Урок по музыке

Подробный конспект урока (Последовательность проведения урока)УРОК по «МУЗЫКЕ» 6 класс Тема урока: «Эмоциональный мир гармонии» «Музыка-это разум, воплощенный в прекрасных звуках» И.С.Тургенев Преподаватель: Омельянович Е.В. Санкт-Петербург 2014г Тема урока: Эмоциональный мир гармонии Дети, сегодня на уроке вы познакомитесь с музыкальными произведениями композиторов И.С.Баха «Аве Мария» и В.А.Моцарта «Лакримоза», мы исполним песню, написанную на слова К.Симонова в характере, определим эмоциональную сферу каждого музыкального произведения. Поупражняемся в умении определять характер музыки, определим эмоциональную гармонию каждого исполняемого произведения, будем развивать музыкальную память, речь.. Сегодня на уроке мы будем работать с места, при этом поднимая руки для ответа. - Тема сегодняшнего урока- «Эмоциональный мир гармонии». - Как вы понимаете название нашего урока? - Что такое «эмоции»? Дети: Слово «Эмоции» обозначает чувства человека, которые человек передает. - Верно, сегодня мы будем говорить о том, какие чувства может передать гармония в музыке. - А что такое гармония? Дети: это средство музыкальной выразительности. - От чего зависит в музыке гармония? – от лада (мажорного и минорного). - Какие эмоции вы знаете, которые на ваш взгляд, могут передаваться гармонией? Дети: Грусть, печаль, радость… - А разве человек испытывает только эти эмоции? Дети: нет, человек испытывает разные чувства. - сколько красок в палитре художника, столько оттенков эмоций испытывает человек. С точки зрения науки, эмоции - это состояние человека, помогающее ему ориентироваться в мире. Любой человек способен испытывать сравнительно небольшое количество основных эмоций их - 7 основных эмоций: положительные и отрицательные- радость и интерес- положительные , а страдание, страх, гнев, стыд и отвращение- относят к отрицательным. Эмоциональная жизнь человека отличается разнообразием, но поскольку речь на нашем уроке пойдет о музыке- то, можно сказать, что музыка способна передать 4 основных эмоции- радость, страдание, страх, гнев. наименее выраженными внешними проявлениями обладают 2 эмоции- интерес и стыд. -Эмоции могут проявляться внешне. Каким образом? Дети показывают. -Эмоциональные проявления могут найти свое выражение в жестах. Речи, взгляде и т.д. Дети отвечают, показывают. Сейчас мы с вами попробуем найти синонимы к тем эмоциям, о которых вы сказали, т.е. составим «каталог эмоций» Работа по отделениям (Рассадка, организация раздаточный материал- листы бумаги) Эти каталоги эмоций вы сегодня заберете с собой для самоподготовки. Другие отделения будут дополнять созданные каталоги. - Каждую эмоцию вы должны охарактеризовать минимум 5 различными чувствами и настроениями. - Вы видите. Сколько полутонов может быть у каждой эмоции? Мы с вами можем классифицировать эмоции: · по интенсивности действий (сильный - слабый) это связано с громкостью музыки, интенсивностью акцентов; · по скорости реакции (быстрый- медленный)- обычно эта эмоция совпадает с темпом музыки; · по способности сохранению реакции и состояния (устойчивы- неустойчивый). Порою в великом русском языке не хватает слов, чтобы все человеческие чувства охарактеризовать и объяснить. И только музыка может понять человека и рассказать ему о нем же и его чувствах. Сегодня мы познакомимся с творчеством великого композитора И.С.Баха и его произведением «Аве Мария». Сначала слушаем отрывок. Дети определяют сиюминутное чувство. Произведение будет звучать с визуальным рядом и эмоциональное содержание гармонии будет подкреплено и красивыми картинами. - Послушав произведение ответьте мне на вопрос какие чувства выражает гармония данного произведения? Дети слушают произведение. Дети: Радость, спокойную… -Эта радость …? Дети более точно дополняют характеристику данной эмоции. - Музыка И.С.Баха светлая, солнечная, мягкая… .
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

УРОК

по «МУЗЫКЕ»

6 класс



Тема урока:

«Эмоциональный мир гармонии»





«Музыка-это разум, воплощенный в прекрасных звуках»

И.С.Тургенев







Преподаватель: Омельянович Е.В. Санкт-Петербург

2014г







Тема урока: Эмоциональный мир гармонии

Дети, сегодня на уроке вы познакомитесь с музыкальными произведениями композиторов И.С.Баха «Аве Мария» и В.А.Моцарта «Лакримоза», мы исполним песню, написанную на слова К.Симонова в характере, определим эмоциональную сферу каждого музыкального произведения.

Поупражняемся в умении определять характер музыки, определим эмоциональную гармонию каждого исполняемого произведения, будем развивать музыкальную память, речь..

Сегодня на уроке мы будем работать с места, при этом поднимая руки для ответа.

- Тема сегодняшнего урока- «Эмоциональный мир гармонии».

- Как вы понимаете название нашего урока?

- Что такое «эмоции»?

Дети: Слово «Эмоции» обозначает чувства человека, которые человек передает.

- Верно, сегодня мы будем говорить о том, какие чувства может передать гармония в музыке.

- А что такое гармония?

Дети: это средство музыкальной выразительности.

- От чего зависит в музыке гармония? - от лада (мажорного и минорного).

- Какие эмоции вы знаете, которые на ваш взгляд, могут передаваться гармонией?

Дети: Грусть, печаль, радость…

- А разве человек испытывает только эти эмоции?

Дети: нет, человек испытывает разные чувства.

- сколько красок в палитре художника, столько оттенков эмоций испытывает человек.

С точки зрения науки, эмоции - это состояние человека, помогающее ему ориентироваться в мире. Любой человек способен испытывать сравнительно небольшое количество основных эмоций их - 7 основных эмоций: положительные и отрицательные- радость и интерес- положительные , а страдание, страх, гнев, стыд и отвращение- относят к отрицательным.

Эмоциональная жизнь человека отличается разнообразием, но поскольку речь на нашем уроке пойдет о музыке- то, можно сказать, что музыка способна передать 4 основных эмоции- радость, страдание, страх, гнев. наименее выраженными внешними проявлениями обладают 2 эмоции- интерес и стыд.

-Эмоции могут проявляться внешне. Каким образом?

Дети показывают.

-Эмоциональные проявления могут найти свое выражение в жестах. Речи, взгляде и т.д.

Дети отвечают, показывают.

Сейчас мы с вами попробуем найти синонимы к тем эмоциям, о которых вы сказали, т.е. составим «каталог эмоций» Работа по отделениям

(Рассадка, организация раздаточный материал- листы бумаги)

Эти каталоги эмоций вы сегодня заберете с собой для самоподготовки.

Другие отделения будут дополнять созданные каталоги.

- Каждую эмоцию вы должны охарактеризовать минимум 5 различными чувствами и настроениями.

- Вы видите. Сколько полутонов может быть у каждой эмоции?

Мы с вами можем классифицировать эмоции:

  • по интенсивности действий (сильный - слабый) это связано с громкостью музыки, интенсивностью акцентов;

  • по скорости реакции (быстрый- медленный)- обычно эта эмоция совпадает с темпом музыки;

  • по способности сохранению реакции и состояния (устойчивы- неустойчивый).

Порою в великом русском языке не хватает слов, чтобы все человеческие чувства охарактеризовать и объяснить. И только музыка может понять человека и рассказать ему о нем же и его чувствах. Сегодня мы познакомимся с творчеством великого композитора И.С.Баха и его произведением «Аве Мария».

Сначала слушаем отрывок. Дети определяют сиюминутное чувство.

Произведение будет звучать с визуальным рядом и эмоциональное содержание гармонии будет подкреплено и красивыми картинами.

- Послушав произведение ответьте мне на вопрос какие чувства выражает гармония данного произведения?

Дети слушают произведение.

Дети: Радость, спокойную…

-Эта радость …?

Дети более точно дополняют характеристику данной эмоции.

- Музыка И.С.Баха светлая, солнечная, мягкая…

- Но мы с вами понимаем, что жизнь не всегда бывает радостной, веселой, даже исходя из вашего жизненного опыта. В жизни неизбежны ошибки, утраты, горечь, разочарования. Именно в искусстве наиболее ярко проявляются чувства, раздумья, которыми живет человек.

- Сейчас мы послушаем фрагмент музыкального произведения «Лакримоза», В.А.Моцарта, попробуйте определить какими эмоциями насыщена гармония данного произведения.

Дети слушают фрагмент музыкального произведения В.Моцарта.

Композитор В.А.Моцарт, считающийся во всем музыкальном мире «самым солнечным композитором» создал одно из самых скорбных произведений - Реквием «Лакримоза».

Умирающий композитор, последние месяцы своей жизни посвятил этому произведению, так писал о нем в одном из своих писем: «Предо мною моя погребальная песнь. Не могу оставить ее не завершенной». Реквием был заказан Моцарту неким загадочным незнакомцем, одетым во все черное, который однажды постучался в дом композитора. Моцарт принялся за работу, когда болезнь подтачивала его силы. Душевное состояние автора с огромной драматической силой передал в трагедии «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкин:

Мне день и ночь покоя не дает

Мой черный человек. За мною всюду

Как тень он гонится. Вот и теперь

Мне кажется, он с нами сам-третий

Сидит.

В.А.Моцарт не успел закончить свое произведение, работу закончил его ученик Ф.Зюсмайер. Мелодия «Лакримозы» (Слезный день) основана на интонации вздоха и плача, одновременно являя образец глубокой искренности и благородной сдержанности чувств.

Слушаю еще раз до конца

- После прослушивания произведения ответьте мне на вопрос, какие эмоции отражены в гармонической окраске музыки?

- Это эмоции …спокойные?

Дети дают характеристику эмоциональной гармонии музыки В.А.Моцарта.

- Сегодня на уроке вы послушали 2 произведения двух полярных эмоций.

Но на этом урок еще не заканчивается. Дети, какую песню написал К.Симонов? Песня, написанная на стихи К.Симонова «Жди меня»- какие эмоции выражает гармония этой песни?

Дети: эмоции скорби, грусти, переживаний. Это сильная эмоция.

Исполнение песни в характере.

Вы хорошо пели, молодцы.

Дети, наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста, что мы сегодня делали на уроке и каких успехов достигли?

На самом деле, в вашей жизни еще предстоит услышать произведения, гармония которых будет являть самый разнообразный мир эмоций.

Задание на самоподготовку:

Подумайте, вспомните музыкальные примеры- 2 произведения, которые бы рассказывали о самых разнообразных эмоциях человека пользуясь каталогом эмоций, который мы составили в тетради. Покажите эрудицию, знания, приобретенные на этом уроке.





© 2010-2022