Конспект урока музыки в 1 классе Вечно музыка живёт 1ч. , 1 урок

ХПИ: музыка света, тепла и доброты. Цели урока: ·        создать условия для единого эмоционального и интонационного пространства; ·        помочь детям услышать жизнь в звуках и цвете; ·        художественное исполнение песни А.Варламова «Музыка», через художественное восприятие произведения И.С.Баха «Прелюдия  До-мажор»; ·        рефлексия детей (личностно-ориентированная). Задачи урока: ·        помочь детям погрузиться в эмоциональное и интонационное пространство, через музыку Э.Грига «Утро...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новикова Евгения Ивановна, МКОУ «Новоярковская СОШ Кам. р-на» Алтайского края.

Класс 1, четверть I

Тема урока: «Вечно музыка живёт…»

ХПИ: музыка света, тепла и доброты.

Цели урока:

  • создать условия для единого эмоционального и интонационного пространства;

  • помочь детям услышать жизнь в звуках и цвете;

  • художественное исполнение песни А.Варламова «Музыка», через художественное восприятие произведения И.С.Баха «Прелюдия До-мажор»;

  • рефлексия детей (личностно-ориентированная).

Задачи урока:

  • помочь детям погрузиться в эмоциональное и интонационное пространство, через музыку Э.Грига «Утро»;

  • помочь детям прочувствовать настроение в музыке А.Варламова «Музыка»;

  • создать условия для музыкального восприятия, через музыку И.С.Баха «Прелюдия До-мажор» с помощью цвета;

  • помочь детям выразить своё отношение к музыке, звучавшей и исполнявшейся на уроке (рефлексивный анализ), через художественное исполнение.

Используемые музыкальные произведения: А.Варламов «Музыка», Э.Григ «Утро», И.С.Бах «Прелюдия До-мажор».

Музыкальные инструменты и другие ресурсы: фортепиано, музыкальный центр, ноты.

Соблюдение правил санитарии и гигиены: помещение должно быть чистым, перед уроком проветрено. Музыкальный инструмент должен быть настроен. Дети на урок приходят в сменной обуви.

Ход урока

Этапы урока, цели и задачи

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1

2

3

4

  1. Эмоциональный настрой

Цель:

- Создание единого эмоционального и интонационного пространства;

- Помочь услышать жизнь в звуках и цвете.

Задача: помочь детям проникнуться музыкой, почувствовать её.

Вход под музыку Э.Грига «Утро»

- Здравствуйте, ребята (пою)!

- Сегодня замечательный день, посмотрите в окошко, солнышко дарит вам свою улыбку, гладит своими лучами. Давайте и мы улыбнемся солнышку и друг другу.

- Ребята, только что прозвучала музыка, под которую вы вошли в класс. Она вам понравилась?

- А какая она?

- Попробуйте передать свои настроения.

- Молодцы, вы распахнули свои души на встречу прекрасному, чистому чувству - добру, сердечной теплоте и свету, впустив в душу прекрасную музыку Э.Грига

- Здравствуйте (поют)!


Эмоциональный отклик детей.

Желание сопереживать.


Ответы детей.





Заинтересованность детей.


  1. Художественное исполнение

Цель: создание условий для выражения внутреннего мира ребёнка, через вокальное исполнение.

Задача: помочь детям прочувствовать настроение в музыке А.Варламова «Музыка».

Исполняем песню А.Варламова «Музыка».

- Где звучит музыка?

- О чём эта музыка?

- Что могут делать музыкальные звуки?

- Да, музыка обладает чудодейственным свойством исцелять душу, делать её чище.

- Давайте обратимся мысленно к нашему сердечку, послушаем, как оно ровно стучит, мысленно его погладим и ещё раз исполним песню «Музыка».

- Попробуем ощутить её в себе.

- Молодцы! Вы все старались, а теперь попробуйте сказать, как она в вас звучала.

- Давайте сравним ответы.

- Совершенно верно, все звучать одинаково не могут.

Исполнение песни детьми.

Ответы детей.

Проникновение в собственную душу.





Дети исполняют песню, стараясь петь выразительно.


Рассуждение детей.






Желание исполнить песню ещё раз.

Эмоциональный отклик.


Личностно-ориентированная рефлексия.


  1. Художественное восприятие, исполнение произведения И.С.Баха «Прелюдия До-мажор»

Цель: создание условий для передачи состояния ребёнка в цвете.

Задача: помочь детям выразить своё отношение к музыке в цвете.

- В нашем классе создалась прекрасная атмосфера гармонии и добра. Прислушайтесь, как звучит наш класс?

- Даже тишина у нас звучащая.

- А теперь послушайте, как музыка передаёт звучащий мир. Помочь нам в этом поможет удивительный человек, немецкий композитор XVIII века И.С.Бах. Бах в переводе на русский язык означает ручей.

- Послушайте внимательно, музыка не любит шума. Только в тишине она открывает свои тайны, и постарайтесь придумать название этому произведению.

Слушание музыки И.С.Баха.

- Вы все прекрасно справились с этим сложным, но интересным заданием.

- А теперь представьте, что перед вами сейчас не учитель музыки, а сам композитор И.С.Бах.

(говорю от имени композитора)

- В моей музыке текущей, журчащей открыл я тайну - мелодию, которую когда-нибудь кто-нибудь, может быть, сумеет распознать. И вы, ребята, открыли мою тайну и поэтому, я дарю вам свою музыку. А вы подарите мне свои рисунки - возьмите альбомные листы и передайте красками то настроение, которое вы почувствовали, слушая музыку.


Ответы детей.








Ответы детей.








Дети рисуют.


Заинтересованность ребят.








Эмоциональный отклик. Стремление поделиться впечатлениями.

Желание знать музыку.







Позитивное отношение к заданию.

  1. Рефлексия детей (анализ)

Цель: создание условия для личностно-ориентированной рефлексии.

Задача: помочь детям почувствовать себя сопричастным к музыке.

- Ребята, кто не успел закончить своё произведения искусства, доделаете дома.

- А может, есть желающие показать свою работу и рассказать о ней?

- О каких произведениях услышанных и исполненных сегодня вы бы хотели рассказать дома? Друзьям?

- Птица-музыка крыльями машет, ни кому-нибудь машет, а мне.

Словно солнышки рыжих ромашек расцветают на каждом окне. Ровно 7 цветов у радуги, а музыки 7 нот. На земле для нашей радости пусть вечно музыка живет!

- Сегодня музыка не говорит вам прощай, а поёт вам: До свидания (пою).

Вернисаж детских рисунков.








До свидания (поют дети)

Личностно-ориентированная рефлексия.

Желание слушать классическую музыку. Исполнять, рисовать.



© 2010-2022