Классный час: Настоящий друг

Классный час: "Настоящий друг"
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Новомирская основная общеобразовательная школа»















Классный час

НА ТЕМУ: «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»





Классный час: Настоящий другПодготовила: классный руководитель 5 класса

Животкевич Н.Н



2011/12 учебный год

Цель: углубить представление детей об общечеловеческих ценностях, что способствует формированию положительной оценки таких качеств, как бескорыстие, порядочность, сотрудничество, взаимопомощь, уважение.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

5. Формулирование законов дружбы .

Оборудование: пословицы про дружбу, человечки со словами, проектом «Дружба - невыдуманные истории о дружбе в моей семье», песни про дружбу, минусовка Дружба, мультимедийная установка, магнитофон, листы бумаги и карандаши, кружок красно-зеленый.





Учитель:

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово " Дружба" что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: "Вы не в школе?"-

Оба дружно начинают врать.

Ну а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая льстиво,

И не скажет резкость никогда?

Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

(ответы детей)

Учитель: В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Учитель: Скажите, а у вас есть друзья? А как вы считаете, сколько у человека должно быть друзей? А настоящих?

Учитель: А какими качества, должен обладать настоящий друг нам поможет разобраться следующее задание. Посмотрите на доску, на ней вы видите ладошки, на каждом из которых написаны какие то слова. Мы должны выбрать правильные и создать линию дружбы из правильных ответов.

(доброта, вежливость, преданность, взаимовыручка, уважение, лесть, помощь в трудную минуту, бескорыстие, ложь, откровение, доверие, бросает в беде, умение хранить тайны, обман, зависть, предательство, подстава).

Все, что мы сейчас убрали лишнее не должно быть пресуше и каждому из нас так как мы все имеем друзей и считаем, что умеем дружить.

Учитель: Давайте поразмышляем о дружбе.

а) Познакомьтесь с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина и попробуйте ответить на такие вопросы: Для чего человеку нужен друг? Почему рельсы всегда рядом?

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Ответ: Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры,

не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не

пришлось нести на себе целый трамвай. Ф. Кривин

б) В чем смысл отрывка сонета В. Шекспира? Настоящий друг везде Верен - в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может, . И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов. Да, по действиям несходны Верный друг и льстец негодный. В. Шекспир

Учитель: Чем вы руководствуетесь, выбирая друга?

(ответы детей)

Учитель: Я предлагаю вам познакомиться с проектом «Дружба - невыдуманные истории о дружбе в моей семье».

Учитель: давайте послушаем небольшое стихотворение:

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!".
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной -
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы!"
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!"

Учитель: Можно ли так найти друга?

Теперь давайте выполним простой детский танец :

«Мы - друзья»

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)

Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь - намного важней.

Нет пословице, ребята, верней,

Той, что гласит «Имей СТО друзей».

Пусть растёт и ширится Дружбы круг,

Чтоб рядом был верный друг.

Учитель: Скажите, а можно ли считать ваш класс дружным? Почему?

(ответы детей)

Я предлагаю вам поработать в группе и подумать какими должны быть мы и по каким законам мы должны жить в Доме Дружбы.

( Не выдавать чужие секреты;

  • Всегда быть откровенным с другом;

  • Не бойся попросить прощения;

  • Не груби;

  • Не надо менять друзей;

  • Надо быть постоянным в дружбе;

  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть - почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

  • радоваться вместе с другом его успехам;

  • предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

  • стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

  • защищать друга; и т.д.)

Учитель: Молодцы, эти правила, мы повесим в наш классный уголок и попробуем их исполнять.

Дружба-это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия. (пословицы выписаны на доске)

Ситуация № 1.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Помогу и скажу: "Друга иметь - себя не жалеть".

Ситуация № 2.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову "скорую" и скажу: "Друг познается в беде".

Ситуация № 3.

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Подарок не приму и скажу: "Друга на деньги не купишь".

Классный руководитель. Ну как четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. "Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает" - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу.

Учитель: а теперь давайте поиграем в игру "3наю ли я своего друга?"

Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей отвечает, а другой при правильном ответе показывает зеленый кружочек, при неправильном крассный. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. Участники готовы, начинаем игру.

  1. Какой урок у него любимый?

  2. На чем он любит кататься?

  3. Какое время года у него любимое?

  4. Какой вид спорта любит?

  5. Кем хочет стать, когда вырастет?

  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

  7. Какие книги любит читать?

Какой мы можем сделать вывод?

Учитель: Существует очень много песен про дружбу, постарайтесь их сейчас отгадать:

  1. Все мы делим пополам

  2. Когда мои друзья со мной

  3. Песенка Друзей из Бременских музыкантов

И последнюю песенку предлагаю исполнить всем вместе.

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!

Припев
Воскресенье, суббота,
Дружба - это не работа,
Дружба - это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

2
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.

Припев.

3
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба - это
Планета ромашек.

Припев.















Список литературы

  1. Алоева М.А. Настольная книга современного классного руководителя в 5-8 классах/ М.А. Алоева/ Р., 2006

  2. Билык Н.И. Спутник классного руководителя/Н.И. Билык/ В., 2007

  3. Давыдова А.В. Классные часы/ А.В. Давыдова/ М., 2011

  4. allforchildren.ru/friendsongs/friend15-1.php

  5. festival.1september.ru/articles/509509/

  6. festival.1september.ru/articles/602629/





© 2010-2022