы знаем.
Термины: Композитор. Исполнитель, слушатель.
Планируемые результаты:
Знают что такое концерт, могут определять главную тему, наблюдать за изменением главного образа, характеризовать и сравнивать.
Слушание, выделение главной темы, сравнение с песней, наблюдение за изменением образа.
Разбор музыкального определения.
Игра на инструментах дуэтом -парами.
Анализ своих мыслей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка», 3 класс 15