Тема занятия: «ПЕТЬ УДОБНО И ПРИЯТНО»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «ПЕТЬ УДОБНО И ПРИЯТНО»

ЦЕЛЬ - формирование умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.

Задачи - научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне

- развитие коллективного творчества

- воспитание эстетического вкуса

Оборудование и музыкальный материал:

- компьютер

- синтезатор

- ноты песни «Доброта»

- иллюстрация картины Кустодиева «Купчиха»

Ход занятия

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие «Добрый день». Указание цели занятия.

  2. Актуализация опорных знаний. Беседа о голосовом аппарате. Что принимает участие в появлении голоса? Что такое голосовые связки? Что происходит с ними во время пения? Как нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно дышать и сидеть, чтобы петь было приятно и удобно?

Учитель читает стихотворение «Петь приятно и удобно».

3. Выполнение гимнастики на правильное произношение гласных и согласных звуков ( а.о,у.и ; м, н,п,т,к,л,р ). Дети вместе с педагогом произносят звуки, при этом помогают движения рук.

Выполнение упражнений на активизацию мимики (губ, языка, щек):

- «Уточкин нос»

- «Пятачок»

- «Восьмерка»

- «Круг»

- «Футбол»

- «Улыбка»

Воспитанники с помощью мимики изображают задания педагога, при этом руки не участвуют.

Выполнение упражнения « Динозавр» на высотное интонирование звука. Дети вместе с учителем рисуют руками и голосом динозавра, меняя высоту голоса.

  1. Работа над дыханием.

- «Цветок». Обучающиеся представляют в руках цветок и спокойно через нос вдыхают его аромат, при этом педагог следит, чтобы плечи детей не поднимались вверх, а оставались на месте. Выдох через рот.

- «Блюдце с чаем». Дети спокойно вдыхают через нос, а выдыхают осторожно «на блюдце с горячим чаем». При этом педагог следит за долгим выдыхом обучающихся.

5. Что такое доброта? (беседа о доброте)

Вокально-хоровая работа над песней «Доброта». Повторение текста песни и пение мелодии с правильным интонированием.

Исполнение песни «Доброта» под музыкальное сопровождение.

6. Подведение итогов занятия.


Технологическая карта открытого занятия

Педагог: Якута Нелли Анатольевна

Тема: «Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления»

Цель: акцентировать внимание вокалиста на приемах и методах вокальной работы, которые помогают справляется с индивидуальными недостатками пения, помогают совершенствовать голос, организовать процесс самонаблюдения и самоанализа, а также создать на занятие оптимальные условия для развития вокальных навыков и личностного потенциала исполнителя.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию певческого голоса: формирование красивого естественного звучания, расширение диапазона;

  • обучить мобилизовать личностные качества ребёнка для самостоятельного поиска вокально-технических возможностей голоса и совершенствования исполнительских навыков.

  • учить появлению новых интонаций.

Воспитательные:

  • воспитывать музыкальный и эстетический вкус,

  • воспитывать уверенность в себе, веру в свои способности;

  • воспитывать инициативность исполнителя, самостоятельность в действиях и суждениях в процессе освоения певческой деятельности;

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: внимание, воображение, память;

  • развивать эмоциональную сферу;

  • развивать творческую активность.

Вид занятия: комбинированное занятие: ознакомление с закрепление изученного материала применение ранее полученных навыков и умений

Возраст: 12-17 лет.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная (солист, дуэт, трио)

План занятия:

1.Организационный момент 1 мин.

а) приветствие;

б) мотивация;

2. Беседа о профессиональных качествах вокалиста-исполнителя

(эталон - создание образа) 3 мин.

3. Анализ вокальных умений и навыков воспитанников (определение технических и исполнительских недостатков на сегодняшний день) 3 мин.

4. Дыхательные упражнения. 3 мин.

5. Распевание. 10 мин.

6. Вокально - ритмическая импровизация. 6 мин.

7. Разучивание репертуара. 10 мин.

8. Игра «Подбери слова» . 4 мин.

9. Исполнение песни. 3 мин.

10. Обобщение. 2 мин.

Ход занятия:

1.Педагог:

-Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас открытое занятие, на котором у вас есть возможность проявить свои вокальные, творческие и исполнительские таланты и показать ваши знания! Поделитесь, пожалуйста, с какой целью вы занимаетесь пением?

Дети отвечают:

Педагог:

- В любой деятельности чтобы добиться поставленной цели необходимо чётко знать путь её достижения, осознать трудности, с которыми вы сталкиваетесь, и определить способы, методы преодоления этих трудностей.

Этим мы займёмся сегодня на занятии!

На сегодняшний день вы уже достаточно владеете определёнными вокальными знаниями и имеете небольшой опыт концертных выступлений, для того чтобы анализировать: что у вас получается очень хорошо, чему вы научились и осознанно отметить недостатки пения, которые вы бы хотели устранить.

А я попробую дать ответы на ваши вопросы, помочь определить упражнения, методы на которые необходимо концентрировать усилия для совершенствования вашего голоса. И я уверена, что распевание и работа на занятии сегодня будут очень продуктивными.

2.Педагог:

- Для начала давайте создадим образ идеального вокалиста-исполнителя.

Для этого ответьте пожалуйста на вопрос: как вы представляете себе звучание вашего голоса в идеале и какими исполнительскими качествами вы бы хотели обладать в ближайшем будущем.

Дети отвечают:

(Свойства певческого голоса: диапазон, сила, тембр, вокальная позиция, степень напряжённости)

Всё сказанное записывается на доске.

3.Педагог:

- Теперь назовите, пожалуйста, недостатки в звучании голоса, которые вы осознаете, трудности с которыми вы сталкиваетесь в концертных выступлениях.

Дети отвечают.

Всё сказанное записывается на доске.

4. Упражнения на дыхание.

Педагог озвучивает недостатки, которые помогает устранить работа над дыханием.

5. Распевание.

Педагог предлагает упражнения помогающие исправлять недостатки, озвученные в беседе.

Педагог:

- В процессе занятия я буду задавать вопросы, на которые предлагаю вам отвечать необычным способом - закрытыми глазами с помощью поднятой руки.

- Сочиняли ли вы когда-нибудь музыку?

- Пробовали ли вы когда-нибудь имитировать голосом шумовые эффекты, хоп-хоп ритмы или звучание какого-то музыкального инструмента? (техника битбокса)

Дети отвечают:

6.Педагог:

- Как называется вид творчества, когда вокалист «сочиняет музыку на ходу»?

Дети отвечают:

- Импровизация.

Вокально-ритмическая импровизация (размер 4/4, лад-мажор)

Педагог:

- Как вы считаете, какие способности открывает практика в импровизации?

С какими из озвученных сегодня исполнительских проблем она помогает справиться?

Дети отвечают:

Педагог:

- Для какого музыкального стиля характерна импровизация?

Дети отвечают:.

Педагог:

- Правильно. Эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки, поэтому современный исполнитель должен пробовать себя во всех стилях музыки. Мы переходим к разучиванию нашей песни «Разноцветный мир».

7.Разучивание песни «Разноцветный мир»

Педагог:

- Чтобы слушателям понравилось наше исполнение, петь нужно очень выразительно, используя различные интонации голоса, чтобы ваше исполнение было запоминающимся!

Давайте проанализируем, как создать настроение в музыке песни?

Каким звуком нужно петь?

8. Игра «Подбери слова»

(работа со словарём признаков характера звучания)

9. Исполнение песни.

10. Обобщение

Педагог:

Спасибо большое за работу на занятии. Сегодня мы смело общались на профессиональные темы, вы все находились в поиске самих себя, как будущих вокалистов. Поделитесь пожалуйста, что нового вы для себя открыли, что более отчётливо осознали?

Дети отвечают:

Педагог: Хочу отметить, что образ идеального певца-исполнителя - это ваш эталон на сегодняшний день. Со временем ваши стремления и приоритеты будут меняться, вы будете совершенствовать свои голоса, вы приобретёте исполнительскую свободу, и планка эталона будет меняться, расти. Поэтому мы обязательно вернёмся к этому занятию спустя какое-то время. Снова определим цель и пути её достижения, познакомимся с секретами, которыми пользуются профессиональные певцы и которые обязательно помогут вам открыть в себе новые способности!












© 2010-2022