Проект: «Ничто не забыто, никто не забыт…»

Тема проекта: «Ничто не забыто, никто не забыт…» I.                  Актуальность:       Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования 70 –летия Дня Победы совместно с воспитателями, родителями и детьми старшей группы мною был разработан и осуществлен проект «Ничто не забыто, никто не забыт…» Цель проекта: Воспитыва...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема проекта:

«Ничто не забыто, никто не забыт…»

  1. Актуальность:

Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования 70 -летия Дня Победы совместно с воспитателями, родителями и детьми старшей группы мною был разработан и осуществлен проект «Ничто не забыто, никто не забыт…»

Цель проекта: Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для победы.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с событиями ВОВ;

  • формировать элементарные знания о людях военных профессий на

основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

  • формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за

свой народ;

  • познакомить детей с песнями военных лет.

Тип проекта: Творческий.

Продолжительность: Краткосрочный (с 1 апреля по 7 мая).

Предметно-развивающая среда:

- подборка наглядно - дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;

- подборка художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;

- подборка песен военных лет.

Средства реализации проекта:

- использование различных видов деятельности;

- просвещение родителей;

- организация развивающей среды;

- специально-организованные занятия.

- посещение памятника в деревне Березовка.

Предполагаемый результат проекта:

- пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;

- привлечение к совместной работе родителей;

- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

- понимание важности праздника - Дня Победы в жизни российского человека.

- праздник «Ничто не забыто, никто не забыт…»


  1. Ход праздника:

Дети входят в зал, маршируя под песню «День Победы» Д. Тухманова,в исполнении Л.Лещенко, выполняют перестроение и встают в 4 колонны

Ведущая:

Приближается праздник - День Победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

1 РЕБЕНОК: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

2 РЕБЕНОК: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей Земли, от всей Земли.

3 РЕБЕНОК: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы в них зеркально

Отражалась реченька-краса.

4 РЕБЕНОК: Пусть аист гнёзда вьёт на крыше,

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей Земли.

5 РЕБЕНОК: Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

6 РЕБЕНОК: Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

7 РЕБЕНОК: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

8 РЕБЕНОК: Мы будем храбрыми, как деды.

Родную Землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Песня «Салют победы» В. Шестаковой

1. Рано поседевшие солдаты
На парад надели ордена,
Потому что в этот день когда-то
Кончилась великая война.

Припев: Гремит салют, гремит салют.
Как в том военном сорок пятом,
И в этот день цветы несут
Погибшим на войне солдатам.

2. Заалели майские закаты.
Соловьи запели над рекой.
Прошагали всю войну солдаты,
Чтобы жили мирно мы с тобой.

3. И глядят с портрета молодые
Их таких запомним мы с тобой:
Дедушка с друзьями фронтовыми,
На шинели - орден боевой.

Ведущая:

День Победы! 9 Мая - это светлый и радостный праздник, 70 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава! С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт».

Этот день полон волнующих воспоминаний Давайте и мы сегодня вспомним, как это все было…

9 РЕБЕНОК: Грустно по небу летят облака, тихо молчат дубы.

Плачет берёза, скатилась слеза в тёплую зелень травы.

Где-то вдали разорвался снаряд, горе-беда ворвалась.

Первый на фронт ушёл отряд, так война началась.

Звучит запись авианалёта. Голос Левитана


Ведущая:

Двадцать второго июня 1941 года без объявления войны, нарушив мирную жизнь, фашистская Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны. » (Д. Попов).
«И этот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду.
На всех, на все четыре года. » (К. Симонов).
«На нашу Родину напал враг - немецкие фашисты. На защиту Отечества встали все, кто мог держать в руках оружие, от мала и до велика. Взрослые девочки и мальчики, мужчины и женщины. Конечно, старики и дети, такие как вы сейчас, участие в войне не принимали. На бой «святой» и «правый» звала песня «Священная война», написанная А. Александровым в первые дни Великой Отечественной войны. Давайте послушаем песню - призыв, в которой говориться о том, как на войну встала вся наша огромная страна.»

Звучит 1-ый куплет песни «Священная война»

(муз. А. Александрова, сл. К. Лебедева-Кумача).
«Началась война народная, священная. Народная потому, что на защиту отечества встал весь народ, а священная потому, что защищать свою Родину это и долг каждого из нас, и дело святое».
Стихотворение о войне: «Грохочет тринадцатый день войны»
Ребенок:
«Грохочет тринадцатый день войны
Ни ночью, ни днем передышки нету.
Рвутся гранаты, слепят ракеты,
И нет ни секунды для тишины.
Как бьются ребята - представить страшно!
Кидаясь в двадцатый, тридцатый бой
За каждую хату, тропинку, пашню
За каждый бугор, что до боли свой … » (Э. Асадов).
Ведущая:

«Война была долгой и страшной. Много испытаний выпало на долю советских людей. Это и смерть, и холод, и голод. Погибали солдаты, мирные жители, умирали старики и дети. Советские солдаты не жалели себя, своих сил, своих жизней. Они храбро сражались за свою родину. В боях проявляли и смелость и мужество. Совершали подвиги, становились героями».
Дети танцуют танец «Катюша»
Ребенок читает стихотворение «Баллада о маленьком человеке»

(Роберт Рождественский)


Звучит песня в записи «Вставай страна огромная».

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на середину зала выходят дети.

Мальчики изображают солдат, девочки - их матерей, сестер, любимых.

Дети встают группами по два, три, четыре человека. В первой группе - трое детей. Один мальчик - «солдат» и две девочки - «мать» и «сестра».

Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1 МАЛЬЧИК: Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика - «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2 МАЛЬЧИК: Воин отважный берет города.

Смелым бесстрашным буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика - «солдата».

3 МАЛЬЧИК: Есть у нас танки, есть пулеметы!

4 МАЛЬЧИК: Есть у нас пушки и самолеты!

3 И 4 МАЛЬЧИКИ: Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Танец «Синенький платочек»

Ведущая:

Наши солдаты показали весь героизм в освобождении родной страны, а также освободили те страны, которые были под гнетом фашизма. В память павшим солдатам поставили памятники, куда люди приносят цветы в благодарность за мир.

Рассматривание иллюстраций памятников в разных странах Европы.

Ведущая:

Один такой памятник стоит в Болгарии он называется «Альоша» (Алеша).

Запись песни «Алеша» в исполнении М. Николовой и Г. Кордова


Ведущая:

Не надо забывать, что во время войны на фронте воевали и девушки. А какими смелыми и бесстрашными были медсёстры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой.

Аттракцион: «Помощь раненому» (задача участника- провести раненого солдата из точки А в точку Б, посадить на стул и перевязать руку)

Ведущая:

На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. Назовите их!

Дети:

• Русский солдат не знает преград.

• Солдатское дело - воевать храбро и умело.

• Друг за друга стой и выиграешь бой.

• Набирайся ума в ученье, храбрости - в сраженье.

• С родной земли умри - не сходи!

• Где смелость, там и победа.

• Кто дрожит, тот и от врага бежит.

• Умелый боец - везде молодец.

• Один в поле не воин.

• Один за всех и все за одного.

• Щи да каша - пища наша.

Ведущая: В промежутках между боями наши солдаты писали письма своим родным, вспоминали о доме и мечтали о том, как спустя много лет их внуки будут благодарны им за их подвиг.

1 СОЛДАТ (пишет письмо):

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

2 СОЛДАТ (разворачивает и читает):

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

3 СОЛДАТ (со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас!

«Сложи фронтовое письмо»






Ведущая:

В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.

10 РЕБЁНОК: О смуглянке-молдаванке

На привале песню пели,

У костра, а кто на танке

Щи да кашу с хлебом ели.

Детский оркестр «Смуглянка»


Ведущая:

Война закончилась победой. Наступил долгожданный мир. Самый счастливый и радостный день! Этот день помнят деды, знают внуки, и каждый человек гордится нашей победой.

Ветераны войны, вы России солдаты,

В сорок пятом с Победой вернулись домой.

И с тех пор навсегда имена ваши святы,

Ветераны войны, вам поклон наш земной.

Исполняется танцевальная композиция. Звучит песня "Журавли" (поет М. Бернес). Девочки танцуют (девочки в белых юбочках и белых спортивных купальниках). В конце песни дети встают на колено, и замирают, музыка звучит тихо.

Ведущая.

Развевайся флаг трёхцветный

Над Россией дорогой

Слава, слава ветеранам,

Слава родине родной!

Поздравляем наших дедов,

Поздравляем всей душой!

Пусть гремит салют Победы

В этот день над всей страной.

Дню Победы слава, слава!

Дети исполняют «Вальс победы» Александр Варламов

Ведущая:

С тех пор каждой весной люди бережно высаживают цветы на могилах солдат…Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы пред их памятью!

Минута молчания

Под музыку дети выходят и встают в 4 шеренги, в руках у них шары, голуби, флажки и цветы.

11 РЕБЕНОК: Чтобы был спокойным закат,

Чтобы царствовал мир на земле,

Нужно собрать всех цветов аромат.

Шум дождя на мокрой траве,

С пением птиц перемешать.

Добавить любви и тепла,

Закрыть глаза и почти не дышать

И капельку волшебства…

12 РЕБЕНОК: Каждый цветок - это души солдат,

Тех, что в братских могилах лежат.

Растите цветы на планете Земля

Во имя мира, любви и добра!

13 РЕБЕНОК: За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам -

Нашим дедам и отцам.

Дети исполняют песню «9 мая» З. Роот

Вступление:

А) Шары

Б) Цветы

В) Голуби

Г) Флажки

1. Девятое мая - и в небо взлетают шары.
Девятое мая - повсюду улыбки, цветы.
Девятое мая - и слёзы, и радость в глазах,
И счастье Победы останется в наших сердцах.

Проигрыш: как вступление

2. Девятое мая - пусть голуби в небе кружат!
Девятое мая - мы помним твой подвиг, солдат!
Девятое мая - на солнце блестят ордена.
Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!

Песня: «День Победы» муз. Ю. Герчик.

Ведущая:

«С праздником вас, дорогие друзья, с Днем Победы!»
Под военный марш дети уходят из зала.







Литература:

1. Радынова О. Программа " Музыкальные шедевры" // Дошк. воспитание. - 1999. - N 6. - С. 107-110

2. Музыкальные встречи "В концертном зале детского сада" // Искусство в шк. - 1999. - N 2. - С. 35-40

3. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет) из опыта работы музыкальных руководителей детских садов. - М. : Просвещение, 19с. Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак М897; Формат С; Инв. номер МУЗ

4. Комиссарова Л. Н. Ребенок в мире музыки // Там же. - 2004. - N 6. - С. 13-20

5. Комиссарова Л. Н. Ребенок в мире музыки // Там же. - 2005. - N 1. - С. 13-18

6. Комиссарова Л. Н. Ребенок в мире музыки. Примерные конспекты музыкальных занятий, развлечений, праздников // Там же. - 2004. - N 4. - С. 30-33

7. Зацепила М. Б. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 3-7 лет / Зацепила М. Б. - М. : Мозаика-Синтез, 20с. Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак З-389; Инв. номер МУЗ



© 2010-2022