• Преподавателю
  • Музыка
  • Открытый урок по предмету слушание музыки во 2 классе по 7 ОП на тему: «Музыкальный образ»

Открытый урок по предмету слушание музыки во 2 классе по 7 ОП на тему: «Музыкальный образ»

  Цель урока: познакомить молодого специалиста нашей школы с приёмами организации урока слушание музыки и планированием урока.   Образовательные задачи:  1. выявление главных средств выразительности 2. подбор нужных определений 3. расширение музыкального кругозора  учащихся   Воспитательные задачи: 1. понятие о добре и зле 2. соответствие литературного образа с музыкальным образом 3.внимательное прослушивание музыкального образца и быстрая реакция соответствия средств выразительности и музыкаль...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ ДОД ХГО

Управление культуры

ДШИ










Открытый урок

по предмету слушание музыки

во 2 классе по 7 ОП

на тему: «Музыкальный образ»






Ведущий

Преподаватель теоретических дисциплин

Высшей квалификационной категории

Таран Мария Михайловна









26 сентября 2013 года

Холмск



Урок: плановый, традиционный

Дата проведения: 26 сентября 2013 года

Группа: учащиеся 2 класса 4 учащихся (3 человека фортепианного отделения и1 учащийся народного отделения класса баян)

Ведущий: преподаватель теоретических дисциплин высшей квалификационной категории Таран Мария Михайловна

Присутствовали: Малая О.Н.- преподаватель теоретических дисциплин, Краснянская О.В. - заместитель директора школы по учебной части

Цель урока: познакомить молодого специалиста нашей школы с приёмами организации урока слушание музыки и планированием урока.

Образовательные задачи:

1. выявление главных средств выразительности

2. подбор нужных определений

3. расширение музыкального кругозора учащихся

Воспитательные задачи:

1. понятие о добре и зле

2. соответствие литературного образа с музыкальным образом

3.внимательное прослушивание музыкального образца и быстрая реакция соответствия средств выразительности и музыкальных красок

Развивающие задачи:

1. С.С. Прокофьев - композитор России ХХ века

2. С.С. Прокофьев - написал балеты «Золушка» и «Ромео и Джульетта»

3.Основа балета - литературное произведение

Техническое оснащение урока:

1. телевизор, DVD

2.видио материал балета С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»

3.папка для 2 класса с планом рассказа о музыкальном произведении

4.папка «Словарь признаков звучания музыки»








План проведения урока

1.Организационный момент: проверка готовности к уроку

2.Проверка домашнего задания:

  • Какой немецкий композитор написал фортепианный цикл пьес «Карнавал»?

  • Что такое карнавал?

  • Какие пьесы вы слушали дома и отвечали на поставленные перед вами задачи?

  • Кто такой арлекин, и каким его нарисовал Роберт Шуман?

  • Прослушать пьесу ещё раз, и решить, правильно ли вы написали слова, подходящие к характеру героя, его образу? (прослушивание и индивидуальный опрос)

  • Какие музыкальные краски выбрал композитор для создания такого музыкального образа, какой темп, вид мелодии, регистр и динамику?


  • Кто такой Пьеро, и каким его нарисовал Роберт Шуман?


  • Прослушать пьесу ещё раз, и решить, правильно ли вы написали слова, подходящие к характеру героя, его образу? (прослушивание и индивидуальный опрос)

  • Какие музыкальные краски выбрал композитор для создания такого музыкального образа, какой темп, вид мелодии, регистр и динамику?

3. Тема урока: «Истории о любви, добре и зле»

  1. В. Шекспир - английский писатель, драматург

  2. С.С.Прокофьев - композитор России ХХ века, написал балеты «Золушка» и «Ромео и Джульетта»

  3. история про любовь из сюжета балета

  4. Музыкальный образ Джульетты: подружки, кормилица - нянька, игра в прятки, любовные сцены - мечтает, но пока не до этого. Таким образом, можно этот номер разделить на 3 части, 1 и 3 из которых одинаковые. Прокофьев подчёркивает, что этот образ «девочки - шалуньи» в этой сцене главный.

  5. просмотр и прослушивание «Джульетта - девочка». Это образ добра или зла?

  6. По плану рассказа о музыкальном произведении, выявить музыкальные краски для создания образа шаловливой, беззаботной девочки (ритм, интонация, фактура, темп, тембр, динамика, регистр, штрихи, лад)

  7. Что вы думаете о родителей этих двух детей? Они хорошие или плохие? Но это, ребята, образ зла, так как их давние распри плохо отразились на жизни людей города Верона и на судьбе молодых влюблённых героев. Их неприязнь между семьями приводит к смерти влюблённых детей.

  8. Просмотр и слушание «Танца рыцарей». Это образ зла. Подумайте, как Сергей Прокофьев дал нам - слушателям это понять?

  9. Какими красками пользовался композитор, для создания образа зла? (работа с таблицами)

  10. Вывод: для создания светлого или тёмного образа композитор пользуется определёнными красками

4. Домашнее задание:

1. перечислить светлые краски в образе Джульетты, слушая №4

2. перечислить по плану тёмные краски, слушая №5

5.Итог урока: оценка работы в классе каждого учащегося



© 2010-2022