Календарно -тематическое планирование 2 класс по ФГОС

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей №11

города Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области



«Согласовано»



Руководитель МО

_____ /___________/

ФИО

Протокол № ___ от

«___» августа 2015г.




Рассмотрена на заседании


методического совета лицея


Протокол № 7 от

«26» августа 2015г.



«Утверждаю»


Директор

МКОУ лицей №11

_____ /Маснева Н.Н./

ФИО

Приказ № 145 от

«31» августа 2015г.










КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по ___Музыке (начальный уровень)

Ступень обучения начальное общее образование , 2 класс

Составитель Гнездилова Татьяна Викторовна, учитель I КК

Количество часов по программе - 34

Количество часов по годовому календарному графику- 34 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по __Музыке, учителем Гнездиловой Татьяной Викторовной,

утвержденной приказом директора лицея № 145 от 31 . 08. 2015.


2015 -2016учебный год


Пояснительная записка.

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения музыке. Главная цель обучения музыке состоит в том, чтобы обеспечить формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников

Учебник: Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. -

М. : Просвещение, 2011.

На освоение программы во 2 классе федеральным базисным учебным планом отведено 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю.

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

Деятельность учащихся

Примечания

план

факт

I четверть - 9 часов

Раздел 1. Раздел 1. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ - 3часа

1.


«А»

«В»

«Б»




02.09.

02.09.

03.09.


Мелодия.

[8]

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки - инструментальная. Песенность.

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия.

Аккомпанемент.

«Рассвет на Москве - реке» М.Мусоргский.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Входной

Устный опрос

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

2.



«А»

«В»

«Б»




09.09.

09.09.

10.09.


Здравствуй, Родина моя!

[10-13]

НРК. Музыкальные образы родного края.

Комбинированный урок.

Образовательное путешествие

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

Размышлять об отечественной музыке, о ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Текущий

Устный опрос

Личностные: воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.

Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально - творческой деятельности

3.



«А»

«В»

«Б»




16.09.

16.09.

17.09.


Гимн России.

[14-15]

Комбинированный урок.

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

«Патриотическая песня» .М.Глинка.

«Гимн России» А.Александров С.Михалков.

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)

Знать особенности исполнения Гимна России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Текущий

Устный опрос

Личностные: определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении.

Регулятивные: узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.

Познавательные: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке.

Раздел 2. ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ - 6ч.

4.



«А»

«В»

«Б»




23.09.

23.09.

24.09.


Музыкальные инструменты (фортепиано)

[18-19]

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

«Детская музыка» С.Прокофьев

«Детский альбом» П.Чайковский

Исполнение характера музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Текущий

Устный опрос

Личностные: понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель.

Регулятивные: узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков.

5.



«А»

«В»

«Б»




30.09.

30.09.

01.10.


Природа и музыка. Прогулка.

[20-21]

Комбинированный урок

Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева.. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.

«Утро - вечер» С.Прокофьев.

«Прогулка» С.Прокофьев

«Прогулка» М.Мусорского

«Научи нас веселиться»

Осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

работать с рисунками;

составлять рассказ по рисунку;

отвечать на вопросы.

Текущий

Устный опрос

Познавательные: расширение представлений о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации в нотном письме, овладение умениями и навыками интонационно - образного анализа муз.произведения.

Регулятивные: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные образы.

6.



«А»

«В»

«Б»




07.10.

07.10.

08.10.


Танцы, танцы, танцы…

[24-25]

Комбинированный урок

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.

Тарантелла - С Прокофьева

Самостоятельно выполнять упражнения;

владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Текущий

Устный опрос

Личностные: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Регулятивные: соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально - творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников.

7.



«А»

«В»

«Б»




14.10.

14.10.

15.10.


Эти разные марши. Звучащие картины.

[26-27]

Комбинированный урок

Образовательное путешествие

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

«Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский

«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,

восприятие учебного материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Текущий

Устный опрос

Личностные: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.

Коммуникативные: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

8.



«А»

«В»

«Б»




21.10.

21.10.

22.10.


Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

Комбинированный урок

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.

«Нянина сказка» П.Чайковский

«Сказочка» С.Прокофьев

«Мама». П,Чайковский

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

Наблюдение за использованием музыки в жизни человека.

Самостоятельно выявлять различные по смыслу интонации,

эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление,

определять жизненную основу музыкальных произведений.

Текущий

Устный опрос

Личностные: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз. инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Познавательные: формирование интереса к музыкальным занятиям и , позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

9.


«А»

«В»

«Б»



28.10.

28.10.

29.10.


Обобщающий урок 1 четверти.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

задавать вопросы;

отвечать на вопросы;

выражать свои мысли;

воспринимать информацию;

владеть умениями совместной деятельности.

Тематический

Личностные: познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношение человека к Родине, природе, к людям, их обычаям, традициям.

Коммуникативные: владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками.

Регулятивные: воспитание любви к музыке своего народа, осознать вклад композиторов - классиков в музыкальную культуру страны, оценивать результаты своего выступления на уроке и выступлений своих одноклассников.

2 четверть - 7 часов

Раздел 3. «О РОССИИ ПЕТЬ - ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» - 7 часов.


10.


«А»

«В»

«Б»



11.11.

11.11.

12.11.


Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Композитор как создатель музыки.

Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре.

«Великий колокольный звон» М.Мусоргский

«Праздничный трезвон»

Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Исполнять рождественские песни.

Входной текущий

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: инсценирование и драматизация

11.


«А»

«В»

«Б»



18.11.

18.11

19.11.


Русские народные инструменты

Комбинированный урок

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты.

«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни

«Камаринская» р.н.п.

Выражать своё эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, художественное движение, пластическое интонирование и др.)

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

12.


«А»

«В»

«Б»



25.11.

25.11.

26.11.


Святые земли русской.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Экскурсия

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:

«Песнь об Александре Невском»

«Вставайте, люди русские»

Народные песнопения о Сергии Радонежском

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

13.


«А»

«В»

«Б»



02.12.

02.12.

03.12.


Молитва.

Урок закрепление знаний.

Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

«Детский альбом» П.Чайковский:

«Утренняя молитва»

«В церкви»

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

14.


«А»

«В»

«Б»



09.12.

09.12.

10.12.


С Рождеством Христовым

Урок - изучения новых знаний.

Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

«Рождественская песенка» - П.Синявский

Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»

«Рождественское чудо»

«Тихая ночь»

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

15.


«А»

«В»

«Б»



16.12.

16.12.

17.12.


Музыка на Новогоднем празднике.

Урок обобщения.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

Исполнение песен для новогодних праздников.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

16.


«А»

«В»

«Б»



23.12.

23.12.

24.12.


Обобщающий урок

2 четверти.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Смотр знаний.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Исполнять песни, (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах

Тематический

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

(Работа в паре, группе)

3 четверть - 10 часов.

Раздел 4. «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» - 3 часа

17.


«А»

«В»

«Б»



13.01.

13.01.

14.01.


Плясовые наигрыши

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Народные музыкальные традиции Отечества.

Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.

«Камаринская» - р.н.п. Песня - игра:

«Бояре, а мы к вам пришли»;

«Выходили красны девицы» - р.н.п. - игра.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

18.


«А»

«В»

«Б»



20.01.

20.01.

21.01.


Музыка в народном стиле.

Урок закрепления знаний.

Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

«Камаринская» - р.н.п.

П.Чайковский:

«Камаринская»

«Мужик на гармонике играет»

Импровизировать (вокальные, инструментальные, танцевальные импровизации) в характере основных жанров музыки

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

19.


«А»

«В»

«Б»



27.01.

27.01.

28.01.


Проводы зимы. Встреча весны…

Комбинированный урок.

Творческая мастерская

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

Масленичные песни

Весенние заклички.

Разучивать и исполнять образы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи)

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Раздел 5. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ - 5 часов

20.


«А»

«В»

«Б»



03.02.

03.02.

04.02.


Детский музыкальный театр. Опера.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

«Песня - спор» Г.Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

21.


«А»

«В»

«Б»



10.02.

10.02.

11.02.


Балет.

Комбинированный урок.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Балет. Музыкальное развитие в балете.

«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.

Подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства;

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

22.


«А»

«В»

«Б»



17.02.

17.02.

18.02.


Театр оперы и балета.

Комбинированный урок.

Урок- экскурсия

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

23.


«А»

«В»

«Б»



24.02.

24.02.

25.02.


Опера «Руслан и Людмила»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»

Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий - солист, хор. Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

24.


«А»

«В»

«Б»



02.03.

02.03.

03.03.


Увертюра. Финал.

Урок закрепления знаний.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Увертюра к опере.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка

Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Раздел 6. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ - 5 часов.

25.


«А»

«В»

«Б»



09.03.

09.03.

10.03.


Симфоническая сказка.

С. Прокофьев «Петя и волк».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образовательное путешествие

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

26.


«А»

«В»

«Б»



16.03.

16.03.

17.03.


Обобщающий урок 3 четверти.

Тип урока - урок коррекции и закрепления знаний.

Смотр знаний.

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;

- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

- передавать свои впечатления в рисунке.

- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Познавательные: узнавать тембры инструментов симф.оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Регулятивные : рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах (муз.викторина)

4 четверть - 8 часов.

27.


«А»

«В»

«Б»



30.03.

30.03.

31.03.


Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

Комбинированный урок.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»

«Балет не вылупившихся птенцов»

«Богатырские ворота»

«Песня о картинах» Г.Гладков.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии;

- передавать свои впечатления в рисунке;

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;

Выполнять творческие задания в рабочей тетради.

Текущий

Устный опрос

Предметные: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Регулятивные: выполнять творческие задания в тетради.

28.


«А»

«В»

«Б»



06.04.

06.04.

07.04.


Музыкальное впечатление.

Комбинированный урок.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической М.Мусоргский «Картинки с выставки».

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии;

- передавать свои впечатления в рисунке;

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;

Выполнять творческие задания в рабочей тетради.

Текущий

Устный опрос

Предметные определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произ-ведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Регулятивные выполнять творческие задания в тетради.

29.


«А»

«В»

«Б»



13.04.

13.04.

14.04.


«Звучит нестареющий Моцарт».

Комбинированный урок.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Текущий

Устный опрос

Познавательные: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Коммуникативные: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях

30.


«А»

«В»

«Б»



20.04.

20.04.

21.04.


Симфония № 40. Увертюра.

Комбинированный урок.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт

Сифония№40 Моцарт.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Личностные передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Раздел 7. ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ- 4 часа.

31.


«А»

«В»

«Б»



27.04.

27.04.

28.04.


Волшебный цветик-семи-цветик.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Интонация - источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

«Менуэт» И. -С.Бах.

«За рекою старый дом» И. -С.Бах.

«Токката» И.-С.Бах.

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Текущий

Устный опрос

Личностные понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя.

Регулятивные анализировать художественно - образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

32.


«А»

«В»

«Б»



04.05.

04.05.

05.05.


Все в движении. Попутная песня.

Комбинированный урок.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

«Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка.

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий

Устный опрос

Познавательные узнавать и называть изученные муз.произведения и их авторов.

Регулятивные определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.

33.

«А»

«В»

«Б»




11.05.

11.05.

12.05.





Два лада. Природа и музыка.

Комбинированный урок.

Образовательное путешествие

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Д.Кабалевский:

«Кавалерийская»

«Клоуны»

«Карусель»

«Весна. Осень» Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Коммуникативные формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.

34.


«А»

«В»

«Б»





18.05.

18.05.

19.05.


Могут ли иссякнуть мелодии?

Урок обобщение и коррекции знаний

Смотр знаний.

Общие представления о музыкальной жизни страны. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год.

Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский). Сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).

Устный опрос.

Тест.

Познавательные узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

Личностные участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Регулятивные планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений






© 2010-2022